настроение
классный час на тему

Лозовая Лариса Геннадьевна

 воспитывать уважительное, доброжелательное отношение к окружающим людям. Познакомить с жизненными ощущениями, которые играют в жизни человека огромное значение. Уметь подбирать соответствующее определение.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                                 

                                Настроение.

Цель: воспитывать уважительное, доброжелательное отношение к окружающим людям. Познакомить с жизненными ощущениями, которые играют в жизни человека огромное значение. Уметь подбирать соответствующее определение.

Оборудование: карточки по тактильной памяти, пиктограммы ( изображения эмоций человека).

Ход.

1. На столе красивая коробочка. В коробочке музыкальная шкатулка с надписью « НАСТРОЕНИЕ».

- Какая красивая коробочка. Интересно, что в ней? Как вы думаете?

- Это шкатулочка. На ней написано слово.

-Никита, прочитай. ( настроение)

-А  что такое настроение? (печаль, грусть, радость, ужас, скука, страх, уныние, равнодушие)

- А можно потрогать настроение?

- Настроение можно только почувствовать, если быть очень внимательным.

- А где находится настроение? ( в душе, внутри человека, в сердце).

- Настроение- это наши чувства, жизненные ощущения. Настроение нельзя потрогать, пощупать. Настроение можно увидеть на лице человека.  Его можно почувствовать. Оно находится внутри нас, в нашем сердце, в нашей душе.

2. Сегодня мы с вами узнаем, как композиторы и художники изображают настроение. Мы с вами тоже попробуем изобразить настроение.

3. Послушайте несколько музыкальных произведений и определите настроение каждого  музыкального фрагмента, которые изображают композиторы и художники. ( дети слушают музыку)

- Какое настроение у вас вызвала эта музыка? Вся ли музыка одинакова?

- Что вы чувствовали слушая музыку?

- Помогли ли вам картины почувствовать это настроение?

4. Не только композиторы могут передавать настроение, но и художники. Мы с вами тоже были художниками и пытались изобразить настроение на своих рисунках.

- Давайте выберем рисунки, которые передают хорошее, радостное настроение.

- Какими красками вы пользовались?

- А какие картины передают тревогу, неспокойное состояние? Почему? Как определили?

5. Благодаря мимике наше лицо может отражать самые разнообразные чувства и настроения.

- Сейчас, ребята,  попробуйте показать выражением лица веселое настроение, сердитое выражение ( брови нахмурили, губы сжали).

6. Жесты тоже помогают человеку выражать свои чувства. Мы с вами сейчас попробуем при помощи мимики и жестов изобразить радость; злость.

7. Давайте с вами поиграем в игру. Игра серьезная, но интересная. Мы будем играть словами. Русский язык богат, гибок и живописен. Наша задача подобрать каждому настроению определение

  1. НАСТРОЕНИЕ хмурое как…

- А что еще может быть хмурым? (утро, осень, небо,тучи…).

- А  с чем можно сравнить хмурого человека?

Вы слышали такое крылатое выражение: хмурый, как туча?

- Когда можно сказать это выражение и кому?

2. НАСТРОЕНИЕ радостное как…( солнышко, подарок, цирк…).

3. НАСТРОЕНИЕ беззаботное как… ( стрекоза, мячик, море…).

Вот сейчас я тебе предлагаю рассказать о настроении мышонка на рисунке. Как ты думаешь, какое настроение у этого мышонка? Как ты определил? Как  ты думаешь, почему он такой?

печаль, грусть, радость, ужас, скука, страх, уныние, равнодушие

8. Я сейчас буду называть крылатые выражения, а вы изобразите их, используя мимику лица.

* У меня камень на душе.

- Когда используют это выражение?

-  Это радостное или грустное выражение?

* Душа в пятки ушла.

- Что это значит?

* Сияет, как ясное солнышко.

- Какое выражение вам понравилось? Повторите его.

Эти выражения постарайтесь употреблять в своей речи.

9. -Как можно поднять настроение?

- А как вы можете подарить другому радость? ( улыбнуться)

10. – А теперь давайте посмотрим мультик для поднятия настроения.

11. И последнее задание: заполните карточку – настроения(какое у вас стало настроение )

                         

 

Поблагодарить детей за работу на занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Настроение человека и цвет

Внеклассное занятие "Зависит ли настроение человека от цвета" для 2-4 классов....

УМК "Все цвета кроме черного" по теме "Твое настроение" 2 класс.

Задания этого занятия направлены на то, чтобы учащиеся научились различать свое настроение и анализировать причины, которые вызывают смену настроения....

Осеннее настроение

Стихотворения об осени учащихся 2 класса...

День открытых дверей. ИЗО и худ. труд "Весеннее настроение"

Применение приема торцевания в коллективной работе на уроке для родителей и учеников....

Урок здоровья "Здоровое питание-отличное настроение"

Данный материал можно использовать на уроках по ОЗОЖ, а также как внеклассное мероприятие.В нем в занимательной форме разыгрываются с детьмиситуации по правильному питанию....

Из опыта работы. Классный час Тема: Настроение в школе. Как настроение?

Человек может радоваться и огорчаться, веселиться и страдать. От того какое настроение у человека, зависит, как он будет трудиться, общаться с окружающими.- Очень важно, чтобы каждое утро у вас начина...

Игры - это отличный способ отвлечься, настроиться на новый лад или просто поднять себе настроение. Ведь, как известно, с хорошим настроением всегда легко учиться.

Игры - это отличный способ отвлечься, настроиться на новый лад или просто поднять себе настроение. Ведь, как известно, с хорошим настроением всегда легко учиться....