Внеклассное мероприятие по окружающему миру в 4 классе по теме «Мой славный город!», учитель Арсланова Л.Т.
учебно-методический материал (4 класс) на тему

Арсланова Лилия Тимерхановна

Внеклассное мероприятие по окружающему миру в 4 классе по теме "Мой славный город!". Подготовил учитель начальных классов Арсланова Л.Т.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие в 4 классе по теме «Мой славный город!»

                                                                                                             Арсланова Л.Т.,

                                                                                      учитель начальных классов

                                                                    высшей квалификационной категории,

                              МАОУ – лицея № 2 г. Альметьевска Республики Татарстан

Цели:

- создать благоприятные условия для знакомства обучающихся с историей развития и достопримечательностями родного города;

- развивать интерес к изучению истории родного города;

- развивать у учащихся диалогическую и монологическую речь;

- создать благоприятные условия для воспитания чувства гордости, патриотизма, уважения;

- воспитывать культуру поведения, умение слышать и слушать.

Оборудование: видеопроектор, компьютер, презентация, карта Республики Татарстан, герб города Альметьевска, гербы разных городов, загадки о профессиях, отдельные буквы с названиями профессий, заготовки детей для коллективного панно, пословицы о доме, стихотворения о Родине, песня о городе, о России, танец, выставка рисунков с достопримечательствами города, плакаты со строчками из стихотворения Ильгиза Гиматова «Мой Альметьевск», бейджики для детей (политик, искусствовед, журналист, артист)

Компетентности:

1. Познавательная компетентность:

– учебные достижения через интеллектуальные задания.
2. Личностная компетентность:

– развитие индивидуальных способностей и талантов;
– способность к рефлексии.
3. Самообразовательная компетентность:

– способность к самообразованию, организации собственных приемов самообучения;

– гибкость применения знаний, умений и навыков в условиях быстрых изменений.
4. Социальная компетентность:

– сотрудничество, работа в команде, коммуникативные навыки;
– способность принимать собственные решения;

– развитие личностных качеств.

5. Компетентное отношение к собственному здоровью:

– физическое здоровье.

Ход мероприятия-конференции 

Ведущий: Ребята, у нас сегодня серьезное мероприятие. Тема – тоже очень серьезная. Эту тему обозначим немного позже. Прослушайте, пожалуйста, стихотворение  и определите его тему.

(Ученик рассказывает стихотворение)

Моя родина

Что значит слово – Родина?
Как мне понять его?
Что чувствуешь при этом?
Может спросить кого?

Мой город – славный город.

Той Родины кусок,
Что мил и сердцу дорог,
Как солнцу колосок.

Вот улица и дом мой,
И шум машин кругом.
И всё это мой край родной,
И это отчий дом.

Что будет дальше в жизни
Не ведомо познать…
Куда б судьба не бросила
Мы будем вспоминать:

Тот край – родимый, милый,
Что знаешь с ранних пор.
И добрые слова родных,
И долгий разговор.

Жизнь мчится круговертью,
И где бы не был я –
Могу сказать я гордо:
«Город мой – вот Родина моя!»

Ведущий:  Что значит для вас Родина, родная земля? Как вы понимаете эти слова? (Ответы детей: это место, где мы родились, это родной дом, это родные и близкие, это наша страна, наша республика)

Ведущий: Правильно! Все это так. Так какова же тема нашего мероприятия? Все ваши ответы можно объединить одной темой «Мой славный город!». Тема нашего мероприятия очень серьезная. Именно такие вопросы обсуждаются на конференциях. Конференция – это собрание, политологов, историков, искусствоведов, журналистов, артистов.  Сегодня мы с вами отправимся в необыкновенное путешествие  по нефтяной столице республики, по благоустроенному городу европейского уровня. На правах ведущего данной конференции я представляю наших уважаемых политологов (дети встают и присаживаются), историков, искусствоведов, журналистов, артистов.

 

(На доске  карта Татарстана. Монолог журналиста и историка. Монолог журналиста и политолога)

Журналист: Расскажите, как образовался город Альметьевск?

Историк: По преданиям, на месте современного Альметьевска в первой четверти восемнадцатого века основал поселение мулла Альмухамет, потомок Бикчуры - хана, правителя одного из Булгарских племен. 
К 1900 году в селе Альметьево было 510 дворов. Население занималось земледелием и живодноводством. 
Новый этап в жизни селян связан с открытием в крае Ромашкинского месторождения. К юго-западу от села возник рабочий поселок. Глобальный масштаб работ по освоению нефтяных месторождений привлек сюда массу людей. 
Началась новая история развития альметьевского края. 
Указом президиума Верховного Совета РСФСР от 3 ноября 1953 года рабочий поселок Альметьево преобразован в город Альметьевск. 

Журналист: Где расположен город Альметьевск?

Историк: Город расположен в Закамье, на склонах Бугульминско-Белебеевской возвышенности, на левом берегу реки Зай (приток Камы), в 265 км к юго-востоку от Казани, в 13 км от железнодорожной станции Альметьевская.

Журналист: Что является главным богатством нашего города?

Историк: Крупнейшая нефтяная компания России ОАО "Татнефть", расположенная в нашем городе, вносит огромный вклад в развитие экономики и социальной жизни не только нашего региона, но и республики в целом. Конечно же главным богатством является нефть.

Журналист: Какова численность населения города Альметьевска в настоящее время?

Политолог: Составляет примерно около 153 000 человек.

Журналист: В нашем городе в мире и согласии живут представители разных национальностей. Расскажите о них.

Политолог: В городе насчитывается примерно 62 национальности. В основном татары - 52%, русских - 42%, чуваш – примерно 2,3%, 2,3% - мордва.

Танец «Кадриль»

(Ученики рассказывают стихотворение)

1. В этом году нашему городу исполнилось 60 лет.

  На первый взгляд немного – 60.

Но сколько радостей и бед здесь пережито!

Встреч, расставаний, над собой побед,

А сколько радостных и горьких слез пролито!

2. И в этот день веселый

Мы собрались, чтоб снова вспомнить

Тех, кто вошел в историю теперь

И кто трудом день нынешний наполнил.

3. Их много – пожилых и молодых,

Чей труд сродни труду героя,

Кто, не жалея сил своих,

Растит грядущее, и нет ему покоя.

4. Вы на карту посмотрите

И Альметьевск там найдите,

Потому что здесь наш дом:

Мы в Татарстане живем! (хором)

Ведущий: Слово предоставляем журналисту и политологу.

Журналист: У каждого города есть свой герб. А если герб у города Альметьевска?

(На экране появляется несколько разных  гербов)

Политолог: Конечно, есть! Посмотрите и попробуйте назвать, под каким номером стоит герб нашего города? Правильно! Вот это герб города Альметьевска.

Журналист: Что вы можете сказать о нем?

Политолог: Вверху выделен рамкой узкий прямоугольник и покрашен в красный цвет, на фоне которого написано название города «АЛЬМЕТЬЕВСК». Буквы жёлто - золотистого цвета, выпуклые.

На центральном участке плоскости герба, покрашенного в голубой цвет, означающий большие запасы попутного природного газа, изображена нефтяная вышка с рельефными контурами, покрашенными в чёрный цвет, которые поднимаются из девонского пласта нефти (нижняя часть герба, покрашенная в чёрный цвет), до которого дошло бурильное долото.

На голубом фоне герба в левом углу цифры «1953», означающие дату образования города. 3 ноября 1953 года был принят Указ Президиума Верховного Совета РСФСР об образовании города Альметьевска.

Ведущий: Спасибо.  На гербе изображен образ самоотверженного труда нефтяников и людей десятков профессий. А какие профессии есть в нашем городе вы сами и назовете. Попробуйте отгадать.

 

Строит заводы, машины, дома.

Подходят рабочие и мастера,

Он скажет, что сделать, каков тут замер,

Составит чертеж … (инженер)

Кто в дни болезней

всех полезней.

И лечит нас от всех болезней? (доктор)

Мы учим детишек

Читать и писать,

Природу любить,

Стариков уважать. (учитель)

С огнем бороться мы должны-

Мы смелые работники,

С водою мы напарники.

Мы очень людям всем нужны,

Так кто же мы? (пожарники)

Встаем мы очень рано,

Ведь наша забота-

Всех отвозить по утрам на работу. (водитель)

Наведем стеклянный глаз,

Щелкнет раз – и помним вас. (фотограф)

Школьный дом одноэтажный

Улыбается окном.

Грач по нивам ходит важно,

Словно сельский … (агроном)

И топчут ее, и режут ее,

Она не серчает, добром отвечает,

На уход отзывается.

Кто работает на ней – как называется? (земледелец)

Трактор водит - …(тракторист),

Стены выкрасил …(маляр),

Доску выстругал …(столяр),

В доме свет провел (монтер),

В жаркой кузнеце (кузнец).

Кто все знает - … (молодец)!

Ведущий: Сегодня Альметьевск - мощный индустриальный центр юго-восточного региона республики. Нефтяники, машиностроители, металлурги, газопереработчики, строители, хлеборобы, животноводы и работники других отраслей производства поддерживают и развивают экономику города и района. Замечательные люди, профессионалы своего дела трудятся у нас в сферах образования, здравоохранения, культуры в предприятиях и организациях родного города.

Ведущий: А люди, каких профессий еще живут и трудятся в нашем городе, вы узнаете, выполнив следующее задание. Каждой группе выдаю группу букв, из которых вы должны составить слово.

(Групповая работа)

1 группа РЕТАВЕРИН (ВЕТЕРИНАР)

2 группа ТАРИХТЕРКА (АРХИТЕКТОР)

3 группа ТЯФНЕКИН (НЕФТЯНИК)

4 группа ТИТРОСЕЛЬ (СТРОИТЕЛЬ)

 

Ведущий: Молодцы!

1.Город наш, город наш – детская мечта!

Нас зовут с тобой в дорогу приключения!

Город наш, город наш и ничей другой.

Очень много светлого связано с тобой!

Город наш!

2.Город наш весь солнечный, жителей полно.

Каждый знает роль свою, и уже давно

С профессиями все, занятость у нас везде –

Это право каждому дано.

3.Все по правилам у нас, ведь законы есть:

Каждый житель знает их, может и прочесть.

Ну, а с гимном мы давно и в походы, и в кино.

Впрочем, у нас всякого полно!

Ведущий: Благодаря усилиям многих поколений горожан, нефтяная столица Татарстана стала современным гостеприимным городом с красивым архитектурным обликом, высоким производственным, интеллектуальным и культурным потенциалом.          .

За последние годы город изменился неузнаваемо. Сегодня Альметьевск один из самых перспективных экономических, индустриальных и научных центров Республики. Ведется строительство и реконструкция домов, благоустраиваются улицы и парки, строятся дороги и кольцевые развязки, появляются новые архитектурные сооружения и живописные зоны отдыха.

Давайте попробуем посмотреть и сравнить слайды прошлого и настоящего. Приглашаем наших экскурсоводов.

Искусствоведы  (Презентация. Выступают искусствоведы)

Ведущий:  Огромное вам спасибо!

Ведущий: В нем уютно жить, работать, получать образование в техникумах, училищах, вузах, есть где развлечься, отдохнуть, заняться творчеством. Композиторы, писатели, поэты, артисты и художники - это тоже лицо города. В Альметьевске есть свой профессиональный татарский театр и музеи, картинная галерея и кинозалы, досуговые и культурные центры, бассейны и ипподромы, клубы здоровья, стадионы и религиозные центры... Посмотрите на нашу выставку рисунков, где ребята с любовью нарисовали и показали достопримечательности нашего города. Рисунки у всех красивые и красочные.
Словом столица!

1.Здесь под липами и кленами

Начиналась наша жизнь.
С этой улицы, зеленые,
Мы по свету разбрелись.

2.
Я иду родимой улицей, 
Грустью осени объят.
Клены желтые красуются,
Как и много лет назад.

Ведущий: В нашем городе очень много красивых улиц. Жителям нашего города есть чем гордиться. Чистые, уютные улицы, благоустроенные дворы, зеленые парки и скверы.

- Назовите названия улиц в честь профессий. (Нефтяников, Строителей, Автомобилистов, Колхозная, Буровиков)

Назовите названия улиц, посвященные татарским писателям.

Назовите названия улиц, посвященные русским писателям.

1. Если скажут слово «Родина»,

Сразу в памяти встает

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

У реки березка – скромница,

И ромашковый бугор…

2. А другим, наверно, вспомнится

Свой родной и светлый двор.

В лужах первые кораблики,

Над скакалкой топот ног.

Родина бывает разная,

Но у всех она одна!

Групповая работа (Коллективное панно)

Ведущий: Сейчас каждый из вас попробует себя в роли архитектора. Каждая группа должна создать свой двор или свою улицу на панно при помощи заготовок, которые даны в конверте. Подумайте, как вы будете все это расклеивать? Обязательно назовите свой двор или улицу и в заключении представьте. (Звучит музыка и показывается слайды)

Ведущий: У каждой группы дома получились красивые и уютные. А какое значение имеет слово ДОМ в поговорках. Обсудите и выскажите свое мнение. (Раздаю каждой группе поговорки)

1 группа ДОМ ХОРОШ ДА ХОЗЯИН НЕГОЖ.

2 группа  КАКОВ ДЁМА ТАКОВО У НЕГО И ДОМА

3 группа  В ГОСТЯХ ХОРОШО, А ДОМА ЛУЧШЕ

4 группа БУДЬ ДЁМА КАК У СЕБЯ ДОМА

Ведущий: Молодцы! Ваши ответы были интересными и понятными.

Мой Альметьевск.    Ильгиз Гиматов

Мой Альметьевск –

Это тихий шепот.

Тополей и кленов по дворам.

Мой Альметьевск –

Это смех и топот

Школьного народа по утрам.

Нам с тобой

Никак нельзя проститься,

И скажу тебе через года:

Нефтяной тебя зовут столицей-

Ты любви столица и труда.

Я твой сын.

Я знаю, что не лучший.

Принимай таким,

Какой есть я…

Для кого-то

Города есть лучше,

Для меня Альметьевск – жизнь моя.

Песня про город

  1. Кто не бывал в Альметьевске,

Мы приглашаем вас сюда.

Сейчас он больше краше

Полюбите наш край наверняка.

Мы ждем, друзья!

В любой зайдите дом – вас ждут всегда

Гостеприимство и забота друга.

Здесь каждый будет вас увидеть рад

И обогреть душевной теплотой!

1. Есть города большой судьбы
И исторических свершений –
Альметьевск будет, есть и был
Судьбою многих поколений.

2. На крыльях молодых ветров
Заря над нефтяной столицей.
Альметьевск – город мастеров,
Делами добрыми гордится.

3. Расти, цвети, любимый город,
С годами краше становись
Ведь ты нам очень-очень дорог
В тебе судьба и наша жизнь!

Ведущий: Спасибо за внимание и за участие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по окружающему миру. 1 класс Интеллектуальная игра "Самый умный"

Данное мероприятие проводится  в 1 классе по темам уроков, изученных по окружающему миру. Автор А.А.Плешаков  УМК "Школа России"...

Внеклассное мероприятие по окружающему миру 3 класс Тема: «Фрукты»

Сценарий внеклассного мероприятия по окружающему миру в рамках изучения темы «Наше питание» 3 класс Тема: «Фрукты»...

Внеклассное мероприятие по окружающему миру 3 класс Тема: «Овощи»

Сценарий внеклассного мероприятия по окружающему миру в рамках изучения темы «Наше питание» 3 класс «Овощи»...

Внеклассное мероприятие по окружающему миру 3 класс Тема: «Ягоды»

Внеклассное мероприятие по окружающему миру в рамках изучения темы "Наше питание" 3 класс УМК "Школа России". Тема мероприятия: "Ягоды"....

Внеклассное мероприятие по окружающему миру 1 класс Тема «Покорми птиц!»

Внеклассное мероприятие по окружающему миру в рамках изучения темы "Как зимой помочь птицам?" 1 класс УМК  "Школа России". Тема мероприятия "Покорми птиц!". Дети познакомятся с птицами, которые з...

Внеклассное мероприятие по окружающему миру 2 класс Тема «Золотая осень»

Внекласное мероприятие по окружающему миру во 2 классе в рамках изучения темы "Явления природы". Мероприятие насыщено разнообразными видами деятельности. Дети рассказывают стихи об осени, по...

Внеклассное мероприятие по «Окружающему миру» 3 класс. Проведено учителем начальных классов МА ОУ СШ №15 г. Липецка Алисовой Валентиной Евгеньевной

Данное внеклассное мероприятие может быть использовано учителем в 3 - 4 классе в рамках экологического воспитания....