Классный час
классный час на тему

Соломенная Наталья Сергеевна

тема "Толерантность"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_tolerantnost.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Толерантность»

Цель: сформировать у уч-ся представление о толерантности.

Задачи:

- формировать у детей понятие о толерантности;

- развивать представления о других людях на основе сопоставления себя с ними, выделения сходства и различий;

-воспитывать чувство уважения друг к другу;

- способствовать предупреждению детской агрессивности и жестокости в решении конфликтных ситуаций.

Ход занятия:

1)Организационный момент. Дети слушают   фрагмент  песни «Улыбка».

2) Вступительная беседа.

- Под какую песню вошли в класс? («Улыбка»).

- Что такое улыбка? ( Выражение на лице, мимика).

- А когда человек улыбается? (когда хорошее настроение, ему весело, когда человек добрый…)

- Верно, улыбка всегда располагает к общению, к уважению, к вниманию, к доброте. А если человек обладает всеми этими качествами, то говорят, что человек толерантный.

- Необычное слово? А вам интересно узнать больше об этом слове? (Да).

- Очень часто при чтении журналов, газет можно встретиться со словами, вошедшими в русский язык из других языков мира. Издавна люди общались с соседними народами. Налаживали с ними торговые и культурные связи. При общении в речь проникали иноязычные слова. Толерантность – латинское происхождение и означает терпение, терпимость.

 

3)Мы все разные.

- Ребята, на какой планете мы живем? ( Земля).

- Сколько материков на Земле? (6).

-Как называется наша страна? ( Россия).

- А какой народ живет  в России? (Русские, ……….).

- Ребята, посмотрите на иллюстрации. Кто изображен? ( Люди).

- Похожи ли они между собой? (Нет, есть молодые, пожилые, русские и нет, с разным цветом кожи, есть дети…).

- Совершенно верно, все люди разные, живут в разных уголках нашей планеты.

- А как же появились люди на Земле? Человечество всегда пыталось выяснить свое происхождение и свое различие. Когда не было научных знаний, люди складывали легенды.

Легенда североамериканских индейцев. Боги лепили фигурки людей. Для прочности ставили в печь на обжиг. Те фигурки, которые достали из печи после обжига имели кирпично-красный цвет, это индейцы. В следующий раз боги забыли вынуть фигурки из печи, достали угольки – это негры. В третий раз боялись пережечь, вынули фигурки очень рано – бледно-розовые – европейцы. Все расселились по всему земному шару, так образовалось 15-20 тысяч разных народов. Посмотрите на диаграмму.

- Чем отличается каждый народ? (язык, культура, религия, традиции). Давайте послушаем песню о разных языках.

4) Физминутка. Проводятся упражнения под песню « Если добрый ты».

5) Составление цветка (работа со словами)

- Какое слово повторялось в песне? ( добрый).

- Подберите родственные слова к слову добрый (добренький, добрейший, доброта). Доброта – хорошее чувство. А что значит  хорошее чувство? ( Внимание, терпение…)

- Если человек обладает всеми этими качествами,  относится к окружающим именно так, то говорят, что он толерантный.

6) Психоразгрузка  (Проверяем толерантность).

У детей листочки, карандаши красного и синего цветов. Детям  предлагаются ситуации с 2-мя вариантами ответов. Если ребенок согласен с 1 вариантом, рисует красный кружок, если согласен со 2 вариантом – рисует синий кружок.

Ситуации.

1)Младший брат сломал игрушку:

- ты его постараешься успокоить

- ты ударишь его

2)Ты поссорился со своей сестрой:

- находишь выход

-обижаешься и мстишь

3)Ты недоволен собой:

-людей без недостатков не бывает

- ты все сваливаешь на других

4) Тебе не хочется идти на прогулку со  своими близкими:

- идешь гулять

- устраиваешь истерику

5) Саша плохо одет:

- это неважно

- я подсмеиваюсь над ним

 - Ребятки, встаньте  у кого из вас получилось больше красных кружков. Это значит, что вы толерантны. Какими качествами обладаете?

7)Подведение итогов. Чтение и обсуждение высказываний великих людей.

« Кто полон милосердия, непременно обладает мужеством». (Конфуций)

«Чтобы поверить в добро, надо начать его делать». (Л. Н. Толстой)

- Так что значит быть толерантным? (Это значит бережно относиться ко всем, понимать друг друга.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс "Самый классный классный руководитель"

В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...

Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"

Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм)  (на правой половине доски)Ход ...

Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"

Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации

Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации де

Если учесть, что в настоящее время, по данным статистики, дети мигрантов, недавно прибывших из стран СНГ и российских регионов, составляют 20–30 процентов общего числа учеников, т...