Внеклассное мероприятие " Кем быть?"
классный час (3 класс) на тему

Ридаль Ольга Андреевна

При многих обязанностях человека в обществе о нём судят, прежэде всего,по труду на общее дело. Труд помогает раскрыть свою личность, показать свои способности. Сегодня мы окунёмся в мир профессий. Поговорим о том,что такое профессия, какие бывают профессии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Внеклассное мероприятие18.01 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие

«Все работы хороши, выбирай на вкус!»

  1. Учитель вступительное слово.

 Стихотворение « Кем быть ?» 
 У меня растут года, 
Будет и семнадцать. 
Где работать мне тогда, 
Чем заниматься? 

 При многих обязанностях человека в обществе о нем судят, прежде всего, по труду на общее благо. Труд помогает раскрыть свою личность, показать свои способности.

Когда вы подрастёте и станете взрослыми, придет время выбирать профессию. Перед вами откроется множество дорог, где вы сможете найти своё место в этом мире. Может, кто-то из вас станет ученным и изобретёт машину времени или сможет найти вакцину от опасной болезни? А другой отправится на межпланетном корабле исследовать просторы Вселенной? Третий- хорошо поёт и танцует и его будущее – театральная сцена, аплодисменты и море цветов. А четвёртый  любит готовить и когда-нибудь будет шеф-поваром и откроет свое кафе. Как хорошо помечтать! Но, не забывайте, что у каждого в жизни своя дорога, своя судьба. Не старайтесь искать легких дорог, путь к успеху – всегда работа до седьмого пота.

Сегодня на уроке мы узнаем много интересного о профессиях: вы расскажете о профессиях ваших родителей, познакомитесь с множеством различных профессий.

-Ребята, что такое профессия? (ответы детей)

В толковом словаре ( показываю) есть такое толкование этого слова.(слайд1)

2 Загадки о профессиях (слайды)

- Отгадайте о человеке какой профессии идет речь в загадке?

- Что можно рассказать о каждой из них?

-А какие еще профессии вы знаете?

- Чем заняты ваши родители? Расскажите.

3 Пословицы

-Наш народ сложил множество пословиц и поговорок о труде.

- Прочитайте эти пословицы и попробуйте объяснить их смысл.(Слайд)

4. Игра « Чья вещь?»(Слайд)

- Давайте с вами немного поиграем. Игра называется «Чья вещь?»  Я вам покажу инструменты, а вы мне ответите: кто забыл эти вещи.

В мешочек складываются различные предметы, связанные с разными профессиями (жезл, указка, молоток, половник, калькулятор и др.) Вытаскивая предмет, ребенок должен угадать, люди какой профессии пользуются этим предметом и для чего существует данный предмет.

5.Игра «Кто так говорит?»( слайд)

- Сейчас я буду произносить фразу, а вы должны вспомнить и сказать: человек какой профессии так говорит. Задание понятно? Слушайте:

  • «Кому добавки?» (повар).
  • «Какой зуб вас беспокоит?» (врач-стоматолог).
  • «Большое спасибо за покупку» (продавец).
  • «Вам посылка, распишитесь» (почтальон).
  • «В мою сеть попало много рыбы» (рыбак).
  • «Тема сегодняшнего урока «Полезные ископаемые» (учитель).
  • «Присаживайтесь, как будем стричься?» (парикмахер).

6. Отгадай профессию.

Я  предлагаю вам определить, к каким профессиям относятся те группы слов, которые я вам сейчас буду зачитывать. ( Слайд)

1.Рисунок, проект, план, город, гармония, чертеж, конструкции, строительство, здания, памятники.  (Архитектор)

2.Ткань, раскрой, костюм, ножницы, ателье.(Портной)

 3.Белый халат, больной, поликлиника, диагноз.  (Врач)

4. Верстак, рубанок, станок, древесина, мебель, мастерская.    (Столяр)

5. Газета, новости, современность, люди, оперативность, редакция, факты.  (Журналист)

6. Земля, природа, поле, теплица, сад, сорта, растения, уход, плоды, зерно, удобрения, урожай.  (Агроном)

7. Работа в группах.

 Даны  буквы   С, В, К, П,Д (столяр, врач, кузнец, повар, доярка и т.д.)  Нужно  написать  профессии, которые начинаются  на эти буквы, зачитываем  названия  профессий,  называем предмет  труда каждой профессии.

8. Заключительное слово учителя.

Но кем бы ни стали вы –
Врачами или артистами,
Космонавтами, трактористами,
Есть одно пожелание важное:
Чтобы были вы
Хорошими гражданами.
Гражданин великой своей Родины
Должен быть добрым и благородным,
Умным, честным, великодушным,
Работящим, законопослушным.( слайд)

9.Итог урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприяти Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа»

Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа»  проводится с целью -  познакомить детей с обычаями и  традициями татарского народа; продолжать прививать детям чувство...

Продукты интеллектуальной деятельности педагога, ...Разработка интегрированного внеклассного занятия (математика, внеклассное чтение).

Тема: Решение задач на движение. Рассказ В. Шульжика «О путешествиях и путешественниках». Музыка: «Сахалин край дождей и ветров»....

Технологическая карта открытого внеклассного мероприятия к 23 февраля для 2-4 классов «Вперед, мальчишки!» Сценарий внеклассного турнира - викторины к 23 февраля .

Данное мероприятие способствует воспитанию у учащихся любви к Родине, уважения к ее защитникам, стремления служить Отечеству; формирование позитивного нравственного климата в коллективе....

Внеклассное занятие по оригами "Голуби мира", Презентация к внеклассному занятию "Голуби мира"

Данное занятие посвящено памяти героев  Великой Отечественной войны. Сделана подборка стихов о празднике День Победы для заучивания наизусть. В презентации к занятию раскрывается роль голубей-гер...

КОНКУРСНАЯ РАБОТА на лучшую методическую разработку внеклассного мероприятия по духовно-нравственному воспитанию обучающихся Внеклассное занятие для учащихся 4-х классов « Новомученики и исповедники Церкви Русской»

Цели:дать представление обучающимся о значении и содержании подвига новомучеников в истории России и Русской Православной ЦерквиЗадачи: дать объективные представления о причинах гонений на Церковь в н...