Разработки по модульному курсу
план-конспект на тему

Разработки по модульному курсу "Мир вокруг нас"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл material_podgotovlen_vospitatelem.docx59.21 КБ

Предварительный просмотр:

        

Материал подготовлен воспитателем

отделения диагностики и социальной реабилитации

 Кузьминой Н.В.

Цели и задачи:

1. Выявить уровень готовности дошкольников решать дорожно-транспортные ситуации.

2. Закреплять правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности.

3. Активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; воспитывать сообразительность и находчивость.

4. Воспитывать потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах, осторожными и осмотрительными.

Ход занятия:

Стук в дверь, входит почтальон и передаёт письмо от ребят из младшей группы.

Воспитатель: Ребята из младшей группы просят нас помочь разгадать загадки. Поможем им? (Да.)

Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают –
Людям помогают.
(светофор)

Этот конь не ест овса,
Вместо ног — два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём,
Только лучше правь рулём.
(велосипед)

Я в любое время года
И в любую непогоду
Очень быстро в час любой
Провезу вас под землей.
(метро)



Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками.
(троллейбус)

Не летает, но жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука,
Два блестящих огонька.
(машина)

Воспитатель: Молодцы, ребята. О чём были загадки?
Дети: О транспорте и светофоре.

Воспитатель: Правильно, ребята. На дороге помогает соблюдать правила дорожного движения светофор, а что ещё помогает на дорогах нашему безопасному движению?
Дети: Дорожные знаки.
Воспитатель: Дорожные знаки - лучшие друзья пешеходов и водителей. Они рассказывают о том, что можно и чего нельзя делать на дороге.


На пути ребят – дорога,
Транспорт ездит быстро, много.
Светофора рядом нет,
Знак дорожный даст совет.
Так давайте, выходите,
Быстро знаки соберите!

Каждый ребёнок получает разрезанный на части дорожный знак. Дети начинают собирать свой знак. Когда все знаки собраны, дети называют свои знаки и объясняют, для чего они предназначены.

Воспитатель: А мы продолжаем. И теперь пришло время выяснить, насколько хорошо вы знаете правила дорожного движения.Ребята, встаньте по кругу. Я буду бросать мяч и задавать вопрос, а вы отвечаете на вопрос и возвращаете мяч.

1. Кто идёт по тротуару? (пешеход)
2. Где люди ждут транспорт? (на остановке)
3. Кто называется «водителем?» (Человек, управляющий транспортным средством.)

4. Как на дороге обозначается пешеходный переход? (Специальной разметкой – «зебра».)
5. Как называется место пересечения двух дорог? (перекресток)
6. Почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом? (Т.к. транспортные средства не смогут сразу остановиться.)
7. Чем отличаются светофор транспортный от пешеходного? (Транспортный светофор имеет три сигнала – красный, желтый, зеленый, а пешеходный два – красный и зеленый.)
8. Кто должен первый выйти из автобуса – взрослый или ты? (Из любого транспортного средства первым всегда выходит взрослый, затем ребенок.)
9. Как надо правильно обходить автобус, спереди или сзади? (Надо подождать пока он отъедет.)
10. Можно играть детям около дороги?

Физкультминутка “Автомобили”.

Проснулись, потянулись.
Наклон головы вниз, руки за головой, локти вниз.
Руки вверх-в стороны, голову поднять – прогнуться – глубокий вдох.
Заводим мотор.
Ноги врозь, руки – в стороны. Поворот туловища влево-вправо с вращательными движениями кистей рук перед грудью.
Проверяем ремни безопасности.
Ноги врозь, руки вдоль туловища. Наклоны влево-вправо, руки скользят вдоль туловища.
Проверяем тормоза.
Руки за спиной, вращательные движения стопой левой-правой ноги поочередно.
Поехали.
Ходьба на месте, переходящая вбег.

Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»
Воспитатель: я буду зачитывать вопросы и если вы согласны с утверждением, то дружно говорите фразу «Это я, это я, это все мои друзья!», если не согласны – молчите.А теперь я вас проверю:
Кто из вас идет вперед только там, где пешеход?
Кто ватагою весёлой каждый день шагает в садик?
Кто вперёд всегда идёт, широко разинув рот?
Кто машины пропускает, ПДД все соблюдает?
Кто шагает без разбора на сигналы светофора?
Кто всегда в трамвае тесном уступает старшим место?

        

Материал подготовлен воспитателем

отделения диагностики и социальной реабилитации

 Кузьминой Н.В.

Цель: закреплять знания детей о правилах дорожного движения.

Ход прогулки:
Во время экскурсии дети узнают, что в городе много улиц. Они тянутся в разные стороны, иногда пересекаются. Воспитатель предлагает детям вспомнить, как называется место пересечения улиц (перекресток).
У детей закрепляются понятия: «переход» (наземный или подземный), «островок безопасности».
Воспитатель спрашивает детей, как называется улица, на которой находится детский сад. Предлагает пройти по тротуару, придерживаясь правой стороны. Дойдя до перекрестка, воспитатель располагает детей так, чтобы они не мешали пешеходам, затем спрашивает, как называется это место.
- Перекресток - это место, где пересекаются улицы или дороги. А если будет пересекаться сразу много улиц, как это место можно назвать?
Дети. Площадью.
- Площадь - незастроенное, большое и ровное место, от которого обычно расходятся в разные стороны узкие и широкие улицы. Площади бывают большими. На площадях часто делают скверы, сооружают фонтаны, воздвигают скульптуры. Каждая площадь имеет свое название. Кто знает, как называется самая главная площадь нашей страны и где она находится?
Дети. Красная площадь в Москве.
Можно предложить детям назвать площади, которые они знают. Затем воспитатель спрашивает детей:
- На какие части делится дорога?
Дети. Проезжая часть - для машин, тротуары для пешеходов.
Какое движение на этой улице (одностороннее, двустороннее)
Если движение двустороннее, то воспитатель просит детей подумать, как они это определили. (Машины едут в обе стороны навстречу друг другу.) Затем воспитатель обращает внимание детей на наличие пешеходной дорожки или подземного перехода и предлагает сказать, как регулируется движение в этом месте. Дети наблюдают за пешеходами и водителями транспорта, действия которых согласуются с сигнализацией светофора или указаниями сотрудника ГИБДД.
Воспитатель читает детям стихотворение.


Посмотрите, постовой
Встал на нашей мостовой,

Быстро руку протянул,
Ловко палочкой взмахнул.
Вы видали? Вы видали?
Все машины сразу встали!
Дружно встали в три ряда
И не едут никуда!
Не волнуется народ –
Через улицу идет.
А стоит на мостовой,
Как волшебник, постовой.
Все машины одному
Подчиняются ему.

После этого дети наблюдают за действиями пешеходов. Воспитатель подчеркивает, что каждый пешеход, прежде чем перейти улицу, должен определить, какое на ней движение, так как от этого зависят правила перехода.
- Если на улице двустороннее движение, прежде чем начать переход, надо посмотреть налево, а дойдя до середины, - направо. Не успевшие перейти улицу, останавливаются на ее середине («островке безопасности»)
Если на улице одностороннее движение, смотреть надо в ту сторону, откуда едут машины.
Воспитатель объясняет детям, что через дорогу пешеходы идут спокойно, придерживаясь правой стороны, а строгое выполнение правил дорожного движения, дисциплина самих пешеходов делают движение по улицам безопасным.

        

Материал подготовлен воспитателем

отделения диагностики и социальной реабилитации

 Кузьминой Н.В.

Цели и задачи:
-Повторить и расширить знания воспитанников о растениях;
-Развивать познавательные процессы, сообразительность и смекалку;
-Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
ОФОРМЛЕНИЕ: стенд с картинами растений и станциями путешествия.
Ход мероприятия.
Вступительное слово воспитателя:
Прекрасна природа России, неповторима и многолика. Испокон веков любили русские люди Родину, свой край, родную природу. «Счастье – это быть с природой, видеть ее, говорить с ней»- писал Л.Н. Толстой.
Сегодня я приглашаю вас в удивительное путешествие в мир растений. Растения – живые организмы, без которых невозможна была бы жизнь на нашей планете. Растений существует огромное множество, их можно встретить в любой точке земного шара. Как много загадок таится в растительном мире! И чтобы растения не исчезли с Земли, важно научиться их любить, знать и охранять.
Сегодня мы проведем викторину « В мире растений», которая поможет вам поближе узнать и полюбить природу. Викториной называется игра, заключающаяся в постановке вопросов и дачи на них правильных ответов. Выигрывает тот, кто дал наибольшее количество правильных ответов. Игра будет проходить по станциям. Итак, мы начинаем.
1 станция: «Деревья»
1.О каком дереве идет речь?
•Во время рассеивания семян пух в большом количестве носится в воздухе, засоряя все кругом.
•Бывает черный, бывает белый.
•За относительно вертикальное положение ствола получило широкое распространение в озеленении улиц и аллей.
•Почки этого дерева покрыты клейкой смолой и прилипают к подошвам обуви или одежде. (Тополь.)
2.• Веники, сделанные из его ветвей, самые популярные, обладают лечебными свойствами.
• Из его древесины самые лучшие дрова.
• Из его коры делают много полезных вещей.
• Это самое любимое русское дерево. (береза)
3. • С его цветков пчёлы собирают самый лучший мед.
• Из него его древесины делают ложки, а из лыка плетут лапти.
• Оно цветет летом и очень душистое.
4.• Отвар цветков незаменим при простуде. (Липа.)

2 станция: «Природная аптека»
Надо будет правильно подобрать к каждому растению его лечебные качества.
1. Ты натер ногу в пути, как облегчить боль? (Приложить лист подорожника).
2. Хорошее средство от кашля, верхняя сторона листа гладкая и холодная, а нижняя сторона листа мягкая и теплая (Мать-и-мачеха).
3. Одно из самых пахучих деревьев, ягоды используют как вяжущее средство (Черемуха).
4. И если случится тебе простудиться,
Появится кашель, поднимется жар,

Подвинь к себе кружку, в которой дымится
Слегка горьковатый, душистый отвар (Ромашка).
5. Самая горькая и популярная трава в медицине, ее применяют для поднятия аппетита (Полынь).
6. На Руси – это одно из самых эффективных средств при простуде. Применяют их в бане, ими парятся (Березовые веники).
3 станция: «Мир цветов»
1.Испокон веков это цветок символизирует русскую природу, а еще на нём любят гадать. Что же это за растение? (Ромашка),
2.Древняя легенда повествует о том, что богиня Флора раздавала цветам костюмы для карнавала и подарила одному цветку костюм белого цвета. Снег тоже захотел принять участие в карнавале, но наряд ему не полагался. И он стал просить цветы поделиться с ним одеянием. Цветы, боясь холода, не откликнулись на его просьбу, и только этот цветок укрыл его своим нарядом. С тех пор снег и этот цветок неразлучны. Вы догадались, как называется этот цветок? (Подснежник).
3.Однажды богиня цветов Флора опустилась на землю и стала одаривать цветы именами. Одарила всех и хотела удалиться, но услышала слабый голосок: "Ты забыла меня, Флора! Дай мне, пожалуйста, имя!" Флора еле-еле разглядела в разнотравье маленький голубой цветок. "Хорошо!" - сказала она Я дам тебе имя, а еще я наделю тебя чудесной силой: ты будешь возвращать память тем людям, которые начнут забывать своих близких или свою Родину. – Ребята, вы догадались, какое имя дала цветку Флора? (Незабудка).
4.Существует много легенд о происхождении этого цветка. Но я хочу рассказать вам именно эту. Эти цветы выросли из бусинок, рассыпавшегося ожерелья Белоснежки.

Материал подготовлен воспитателем

отделения диагностики и социальной реабилитации

 Кузьминой Н.В.

Цель: закрепить знания детей о животных.
Задачи:
-закрепить знания детей о домашних и диких животных; о животных крайнего севера и жарких стран; о их повадках и детенышах;
- развивать логическое мышление детей, внимательность и сообразительность;
- воспитывать желание как можно больше узнать и животных
Животные жарких стран
1. Животное у которого есть горб, в котором находятся жировые отложения? (Верблюд)
2. Укакое животное переносит детеныша в сумке? (Кенгуру)
3. Кто имеет длинный «шланг»? (Слон)
4. У какого животного есть один рог? (Носорог)
5. Окраска какого животного похожа на «пешеходный переход»? (Зебра)
6. Какое животное медленно передвигается и носит свой дом с собой? (Черепаха)
7. Полосатый зверь из семейства кошачих? (Тигр)
8. Ползучее животное с ядом? (Змея)
9. Животное, которое называют «зеленым бревном» с большой пастью? (Крокодил)
10. Какое животное больше всего похоже на людей? (Обезьяна)
11. У кого есть большая грива и кисточка на хвосте? (Лев)
12. Животное похожее на носорога, но только без рога? (Бегемот)

Животные крайнего севера
1.Животное севера, похожее на лису? (Песец)
2.У какой птицы есть крылья, но она не летает? (Пингвин)
3. Животное с рогами на голове? (Северный олень)
4.Толстокожее животное с бивнями, которое не боится холодной воды? (Морж)
5.Какой медведь не ложится в спячку? (Белый медведь)
6.Косой зверек с длинными ушами? (Полярный заяц)
7.Котик, который не мурчит и в море купается? (Морской котик)
8.Хищный зверь с зубами щелк? (Полярный волк)

Домашние и дикие животные. Повадки животных
1. В какое время года медведь спит? (Зимой)
2. Какого цвета окрас шерсти у зайца летом? (Серый)
3. Ползают ли ежи зимой по лесу? (Нет)
4. Как называется дом лисы? (Нора)
5. Как называется дом медведя? (Берлога)
6. Дом волка? (Логово)
7. Детеныш лисы? (Лисенок)
8. Детеныш волка?(Волчонок)
9. Детеныш овцы? (ягненок)
10. Детеныш коровы? (Теленок)
11. Кто такие млекопитающие? (Животные, которые кормят детенышек молоком)
12. В кого превращаются гусеницы? (Бабочка)
13. Чем питается лиса? ( мыши, птицы)
14. Чем питаются ежи? (Насекомые, лягушки)
15. Для чего ежи носят на иголках яблоки и грибы? (Обрабатывает свои иголки)
16. Какие животные называются домашними? (Живут дома)
17. Какие животные называются дикими? (Живут в лесу)
18. Кто из животных дает нам молока? (Корова)
19. Кто из зверей сушит на зиму грибы? (Белка)
20. Добрый родственник волка, которого называют «другом человека»? (Собака)

Материал подготовлен воспитателем

отделения диагностики и социальной реабилитации

 Кузьминой Н.В.

Цель: продолжать профориентационную работу с детьми.

Задачи:

  1. Образовательная: закреплять у учащихся уже имеющиеся знания о разнообразных профессиях.
  2. Развивающая: развивать внимание, умение работать в коллективе через выполнение конкурсных заданий.
  3. Коррекционно-развивающая: работать над коррекцией связной речи, через выполнения конкурсных заданий.
  4. Воспитывающая: воспитывать уважительное отношение к труду, к людям труда.

Ход занятия

Здравствуйте, дорогие ребята, мне очень приятно видеть вас на нашем занятии! Располагайтесь на своих местах. Для каждого из вас скоро наступит ответственная пора – самоопределение в жизни. Это очень ответственный выбор. Он может существенно повлиять на дальнейший ваш жизненный путь. Выбор профессии у вас впереди. Многие из вас, наверняка, уже задумывались над этой проблемой. Чтобы найти любимую работу, нужно, прежде всего, хорошо знать, какие профессии вообще есть на свете. Сегодня на занятии мы будем закреплять знания о мире профессий, через выполнение конкурсных заданий. Вам необходимо будет проявить свое знание профессий, логическое мышление, память и внимание.

II. Основная часть.

1. Вступительная беседа.

В мире насчитывается более 40 тысяч профессий. Но эта огромная цифра далека от определенности. Потому, что жизнь не стоит на месте. Меняются технологии, старые профессии уходят в прошлое на смену им приходят новые. Море профессий необозримо.

2. Условия конкурсной программы.

Наша конкурсная программа состоит из шести конкурсных заданий, которые вы будете выполнять по парам. За каждое правильно выполненное задание вы будете получать жетоны с изображенными на них представителями различных профессий. Кто больше наберет жетонов тот и будет победителем в нашей конкурсной программе и получит грамоту «Знаток профессий» I степени, II степени, III степени. Ну, что, посостязаемся за звание «Знаток профессий».

1. Разминка.

Давайте выясним, насколько вы информированы о мире профессий, много ли профессий вы знаете. Предлагаю каждому из вас карточки с необычными характеристиками профессий. Зачитайте их.

(Дети зачитывают характеристики: самая зелёная профессия, самая сладкая, самая детская, самая тряпичная, самая деревянная.)

Вам нужно из слов для справок подобрать те профессии, которые, по-вашему, в наибольшей степени соответствуют данной характеристике, подчеркните их.

Например, характеристика – самая горячая профессия. Какие профессии являются самыми горячими? (Самой горячей профессией является пожарник.)

(Раздаются карточки с характеристиками профессий и с их названиями.)

- Зачитайте ещё раз характеристику профессии и названия тех профессий, которые им соответствуют.

(Дети выполняют задание на карточках с характеристиками профессий соответствующие к ним названия.Зачитывают выполненное задание.)

Подведение итога конкурсного задания. Посмотрите на слайд и сравните свои ответы с правильными ответами на слайде. Молодцы с этим заданием вы все легко справились. Получите заслуженные жетоны. (Воспитатель  раздаёт жетоны.) Все ли профессии вам знакомы. Может кто-то из вас не знает значение какого-нибудь названия профессии. (Воспитатель поясняет не понятные детям названия.)

2. Конкурсное задание «Собери пословицу».

Профессия – основной вид трудовой деятельности человека.

Проверим, хорошо ли вы знаете пословицы о труде. Следующее конкурсное задание прочтите на слайде. Конкурсное задание называется «Собери пословицу». Вам необходимо из предложенных слов собрать пословицы. Выиграет та пара, которая справится с заданием быстрее и правильнее.

(Раздаются конверты со словами из пословиц.)

- Зачитайте, полученные пословицы и объясните их.

  • «Сделал дело, гуляй смело».
  • «Терпение и труд все перетрут».
  • «О человеке судят по его труду».
  • «Без труда не вытянешь и рыбку из пруда».
  • «Труд человека кормит, а лень портит».

Подведение итога конкурсного задания. Молодцы, вы хорошо знаете пословицы о труде. Получите заслуженные жетоны. (Воспитатель раздаёт жетоны.)

3. Конкурсное задание «Назови профессию».

Прочитайте название следующего конкурса. («Назови профессию».) А теперь поработаем по цепочке. Каждой паре, по очереди, нужно назвать профессию. Например, я называю профессию лесничий. Выигрывает та пара, которая последней назовёт профессию.

(Дети работают по цепочки, называют профессии.)

Подведение итога конкурсного задания. Отлично! Вы знаете много профессий. Получите заслуженные жетоны. (Воспитатель раздаёт жетоны.)

Динамическая пауза.

Дети повторяют движения динамической паузы за воспитателем.

4. Конкурсное задание «Узнай профессию».

Прочитайте название следующего конкурсного задания. («Узнай профессию».) Вашему вниманию предлагаются коробочки с рисунками инструментов. Вам необходимо назвать профессию, к которой принадлежат предметы. Не забывайте отвечать полным ответом.

(Предлагаются коробочки с инструментами.Дети называют предметы, лежащие в коробках, и соответствующую им профессию.)

  • Рубанок, ножовка, молоток – это инструменты столяр.
  • Гаечный ключ, отвертка инструменты, которыми пользуется механик.
  • Ложкой, ножом и поварешкой пользуется повар.
  • Краска, шпаклевка, валик нужны для работы штукатуру-маляру.
  • Иголка, нитка, ножницы, кусочек ткани необходимые вещи для работы швеи.

Подведение итога конкурсного задания. Хорошо вы правильно назвали профессию, к которой принадлежат предметы и отвечали полным ответом. Получите заслуженные жетоны. (Воспитатель раздаёт жетоны.)

5. Конкурсное задание «Угадай профессию».

А сейчас предлагаю вам следующее конкурсное задание. Зачитайте его. («Угадай профессию» .)

Каждому из вас я предлагаю карточки с указанной там профессией (столяр, повар, швея, доярка, дворник). Показывать содержимое карточки другим нельзя. Необходимо изобразить профессию, указанную в карточке при помощи жестов и мимики, без слов. Остальные угадывают, какую профессию им демонстрируют.

(Дети получают карточки с указанной там профессией. Изображают профессию, указанную в карточке при помощи жестов и мимики. Остальные угадывают, какую профессию им демонстрируют.)

Подведение итога конкурсного задания. Молодцы вы хорошо продемонстрировали представителей профессий, что ребята смогли правильно назвать профессию. Получите заслуженные жетоны. (Воспитатель раздаёт жетоны.)

6. Конкурсное задание «Распредели профессии».

Прочитайте название следующего конкурсного задания.

Чтобы человеку легче было ориентироваться в мире профессий, ученые разделили их на 5 типов в зависимости от предмета труда. Повторим их. Зачитайте. («Распредели профессии».)

  • Человек – природа.
  • Человек – техника.
  • Человек – человек.
  • Человек – знаковая система.
  • Человек – художественный образ.

На столах у вас лежат карточки с названиями профессий: ветеринар, токарь, бухгалтер, учитель, программист, экскурсовод, фермер, актер, библиотекарь, водитель, художник, портной, сапожник, врач. Сгруппируйте их по типам профессий. Подведение итога конкурсного задания. Хорошо вы правильно сгруппировали все профессии. Получите заслуженные жетоны. (Воспитатель раздаёт жетоны.)

III. Заключительная часть.

Подведение итогов.

Сегодня мы закрепили знания о мире профессий, через выполнение конкурсных заданий. Вы показали свои знания профессий, логическое мышление, память и внимание. Я думаю, что все сегодня продемонстрировали много знаний о профессиях, свою эрудицию, находчивость. На протяжении всей игры вы испытали много чувств, мыслей, сделали для себя какие-то выводы.

Каждая пара подсчитайте у себя жетоны, заработанные при выполнении конкурсных заданий. Назовите полученное их количество.

Больше всего жетонов набрали … (называет фамилии и имена детей). Им вручается грамота «Знаток профессии I степени» и т.д.

Занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модульный курс "Введение в школьную жизнь"

Игры  по адаптацииВведение свода законой школьной жизни...

Модульный курс «Введение в школьную жизнь»

Второй год первоклассники нашего образовательного учреждения начинают свою школьную жизнь с курса "Введение в школьную жизнь" Г.А. Цукерман, К.Н. Поливановой. курс помогает познакомится учителю со сво...

Рабочая программа модульного курса ОРКСЭ "Православная культура" для 4 класса

"Основы православной культуры" - один изшести  модулей учебного курса "Основы религиозных культур и светской этики".УМК входит в Федеральный базисный план для общеобразовательных учреждений РФ; о...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по модульному курсу «ВВЕДЕНИЕ В ШКОЛЬНУЮ ЖИЗНЬ»

        Рабочая программа данного курса  разработана на основе курса «Введение в школьную жизнь» (авторы Г.А. Цукерман, К.Н. Поливанова), реализуется в начале...

ПРОГРАММА МОДУЛЬНОГО КУРСА МАТЕМАТИКИ С ЭЛЕМЕНТАМИ ИНФОРМАТИКИ С.А.Козлова, А.В. Горячев 1 класс

Данный курс создан на основе личностно ориентированных, деятельностно ориентированных и культурно ориентированных принципов, сформулированных в образовательной программе «Школа 2100», основной целью к...

ПРОГРАММА МОДУЛЬНОГО КУРСА МАТЕМАТИКИ С ЭЛЕМЕНТАМИ ИНФОРМАТИКИ С.А.Козлова, А.В. Горячев 2 класс

Данный курс создан на основе личностно ориентированных, деятельностно ориентированных и культурно ориентированных принципов, сформулированных в образовательной программе «Школа 2100», основной ц...