Описание опыта работы по теме «Классный руководитель – посредник между растущей личностью и окружающим миром в формировании нравственно- патриотических ценностей».
методическая разработка на тему
«Классный руководитель – посредник между растущей личностью и окружающим миром в формировании нравственно- патриотических ценностей».
Описание опыта работы классного руководителя.
Цели и задачи воспитательной деятельности классного руководителя.
Содержание деятельности классного руководителя.
*Духовно- нравственная деятельность
*Художественно-эстетическая деятельность
*Гражданско -патриотичекая деятельность
Спортивно-оздоровительная деятельность
*Самоуправление
Формы и методы, используемые в работе.Работа с семьёй.
Работа с детскими общественными организациями, связь с социумом.
Ожидаемые результаты воспитательной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
glavnoe.docx | 77.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Полнякова Татьяна Юрьевна
МКОУ Языковская СОШ
1.Введение.
Учение – это лишь один из лепестков того цветка, который называется воспитанием в широком смысле этого понятия. В воспитании нет главного и второстепенного, как нет главного лепестка среди многих лепестков, создающих красоту цветка.
В. Сухомлинский
Центральной фигурой в воспитании ребёнка в школе, безусловно, является классный руководитель. Классный руководитель непосредственный и основной организатор учебно-воспитательной работы в школе. Он стоит ближе к ребенку, чем кто-либо из членов педагогического коллектива. И поэтому он оказывает решающее влияние на личностное развитие детей. Классный руководитель не только руководит, направляет, но и воспитывает . Младший школьный возраст не просто период детства и один из немногих этапов развития человека. Это чрезвычайно значимый период человеческой жизни, очередной её старт и одновременно вершина.
В своей педагогической деятельности я исхожу из такого определения воспитания: “Воспитание – целенаправленная деятельность, осуществляемая в системе образования, ориентированная на создание условий для развития и духовно-ценностной ориентации обучающихся на основе общечеловеческих и отечественных ценностей, оказания им помощи в жизненном самоопределении, нравственном, гражданском и профессиональном становлении”. Само определение воспитания основано на том, что всякая воспитательная система может быть состоятельна в том случае, если она создаёт условия для развития и становления ребёнка, его лучших человеческих качеств.
На сегодняшний день общество нуждается в добрых, гуманных, честных и справедливых гражданах. Современные дети мало знают о родном посёлке, городе, стране, особенностях народных традиций, часто равнодушны к близким людям, в том числе к своим одноклассникам, редко сострадают чужому горю.
Считаю, что нужно как можно раньше пробудить в детях уважение к окружающим, любовь к родной земле, формировать у них такие черты характера, которые помогут стать достойным человеком и достойным гражданином своей страны, воспитывать любовь и уважение к родному дому, школе, родной улице, посёлку, формировать
чувство гордости за достижения страны, любовь и уважение к армии, гордость за мужество воинов, развивать интерес к доступным ребенку явлениям общественной жизни. Усвоение человеческой, нравственной культуры ребенку не дается легко и сразу, поэтому необходимо помочь человеку стать личностью, направляя
Полнякова Татьяна Юрьевна
МКОУ Языковская СОШ
профессионально и с любовью его усилия, корректируя отношения между сверстниками. Считаю, что важно дать каждому ребенку максимальную возможность позитивно раскрыться в коллективе, найти в себе лучшее, развить свои способности, в т.ч. способности к самоопределению, к самоорганизации, к самореабилитации.
Чтобы процесс воспитания проходил успешно, безболезненно для ребенка, вокруг него должна быть создана такая атмосфера, где ему будет так же хорошо и уютно, как в семье, где его любят, ценят, где о нем будут заботиться настолько, что он станет интересен себе и другим. Поэтому работу с первым классом я начала с изучения личности ребёнка ( интересов; склонностей; способностей, ценностей нравственных качеств). Главное для меня , как для классного руководителя заключается не только в сплочении детского коллектива, а и в развитии класса как социально-направленной группы, способной внести свой вклад в улучшение окружающей жизни. Чтобы они были активными в социуме, имели свои социальные позиции. Не секрет, что воспитание ребёнка совершается только на основе активности самого ребёнка во взаимодействии его с социальной средой.
В начале учебного года было проведено изучение и анализ направленности интересов учащихся, а после адаптации первоклассников было проведено анкетирование» «Я и ценности в моей жизни», в котором принимали участие 19 учеников. Это анкетирование позволило мне сделать выводы, что из шести наиболее важных ценностей человека, ребята выбрали: 1место- здоровье, 2 место- деньги, 3 место-семья, 4 место- друзья, 5 место-любовь, 6 место-образование. Также было проведено диагностическое исследование (методика «Пьедестал») по выявлению взаимоотношения учащихся в коллективе, их привязанности друг к другу, определить нравственную сторону взаимоотношений учащихся. (См приложение). В результате исследования обнаружилось, что из 15 учащихся, 8 ставит себя на первое место пьедестала, а ребятам отдают 2. 3,4, 5 места.
В результате всего я и выбрала тему своей работы «Классный руководитель – посредник между растущей личностью и окружающим миром в формировании нравственно- патриотических ценностей».
2.Описание опыта работы классного руководителя.
2.1 Цели и задачи воспитательной деятельности классного руководителя.
Исходя из полученных результатов диагностических исследований, я
поставила перед собой цель.
Полнякова Татьяна Юрьевна
МКОУ Языковская СОШ
Цель воспитательной системы класса заключается в создании условий для развития социально-активной, нравственно и физически здоровой личности, готовую к саморазвитию и самореализации.
Задачи воспитательной работы:
1.Способствовать формированию класса как социально направленной группы;
организация системной работы класса по включению его в общественно-полезную деятельность школы, посёлка;
2. Содействовать формированию у детей потребности вести здоровый образ жизни;
3. Создать условия для раскрытия индивидуальных способностей учащихся в различных видах коллективной деятельности.
2.2 Содержание деятельности классного руководителя.
Вся воспитательная работа основана на взаимодействии школы, семьи, дополнительного образования, социума р.п. Языкова.
Планируя воспитательную работу с классным коллективом, определила те направления воспитательной системы, руководствуясь которыми я строю свою работу с детьми. В своей воспитательной работе выделяю следующие направления по видам деятельности:
*Духовно- нравственная деятельность
*Художественно-эстетическая деятельность
*Гражданско -патриотичекая деятельность
Спортивно-оздоровительная деятельность
*Самоуправление
Воспитательная система класса основана на современных концепциях воспитания.
1. Концепция « Формирование образа жизни, достойного Человека».
Концепция Надежды Егоровны Щурковой, московского профессора педагогических наук. Она считает, что воспитание - целенаправленное, организованное профессионалом-педагогом восхождение ребенка к культуре современного общества,
как развитие способности жить в нем и сознательно строить свою жизнь, достойную Человека. Цель- личность, способная строить свою жизнь, достойную Человека.
В этой концепции слились воедино главные научные идеи и богатейший, уникальный опыт многих педагогов.
2. Концепция « Воспитание как педагогический компонент социализации ребёнка»
Полнякова Татьяна Юрьевна
МКОУ Языковская СОШ
Калининградский учёный М.И. Рожков считает, что результатом воспитания является социальное развитие человека, предполагающее позитивное изменения в эго взглядах, мотивах и реальных действиях.
Социальное развитие – это процесс, во время которого ребенок усваивает ценности, традиции своего народа, культуру общества, в котором ему предстоит жить.
В своей деятельности я опираюсь на принцип ориентации на ценности и ценностные отношения, направленный на стимулирование смыслотворческой деятельности воспитанников. Этот принцип глубоко раскрывается в трактовке Н.Е.Щурковой. В основе данного принципа – закон взаимной связи и взаимозависимости духовности и нравственности, поскольку ценностные ориентации всегда соотносятся с ориентирами нравственности.
Приоритетными направлениями воспитательной работы в моём классе является духовно-нравственное и гражданско-патриотическое направления. Это дает возможность через систематически направленную деятельность формировать сознание, которое включает в себя любовь и уважение семье, гуманное отношение к людям, другим нациям и народностям, бережное отношение к природе, закладывает основу православной культуры и любовь к «малой» родине. Здесь очевидны огромные возможности краеведческой деятельности, которая позволяет воспитывать патриота и гражданина не на абстрактных идеалах, а на конкретных примерах, приобщать ребят к культурному наследию страны и «малой родины». Цель моей краеведческой работы – научить ребят любить, уважать свой народ, землю, родной край, Родину. Ведь краеведение обращает к прошлому, чтобы школьники, зная свои корни, могли создать достойное будущее.
Нравственно-патриотическое воспитание ребенка — сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе... Показать через малое большое, зависимость между деятельностью одного человека и жизнью всех людей — вот что важно для воспитания нравственно-патриотических чувств. Считаю, что краеведческая работа
способствует не только развитию познавательного интереса младших школьников, но и формированию нравственно-эстетических и патриотических качеств личности. Мною разработан педагогический проект «Историческое краеведение как средство патриотического воспитания младших школьников», материалы которого успешно
Полнякова Татьяна Юрьевна
МКОУ Языковская СОШ
внедряются в систему воспитательной работы с классом. В основе этого проекта лежит реализация программы «Мой край».
Главная задача , которая стоит передо мной, как классным руководителем – развитие у учащихся интереса к истории родного села, воспитание любви и уважения к людям , к традициям своей «малой» родины ,как части огромной России., помочь учащимся осознать нравственные нормы и правила. И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в формировании патриотических качеств личности младшего школьника.
Воспитательную работу в этом направлении я начала в 1 «А» классе. Она началась со знакомства с историей своей семьи. Ведь изучать свой край с малышами нужно, несомненно, с самого близкого и родного. История семьи - история края. Дети с удовольствием приняли участие в исследовании истории своей семьи. Им было интересно узнать об истории возникновения своей фамилии, о своих предках. Дети приносили свои фотографии из семейного альбома. Мы составляли интересные фото-рассказы о своих семьях. С большим удовольствием ребята знакомились с профессиями своих родителей: проводились экскурсии, конкурсы рисунков «Все работы хороши!», выполняли творческие работы. Не к лицу нам не знать своих предков, гадать от кого же унаследовали способности и умения. К тому же стоит помнить непреложный закон: забудешь ты - забудут и тебя. С большим желанием ребята знакомились с профессиями своих бабушек и дедушек . Многие из ребят сделали для себя, да и для всех нас большие открытия. Например: бабушка Саши Прапорщикова неоднократно была «Чемпионом Карсунского района по профессии» Каждый ученик совместно со своими родителями составили „Родословное дерево своей семьи", Дети с удовольствием рассказывали о своих родителях, бабушках, прабабушках. Наверное, нет ни одной семьи, которой бы не коснулась Великая Отечественная Война. Многие родственники погибли, некоторые пропали без вести. Какую гордость испытали мои ученики, узнав, что их прабабушки и прадедушки тоже защищали нашу Родину! Работа по исследованию истории своей семьи только
началась. Мы рассмотрели с ребятами такие темы: «Семейные реликвии", „Семейные увлечения" и др. В работе по исследованию истории своей семьи участвуют все члены семьи, что способствует духовному сближению взрослых членов семьи и
Полнякова Татьяна Юрьевна
МКОУ Языковская СОШ
детей, является для ребенка первым шагом в познании Родины, ее истории, традиций.(См. приложение)
Знакомство с историей старинных вещей, предметами быта. Процесс познания Родины реализуется в предметно-наглядной, активной форме, когда ребенок непосредственно видит, слышит, осязает окружающий мир, воспринимает его в более ярких, эмоционально-насыщенных, запоминающихся образах. Для ребят было очень увлекательным открывать «Тайны старинных вещей», узнавать о предметах старины. Это занятие не имеет предела. А всё началось с того, что одна девочка принесла в класс бабушкино веретено. Затем из дополнительных источников ребятам удалось собрать информацию об истории возникновения самовара, прялок, лаптей, утюгов и даже патефона. А Вишнякова София и Логинова Анастасия смогли принести лапти и патефон . А на празднике «Осенняя сказка» ребята умело пользовались старинными предметами быта. Ученица 3 класса Вишнякова Софья стала победителем районного конкурса «Моя малая родина».
Знакомство с историей школы. Школа является вторым домом для детей младшего школьного возраста. Это тоже важный объект для изучения. Часть дня, даже его большую часть, дети проводят в школе. Если ребенок утром бежит в школу с желанием, с улыбкой, значит, жизнь здесь ему нравится, значит, школа живет. У парадного входа в школу весит табличка «.Языковская средняя общеобразовательная школа имени Н. М. Языкова». Но не каждый ученик знает, кто такой Н. М. Языков и почему школе присвоено это имя. Поэтому свою краеведческую работу по исследованию истории школы я начала с имени Н. М. Языкова .Экскурсии в краеведческий музей «Усадьба Языковых», знакомство с творчеством Языкова, работа в «Пушкинской комнате» Модельной библиотеки , работа с выставочными стендами школы «Языков и Пушкин», «Семья Языковых», оставляют яркий след в душе ребёнка. Главное не забывать о возрастных особенностях младших школьников. Уже не первый год мы участвуем в районных краеведческих чтениях, посвященных дню рождения нашего поэта - земляка Н.М.Языкова. Здание школы большое и красивое, оно, как огромный корабль несёт ребёнка по океану знаний. Главное, заинтересовать малыша, направить его в нужное русло. Школьный музей –
это и есть история школы. Детям интересно знать, какой была самая первая школа, которая была открыта в 1869 году на 28 учеников. Старое фото, на котором маленькая изба с соломенной крышей, вызвало большое удивление у ребят.
Полнякова Татьяна Юрьевна
МКОУ Языковская СОШ
Постепенно мы дошли до наших дней. В ближайшем будущем мы хотим создать фото-альбом «История моей школы», а главное разместить указатели на тех территориях, где, когда то находились здания школы. Ребятам было интересно узнать об учителях –ветеранах педагогического труда. Они были удивлены тем, что среди них были и учителя ветераны ВОВ. Это Козлов Виктор Петрович –учитель начальной военной подготовки, Кожевников Николай Петрович – учитель истории. Директор школы в прошлом. Николаев Олег Ефимофич -учитель химии и биологии, (см. Приложение ).Рассказывая об этих учителях ветеранах, я испытывала большое чувство гордости за то. Что они учили и меня. У ребят возникло большое желание узнать и о других учителях - ветеранах. Самое главное, что ребята знают учителей в лицо и со многими имеют возможность поздороваться. (См приложение)
Знакомство с историей своей улицы.
Знакомство с историей любой улицы начинается с экскурсии. Экскурсии по селу позволяют: глубже познакомить воспитанников со своей «малой Родиной» улицами, жилыми домами и общественными зданиями села, их назначением;
научить детей ориентироваться на плане улицы, села, знать правила уличного движения, выполнять правила поведения на улице и общественных местах;
расширять знания детей о профессиях работников социальной сферы, содержании и значимости их труда для жителей села;
-стимулировать у воспитанников интерес и любовь к своему селу, заботу о его красоте, чистоте;
В ходе экскурсии по улице обязательно прозвучит вопрос» « А почему улица так называется?» и тогда можно услышать массу высказываний. Так во время экскурсии по улице Ленина, я не услышала правильного ответа. Ребят спросили: «А кто такой Владимир Ильич Ленин?». Я очень ждала этого вопроса. Ведь вот с таких вопросов и начинается интерес к родному краю. В школьном музее мы нашли старые фотографии улицы Ленина, читали книги о В.И.Ленине, в школьном музее ребята смогли пополнить свои знания. Но более близкое знакомство с жизнью и деятельностью В.И.Ленина, произошло на экскурсии в доме-музее В.И.Ленина, Только после такой большой работы ребята у нас получился коллективный проект «На свете много улиц разных». Далее ребята совместно с родителями начали узнавать историю своей улицы. Они подготовили рассказы о своих улицах, рассказали их историю (возникновение улицы, смысл ее названия, особенности и достопримечательности), многие учащиеся принесли фотографии своей улицы,
Полнякова Татьяна Юрьевна
МКОУ Языковская СОШ
своего дома. Общее обсуждение позволило больше узнать об улицах родного поселка, по-новому взглянуть на ставшее уже привычным. В ближайшем будущем мы обязательно продолжим знакомиться с историей возникновения своего р.п.Языково, хотя первоначальные знания у ребят уже есть. (См. приложение)
Знакомство с героизмом жителей посёлка во время Великой Отечественной войны. В нравственно-патриотическом воспитании огромное значение имеет пример взрослых, в особенности же близких людей. На конкретных фактах из жизни старших членов семьи (дедушек и бабушек, участников Великой Отечественной войны, их фронтовых и трудовых подвигов) необходимо привить детям такие важные понятия, как "долг перед Родиной", "любовь к Отечеству", "ненависть к врагу", "трудовой подвиг" и т.д. Важно подвести ребенка к пониманию, что мы победили потому, что любим свою Отчизну, Родина чтит своих героев, отдавших жизнь за счастье людей. Их имена увековечены в названиях городов, улиц, площадей, в их честь воздвигнуты памятники. Выступления ветеранов Великой Отечественной войны и других войн на встречах с ребятами , их рассказы о сражениях с врагом, о подвигах боевых друзей часто служат толчком к началу или активизации поисковой работы. Работа началась с возложения цветов к Обелиску Славы. Из списка погибших солдат, ребята пытались отыскать имена своих прадедов, и многие нашли. Затем велась поисковая работа в краеведческом музее «Зал боевой славы» .Не все ребята смогли найти сведения о своём герое. Так мы решили совместно с работниками создать Книгу памяти, в которую будут внесены имена всех наших героев. На протяжении четырёх лет мы вели шефство над ветераном ВОВ Тихоновой Верой Сергеевной. Но , к великому сожалению её уже нет с нами. Мы ежегодно поздравляем наших дорогих тружеников тыла. Интересные встречи, оказание помощи, поздравления с праздниками, участие в операциях «Звёзды», «Обелиск» никого не оставляют равнодушными. В классе был создан уголок «Ветеран живёт рядом» Ведётся устный журнал « Во имя жизни на земле» , в котором отражается работа с ветеранами ВОВ. В феврале традиционно проходит месячник гражданско-патриотической работы. Конечно, ребята участвуют в конкурсе чтецов и рисунков и нам вручили Диплом как участнику районного фестиваля патриотической песни, в номинации «Песни военных лет». В нашем классе стало уже традицией принимать участие в акции « Подарок Защитнику Отечества».
Мы являемся активными участниками празднования Дня Победы, этому предшествует большая подготовка. (См приложение).
Полнякова Татьяна Юрьевна
МКОУ Языковская СОШ
Соединение поколений, помощь детям в обретении счастья и единства - основная для меня, как классного руководителя задача.
Знакомство с обычаями и традициями народов нашего края. Ребятам интересно знать, в какие игры играли дети раньше, чем занимались, ведь не было телевизоров, компьютеров, велосипедов, роликов. Им интересно знать о русских народных праздниках. Всё началось со встречи весны. Проводы Масленицы для детей настоящий праздник! Сжигание Маслёны, чаепитие с блинами и даже катание на лошадях - это чудо, а главное родителя всегда рядом. Они являются активными участниками педагогического процесса класса и школы. Все вместе мы учились выпекать жаворонков и закликать весну. Теперь ежегодно мы встречаем Рождество Христово и провожаем Масленицу. (См приложение)
Художественно-эстетическая деятельность способствует формированию художественной культуры, гармоничности личности. Знакомство младших школьников с краем побуждает детей к творчеству, которое проявляется в рисунках, стихах, сочинениях, творческих работах.
Мы являемся самыми активными участниками всех творческих конкурсов, которые проходят в школе, районе, области. Школьные конкурсы «Осенний букет» , «Поделка из природного материала», конкурс рисунков ко Дню Матери, к новогоднему празднику, ко Дню защитника Отечества не обходятся без нашего участия. В классе ежегодно проходят праздники, где ребята демонстрируют свою культуру поведения, эстетический вкус, свою творческую индивидуальность. Мы принимаем участие во многих школьных праздниках, даже в осеннем КВНе.
Стало доброй традицией принимать активное участие в творческих конкурсах, которые проходят в с. Арское: «Вестник добра», «Пасха радость нам несёт» , «Возродим Русь святую!», «Золотые купола», Ребята имеют не только грамоты за участие , но и грамоты за 1. 2, 3 места..
Последнее время стали участниками всероссийских дистанционных творческих конкурсов. ( См. приложение)
Спортивное -оздоровительная деятельность способствует формированию у учащихся понимания значимости здоровья для собственного самотуверждения.
Ребята младшего школьного возраста очень любят заниматься физкультурой, играть в подвижные игры. Традицией класса стало проведение конкурсов «Вперёд, мальчики!» или «Рыцарский турнир». Девочки посещают лыжные секции и становятся победителями районных соревнований. Мальчикам нравится баскетбол. Мы
Полнякова Татьяна Юрьевна
МКОУ Языковская СОШ
участвуем в школьных «Весёлых стартах», в кроссах побегу. В классе часто организуются походы на природу, игры на свежем воздухе. Очень часто к нам присоединяются и родители. Например, в школьном конкурсе «Стартуем вместе!» семья Бизяевых стала победителем и вышла в районный тур соревнований. Кроме активных форм занятий проходят в классе дискуссии, круглые столы по профилактике вредных привычек и пропаганде здорового образа жизни. (см. приложение )
Значительную роль в социальном становлении личности играет организация самоуправления в классе. Эта форма работы с классным коллективом помогает осуществить воспитание у ребят чувства личной ответственности за коллективные дела класса, позволяет каждому ребёнку проявить свои способности, способствует развитию личности, помогает определить своё место в коллективе.
Я стремлюсь создать коллектив с благоприятной нравственной и эмоционально-психологической средой, способствующей развитию познавательных интересов учащихся, формированию у них потребности в самообразовании и самовоспитании, становлению и проявлению индивидуальности каждого ребёнка. Основа его организации – разработанная система поручений, благодаря которой каждый ученик в соответствии со своими индивидуальными особенностями может избрать и выполнить какую-либо деятельность, полезную для него, класса, школы. Самоуправление в классе организуется с учётом взаимоотношений учащимися.
Цель ученического самоуправления: воспитание гражданина с высокой демократической культурой, гуманистической направленностью, способного к социальному творчеству, умеющей действовать в интересах совершенствования своей личности, общества, Отечества, готовности к участию в управлении обществом.
Задачи:
-создать условия для развития способностей и интересов членов ученического коллектива ;
-воспитывать положительное отношение к общечеловеческим ценностям, нормам коллективной жизни;
-способствовать развитию гражданской и социальной ответственности за самого себя. свою семью, окружающих людей, общество, Отечество;
-предоставить учащимся реальную возможность вместе с классным руководителем участвовать в организации, исполнении и анализе воспитательного процесса.
Принципы ученического самоуправления:
Полнякова Татьяна Юрьевна
МКОУ Языковская СОШ
равноправие- все должны иметь право решающего голоса при принятии того или иного решения;
выборность- полномочия приобретаются в результате выборов;
откровенность и гласность-работа органов самоуправления должна быть открыта для всех учащихся;
гуманность –действия органов самоуправления должны основываться на нравственных принципах;
самодеятельность -творчество, активность, самостоятельность;
ответственность -необходимость регулярного отчёта о проделанной работе и её результатах.
Каждый раз. Когда я набираю первый класс, то начинаю с помощью ребят формировать органы ученического самоуправления. На первый взгляд, кажется, что дети ничего не смогут сделать самостоятельно- маленькие совсем, Но это мнение ошибочно! Каждый хочет быть активным в классе, никто не хочет оставаться в стороне. Себе взяла за правило: никогда не занимать позицию постороннего в делах, придуманных детьми. С одной стороны , нельзя навязывать детям своё мнение, с другой- необходимо выдержать постоянную заинтересованность в решении детских проблем. При этом важно определить степень своего участия в детских делах. Это
участие чаще всего определяется теми задачами, которые дети самостоятельно решить не могут.
ОЧЕНЬ ВАЖНО БЫТЬ ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИ, А НЕ РЯДОМ С НИМИ.
В своей работе с детьми немаловажную роль отвожу школьной дисциплине, как фактор формирования у детей определённых волевых и нравственных качеств : целеустремлённости, долга, ответственности, сознательности. Считаю. что для воспитания в школьнике дисциплинированности большую роль играет личный пример классного руководителя во всём. Например, проведение классных часов, являющихся
основным компонентом системы работы классного руководителя, не формальное , для галочки, а то самое замечательное время для общения педагога с воспитанниками, когда можно поговорить о самом интересном, волнующем, когда есть возможность ощутить каждому «НАШ КЛАСС», понять- «мы коллектив, и мы растём» Вся система классного самоуправления рассчитана на 4 года обучения в начальной школе.
Полнякова Татьяна Юрьевна
МКОУ Языковская СОШ
Система самоуправления 4 «А» класса
Город «Почемучек»
Название команды, символика, девиз
Структура классного самоуправления:
Министерство образования, министерство здравоохранения, министерство спорта,
Министерство печати и информации, министерство туризма аи краеведения, министерство труда, министерство экологии и защиты окружающей среды.
Функции министров (совет команды) и мера города (староста)
Законы команды
Заповеди классного коллектива (см. приложение)
Следует понимать, что не учащиеся для самоуправления, а самоуправление для учащихся; что подлинное самоуправление в широком понимании этого слова - это стиль жизни воспитательного коллектива.
Развивать самоуправление в классе помогает и организация совета дела (инициативной группы). Эта работа успешно проходит уже в середине третьего класса.
Организация совет дела:
В классе создаётся совет дела, которому поручается разработка плана мероприятий. Группа создаётся на основе выборов, назначения и включения желающих;
Совет дела вносит предложения , обсуждает их и вместе с классным руководителем выстраивают общую программу мероприятия;
Совет дела предлагает учащимся список поручений, уточняет план проведения мероприятия;
Учащиеся включаются в подготовку мероприятия, классный руководитель и совет дела помогают им в реализации намеченного;
После мероприятия проводится коллективный анализ с целью объективной оценки проведённого личного дела и постановка рефлексивных вопросов « Что тебе дало участие в этом мероприятии?
Участвуя в мероприятиях, дети сближаются, становятся дружнее, растет их мастерство общения. Дети серьёзно подходят к подведению итогов работы всего класса и каждого ученика, анализируют «Что получилось? Что не удалось? Что следует учесть и сделать в будущем?» на эти вопросы идёт индивидуальный и коллективный поиск ответов.
Полнякова Татьяна Юрьевна
МКОУ Языковская СОШ
Очень успешной была работа по подготовке и проведению новогодних праздников, международного женского дня 8 Марта, Дня Именинников. Считаю, что самоуправление развивается только тогда, когда учащиеся оказываются в ситуации выбора и сами определяют пути решения поставленной задачи.
Работа в данном направлении имеет большую значимость в формировании гражданской позиции, активности ребят, принятию самостоятельности решений.
2.3 Формы и методы, используемые в работе.
В современном мире необходимы люди, владеющие современными технологиями. Каждый классный руководитель сам для себя выбирает формы, методы, направления своей деятельности исходя из собственного представления о той системе, которая смогла бы в конечном результате помочь ему найти тот единственный верный путь, по которому пойдет он и поведет своих детей.
В воспитательной работе с классом применяю технологию воспитания И.П.Иванова «Личностно - ориетированное коллективное творческое дело», где в подготовке личностного-ориетированного КТД, те же акценты, что в планировании КТД, плюс акцент на добровольность принятия на себя поручений в подготовке. При проведении дела расставляются те же акценты, что в планировании и подготовке, плюс сочетание групповых и индивидуальных заданий , поручений. В коллективном анализе наряду с традиционным анализом организации общего дела, присутствует вопрос, обращённый к анализу отношений, чувств, мыслей. Личная ориентация такого анализа создаётся через постановку рефлексивных вопросов «что дало тебе участие в общем деле? Какие вызвало чувства? Помогло ли оно что-то понять в себе? И.т.п..Многие коллективные дела стали традиционными.
Формы работы :
Тематические классные часы
Рефлексивно-деловые игры, интеллектуальные, ролевые игры
Дискуссии
Классные собрания
Социальные проекты, акции, шефская помощь
Классные праздники , конкурсы, викторины
Дни здоровья, встречи с медицинскими работниками, спортивные соревнования
Экскурсии на природу, по памятным местам
Посещение музеев , кинотеатров, выставок
Постановка театрализованных представлений, кукольных спектаклей
Полнякова Татьяна Юрьевна
МКОУ Языковская СОШ
Исследовательская и поисковая работа, презентации
Встречи с интересными людьми
Индивидуальные и групповые консультации
Воспитательные мероприятия с социальной направленностью позволяют мне создать в классе атмосферу внутреннего комфорта и защищённости, что обусловлено личностно-ориентированным стилем общения. Содержание проводимых личносто-ориентированных классных часов включает материал, необходимый для самостроительства, самореализации и самоутверждения личности ребёнка.
«Классный час можно назвать специально организованной ценностно-ориентационной деятельностью, способствующей формированию у школьников системы отношений к окружающему миру» Н.Е.Щуркова.
Стараюсь проводить и рефлексивные классные часы, которые направлены на развитие социальной и личностной компетенции младших школьников, формирование у них позитивного взгляда на жизнь.
В своей работе использую разнообразные методы:
- диалога
- игровые
- рефлексивные
- создания ситуации выбора и успеха
- педагогической поддержки
- диагностические
Например:
1.Метод социологического опроса.
В ходе анкетирования или беседы мною выясняется мнение учеников и родителей. Например, задаю вопрос:
-Что следует обсудить в первую очередь в нашем классе?
-На какой вопрос вы хотели бы получить ответ на классном часе?
2. Социометрические исследования.
Учащемуся предлагается ответить на вопросы и сделать выбор только в пользу одного человека при ответе на каждый вопрос. Такое исследование позволяет не только изучить привязанности учащихся в коллективе, но и определить нравственные приоритеты во взаимоотношениях детей.
-С кем из ребят класса тебе хотелось бы сидеть за одной партой?
Полнякова Татьяна Юрьевна
МКОУ Языковская СОШ
-С кем из ребят класса тебе хотелось бы обсудить прочитанную книгу, увиденную передачу?
-Кого из ребят тебе хотелось бы пригласить к себе домой?
3. Методика незаконченного предложения.
Наш класс – самый……
Нам нравится, когда….
Добро – это…
Самая главная проблема в нашем классе это-
Больше всего меня волнует проблема…
4.Тест-рисунки.
Очень нравится проводить с ребятами «Школа зверей»
5 Анкетирование.
Метод анкетирования позволил мне узнать отношение учеников к определенным воспитательным средствам и мерам.
6. Наблюдение.
Метод наблюдения позволил мне выяснить, насколько развиты у ребенка навыки самообслуживания, опрятность в одежде, как он относится к поручениям, какой фон настроения у него преобладает, каковы особенности его двигательного развития.
Использование диагностических методов и разнообразных диагностических методик помогает мне, как классному руководителю выявить спектр вопросов и проблем, в наибольшей степени волнующих детей.
2.4 Инновационная деятельность.
1. Активно внедряю в воспитательную практику исследовательские, проектные формы работы. Новым проектом нашего класса стало создание виртуального классного музея, где поэтапно мы размещаем собранный в краеведческой работе материал об истории села, родной школы, семейные хроники, военную летопись.
Наша совместная работа направлена на то, чтобы обучая детей исследовательской деятельности, формируя их творческую активность. Содействовать развитию коммуникативных умений. Видения научной картины мира. Цель проведения любого мероприятия может быть внешняя и внутренняя. В нашем случае внешняя цель-формирование умения проводить исследование, успешная презентация проекта, созданного детьми.
Полнякова Татьяна Юрьевна
МКОУ Языковская СОШ
Учащиеся класса с большим удовольствием выполняют поисково-исследовательские работы, проекты краеведческой направленности. . В ходе реализации самостоятельной творческой деятельности учащихся были созданы и реализованы следующие проекты: «Добрые дела в моей жизни», «С чего начинается Родина?», «Моя родословная», «Во имя жизни на земле», «Слово о валенках» В данное время учащимися класса готовятся проекты для участия в зональных этапах конкурса исследовательских работ «Малая академия».
Каковы же результаты? В этом году мои первоклашки успешно выступили в школьном конкурсе «Малая академия» с исследовательскими проектами; «Слово о валенках» и «Чудо снежинки» , где Федотова В. стала победителем конкурса, а Замотина К. -второе место. Участницей зонального конкурса «Малая академия» стала Федотова В.. также есть коллективные проекты ; «На свете много улиц разных», «Что мы Родиной зовём?». Мы ещё делаем первые шажки в этом направлении, но у нас уже большие планы на будущее.
2.В первом классе у нас есть «Кукольный театр», который начал жить при поддержке студии «Вдохновение». Он объединяет по интересам детей. Они сами выбирают сценку, роли, мастерят кукол, готовят декорации, а родители нас поддерживают. Каждый ребёнок раскрывает свои творческие способности. Это здорово. Свои кукольные спектакли мы показываем ученикам начальной школы. А в этом году отправились в детский садик «Рябинка».
3.Когда я вижу, то в классе появляются маленькие «Петушки» «Задиры», то мы играем в игру «Волшебный цветок». Каждый, кто понюхает его, становится добрым и весёлым.
4.День добрых сюрпризов- это этическое упражнение в умении оказывать знаки внимания, это пробуждение жажды доставлять окружающим благо, это весёлый и добрый розыгрыш. Итог которого, заведомо приятен. Это весёлое дело укрепляет детский коллектив, повышает психическое состояние детей. Социальная роль у всех в этот день единая - быть человеком, доставляющим радость другому человеку .О Дне добрых сюрпризов сообщается заранее, чтобы у детей было время реализовать творческую задумку. Сюрприз приготавливается своими руками. Девиз этого дня
«Сюрприз- это добрые движения доброго сердца».
Полнякова Татьяна Юрьевна
МКОУ Языковская СОШ
2.5 Работа с семьёй.
Установление партнёрских отношений с семьёй каждого воспитанника, создание атмосферы взаимной поддержки и общности интересов становится основой творческого взаимодействия классного руководителя с родителями.
Одним из главных направлений в работе классного руководителя становится создание системы мероприятий с родителями, организации общественно-значимой деятельности и досуга родителей и учащихся. Я согласна с тем, чтобы классный коллектив стал единым целым , большой семьёй, необходима, чтобы была организована совместная деятельность классного руководителя. родителей и детей. Свою работу классного руководителя я начинаю со знакомства с семьёй ребёнка, это позволяет мне ближе познакомиться с самим учеником, понять уклад жизни семьи, её традиции и обычаи, духовные ценности, стиль взаимоотношений родителей и детей. Знакомство начинаю с посещения с семьи и с семейной анкеты «Давайте познакомимся». Так же метод анкетирования используется и в других целях, например: для изучения отношения родителей к собственному ребёнку, для изучения качества характера учащихся и т.д. Изучая традиции и обычаи семей учащихся, нравственные ценности, использую вопросы проективной методики( методики неоконченных предложений). На основании таких исследований я провожу индивидуальные и тематические консультации, собеседования с детьми и родителями.
Большое внимание уделяю изучению отношения семьи к нравственным ценностям, которые являются основой формирования личности ребёнка. С этой целью предлагаю родителям дать определения таким нравственным понятиям, как «долг», «честь», « ответственность». «достоинство» «милосердие», «любовь» и расставить их по степени значимости. Нужно отметить, что прикосновение к истории своей семьи
вызывает у ребенка сильные эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням. Взаимодействие с родителями по данному вопросу способствует бережному отношению к традициям, сохранению вертикальных семейных связей. Мне очень близка заповедь А.С. Макаренко, которую я использую при работе с детьми и их родителями: "В вашей семье и под вашим руководством растет будущий гражданин. Все, что совершается в
Полнякова Татьяна Юрьевна
МКОУ Языковская СОШ
стране, через вашу душу и вашу мысль должно приходить к детям». Необходимо отметить, что в настоящее время у людей наблюдается интерес к своей
генеалогии, к исследованию национальных, сословных, профессиональных корней и своего рода в разных поколениях. Поэтому семейное изучение своей родословной поможет детям начать осмысление очень важных и глубоких постулатов:
корни каждого — в истории и традициях семьи, своего народа, прошлом края и страны;
семья — ячейка общества, хранительница национальных традиций;
счастье семьи — счастье и благополучие народа, общества, государства.
На протяжении многих лет в классе сложилась система мероприятий , направленных на сотрудничество с родителями. Активное вовлечение родителей в жизнедеятельность класса и школы происходит через организацию разнообразных форм воспитательной работы. Они оказывают помощь в создании уюта, комфортной обстановки в классном помещении, помогают проводить праздники, экскурсии, спортивные мероприятия. Одновременно с традиционными родительскими собраниями, заседаниями родительских комитетов, организовано индивидуальное консультирование с целью педагогического просвещения родителей и оказания необходимой помощи, организуются родительские ринги с целью обсуждения и преодоления трудных ситуаций воспитания в классе.
Родительский всеобуч в 1 классе на 2012-2013 уч. год
Особенности общения ребёнка в семье.
Стили семейного воспитания
Поощрение и наказание как методы воспитания.
Как родители могут помочь ребёнку быть успешным в обществе?
Тематика родительских собраний:
«Трудности адаптации первоклассников к школе»
« Режим дня в жизни школьника»
«Значение эмоций для формирования положительного взаимодействия ребёнка с окружающим миром»
«Перелистывая страницы учебного года. Презентация «Участие родителей в жизни класса».
Одной из форм участие родителей в учебно-воспитательном процессе является деятельность классного родительского комитета.
Полнякова Татьяна Юрьевна
МКОУ Языковская СОШ
Состав родительского комитета
Лашина Татьяна Евгеньевна- председатель.
Полякова Антонина Михайловна- хозяйственная деятельность.
Замотина Светлана Николаевна- учебная деятельность.
Володина Наталья Владимировна- досуговая деятельность.
План родительского комитета
Посещение уроков. Беседы с учителями.
Выступления на родительских собраниях.
Помощь в организации и проведении праздников, мероприятий.
Посещение учащихся на дому вместе с классным руководителем .
Важной составляющей в практике воспитательной работы считаю смотр достижений своих воспитанников, для этого кропотливо учитываю пусть даже малейшие достижения каждого, стараюсь заметить даже искорку творчества, заинтересованности в новом деле. Постоянно демонстрирую достижения учащихся, способности учащихся во внеклассной деятельности родителям, сверстникам, учителям через классный уголок, родительские собрания, классные собрания, устные сообщения и почтовые открытки.
2.6 Работа с детскими общественными организациями, связь с социумом.
МКОУ Языковская средняя общеобразовательная школа имени Н.М.Языкова школа является социо-культурным центром. И это здорово! В школе работает Модельная библиотека, с которой осуществляется тесное сотрудничество с момента её открытия. Ребята являются не только активными читателями, но и активными участниками различных мероприятий; читательские конференции, библиотечные часы. Праздники не оставляют равнодушными малышей. Больше всего им нравится работать в «Пушкинской комнате». В ней мы узнаём о дружбе двух поэтов Н.М.Языкова и А.С.Пушкина, черпаем материал для своих исследовательских работ . Также мы спешим делать добрые дела и стало традицией проводить операцию «Книжка заболела», где ребята возвращают старенькие книги к жизни. Стараюсь,
чтобы каждый ребёнок нашёл себе дело по душе, и это дело приносило свои плоды. Ребята посещают разнообразные кружки Детского дома творчества, который тоже функционирует на базе школы. Всем классом мы посещаем театральную студию «Вдохновение». Театрализованные постановки, кукольные спектакли не один год
Полнякова Татьяна Юрьевна
МКОУ Языковская СОШ
радуют наших родителей, учеников школы, так же самых маленьких зрителей языковского детского сада «Рябинка». Не первый год мы участвуем в районных фестивалях «Патриотической песни», «Живи в веках Симбирский край».
Всем классом вот уже не первый год мы тесно сотрудничаем с клубом «Музеум», работа которого заключается в развитии школьного музея. Вместе с ребятами мы узнаём много интересного о истории возникновения нашей школы, знакомимся с учителями –ветеранами ВОВ, встречаемся с ветеранами педагогического труда, тружениками тыла. Мы пополняем музей своими маленькими исследовательскими работами. Активно участвуем в акции «Подари старинный предмет в школьный музей». Мы с удовольствием участвуем в мероприятиях детского дома творчества: день Пожилого человека, день Матери, День Победы и др.
Мы за здоровый образ жизни, поэтому совместно с родителями прилагаем усилия, чтобы ребята посещали школьные спортивные секции «Волейбол»-девочки и мальчики, лыжную секцию. Девочки четвероклассницы имеют призовые места в районных соревнованиях по лыжам. Ребята с удовольствие посещают Детскую школу искусств. Занимаются по классу фортепиано, баян, духовые инструменты. Мальчики не первый год играют в духовом оркестре, выступают не только в р.п.Языково. но и в районе, и области. Мы являемся частыми гостями краеведческого музея «Усадьба Языковых». В музее узнаём много интересного о истории возникновения и развития своего рабочего посёлка Языково, работаем с историческим материалом в зале Боевой славы. Часто принимаем участия в мероприятиях музея; «Рождественские встречи» «Встречи с местными поэтами», а также с удовольствием принимаем участие в создании Книги Памяти. Нам нравится посещать творческие выставки наших умельцев-земляков. Не раз бывали в музее А.А.Пластова, где знакомились с творчеством нашего великого художника-земляка. Принимали участие в торжественном открытии памятника А .А. Пластова. Совершаем выездные экскурсии по ленинским местам. Поселковские мероприятия не обходятся и без нашего участия. Ребята посещают студии Языковского Дома культуры и сельского Дома культуры. Некоторые имеют немало грамот за активное участие в общественной жизни посёлка . Мне и моим воспитанникам повезло, что мы живём на удивительной
земле талантливых художников и поэтов. Стало нашей доброй традицией ежегодно принимать участие в праздновании Дня Пушкина, на который приезжают творческие люди со всей Ульяновской области. Для нас является большой честью принимать
Полнякова Татьяна Юрьевна
МКОУ Языковская СОШ
участие торжественном митинге и Вахте памяти у Обелиска павшим, и в поздравлении наших дорогих ветеранов и тружеников тыла с Великой Победой.
Мы не только участвуем в праздничных мероприятиях нашего посёлка, а ещё совершаем добрые дела, участвуем в различных акциях. Для нас стало традиционным участвовать в таких акциях, как «Ветеран живёт рядом», где мы оказывали помощь ветерану ВОВ Тихоновой В.С.(к великому сожалению её теперь нет снами), труженикам тыла. Участвуя в операции «Обелиск», «Забота», ребята проявляют больное старание и усердие. Даже малыши с удовольствием убирают мусор, сухую листву со священного места, помогают чистить снег пожилым людям. Для меня важно, что дети понимают необходимость этой работы, понимают, что их
труд важен не только для окружающих, но и, в первую очередь для них самих. Всё это важно, это память. Проводится работа по формированию позиции: кто уничтожает природные ценности – тот безнравственный человек. Ежегодно учащиеся принимают участие в акциях: “Птичья столовая”, в прошлом году мы приняли участие в акции «Посади дерево». Так мы вместе с родителями сажали саженцы в парке «Усадьба Языковых». Считаю, что в воспитании младших школьников огромную роль играет социокультурный потенциал Языковского городского поселения.
2.7 Ожидаемые результаты воспитательной деятельности.
Каждое утро, идя в школу, я знаю, что там, возле кабинета, меня ожидают уже они, мои воспитанники. Дети торопятся, перебивая друг друга, рассказать о том, чему я не была свидетелем. Хотят поделиться всем новым, что у них появилось, что их озадачило. И я старюсь дать полезный совет каждому, направить на тот единственно правильный путь.
Мой педагогический девиз: «Люби, твори, прощай!». Я твердо верю в силу воспитания, которая складывается из очень простых компонентов: любви к детям, силы личного примера. Результат своей работы как классного руководителя вижу в том, чтобы мои выпускники твёрдо усвоили важную истину: в любой ситуации оставаться человеком.
Критериями эффективности воспитательной системы класса являются следующие:
Физическая развитость учащихся.
Показатели:
-состояние здоровья;
-результативность участия в спортивных мероприятиях;
-сформированность потребности в здоровом образе жизни.
Полнякова Татьяна Юрьевна
МКОУ Языковская СОШ
2) Нравственная развитость учащихся.
Показатели:
-сформированность нравственных качеств личности;
-социальная активность.
3) Самоактуализированность личности учащихся.
Показатели:
-стремление к самопознанию и самореализации;
-креативность личности, наличие достижений в разнообразных видах деятельности:
- наличие положительной самооценки.
4) Сформированность классного коллектива.
Показатели:
- состояние эмоционально-психологических и деловых отношений в коллективе;
- сформированность индивидуальности классного коллектива.
В соответствии с данными критериями мною использовались традиционные и нетрадиционные методики изучения результативности учебно-воспитательного процесса.
Выявить уровень физической развитости учащихся мне помогает статистический медицинский анализ состояния здоровья учащихся, который проводится вместе с медицинским работником школы, также выполнение контрольных нормативов, которые проводит учитель физической культуры. А самый главный показатель физической развитости учащихся - это желание вести здоровый образ жизни. Проводилось анкетирование «Будем здоровы!» с целью определения индивидуального стиля жизни учащихся и их отношения к формированию и приобретению основ здорового образа жизни. Оценка индивидуального образа жизни и отношения к своему здоровью проводилась по 4 балльной шкале. В результате: высокий уровень –(86%) , на котором сформированы все компоненты личностной культуры бережного отношения к своему здоровью, зрелость и активность механизмов сохранения и укрепления здоровья, определен общий смысл жизни, взаимоотношений, реализуются компоненты здорового образа жизни. Средний уровень- (14%) , на котором заметны проявления одних компонентов формирования
Полнякова Татьяна Юрьевна
МКОУ Языковская СОШ
здорового образа жизни и недостаточная сформированность других, недостаточная активность механизмов сохранения и укрепления своего здоровья, недостаточная адаптация к условиям окружающей среды, неустойчивая работоспособность. Низкого уровня нет.
Вывод: у учащихся сформирована потребность в здоровом образе жизни. В этом есть и моя заслуга как классного руководителя.
Сформированность нравственных качеств личности и уровень социальной активности учащихся 4 «А» класса определяла по нескольким диагностическим методикам.
Анкетирование «Я и ценности в моей жизни» проведённое уже в 4 классе (19 чел.), позволило мне сделать выводы, что из шести наиболее важных ценностей человека, ребята выбрали:
1 место- семья (90, 1%) ;2 место-здоровье (85%);3 место- друзья (69%);4 место- образование(48%) 5 место - любовь( (38%), 6 место разделяют искусство (26%) и путешествие (26%), далее - карьера 9 (16%), деньги-(11%), и (5,3%) –религии.
По результатам данных диагностического исследования по методике С.М.Петровой «Пословицы», в котором принимало участие 13 чел, видно, что среди 30 пар ценностных суждений , зафиксированных в содержании пословиц, 77% учащихся имеют наибольшее количество выборов по ответам «а» и «в» , что свидетельствуют об устойчивости желательных ценностных отношений учащихся к жизни, к людям, самим себе .Так же проводилось выявление уровня нравственной воспитанности учащихся по методике Н.Е.Щурковой «Размышления о жизни», в котором приняло участие 19 учеников 4 класса.(См. приложение). В ходе исследования , было выявлено, что у 79% учащихся достаточно высокий уровень нравственной воспитанности и лишь 4 ученика немного не дотянули до нужной планки, что свидетельствует о не достаточной сформированности нравственных отношений, импульсивном поведении и сформированности ориентаций на другого человека.
По результатам всех проведённых диагностических методик, пришла к выводу, что у многих моих выпускников начальной школы сформированы нравственные качества. Ребята социально-активные в обществе, им не безразлична жизнь окружающих их людей, а значит, не безразлично прошлое, настоящее и я уверена, то и будущее свой малой родины, своего родного края.
Для определения самоактуализированности личности учащихся проводились самопрезентации, создавались галереи достижений учащихся ( в учёбе, творчестве, труде, спорте) . а также оценивались портфолио учащихся класса. Я ещё раз
Полнякова Татьяна Юрьевна
МКОУ Языковская СОШ
убедилась в том, что каждый ученик личность и проявляет свои способности в различных видах деятельности.
Выявить уровень сформированности детского коллектива мне помогли метод наблюдения, а также диагностический комплекс методик.
Диагностическая проективная методика помогла определить отношение каждого ученика к одноклассникам, предложив следующие вопросы:
Ребята, с которыми я дружу в нашем классе, это……
Ребята. с которыми я не дружу в классе. это….
Ребята, с которыми я провожу время и после уроков, это……
Ребята. с которыми я не общаюсь после уроков, это…
Ребята. без которых мне было бы трудно, это…
В сплочении коллектива есть определённые положительные результаты. Диагностическая методика «Необитаемый остров» показала, что ребята очень чётко разделяют функции каждого на острове, но при этом выделяют лидеров и совсем не
определяют людей, которые не участвуют в жизни класса по собственной инициативе или тех, кого класс отторгает от участия в общей жизни. Методика «Мой класс» позволила мне комплексно изучить организационную культуру коллектива и определить приоритетные ценности классного коллектива.
Методика состоит из трёх частей:
«В своём классе я, в первую очередь….»
«Класс, в котором я учусь…»
Определение уровня организационную культуру коллектива.
(См. приложение)
По данным этих диагностических исследований можно сделать вывод, что в классе сложились доброжелательные взаимоотношения. Ребята уважительно относятся к себе и к своим одноклассникам, оказывают взаимопомощь и взаимоддержку в любых коллективных делах. Они удовлетворены жизнью в своём классе.
Детские души не могут обмануть. Они как зеркало отражают в себе то, что преподносишь им ты. Думаю, что на основе результатов диагностики я имею моральное право сказать, что моя воспитательная деятельность принесла плоды.
Если каждый из моих учеников будет возводить дом из добра, веры и любви, никто не скажет им укоризненно: «Что за поколение выросло?!», а промолвит с уважением: «Достойная смена». Я хочу, чтобы мой цветок зацвёл всеми цветами радуги, а это зависит от того, насколько благодатна почва, на которой он будет расти.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный руководитель – посредник между растущей личностью и окружающим миром в формировании духовно – нравственных ценностей.
Презентация обо мне как классном руководителе...
Из опыта работы. Практические советы классному руководителю
Материал содержит практические советы по подготовке и проведению классных часов, который является одной из главных форм внеклассной воспитательной работы. В приложения входят различные анк...
Описание опыта работы по теме "Формирование универсальных учебных действий на основе организации исследовательской деятельности обучающихся". Статья.
Актуальность, научно-практическая значимость................................Теоретическая база...................................................................................Этапы исследовате...
Классный руководитель - посредник между обществом и ребёнком. 2011/ 2012 уч. г.
Классный руководитель- посредник между обществом и ребенком. Создает условия для индивидуального самовыражения каждого ребенка....
Описание опыта работы на тему "Орфографическая зоркость как условие формирования орфографического навыка младшего школьника по русскому языку"
Побробное описание работы со свеми методами и технологиями....
Описание опыта работы по теме:«Формирование положительной мотивации младших школьников через развитие рефлексивных умений»
Представление педагогического опыта работы по теме:«Формирование положительной мотивации младших школьников через развитие рефлексивных умений»...
Описание опыта работы по теме "Применение технологии развития критического мышления на уроках литературного чтения для формирования навыка осознанного чтения"
Описание опыта работы по теме "Применение технологии развития критического мышления на уроках литературного чтения для формирования навыка осознанного чтения" (описание и презе...