Судьба и Родина едины
классный час (3 класс) на тему

Ядров Денис Сергеевич

способствовать воспитанию подрастающего поколения на примере мужества, стойкости своих отцов, дедов и братьев

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sudba_i_rodina_ediny.doc57.5 КБ

Предварительный просмотр:

            Муниципальное общеобразовательное учреждение

                 Средняя общеобразовательная школа № 15  

            Краснодарский край, Гулькевичский район, с. Отрадо-Кубанское

                                                          Классный руководитель 2«Б» класса

                                                                            МОУ СОШ № 15

                                                                  Воронова Ирина Николаевна

«СУДЬБА И РОДИНА – ЕДИНЫ»

                         

                                       

Цель: способствовать воспитанию подрастающего поколения на примере мужества, стойкости своих отцов, дедов и братьев.

1-й ведущий: Я снова пою о России,

О моей ненаглядной красе,

О березках, чьи ноги босые

Утонули в холодной росе.

Ведущий (учитель): Россия… Родина… Отечество…- эти слова мы впервые слышим в детстве, и на протяжении всей нашей жизни они наполняются особым, трепетным смыслом. Родина – это и великая страна с великой историей, это и место на земле, где человек родился и рос, где находятся могилы его предков, где познал первые радости и неудачи. Ведь неслучайно в трудные критические минуты своей жизни люди вспоминают место, где родились. Где прошло детство.

             Отечеством мы зовем Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной мы зовем ее потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком и все в ней для нас родное, а матерью потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила языку, как мать. Защищает и бережет нас. Одна у человека родная мать, одна у него и Родина. Древнейшие наши легенды, летописи, песни, былины сохранили память о тех, кто словом и делом утвердил в сознании народа непреходящую мудрость – завет: «С родной земли умри – не сходи».

              Сегодня мы с вами поговорим о людях, принадлежащих к разным поколениям, но есть в их судьбах похожие страницы. В разные периоды времени они встали на защиту Отечества. Их судьбы связаны с Родиной – они едины!

2-й ведущий: Медленно история листается,

Летописный тяжелеет слог.

Все стареет.

Родина не старится,

Не пускает старость на порог.

Мы прошли столетия с Россиею

От сохи до звездного крыла.

А взгляни – все то -  же небо синее,

И над волгой та же тень орла.

3-й ведущий:  И еще немало будет пройдено,

Коль зовут в грядущее пути.

Но светлей и чище чувства Родины

Людям никогда не обрести.

С этим чувством человек рождается,

С ним живет и умирает с ним.

Все пройдет,

А Родина останется,

Если мы то чувство сохраним.

4-й ведущий: Родина! Земля отцов и дедов!

Мы влюбились в эти клевера,

Родниковой свежести отведав

С краешка звенящего ведра.

Это позабудется едва ли –

И навек останется святым…

Землю ту, что Родиной назвали,

Коль придется, сердцем защитим.

1-й ведущий: На протяжении многих веков не раз приходилось русским людям отстаивать свободу и независимость своей Родины. Любовь к Родине и защита Родины всегда были понятиями неразделимыми.

2-й ведущий:  Не ходите на Русь! –

Мономах обращался к соседям,

- Кто с мечом к нам придет,

От меча и погибнет! – сказал

Храбрый князь Александр

И в немеркнущей вечно победе

Правоту своих слов

Справедливым мечом доказал.

Сколько ж пахарей

Ты  потеряла, Россия,

Сколько ж лучших сынов

Отдала ты кровавым векам?

- Не ходите на Русь! –

Об одном ты просила,

Не к друзьям обращалась,

А только к врагам.

- Не ходите на Русь!

Но враги наступали кроваво…

И тогда нам вручила родная страна

Вместе с грозным оружьем –

Поля нашей славы,

Наших предков великих

Святые для нас имена.

3-й ведущий: С вершины истории смотрят на нас мудрый Минин, Александр Суворов, Михаил Кутузов, Пересвет с Ослябей, что первыми пали в Куликовом бою. С каким мужеством служили они Родине! И когда бы ни отправлялись за далекие рубежи, кланялись в пояс родной земле, и был им слаще меду полынный прах ее дорог.

4-й ведущий: И пригоршню родной землицы уносили на чужбину. И где бы ни оказались веленьем истории русский человек, сердце ее, как стрелки компаса, неуклонно бывало устремлено в одном заветном направлении – в сторону России. И чистые рубахи надевали перед смертным подвигом, идя на воинскую страду, как на светлый праздник. Тем и была крепка, тем и стояла столетья Русская земля. Подсчитано: на планете было почти 15 тысяч войн – малых и больших, великих. Миллионы убитых, замученных и умерших от ран, солдат заснули  в земле вечным сном. И еще одна страшная война потрясла мир в XX веке, объявлено начало Великой Отечественной войны.

                    Звучит песня «Священная война».

1-й ведущий: Как рассказать о мужестве твоем, о величайшем подвиге твоем, любимая Родина. Как рассказать о тысячах, миллионах подвигов, которые совершили твои сыновья и дочери за 1418 дней и ночей. Брестская крепость! Оборона Севастополя, Одессы, Киева. Блокада Ленинграда, Сталинградская битва. Великая победа под Москвой, оборона Кавказа. Эти и еще тысячи больших и малых сражений, и в каждом твои сыновья были достойны тебя, Родина!

2-й ведущий: Навстречу раскатам

                                           ревущего грома

Мы в бой поднимались

                   светло и сурово.

На наших знаменах

                    начертано слово:

Победа! Победа!

Во имя Отчизны – Победа!

Во имя живущих – Победа!

Во имя грядущих – Победа!

Звучит песня «Журавли».

3-й ведущий:  Отгремела война,

Свой кровавый собрав урожай.

Сколько лет пронеслось,

Сколько новых забот пережито!

Время мчится вперед,

Время к новым спешит рубежам.

Но никто не забыт!

И навеки ничто забыто!

4-й ведущий:  Память, память за собою позови

В те далекие промчавшиеся дни.

Ты друзей моих ушедших оживи,

А друзьям живущим молодость верни.

1-й ведущий:  Память… Память!

Ты же можешь, ты должна

На мгновенье эти стрелки повернуть,

Я хочу не просто вспомнить имена,

Я хочу своим друзьям в глаза взглянуть.

2-й ведущий:  Остановись, время! Замри и оглянись в прошлое. Оглянись на тех, кто в камне с высоты своих памятников смотрит на нас, оглянись на тех, чьи имена высечены у подножья обелисков, на тех, кто за нас с тобой отдал самое дорогое, что имел, - весну и первый поцелуй, счастье и жизнь, которая только – только начиналась.

Ведущий (учитель): Воевавшие дети не воевавших отцов – так часто говорят о воинах – интернационалистах. Ведь впервые после сорок пятого до конца убедится, сколь хрупок наш мир, пришлось именно нашим «афганцам».

             На драматические события минувшей войны лег первый, пока еще тонкий покров времени, отделяющий настоящее от истории. И мы напряженно ждем, что скажет Время, что ответит История. Ибо нет сейчас иных беспристрастных судей для тех, кто прошел Афганистан.

              Но их судят, более того – нередко осуждают. Осуждают, правда, как правило, с одной оговоркой: те, кто воевал, не в ответе за тех, кто их посылал на войну. Таким образом, наши «афганцы» в двусмысленном положении исполнителей неправедного приговора. Пока их хвалят за проявленное мужество, за то, что достойно вынесли выпавшие на их долю испытания. Но трудно предсказать, что будет завтра. Раны солдат, незаживающие раны матерей посыпаются соль, поскольку все, что было в Афганистане, часто представляется «бессмысленной бойней». Уже сейчас звучит в их адрес крылатый ответ: «Мы вас туда не посылали». А они отвечают: «Я никого ни в чем не упрекал, когда мы пыль афганскую глотали». Не упрекали и не упрекают потому, что самое сокровенное чувство каждого «афганца» - острое обнаженное чувство Родины, бережной любви к родной земле. Ведь для многих из тех, кто был оторван судьбой от дома без каких – либо гарантий на возвращение, Родина была единственной надеждой, утешением и спасением.

2-й ведущий:  Русская земля!

Родимая земля!

Дай мне силы встать-

Обними меня листвой,

Исцели меня травой,

Дай мне жизнь одну,

Дай мне смерть одну,

Дай мне тишину…

3-й ведущий: 15 тысяч убитых, 37 тысяч искалеченных – вот трагический итог афганской войны

4-й ведущий:  Не вернешь их жизни, больно, тяжко,

Каждый понимает, что беда.

Дорогие мальчики в тельняшках

В дом свой не вернутся никогда.

                                     Звучит песня «Малиновый звон».

Ведущий (учитель): Есть в русском офицере обаянье.

Увидишься -  и ты готов за ним

На самое большое испытанье

Идти сквозь бурю, сквозь огонь и дым…

 Испокон веков служба государству считалась делом чести, доблести, признаком мужского достоинства. В русской армии всегда сражались, рассчитывая не на деньги, а на добрую память потомков.

Сегодня нашей армии трудно. Ругать ее стало слишком явной модой. Но в чем виновата армия? Еще Наполеон говорил: « Если народ не хочет кормить свою армию, он будет кормить чужую. Слабых презирают, уважают же только сильных; имеющих честь и способных себя защитить».

О чем бы ни писали и не говорили сегодня, какой бы критике ни подвергали наши Вооруженные Силы, мы с вами должны признаться, что все же не представляем свою жизнь без нашей армии, точнее, без тех людей, которые нас защищают, которые ради нас каждый день готовы на подвиг.

                       Звучит песня О. Газманова «Офицеры».

К тысячам безвозвратных потерь в Афганистане добавились новые тысячи погибших в «горячих точках».

Тогда думалось, что мы уходим от войны навсегда. Оказалось, только к ней приближаемся. И матери, провожающие своих сыновей в армию, снова обреченно плачут.

Чеченская война… Хотя официально она прекращена, но гибнут и гибнут наши мальчики в предгорьях Кавказа, во время обстрелов застав и постов «залетными» боевиками, при совершении ими террористических актов…

На самом деле это война из тех, которые начать легче, чем кончить. Задача с кремлевских вершин смотрелась просто. Очень хотели на скорую руку «восстановить конституционный порядок». Получили очень большую и кровавую войну.

2-й ведущий: Вновь скупая слеза сторожит тишину.

Вы о жизни мечтали, уходя на войну.

Сколько юных парней не вернулось назад,

Не дожив, не допев, под гранитом лежат.

Глядя в Вечный Огонь – тихой скорби сиянье

Всех погибших почтим мы минутой молчания.

Стук метронома. Минута молчания.

Ведущий (учитель): И эта война останется в нашей истории – ведь и сегодняшний день пройдет и станет прошлым. И мало ли что  будет заменено, понятно и осмыслено некоторое время спустя.

              Я думаю, что нам с вами не стыдно выразить свое сочувствие и уважение нашим солдатам и офицерам, которые выполняют в Чечне свою тяжелую работу.

              На долю русских людей выпало немало тяжелых испытаний. О каждом из них надо сказать правду, в интересах будущего извлечь горькие уроки из прошлого. Но важно осознать еще одну истину: сегодня нам нужно быть, прежде всего, русским людям, безмерно любящим Отечество свое и верующими в его силы.

              Россия должна воскреснуть на основании горячего и безграничного чувства патриотизма – чувства осознания необходимости вновь воссоздать – и в лучшем устройстве – нашу великую родину, - памятуя, что в течение тысячи лет  наши предки создавали ее путем горя, страдания и неисчислимых жертв.

3-й ведущий:  Родина, суровая и милая,

Помнит все жестокие бои…

Вырастают рощи на могилами,

Славят жизнь по рощам соловьи.

Что грозы железная мелодия,

Радость или горькая нужда?

Все проходит.

Остается Родина –

Та, что не изменит никогда.

Звучит песня «Живи, страна».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Всекубанский классный час «СУДЬБА И РОДИНА – ЕДИНЫ!»

Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, край,       своих сверстников, совершивших подвиг во имя жизни. Формирование активной жизненной позиции, св...

Единый всекубанский классный час "Судьба и Родина едины!"

Единый всекубанский классный час, 2 класс....

Классный час "Судьба и Родина Едины" 2 класс

Задачи:—-осмысление неразрывной связи героических страниц  истории России и Кубани с сегодняшним днем, преемственности поколений;—- развитие интереса и уважения к жизни замечательных людей,...

Презентация К проектной работе «Моя малая родина» (Судьба и родина едины)

Проект «Судьба и Родина едины».Классный  час: « Моя малая Родина».Цель:-  формировать представления о родном  крае, о своей станице;- вызвать  интерес к истории родной станицы;- пр...

Классный час "Моя малая Родина". Проект "Судьба и Родина едины".

Классный час "Моя малая Родина". Проект "Судьба и Родина едины"....

Единый Всекубанский классный час "Судьба и Родина едины!"

Единый Всекубанский классный час. "Судьба и Родина едины!" (1-4 класс)...