Методическая разработка спортивного внеклассного мероприятия в группе продлённого дня (для учащихся младшего школьного возраста) «Весёлый час»
план-конспект на тему

Дворецкая Светлана Валерьевна

   Цель: развитие интереса детей к спорту, привлечение к массовым мероприятиям.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2 ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ВОЛГОРЕЧЕНСК»

Методическая разработка

спортивного внеклассного мероприятия в группе продлённого дня

(для учащихся  младшего школьного возраста)

«Весёлый час»

Разработала и провела

учитель начальных классов

Дворецкая Светлана Валерьевна

«Весёлый час»

для детей младшего школьного возраста в группе продлённого дня.

        Цель: развитие интереса детей к спорту, привлечение к массовым мероприятиям.

Задачи:

  • способствовать всестороннему, гармоническому, физическому развитию (силы, выносливости) школьников, координации и выразительности движений;
  • вооружить учащихся знаниями, умениями и навыками в спортивной деятельности, активному участию в общественной жизни;
  • продолжить работу по формированию коллективизма и взаимопомощи, дисциплинированности, смелости, настойчивости, упорства, выдержки,

Оборудование: спортивный инвентарь, лозунги-приветствия, музыкальное сопровождение.

Ход занятия.

1.Открывают спортивный час учащиеся педагогического класса.

1-й ведущий: Здравствуйте!

2-й ведущий: Здравствуйте! Все: Добрый день!

1-й ведущий: Начинается встреча, долгожданная встреча, имя которой...

 Все: Спортивный час!

1-й ведущий: Садитесь поближе, расправьте плечи, приготовьте ладоши приветствовать нас!

    2-й ведущий: Начинается встреча, весёлая встреча, имя которой...

Все: Спортивный час!

   1-й ведущий: В конкурсах участвуют представители каждой команды.
Учитель: Перед началом наших соревнований мы предлагаем провести
разминку:
        

  Разминка, разминка,

На нас посмотрите-ка!

Ритмичны, красивы,

Спортивны, здоровы!

Разминку мы любим

И в школе и дома.

Так давайте, все вставайте

И за нами повторяйте!

(Проводится комплекс упражнений для разминки приложение № 1)

Учитель: Здоровье в порядке –

Дети: Спасибо зарядке!

2. Команды встают на исходную позицию. Болельщики занимают свои места. 

Учитель: Ребята, какое сейчас время года? Хором!   (Зима).

Молодцы! Я загадаю вам загадки, отгадав которые, вы узнаете название своей команды.

Всю зиму смирно лежит, а весной убежит. (Снег).    

Молодцы! Это название первой команды.

Вторая загадка:   Не драгоценный камень, а светится? (Лёд). Молодцы! Это будет название второй команды.

Прежде чем начать соревнование разрешите представить наше уважаемое жюри: (представляет судейскую команду).

Все конкурсы оцениваются по пятибалльной системе.

Учитель: Чтоб расти и закаляться,

                Надо спортом заниматься,

                Закаляйтесь, детвора,

                В добрый путь! Физкульт –

 Все: Ура!

1 ведущий: Захватите с собой скорость т смелость,

                    В игре покажите умелость,

                    Желаю вам защищать свою славу и честь

                    И уметь эту славу беречь!

2 ведущий: Только помните мой наказ:

                    Соблюдайте правила строго,

                    Чтоб жюри не смогла у вас

                    Снять штрафных очков много!

1 ведущий: Желаю от души,

                   Чтоб результаты ваши

                   Были хороши,

                   Чтоб не знали сегодня усталости

                   И доставили всем много радости!

Учитель: 1 конкурс - спортивная эстафета. Пронеси-ка ловко ложки

                       И не вырони картошки!

(кто быстрее перенесёт картошку на ложке и не уронит, участвует вся команда)

Слово жюри. Итоги первого конкурса.

Учитель:  2 конкурс - ловкий мяч.

Первый игрок держит мяч над головой и передаёт его назад. Последний ученик выбегает вперёд и передаёт мяч назад, пропуская его между ног.

Слово жюри. Итоги конкурса.

Учитель: По двум предыдущим конкурсам результат (сообщение общего результата). Поддержим команды!

Учитель: Следующий конкурс - удержи мяч. Первый игрок бежит до финиша, держа мяч между ног, а возвращается на место, чеканя мяч об пол. Побеждает тот, кто выполнит первым.

Слово жюри. Итоги конкурса.

Учитель: Этот конкурс узнаете, отгадав загадку.

Удивительный ребёнок!

Только вышел из пелёнок-

Может плавать и нырять.

Как его родная мать. (Утёнок)

Под музыку «Весёлые утята» проводится конкурс. Участник должен дойти до отметки утиным шагом, а вернуться назад, прыгая на одной ноге.

Слово жюри. Итоги конкурса.

Учитель:  Решающий конкурс, который выявит победителя наших соревнований, проведут учащиеся.

Учащиеся педагогического класса объясняют последний спортивный конкурс. В этом конкурсе соревнуются капитаны. Нужно дротиком попасть в надувные шары. Побеждает тот, кто собьёт больше шаров.

Слово жюри. Итоги последнего конкурса.

1-й ведущий: А сейчас все на места вы становитесь,

И немножко притаитесь,

Прошли все испытанья вы,

И, без сомненья,

В конце пути, как обещали мы,

Вас ждут призы и награжденья!

3. Жюри подводит итоги и награждает победителей и всех участников спортивного часа.

2-й ведущий: Перед тем, как с вами попрощаться,

Мы хотим вам пожелать!

Здоровья крепкого,

Почаще улыбаться

                    И никогда не унывать!

Все: Спасибо всем!

Приложение № 1.

Разминка

Ходьба обычная (по кругу), чередование обычной ходьбы с ходьбой на носках, на пятках, с высоким подниманием коленей акцентированным выпрямлением ноги, передвижение прыжками на двух ногах, ходьба с постепенным замедлением темпа в сочетании с дыхательными упражнениями.

Упражнения на середине зала.

1)        ИП - основная стойка

  1. - Наклон головы вперед
  2. - Наклон головы назад
  3. - Наклон головы влево
  4. - Наклон головы вправо

2)        ИП - основная стойка

На каждый счет- вращение плечами назад, затем вперед

3)        ИП - основная стойка, руки в стороны.

На каждый счет вращение кистей рук вперед-назад

4)        ИП -то же

На каждый счет вращение рук до локтевого сустава

  1. ИП - основная стойка, руки вверх 1 - Руки вниз, полуприсед 2-ИП
  2. Так же - назад
  3. ИП - основная стойка

1,2,3 - наклоны вперед, руки вперед, голова прямо. 4-ИП

8)        ИП - основная стойка

  1. - наклон туловища вперед
  2. - наклон туловища влево
  3. - наклон туловища назад
  4. - наклон туловища вправо

9)        ИП - основная стойка

Левая нога поднята (согнута в колене)

На каждый счет - вращение ступни вперед-назад, то же правой ногой

10)        Игровое упражнение «Увеличение темпа»
ИП - основная стойка

  1. - левая рука на пояс        1 - левая рука на плечо
  2. - правая рука на пояс        2 - правая рука на плечо
  3. - левая рука на плечо        3 - левая рука на пояс
  4. - правая рука на плечо        4 - правая рука на пояс
  5. - левая рука вверх        5 - левая рука опущена  
  6. - правая рука вверх        6 - правая рука опущена

7,8 - два хлопка над головой             7,8 - два раза топаем ногами

С каждым повтором увеличивается темп.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие в группе продлённого дня "Делу время, потехе - час"

Это мероприятие рассчитано для учащихся начальных классов, которые посещают ГПД. Каждая группа заранее готовит девиз своей команды, оформляет эмблему. Соревнуются дети по параллелям. Конкурсы лучше пр...

Внеклассное мероприятие в группе продлённого дня "Мы-пассажиры", посвященное правилам дорожного движения.

Цель данного мероприятия- повторить и закрепить с учащимися правила пользования транспортными  средствами общего пользования, воспитывать любознательность, учить детей быть осторожными, вни...

Внеклассное мероприятие в группе продлённого дня: «Путь к здоровью, силе, бодрости «Банное сражение»

Данная разработка в игровой форме знакомит учащихся 1-2 класса с баней, показывает зачем нужна людям баня...

Внеклассное мероприятие в группе продлённого дня: «С праздником, милые дамы!»

Внеклассное мероприятие посвящено мамам, бабушкам учащихся, ведь праздники бывают не только в классе , но и в группе продленного дня...

Методическая разработка сценария внеклассного мероприятия по правилам дорожного движения в группе продлённого дня

Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения в группе продленного дня...

Методическая разработка внеклассного мероприятия в группе продлённого дня Сценарий « КВН по русским народным сказкам»

Методическая разработкавнеклассного мероприятия в группе продлённого дняСценарий « КВН по русским  народным сказкам» с использованием игровых технологий...