Викторина "Я живу в России"
презентация к уроку (3, 4 класс) на тему

Пахтусова Оксана Геннадьевна

Викторина "Я живу в России" (3-4 класс). автор: Пахтусова О.Г. учитель начальных классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon Презентация892.5 КБ
Файл Разработка34.27 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Я живу в России! МБОУ СОШ №2 Учитель начальных классов: Пахтусова О.Г .

Слайд 2

Флаг России

Слайд 3

Герб России Двуглавый орёл – историческая эмблема нашей Родины. Это символ вечности России.

Слайд 4

Символы России ГИМН, ГЕРБ, ФЛАГ

Слайд 5

Гимн России Гимн – музыкально-поэтическое произведение. Исполняется во многих торжественных случаях, ежедневно транслируется по телевидению и радио перед началом и по окончании вещания, в новогоднюю ночь - после боя часов на Спасской башне Московского Кремля в 24 часа.

Слайд 6

Памятник Ивану Фёдоровому

Слайд 7

Достопримечательности Москвы 1 2 3 4

Слайд 8

Памятник Минину и Пожарскому

Слайд 9

Выдающиеся личности России

Слайд 10

Выдающиеся личности России

Слайд 11

Физическая карта России

Слайд 12

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Сахалинская область

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА  № 2

Интеллектуальная игра

«Я живу в России»

(3-4 классы)

                                                                          Учитель начальных классов: Пахтусова О.Г.

Пгт. Ноглики

2013 год

Интеллектуальная игра «Я живу в России» (3-4 класс).

Цель: развивать познавательный интерес, воспитывать любовь к Родине;

Оборудование: Мультимедийный проектор, заготовки для флага; у учащихся – листы бумаги, цветные карандаши, конверты с буквами, презентация, приложения (1-5).

На доске:  В центре – экран, справа – 2 контура берёзы для фиксации результатов; выставка рисунков по теме  

                   «Родина»

                                                                           ХОД ИГРЫ

I.Вступление.(Слайд 1)

Вед. На уроках окружающего мира  мы знакомились с символами нашего государства, говорили, чем уникальна наша  Родина, кто её прославил.

  А сегодня вас ждут интересные конкурсы. Играют две команды, члены которых будут выполнять задания. Пусть вам сегодня сопутствует удача, находчивость, смекалка!

Вам нравятся увлекательные игры? Вы хотите проверить свои знания? Вы готовы расширить свой кругозор? Я приглашаю вас принять участие в интеллектуальной игре  « Я живу в России».

Красавицей русских лесов называют люди берёзу. Берёза и Россия! Эти два понятия неразделимы. Посмотрите на  стройный , с тонкими длинными ветвями ствол. Ему не хватает раскидистой зелёной кроны, которая появится в конце наших конкурсов. У каждой команды своя берёзка. Чья берёзка будет красивее, мы увидим, когда будем подводить итоги. При правильных ответах на берёзках будут появляться листочки.

-Если команды не смогли правильно ответить на вопрос, то у болельщиков есть шанс получить листок. В конце игры болельщики, набравшие большее количество листков, получат приз.

II. Разминка.

-Чья команда больше вспомнит имена русских царей или цариц?

-Чья команда назовёт больше, та и получит листок.

(За 3 мин. каждая команда ,на листочке,  пишет имена, а затем, по очереди,  каждая команда даёт  ответ, кто будет последним тот и выиграл. Повторяться нельзя)

(Иван Грозный, Петр I, Екатерина Великая, Петр III, Николай I и др.)

III.Конкурс «Кто быстрее».

Каждой команде  в конверте даются буквы:  О А Д Н Р И  (Приложение 1)

-По моей команде вы из конверта достаёте буквы и составляете из них слово. Чья команда это сделает

 быстрее, та и получит листок.

(ответ: Родина.)

IV.Конкурс «Художник» (Приложение 2)

Каждой команде выдаётся заготовка флага, цветные карандаши.

Белый

Белый

Голубой

Голубой

Красный

Красный

Флаг – один из символов нашей страны. Вспомните цвета на российском флаге, в каком порядке они расположены. Раскрасьте заготовки в цвета Российского флага.

(За правильность и аккуратность каждая команда получает по листочку)

(Слайд 2)

V.Конкурс «Вспоминай»

Герб – это такой государственный символ, которым  можно любоваться, как произведением искусства, можно его читать, разгадывать его символику.

 -Вспомните, как правильно называется птица,  изображённая на гербе  нашего государства? За правильный ответ – 1 листок.

(ответ: двуглавый орёл)

(Слайд 3)

VI.Конкурс «Соображай-ка» (Приложение 3)

-Каждой команде даётся лист, на котором написаны понятия и определения.

Вы должны, за 1 минуту соотнести понятие с его определением.

ФЛАГ                                                                         ТОРЖЕСТВЕННАЯ ПЕСНЯ

ГИМН                                                                         ПРИКРЕПЛЁННОЕ К ДРЕВКУ ПОЛОТНИЩЕ

ГЕРБ                                                                          ЭМБЛЕМА ГОСУДАРСТВА

(Слайд 4)

VII. Конкурс «Музыкальный»

 -В XIX веке появился гимн – песня, похожая на молитву за царя и Отечество. Гимн исполняли при торжественном выходе российского императора к войскам и народу. С тех пор прошло много времени.

- С какой строки начинается современный Гимн России?

  • С чего начинается Родина?
  • Россия – священная наша держава…
  • Славься, Отечество наше свободное….

(Ответ: Россия – священна  наша держава.) (Слайд 5)

VIII.Конкурс «Исторический»

-Первая печатная книга   была начата 19 апреля 1563 года, а закончена 1 марта 1564 года. Вспомните и назовите имя и фамилию первопечатника, которому был поставлен памятник в городе Москве.

(Ответ: Иван Фёдоров.  Позднее Иван Фёдоров напечатал первый  русский букварь.)

(Слайд 6)

IX. Конкурс «Экскурсовод»

-Кого мы называем экскурсоводами? Представьте себя в  такой роли. Запишите, обсудив в команде, какие достопримечательности Москвы вы видите на слайдах. Задание выполняют обе команды одновременно За правильный ответ – 1 листок. Этот конкурс позволит проверить вашу внимательность, память и кругозор.

(Слайд 7)

(Ответ: 1).Третьяковская галерея. 2).Университет им. Ломоносова. 3)Царь-пушка. 4)Храм Василия Блаженного.)

X. Конкурс «Математический»

 -В 1612 году  Москва была захвачена польскими войсками, которые хотели посадить на престол своего польского царя. Постоять за родную землю призвал русских людей торговый человек Кузьма Минин из Нижнего Новгорода, а во главе собравшийся рати встал талантливый полководец князь Дмитрий Иванович Пожарский.

  Спустя два века и 6 лет на Красной площади в Москве был воздвигнут памятник. Надпись на памятнике гласит: «Гражданину Минину и князю Пожарскому – благодарная  Россия, в лето 1….  года»

 - -Укажите, какой год указан на памятнике, если  с 1612 года прошло два века - это по сто лет и ещё 6 лет?

-Если вы знаете  дату праздника, которую отмечает наша страна в честь этого события, то команда получит дополнительный листочек.

(Ответ: в лето 1818 года. Праздник мы отмечаем 4 ноября.)


(Слайд 8)

XI.Конкурс «Думай-ка»

-Талантливые люди: поэты, композиторы, учёные, артисты, художники – прославили свою страну. Каждый внёс вклад в развитие страны. Узнайте эти исторические личности и назовите, чем они прославились.

(Слайд 9-10)

( За правильный ответ по одному листочку)

(ответ:1) Пётр I. 2) М.И. Кутузов.3)П. И. Чайковский. 4) М. В. Ломоносов.)

XII. Географический конкурс. (Слайд 11) (Приложение 4)

  -Каждой команде предлагается заполнить в тексте пропуски.

  Государство Россия находится на материке…. ( Евразия)…… (Уральские ) горы делят нашу страну на две части. Полуостров на востоке России…… (Камчатка) знаменит вулканами и гейзерами. Самое глубокое озеро в мире ….. (Байкал) находится в России. Остров…..(Сахалин) похож на рыбу.Он  расположен на нашей территории.

XIII.Конкурс капитанов.

-Кто самый смелый и сообразительный в ваших командах? Кто отвечает за всех вас? Конечно, это ваши капитаны. Пришла пора сразиться им.

-Составьте как можно больше слов из слова  ГОСУДАРСТВО. (Приложение 5)

  - В это время болельщики называют на каждую букву слово, которое по смыслу относится к слову государство. За каждое слово присуждается листок болельщикам.

XIV. Конкурс «Вопрос – ответ»

-Каждая команда выбирает себе вопрос и на него отвечает. За правильный ответ – 1 листок.

  • Какая битва помогла освобождению России от  монголо-татарского ига?  (Куликовская)
  • Почему в Санкт-Петербурге установлен памятник Петру Первому?  (Он основатель этого города)
  • Какой российский учёный был основателем Московского университета? ( Ломоносов)
  • Как звали человека, впервые полетевшего в космос? (Ю. А. Гагарин)
  • Назовите  место сражения  Александра  Невского с немецкими рыцарями. (Река Нева)
  • Кто был основоположником первого музея-кунсткамеры?  (Пётр I)
  • Кто написал стихи для Гимна России?  (Сергей Михалков)
  • Как называется основной закон нашей страны?  (Конституция)

XV. Подведение итогов. Награждение.

-Берегите Россию – нет России другой.

Берегите её тишину и покой,

Это небо и солнце, этот хлеб на столе

И родное оконце в позабытом селе..

Берегите Россию - без неё нам не жить.

Берегите её, чтобы вечно ей быть

Нашей правдой и силой,

Всею нашей судьбой.

Берегите Россию – нет России другой!

-Всем спасибо за вниманье,

За азарт соревнованья,

Обеспечивший успех.

Вот настал момент прощанья.

Будет краткой наша речь:

Говорим всем «До свиданья!

До счастливых новых встреч!»

(Слайд 12)

                                                                                                                  Приложение 1.

Конкурс «Кто быстрее»

О

А

Д

Н

 Р

И

О

А

Д

Н

 Р

И

                                                                                                        Приложение 2.

Конкурс «Художник»


Приложение 3.

Конкурс «Соображай-ка»

Соедините линиями:

ФЛАГ                                                                         ТОРЖЕСТВЕННАЯ ПЕСНЯ

ГИМН                                                                         ПРИКРЕПЛЁННОЕ К ДРЕВКУ ПОЛОТНИЩЕ

ГЕРБ                                                                          ЭМБЛЕМА ГОСУДАРСТВА

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Соедините линиями:

ФЛАГ                                                                         ТОРЖЕСТВЕННАЯ ПЕСНЯ

ГИМН                                                                         ПРИКРЕПЛЁННОЕ К ДРЕВКУ ПОЛОТНИЩЕ

ГЕРБ                                                                          ЭМБЛЕМА ГОСУДАРСТВА

                                                                                                Приложение 4.

Географический конкурс.

Заполни пропуски:

Государство Россия находится на материке…………………….

……………………………..горы делят нашу страну на две части.

Полуостров на востоке России………………… знаменит вулканами и гейзерами.

Самое глубокое озеро в мире ………………….,находится в России. Остров……………похож на рыбу,  расположен на нашей территории.

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Заполни пропуски:

Государство Россия находится на материке…………………….

……………………………..горы делят нашу страну на две части.

Полуостров на востоке России………………… знаменит вулканами и гейзерами.

Самое глубокое озеро в мире ………………….,находится в России. Остров……………похож на рыбу,  расположен на нашей территории.

                                                                                                Приложение 5.

Г О С У Д А Р С Т В О.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности по военно - патриотическому направлению в начальной школе. Кружок "Я живу в России"

Программа "Я живу в России" составлена на основе Концепции духовно - нравственного восприятия российских школьников, с учётом "Требований к результатам освоения основной образовательной программы нача...

Сценарий «Россия - всё, чем я живу» (геральдика России)

Цель: создание условий для осознания учащимися государственной символики России, воспитание чувства патриотизма, гордости за свою страну....

Викторина «Живой мир Чёрного моря»

Викторина "Живой мир Чёрного моря" проводиться для учащихся 3-4 классов......

Методическая разработка "Спортивная викторина ко Дню России для школьников «Моя любимая Россия»

Методическая разработка ко дню России. Спортивная викторина для младших школьников в лагере на школьной площадке....

Викторина "Живая природа"

Цель: - проверить и углубить знания детей о живой природе;- помочь детям вспомнить уже известных животных и растений;- внешние особенности каждого из них;- развивать сообразительность, быстр...

Экологическая викторина "Живая природа"

Экологическая викторина "Живая природа" воспитывает у обучающихся бережное отношение к живой природе....