Берегите природу
план-конспект занятия (3 класс) на тему
Цель: Формирование ответственного отношения к природе родного края.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beregite.docx | 17.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Формирование ответственного отношения к природе родного края.
Задачи:
1.Познакомить с правилами поведения на природе.
2.Способствовать формированию знаний воспитанников по экологии.
3.Способствовать воспитанию любви к родной природе.
Оборудование:
Плакаты «Лес - наше богатство», «Берегите лес!»
Таблички с экологическими знаками.
Карточки с изображением деревьев.
Здравствуйте ребята! (музыка)
Начинаем наше занятия, чтобы определить тему вы должны ответить на вопрос: «О чём просит поэт человека в стихотворении?».
Взгляни на глобус – шар земной –
Ведь он вздыхает, как живой.
И шепчут нам материки:
«Ты береги нас, береги!»
В тревоге рощи и леса.
Роса на травах, как слеза.
И тихо просят родники:
«Ты береги нас, береги!»
Грустит глубокая река,
Свои теряя берега,
И слышу голос я реки:
«Ты береги нас, береги!»
Остановил олень свой бег:
«Будь Человеком, человек!
В тебя мы верим, не солги.
«Ты береги нас, береги!»
Е. Шклавской.
Ответы детей.
- О чём говорит поэт в этом стихотворении?
Правильно, сегодня наше занятие называется «Берегите природу»
Сегодня мы отправимся в путешествие и побываем на различных станциях.
На каждой станции вам придётся выполнить определённые задания. Итак, начинаем.
Первая станция
Станция «Охрана природы»
Дети читают стихи:
- Берегите Землю,
Землю берегите!
Берегите жаворонка.
В голубом зените.
- Берегите горы,
Реки и леса,
Пусть не исчезает.
В жизни красота!
Не разрушайте этот мир,
Девчонки и мальчишки.
Иначе эти чудеса
Останутся лишь в книжке.
Чтоб был источнике нарзан,
С полянки – земляника,
Будь осторожен, как Тарзан,
Дружи с природой дикой.
Ты тоже часть её чудес,
И для тебя темнеет лес,
И речка светлая течёт,
И по весне сирень цветёт.
И надо постараться
Нам с этим не расстаться.
- О чём эти стихотворения?
- Согласны ли вы с этими стихотворениями?
- Сейчас я вам буду называть ситуации, а вы мне скажите, как вы поступите.
1. На дорожке прыгает маленький птенец, который никак не может взлететь. Ваши действия.
2. Вы увидели, что на берегу у реки мужчина моет машину. Ваши действия.
3. Шли по лесу, увидели тлеющие угольки костра. Ваши действия.
4. На земле валялась бумага, полиэтиленовые пакеты, сломанные пластмассовые стаканчики и другой мусор. Ваши действия.
- Ребята! Мы должны сберечь природу нашей Родины для нас и наших потомков. Охрана природы – святой долг и обязанность каждого. Свято относитесь ко всему живому.
Следующая станция
Станция «Зашифрованное предложение»
Дети получают карточки с предложениями.
Они написаны необычным способом. Слова стоят на своих местах, однако буквы внутри каждого слова перепутаны. Верните буквы на свои места и прочитайте предложения.
- Ребята, сейчас я вам раздам карточки, где в словах перепутанные буквы, нужно вернуть буквы на свои места и прочитать предложение.
СЁСАПМ ДРОРИПУ — РУНОДИ СЁМПАС.
(СПАСЁМ ПРИРОДУ — РОДИНУ СПАСЁМ.)
ОХНЯРАТЬ ДРОРИПУ — ОХНЬЯРАТ РУНОДИ.
(ОХРАНЯТЬ ПРИРОДУ — ОХРАНЯТЬ РОДИНУ.)
Следующая станция
Станция «Лекарственные растения»
(Дети отгадывают загадки про лекарственные травы)
- Я буду загадывать загадки, а вы должны отгадать «Лекарственные растения»
1. Поранил ты в походе ногу,
Усталость не даёт идти –
Нагнись: солдатик у дороги
Готов помочь тебе в пути. (Подорожник)
2. Жжется, а не огонь;
Злая, а людей лечит,
Что это? (Крапива)
3. Стоит в поле кудряшка -
Белая рубашка
Сердечко золотое,
Что это такое? (Ромашка)
4. На припёке у пеньков.
Много тонких стебельков.
Каждый тонкий стебелёк.
Держит алый огонёк.
Раздвигаем стебельки,
Собираем огоньки. (Земляника)
5. Хоть куст у него зелёный
Вас ранить готов,
Там красные таблетки
Развешаны на ветке,
И всем готово помочь он от разных бед. (Шиповник)
6. Семена, как коготки,
Жёлто – красные цветки.
От горла помогают,
Кто же их не знает. (Календула)
- Почему их называют лекарственными?
- Ребята, а знаете ли вы ещё какие – нибудь лекарственные растения?
- Следующая станция
Станция «Экологические знаки»
- Ребята сейчас я вам буду показывать знаки – символы, а вы должны назвать правила поведения в лесу.
1. Не ловите бабочек и стрекоз.
2. Нельзя разорять муравейники.
3. Не шумите в лесу.
4. Не повреждайте кору деревьев. (Не вырезайте надписи на деревьях)
5. Нельзя брать яйца из гнёзд.
6. Не разводите костёр в лесу.
7. Не сбивайте грибы, даже не съедобные.
8. Не оставляйте мусор в лесу. )
9. Не бей стекло в лесу.
10. Не забирай из леса домой животных.
- Берегите каждое деревце, веточку, каждый цветочек. Не рубите деревьев без нужды, не ломайте их. Убирайте за собой мусор на лесных полянах. Не допускайте пожара в лесу. Не загрязняйте реки, озёра и не разрешайте это делать своим знакомым, не травите и не губите рыб. Не, разоряйте птичьи гнёзда, не убивайте зверей.
- следующая станция
Станция «Угадай – ка!»
- Ребята, сейчас я вам раздам карточки, где показаны деревья, вы должны, угадать какое это дерево.
– Вот и закончилось наше занятие.
- Понравилось ли Вам наше занятие?
- Что нового и интересного узнали для себя?
- Как нужно относиться к природе?
Ребята молодцы, всем спасибо, все хорошо поработали.
Дерево, цветок, трава и птица,
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планет мы останемся одни.
Давайте беречь родную землю и заботиться о ней!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КВН "Береги природу!"
Внеклассное мероприятие для учащихся начальных классов. Цель данного мероприятия: 1.Углубить знания учеников о природе; 2.Учить оценить свои поступки и поступки окружающих в природе; 3.Учить...
Берегите природу.Классный час . 4 класс Презентация
Классный час . 4 класс Берегите природу...
Экологический урок-игра в 4-м классе "Берегите природу"
Цели: через эмоциональное восприятие создать условия для воспитания бережного отношения к природе, необходимости охранять птиц и зверей. Оборудование: слайды картин художников-пейзажистов, ...
Викторина во 2 классе "Берегите природу"
Викторина во 2 классе "Берегите природу" ...
"Берегите природу"
Творческие работы учащихся на тему "Берегите природу"...
Открытый урок: "Природа в опасности! Берегите природу!"
На этом открытом уроке использованы компьютерные технологиии, работа в группах, групповая работа, проектная деятельность по программе Школа России, 3 класс, Плешакков. Отличный урок, который можно исп...
Берегите природу! Берегите!
Мероприятие полно раскрывает бережное отношение окружающих к природе. Рассказывает о том, почему необходимо беречь природу....