Главные вкладки

    Сценарий «Россия - всё, чем я живу» (геральдика России)
    классный час (4 класс) по теме

    Звонарева Татьяна Николаевна

     

    Цель: создание условий для осознания учащимися государственной символики России, воспитание чувства патриотизма, гордости за свою страну.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл rossiya.docx23.12 КБ

    Предварительный просмотр:

                                      «Россия - всё, чем я живу»

                            ( Геральдика Российского государства)  4 класс

    Цель: создание условий для осознания учащимися государственной символики России, воспитание чувства патриотизма, гордости за свою страну.

    1)

    Учитель:  

    -Нет края на свете красивей,
    Нет Родины в мире светлей!
    Россия, Россия, Россия, –
    Что может быть сердцу милей?

    Кто был тебе равен по силе?
    Терпел пораженья любой!
    Россия, Россия, Россия, –
    Мы в горе и счастье – с тобой!

    Россия! Как Синюю птицу,
    Тебя бережём мы и чтим,
    А если нарушат границу,
    Мы грудью тебя защитим!

    И если бы нас вдруг спросили:
    "А чем дорога вам страна?"…

    Учитель:

    -Почему мы все любим Родину - Россию? А чем дорога вам страна?

    ( Ответы детей)

    Учитель:

    - …Да тем, что для всех нас Россия,
    Как мама родная, – одна!
    (В. Гудимов)

    Учитель:

    - Родину называют матерью, потому что она кормит нас своим хлебом, поит нас своими водами, и как мать защищает от врагов.

    Группа « Любэ» песня « Берёзы».

    1ученик:

    -Я себя не мыслю без России,
    Без её берёз и тополей,
    Без её невыплаканной сини,
    Без её заснеженных полей.
    Я себя не мыслю без России,
    Без родной земли, где все моё,
    Где легла мне на сердце впервые
    Песня колыбельная её. 
    Без её легенд и сказок вещих, 
    Горных ветров, горьких как полынь.
    Без её неизмеримой силы, 
    Без её распахнутых морей... 
    Я себя не мыслю без России,
    Без её любви и без моей!
    (М. Лисянский)

    Учитель:

    - Наверное, каждый человек, способный ощущать себя как частицу своей Родины, испытывает законное чувство гордости, слушая стихи и песни, посвящённые родной земле… Сегодня мы с вами поговорим об истории нашей страны, её символах и задумаемся над тем, как мы сами относимся к своей стране.

    2) Герб России

    Учитель:

    - У каждой страны есть свои символы, своё лицо… Видим изображение Эйфелевой башни сразу представляем Францию, статую свободы - США… Символы России - Московский кремль и Красная площадь, памятник Минину и Пожарскому, знамя Победы…

    Учитель:

    -А какие ещё символы страны вы знаете?

    ( Ответы детей)

    Учитель:

    -Государственный герб, Государственный флаг и Государственный гимн. Эти символы занесены в Конституцию России.

    2 ученик:

    - У России величавый

       На гербе орёл двуглавый,

       Чтоб на запад и восток

       Он смотреть бы сразу смог.

       Сильный, мудрый он и гордый,

       Он – России дух свободный.

       ( В. Степанов)

    - Рассмотрим рисунок Государственного герба России. Он представляет собой изображение золотого двуглавого орла на красном щите. Над орлом три короны. В лапах у орла  скипетр (золотой жезл) и держава (золотой шар) – это древнерусские символы государственной власти. А на груди, на красном щите, всадник, поражающим копьём дракона.

    3 ученик:

    -Двуглавый орёл является символом единения народов России, его короны символы республик, краёв и областей. Скипетр и держава означают мощь и силу единого государства. Всадник на щите Георгий Победоносец - олицетворение побеждающего добра, готовности народа защищать страну от врагов.

    2 ученик:

    - Немного об истории возникновения герба.  В московском государстве герб появился после избавления от монголо - татарского ига и принятия Иваном III титула « Государя всея Руси». Изображение двуглавого орла впервые появляется в 1497году.

    3 ученик:

    -Восстановление двуглавого орла как государственного герба России олицетворяет  неразрывность  и  преемственность отечественной истории. Современный государственный герб был принят в 1993 году. Он заменил герб РСФСР (а до того герб СССР) в качестве государственного. Современный герб содержит основные исторические элементы герба Российской Империи кроме Андреевского ордена, однако большинство царских символов лишены в президентской республике какого-либо смысла. 
    В 2000 году был принят закон "О Государственном Гербе Российской Федерации", устанавливающий описание и порядок использования герба.

    3) Флаг России

    Учитель:

    - Теперь поговорим о Государственном флаге.  Государственный флаг можно увидеть везде, где находиться российская власть. Начиная от мест работы президента и заканчивая зданием, где работает официальное представительство России в какой-нибудь далёкой стране.

     4 ученик:

    - Флаг России – триколор,

    Три полоски ловит взор.

    И у каждой новый цвет,

    А у цвета свой секрет…

    ( И. Агеева)

    - Государственный флаг России – это один из отличительных символов государства. Государственный флаг Российской Федерации представляет собой прямоугольное полотнище из трёх равновеликих полос. Верхняя - белого, средняя - синего, нижняя - красного цветов. В 1994 году день 22 августа был объявлен Днем Государственного флага Российской Федерации. Статус и порядок использования флага установлен в 2000 году Федеральным конституционным законом "О Государственном флаге Российской Федерации". 

    Учитель:

    - Кто знает, что обозначают цвета нашего флага?

    ( Ответы детей)

    5 ученик:

    - Красный - человеческие достоинства: отвагу, доблесть, героизм. Синий следует понимать, как стремление к небу, постоянство, верность. Белый - благородство, совершенство. Бело - сине- красный флаг был впервые поднят на кораблях Российского Флота при Петре I.

    4) Государственный гимн.

    Учитель:

    - Есть ли кроме флага и герба иные государственные символы?

    ( Ответы детей)

    6 ученик:

    - Гимн страны! Он исполняется в особо торжественных случаях: при проведении парадов. При встречах и проводах глав государств, больших государственных праздниках. В переводе с греческого гимн – торжественная хвалебная песня, или похвала, исполняемая в особых случаях. Использование гимнов в качестве национального и государственного символа с исторической точки зрения – явление молодое. В России до 17 века все торжественные церемонии сопровождались церковными песнопениями.

    7 ученик:

    - В 1990 году был объявлен конкурс на музыку и тест государственного гимна, в котором приняли участие известные поэты и композиторы. В декабре 2000 года государственная комиссия рекомендовала утвердить в качестве гимна России мелодию А. Александрова на слова С.В. Михалкова.  8 декабря 2000 года президент В.В. Путин подписал закон о Государственном  гимне, а 30 декабря утвердили новый текст. Впервые новый гимн прозвучал 1 января 2001 года.

    Прослушивание  гимна России.

    Учитель:

    - Государственные символы России, с  которыми мы сегодня познакомились, должен знать каждый из нас. Они не просто вобрали в себя историю народа и его традиции. Эти символы достались России дорогой ценой. Давайте уважать наше наследие, защищать и беречь его, как это делали наши предки.

    О чём эта песня плакучих берёз,
    Мелодия, полная света и слёз?
    О Родине, только о Родине.
    О чём за холодным гранитом границ
    Тоска улетающих на зиму птиц?
    О Родине, только о Родине.

    В минуты печали, в годину невзгод
    Кто нас приголубит и кто нас спасёт?
    Родина, только лишь Родина.
    Кого в лютый холод нам надо согреть
    И в трудные дни мы должны пожалеть?
    Родину, милую Родину.

    Когда мы уходим в межзвёздный полёт,
    О чём наше сердце земное поёт?
    О Родине, только о Родине.
    Живём мы во имя добра и любви,
    И лучшие песни твои и мои —
    О Родине, только о Родине…

    Под солнцем палящим и в снежной пыли
    И думы мои, и молитвы мои —
    О Родине, только о Родине.
    (Р. Гамзатов)



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа внеурочной деятельности по военно - патриотическому направлению в начальной школе. Кружок "Я живу в России"

    Программа "Я живу в России" составлена на основе Концепции духовно - нравственного восприятия российских школьников, с учётом "Требований к результатам освоения основной образовательной программы нача...

    Проект жизнедеятельности младших школьников "Мы живем в России"

    Ведущая идея проекта          На первой ступени (начальное образование) закладываются основные моральные и нравственные ценности и нормы поведения, начинается ...

    Сценарий праздника" Мы живем в России!"

    Мероприятие в начальной школе - праздник наций....

    Классный час:Национальное воспитание обучающихся "Я живу в России" 1 класс

    Классный час посвящён национальному воспитанию детей.  Дети должны знать в какой стране они живут, чем славится их Родина, гордиться ею и любить её. Построено занятие  в игровой форме, включ...

    Литературно-музыкальная композиция "Мы живем в России"

    Разработка мероприятия по литературному чтению для учащихся начальной школы....

    Сценарий классного часа - 1 сентября на тему - «Я живу в России».

    Сценарий классного часа - 1 сентября на тему - «Я живу в России»....