Родительское собрание.Семейное чтение.
методическая разработка (2 класс) на тему

Якубсон Светлана Викторовна

-Цели: - содействовать воспитанию любви к чтению у младших школьников, приобщению их к семейному чтению;

-показать родителям приемы и методы приобщения ребенка к чтению;

-привлечь внимание родителей к книге как важному фактору воспитания личности;

-помочь решить проблему, связанную с нежеланием детей читать.

Форма проведения: круглый стол.

Вопросы для обсуждения: значение книг в жизни младшего школьника; как развивать читательский интерес ребёнка; культура чтения школьника.

Подготовительная работа: анкетирование анализ читательских интересов учащихся, подготовка памятки родителям.

Участники: родители второклассников, классные руководители, школьный психолог, библиотекарь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie.docx35.12 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Семейное чтение.

-Цели: - содействовать воспитанию любви к чтению у младших школьников, приобщению их к семейному чтению;

-показать родителям приемы и методы приобщения ребенка к чтению;

-привлечь внимание родителей к книге как важному фактору воспитания личности;

-помочь решить проблему, связанную с нежеланием детей читать.

Форма проведения: круглый стол.

Вопросы для обсуждения: значение книг в жизни младшего школьника; как развивать читательский интерес ребёнка; культура чтения школьника.

Подготовительная работа: анкетирование анализ читательских интересов учащихся, подготовка памятки родителям.

Участники: родители второклассников, классные руководители, школьный психолог, библиотекарь.

Х о д         с о б р а н и я

Вступительное слово (Якубсон С.В.) Сообщение  темы и цели  родительского собрания. Выбор председателя и секретаря собрания.

Выступление учителя

Добрый день, уважаемые родители! Мы собрались сегодня, потому что назрела необходимость в решении насущной проблемы. Я прочитаю сейчас фрагмент газетной статьи, прослушав который, уверена вы сами согласитесь с важностью и необходимостью сегодняшней встречи.

«… Странное у меня сегодня настроение: какая-то мрачная меланхолия и хандра. Смотрю по сторонам и замечаю сплошное несовершенство в окружающем мире, необъяснимые соответствия…  Кажется причина тому – очередное знакомство с положением дел сына в школе. Ученический дневник, испещренный просящими, кричащими, угрожающими записями, яснее ясного характеризует ситауцию. Неясно только одно: почему? Что мы делаем не так? Чего не хватает нашему способному, но безнадёжно ленивому мальчику?

Школьный уголок оборудован, книг изобилие, папа с мамой грамотные, ребенок под неусыпным контролем…. Всё как положено, только результат нулевой.

- Мама!  Я читаю уже восьмую страницу! Осталось две! – сообщает сын из соседней комнаты, чем лишает меня остатков сил и терпения; процесс чтения у нас протекает «из-под палки»: непотопляемые ежедневные 10 страниц требуют большого вложения моих нервов… » (Газета «Рио-пресс» от 15.11.2004)

Не только в школе, но и дома в семье надо учить детей любить книгу. Наверное, нет таких родителей, которые не хотели бы научить своих детей быстро и выразительно читать, привить интерес к чтению, ибо роль книги в жизни человека огромна. Хорошая книга – и воспитатель, и учитель, и друг. Недаром во все времена великие люди призывали к чтению. Антон Павлович Чехов говорил: «Чтобы воспитать, тут нужны беспрерывный дневной и ночной труд, вечное чтение». Сегодня, когда наши дети только постигают азы чтения, необходимо помочь им полюбить книгу, так как неумение читать не только отрицательно влияет на успеваемость ребенка, но и на его общее развитие. Пока ребенок мал, взрослые с упоением читают ему книги. Когда же он идет в школу, то облегченно вздыхают, надеясь, что вот теперь – то отдохнут. А ведь это неверно.

Учитель.  Перед родительским собранием мы провели анкетирование среди детей и среди вас., также были просмотрены и проанализированы формуляры учащихся. С результатами сейчас мы познакоимимся

Выступление Якубсон  (презентация) Обработка анкет показывает, что сейчас дети больше любят сами читать, чем слушать чтение взрослых. Но, к сожалению, родители больше ругают своих детей за чтение, чем хвалят. Анкетный опрос свидетельствует, что только в нескольких семьях практикуется семейное чтение вслух. Лишь несколько родителей смогли точно назвать книгу, которую недавно прочитал их ребенок.

Если не изменить ситуацию, то через несколько лет на вопрос родителей: « Ну, как книга?» - вполне может последовать безразличный ответ: «Нормально». Избежать этого можно в том случае, если ребенок будет видеть читающих родителей, участвовать в семейном чтении и обсуждении прочитанного. Кроме того, необходимо накопление опыта посещения городских и школьных библиотек, где царит особая атмосфера соприкосновения с книгой.

Обработка формуляров  детей в библиотеках (школьной и детской).

Якубсон С.В. Интересы нынешних маленьких детей часто сводятся к телевизору, электронным игрушкам, компьютерным “стрелкам”, и “ужастикам”. Поэтому книги уходят на задний план. А родители бьются над тем, чтобы научить и заставить ребенка читать. Но как, когда вокруг столько соблазнов?

После обследования 100 тысяч 15-летних подростков в 32 европейских стран немецкие ученые пришли к выводу, что чем больше ученики пользуются компьютерами в школе и дома, тем хуже их результат в изучении языков и математики. В то же время наличие дома у учащихся большой библиотеки положительно влияет на успехи в школе. Дома компьютеры очень часто отвлекают детей от домашнего задания. И в школах, где занятия проходят на компьютерах, ученики показывают худшие результаты.

Чтобы книга помогла дать ребенку заряд добра и светлого взгляда на мир, родители должны придерживаться двух правил в отношении ребенка: во-первых, воспитывать маленького читателя личным примером, во–вторых, ничего не делать за ребенка, если он все умеет делать сам.

Основное условие успешного формирования ребенка – читателя в семье – это единство книжного окружения и книжных интересов детей и родителей.

Выступление библиотекаря ______________________  детской библиотеки с  советами - Как следует собирать семейную библиотеку, каково должно быть участие детей?

В доме должны быть книги – и у взрослых, и у детей, т.к. “дом без книг, подобен телу, лишенному души”. Истина, которая была известна древним римлянам.

Выставка Книги должны быть разнообразными и необходимыми. На полках необходимо разместить: книги-справочники, научно-популярную литературу, любимые в семье книги для взрослых и детей.

Выступление психолога Багаева Н.Ю.  (Орехова С.В.) Развитие воображения и творческого мышления у детей в ходе обсуждения прочитанного.

 Приучение ребенка к чтению – длительное и кропотливое занятие. Здесь вряд ли получится толк, если действовать бессистемно, «наскоками». И как в любом процессе, здесь нужно учитывать уровень развития ребенка, уровень сформированности его читательских умений. У каждого ребенка он, конечно будет свой. Как же обстоят дела с читательскими умениями вашего ребенка?

Давайте определим это с помощью нехитрого теста.

Тест «Читательские умения ребенка»

Вопрос

Выбрать вариант ответа

да

нет

1

Любит ли ваш ребёнок слушать сказки и рассказы?

2

Способен ли их пересказать?

3

Возникает ли у ребенка желание читать книги самостоятельно?

4

Вашего ребёнка больше интересует содержание, чем картинки в книге?

5

Имитирует ли он чтение вслух, подобно взрослым?

6

Интересуют ли его (её) книги познавательного характера (о животных, кораблях, странах)

7

Внимателен ли ваш ребёнок (в течение 20-40 минут) во время вашего чтения ему?

8

Он аккуратно хранит свои любимые книги?

9

Ваш ребёнок имеет хороший словарный запас и довольно успешно им пользуется?

10

Он понимает смысл большинства сложных слов?

11

Чтение для него приносит удовольствие?

12

Ваш ребенок способен пересказать то, что прочитал сам или услышал (в своём темпе)?

13

Ваш ребёнок знает много стихов и песен?

14

Ваш ребёнок с радостью учится читать?

Обработка результатов.

 Сообщение Ситуация: Одна из мам рассказывала:

" Вова не любил читать, ленился, А из-за того, что мало читал, не мог научиться быстрому чтению. Получилось что-то вроде заколдованного круга. Что делать? Тогда я стала выбирать интересные книги и читать ему на ночь. Обычно договаривалась, что кончим пораньше свои дела и я ему почитаю. Он забирался в кровать и с нетерпением ждал, когда я приду. Читали и оба увлекались: Что будет дальше? Уже пора свет гасить, а он: "Мамочка, ну пожалуйста, ну ещё одну страничку!". Конечно, следующего вечера он ждал. А когда не мог дождаться, дочитывал рассказ до конца сам. И уже не я ему, а он говорил: "Прочти обязательно".

Техника чтения или беглость чтения в образовательном процессе имеет важное значение, так как слабо читающий ученик, перейдя в среднее звено, а затем – в старшее, будет тонуть в потоке информации. Беглость чтения не придет сама собой, ее нужно развивать.

В начальной школе ученики осваивают такое чтение, которое состоит из чтения вслух и чтения молча (про себя). Чтение вслух предназначено для слушателей, поэтому оно должно быть целыми словами, четким, внятным, без неоправданных пауз, безошибочным и выразительным. Чтение молча (про себя) – это чтение “глазами” без рече движений. Если темп чтения молча не превышает темпа чтения вслух, то оно еще не сложилось. Если наблюдается шепотное чтение и шевеление губами, значит, ученик еще не овладел навыком чтения про себя, но он находится на переходном этапе.

Эти формы чтения дополняют и обогащают друг друга. Обучать детей необходимо и чтению вслух, и чтению про себя. Особенно труднее научить чтению вслух, потому что в этом процессе принимают участие речь, слуховые и зрительные анализаторы, мышление и память. На быстроту чтения влияют многие факторы: уровень речевого развития, поле чтения, постановка дыхания, характер текста, шрифт, четкость печати. Быстрота темпа чтения зависит от развитости речедвигательного аппарата и его возможности. Поэтому следует его развивать путем упражнений и артикуляционной гимнастикой. Можно использовать разнообразные виды чтения. Это чтение вслух громко и уверенно, чтение медленно и тихо, чтение шепотом.

Хороший эффект в этой работе приносят упражнения со скороговорками, загадками, считалками, пословицами. При работе над скороговорками необходимо преодолевать все трудные звукосочетания. Важно произносить сложное слово по слогам, пусть в медленном темпе, но произносить без каких-либо затруднений и оговорок. Сначала беззвучно, потом шепотом и медленно, затем вслух и быстро, но четко.

Второклассники находятся в таком возрасте, когда можно добиться оптимальной скорости чтения. Дети только научились читать, и поэтому им интересен процесс чтения. Если будет упущено время, то и к концу 4 класса некоторые дети не смогут достичь необходимого минимума 90 слов в минуту.

За один месяц средний прирост слов должен составлять не менее 8–10 слов в минуту.

Существует некоторые приемы, которые помогают овладеть навыками беглого чтения:

1. Проведение ежедневных тренировок, читать как можно чаще.

2. Самозамеры.

3. Чтение перед сном.

Если скорость чтения достигла 40–50 слов в минуту и дальше не растет, то такое чтение может стать устойчивым и труднопроходимым. В таком случае необходимо использовать многократное чтение коротких отрывков текста. Читать можно ежедневно три отрывка по три раза подряд. Делается это так. Ученик читает незнакомый текст в течение одной минуты, при этом определяется количество слов, например – 51. Потом он читает этот же отрывок второй раз, и опять определяется количество слов, их – 56. Читается третий раз этот же отрывок. Замер слов увеличивается, их – 60. Если читать, таким образом, каждый день по три отрывка, то прибавка скорости чтения за две недели составит 10 – 15 слов в минуту, а значит, у ученика увеличилась скорость чтения.

Выбор текста для замеров скорости чтения должен отвечать следующим требованиям:

Текст должен быть незнакомым, но слова должны быть все знакомые.

Числительных быть не должно.

Прилагательных должно быть мало.

Короткие слова тоже нужно учитывать.

Психологический практикум

Ситуация:

Ребенок медленно и невнятно читает. Мать говорит с возмущением: “Сколько я тебя учила, разве так читают? Смотри, как надо!” А ребенок? Один втягивает голову в плечи, другой обижается, вообще отказывается читать, третий - становится равнодушным к чтению. Как вы оцениваете поведение матери?

Вывод: Будем терпимы к тому, что на первых порах дети могут и ошибаться, и читать медленно, тихо. Это сейчас нам кажется все просто. Мы забыли, как в детстве нам нелегко давалось чтение. Когда мы показываем эту "простоту" ребенку, мы поступаем нечестно по отношению к нему. Наберемся терпения, чтобы не отбить у него желание читать. Пусть он радуется каждому прочитанному слову, гордится всякой удачей в преодолении трудностей.

Вопрос-ситуация:

Немного прочитав, Сережа устало говорит: " Не хочу больше читать". "Читай, кому говорю!" требует мать. "Ну, мам", умоляет Сережа. Кому говорят, читай!" - почти кричит мать. "Не ори на меня!" - грубит сын. Как избежать конфликта?

Вывод. Если ученик не любит читать, то необходим режим щадящего чтения. Ребенок прочитает небольшую часть текста и после этого получает кратковременный отдых. После отдыха следующую часть читает и т.д.

Вопрос: Уместен ли торг между родителями и ребенком? «Ты не прочитал книгу, поэтому компьютера и телевизора не будет» Насколько оправдан  и эффективен такой прием?

Вывод. Говоря так ребенку, мы меняем местами книгу, которая становится обязаловкой, и телевизор, который становиться развлечением, подарком за сделанное что-то. И потихонечку мы вкладываем в  сознание ребенка, что книга – это что-то такое нудное и такое обязательное, как мытье посуды, а все остальное: компьютер, телевизор – это что-то такое, чем его наградят, когда он в конце-то концов все дочитает и расскажет  о содержании. Современный писатель Пинак советует: «Делитесь тем, что вы любите. Делитесь самым дорогим. Если вы любите книгу- делитесь вашей радостью, вашей любовью. Как делиться? Читайте вслух. Детям. Читайте вслух детям. А главное не просите у них  ничего у них взамен. Потому что, ну, книга не может  стать предметом торговли»

9. Разучивание игр для детей

Те родители, которые не находят времени на то, чтобы прочитать с ребенком, поиграть, не следят за тем, как ребенок читает, что он читает, разрушают любовь к книге и чтению. В то же время родителям необходимо позаботиться и о том, чтобы правильно организовать ребенку рабочее место, приучить его к элементарной культуре поведения во время чтения, бывать с ребенком в книжном магазине – покупать и рассматривать ему книги. Посещать с ребенком читальный зал и библиотеку, помочь ребенку приохотиться к посещению библиотеки, потому что в среднем звене ученику прививать любовь к этому занятию будет уже поздно.

10. Литературная викторина для родителей

Взрослым – продолжить стихотворение, назвать автора. Белая берёза под моим окном

Принакрылась снегом, точно серебром.

На пушистых ветках снежною каймой

Распустились кисти белой бахромой

(С.Есенин “Берёза”)

        Однажды в студеную, зимнюю пору

Я из лесу вышел, был сильный мороз.

Гляжу, поднимается медленно в гору

Лошадка, везущая хворосту воз”.

(Н.Некрасов “Мужичок с ноготок”)

Буря мглою небо кроет,

Вихри снежные крутя;

То как зверь она завоет,

То заплачет как дитя

(А.Пушкин “Зимний вечер”)

        Вот моя деревня,

Вот мой дом родной,

Вот качусь я в санках

По горе крутой.

(И.Суриков “Детство”)

Не ветер бушует над бором,

Не с гор побежали ручьи,

Мороз воевода дозором

Обходит владенья свои.

(Некрасов Н. из поэмы “Красный нос”)        

Сел он утром на кровать,

Стал рубашку надевать,

В рукава просунул руки,

Оказалось, это брюки.

(С.Маршак “Вот какой рассеянный”)

.

2. Каждый родитель получает памятку. (Приложение 4)

Работа с книгой богата и разнообразна как по форме, так и его содержанию. Долг каждого педагога - научить детей любить книгу, ощущать потребность в ней, понимать её. В обучении, воспитании и развитии ребенка огромную роль играет книга. Но книга учит только тогда, когда ребенок умеет с ней работать, умеет читать в истинном смысле этого слова, т.е. понимает прочитанное, от этого во многом зависит и его воспитанность, и умственное развитие. Нужно помнить, что работа эта очень важная и её нужно проводить систематически. Оттого, насколько дружно мы будем ей заниматься, зависит будущее наших детей: какими они вырастут взрослыми читателями, и какими людьми. Подтверждением сказанного могут служить слова С. Лупана: “Привить ребёнку вкус к чтению - лучший подарок, который мы можем ему сделать”.

Использованная литература

Алле А.Х. К проблеме мозговой организации речевых функций у детей. //Проблемы медицинской психологии. М., 1980.

Бугрименко Е.А., Цукерман Г.А. Чтение без принуждения. М., 1987.

Давыдов В.В. Психологические проблемы процесса обучения младших школьников.

Хрестоматия по возрастной психологии. Под ред. Д.И. Фельдштейна. М., 1994.

Зайцев Н.А. Письмо. Чтение. Счёт. СПб., 1997.

Захаров А.И. Как помочь нашим детям избавиться от страха. СПб., 1995.

Зинченко С.Н., Почему детям бывает трудно учиться. Киев, 1990.

Жукова Т., Виноградова Н. Нарушения письма и чтения у школьников. //Начальная школа (приложение к газете “Первое сентября”). 1998. №19.

Локалова Н.П. Как преодолеть медленное чтение у школьников. // Начальная школа (приложение к газете “Первое сентября”). 1998. №18.

Локалова Н.П. Как помочь слабоуспевающему школьнику. М., 2001.

Эльконин Д.Б. Как учить детей читать. //Избранные психологические труды. М., 1995.

Простые советы, как воспитать и поддержать в детях привычку к чтению.

1.Наслаждайтесь чтением сами и выработайте у детей отношение к чтению как к удовольствию.

2.Читайте детям вслух с самого раннего возраста.

3.Пусть дети видят, как Вы сами читаете с удовольствием: цитируйте, смейтесь, заучивайте отрывки, делитесь прочитанным и т.п.

4.Почаще берите детей с собой в библиотеку и учите их пользоваться ее фондами.

5.Показывайте, что Вы цените чтение: покупайте книги, дарите их сами и получайте в качестве подарков.

6.Пусть дети сами выбирают себе книги и журналы ( в библиотеке, книжном магазине и т.п.)

7.Читайте детям волшебные сказки

8.Подпишитесь на журналы для ребенка (на его имя!) с учетом его интересов и увлечений.

9.Пусть ребенок читает кому-нибудь из домашних или своим друзьям, которые еще не умеют читать.

10. Поощряйте чтение: наградой может быть новая книга, принадлежность для рисования, билеты в театр, поход в зоопарк или музей, разрешение подольше не ложиться спать, чтобы почитать.

11.На видном месте дома повесьте список, где будет отражен процесс ребенка (сколько книг прочитано и за какой срок)

12.Напишите собственную поваренную книгу.

13.Пусть они составляют списки покупок.

14.Если Вы путешествуете вместе с детьми, предложите им почитать о тех местах, куда Вы едете (и до, и после поездки)

15. Во время поездки на машине пусть дети слушают магнитофонные записи литературных произведений.

16. Играйте в настольные игры, которые предполагают чтение.

17. Выделите дома специальное место для чтения ( укромный уголок с полками..)

18. В доме должна быть детская библиотека.

19.Устройте с детьми поход в библиотеку. Запишите в читальный зал.

20. Предложите детям до или после просмотра фильма прочитать книгу, по которой составлен фильм.

21. Поощряйте дружбу с детьми, которые любят читать.

22.Собирайте книги на темы, которые вдохновят детей еще что – то прочитать об этом ( например, книги о динозаврах, космических приключениях).

23. Разгадывайте с детьми кроссворды и дарите их им.

24. Пусть в доме будут журналы, сборники рассказов для детей и взрослых, газеты.

25. Пусть дети сами пишут записки, объясняющие, например, их отсутствием в школе, или в других случаях, когда необходимы записки из дома.

26.Поощряйте чтение детей вслух, когда это возможно, чтобы развить их навык в чтении и уверенность в себе.

27. Поощряйте чтение любых материалов периодической печати: даже гороскопов, писем к издателю, комиксов, образов телесериалов.

28. детям лучше читать короткие рассказы, а не большие произведения: тогда у них появится ощущение законченности и удовлетворения.

29. Поощряйте написание детьми собственных пьес или других сочинений.

30. Устраивайте вечера, посвященные любимым книгам.

Анкета для учащихся.

1. Что ты больше любишь?

А) читать сам

Б) слушать чтение взрослых

В) смотреть телевизор

2. Как ведут себя родители во время твоего чтения?

А) хвалят тебя

Б) ругают

3. Читают ли в вашей семье книги вслух?

А) читают

Б) не читают

4. Можешь ли ты назвать книгу, которую недавно прочитал(а)?

А) да

Б) нет

5. Книгу для чтения ты выбираешь…..

А) сам(а)

Б) советуют родители

6.Любишь ли ты ходить с родителями в книжный магазин?

А) люблю

Б) не люблю

7.Считаешь ли ты книгу подарком?

А) да

Б) нет

8. Радуешься, ли когда тебе дарят книгу?

А) да

Б)нет

Анкета для учащихся.

1. Что ты больше любишь?

А) читать сам

Б) слушать чтение взрослых

В) смотреть телевизор

2. Как ведут себя родители во время твоего чтения?

А) хвалят тебя

Б) ругают

3. Читают ли в вашей семье книги вслух?

А) читают

Б) не читают

4. Можешь ли ты назвать книгу, которую недавно прочитал(а)?

А) да

Б) нет

5. Книгу для чтения ты выбираешь…..

А) сам(а)

Б) советуют родители

6.Любишь ли ты ходить с родителями в книжный магазин?

А) люблю

Б) не люблю

7.Считаешь ли ты книгу подарком?

А) да

Б) нет

8. Радуешься, ли когда тебе дарят книгу?

А) да

Б)нет

Анкета для родителей.

1. Что чаще всего предпочитает ваш ребёнок?

А) читать сам

Б) слушать чтение взрослых

В) смотреть телевизор

2. Как вы поступаете, когда читает ваш ребёнок?

А) хвалите

Б) ругаете

3. Принято ли в вашей семье читать книги вслух?

А) да

Б) нет

4. Можете  ли вы назвать книгу, которую недавно прочитал ваш ребёнок?

А) да

Б) нет

5. Книгу для чтения ваш ребенок  выбирает…..

А) сам(а)

Б) советуете  вы

6.Любит ли ты ваш ребёнок ходить с вами в книжный магазин?

А) любит

Б) не любит

7.Считает ли ребенок книгу подарком?

А) да

Б) нет

8. Радуется, ли когда ему дарят книгу?

А) да

Б) нет

Анкета для родителей.

1. Что чаще всего предпочитает ваш ребёнок?

А) читать сам

Б) слушать чтение взрослых

В) смотреть телевизор

2. Как вы поступаете, когда читает ваш ребёнок?

А) хвалите

Б) ругаете

3. Принято ли в вашей семье читать книги вслух?

А) да

Б) нет

4. Можете  ли вы назвать книгу, которую недавно прочитал ваш ребёнок?

А) да

Б) нет

5. Книгу для чтения ваш ребенок  выбирает…..

А) сам(а)

Б) советуете  вы

6.Любит ли ты ваш ребёнок ходить с вами в книжный магазин?

А) любит

Б) не любит

7.Считает ли ребенок книгу подарком?

А) да

Б) нет

8. Радуется, ли когда ему дарят книгу?

А) да

Б) нет

Тест «Читательские умения ребенка»

Вопрос

Выбрать вариант ответа

да

нет

1

Любит ли ваш ребёнок слушать сказки и рассказы?

2

Способен ли их пересказать?

3

Возникает ли у ребенка желание читать книги самостоятельно?

4

Вашего ребёнка больше интересует содержание, чем картинки в книге?

5

Имитирует ли он чтение вслух, подобно взрослым?

6

Интересуют ли его (её) книги познавательного характера (о животных, кораблях, странах)

7

Внимателен ли ваш ребёнок (в течение 20-40 минут) во время вашего чтения ему?

8

Он аккуратно хранит свои любимые книги?

9

Ваш ребёнок имеет хороший словарный запас и довольно успешно им пользуется?

10

Он понимает смысл большинства сложных слов?

11

Чтение для него приносит удовольствие?

12

Ваш ребенок способен пересказать то, что прочитал сам или услышал (в своём темпе)?

13

Ваш ребёнок знает много стихов и песен?

14

Ваш ребёнок с радостью учится читать?

Тест «Читательские умения ребенка»

Вопрос

Выбрать вариант ответа

да

нет

1

Любит ли ваш ребёнок слушать сказки и рассказы?

2

Способен ли их пересказать?

3

Возникает ли у ребенка желание читать книги самостоятельно?

4

Вашего ребёнка больше интересует содержание, чем картинки в книге?

5

Имитирует ли он чтение вслух, подобно взрослым?

6

Интересуют ли его (её) книги познавательного характера (о животных, кораблях, странах)

7

Внимателен ли ваш ребёнок (в течение 20-40 минут) во время вашего чтения ему?

8

Он аккуратно хранит свои любимые книги?

9

Ваш ребёнок имеет хороший словарный запас и довольно успешно им пользуется?

10

Он понимает смысл большинства сложных слов?

11

Чтение для него приносит удовольствие?

12

Ваш ребенок способен пересказать то, что прочитал сам или услышал (в своём темпе)?

13

Ваш ребёнок знает много стихов и песен?

14

Ваш ребёнок с радостью учится читать?

Дело № 2 – 165   2013

Российская Федерация

Судебный приказ

Мировой судья

 Ленинского судебного участка Еврейской автономной области Широкова Л. А.

25 января 2013 года рассмотрев заявление Открытого акционерского общества « Российский Сельскохозяйственный банк», в лице представителя Еврейского регионального филиала ОАО « Россельхозбанк» к Джабиевой Натаван Беюкага кызы,  Джабиеву Фарасату Машала оглы, Якубсон Светлане Викторовне, Дударь Алене Владимировне о взыскании задолженности по кредитному договору № 0929021/ 0059 от 25. 09. 2009 года, договором поручительства № 0929021/0059 -07  от 25. 09. 2009 года, № 0929021/0059 -7/1  от 25. 09. 2009 года.

 Руководствуясь ст. ст. 809, 810, 811, 819 ГК РФ, ст. ст. 121, 122, 127, 128 ГПК РФ.

Постановил:

Взыскать солидарно с Джабиевой Натаван Беюкага кызы , 23. 07. 1964 года рождения,   уроженки пос.  Бородигях, Массалинского района Азербайджанской ССР,  Джабиева Фарасата Машала оглы, рождения, уроженца с. Махмудавар республики Азербайджан, Якубсон Светланы Викторовны, 14. 01 1962 года рождения, уроженки г. Биробиджан, ЕАО, Дударь Алены Владимировны,  24. 11. 1971 года рождения, уроженки с. Венцелево, Ленинского района ЕАО, в пользу Открытого акционерного общества Российский  «Сельхохозяйственный банк», в лице Еврейского регионального филиала ОАО « Россельхозбанк» задолженности по письменному кредитному договору № 0929021/ 0059 от 25.      09. 2009 года, с учетом письменных  договоров поручительств № 0929021/0059 -07  от 25. 09. 2009 года, № 0929021/0059 -7/1  от 25. 09. 2009 года в  разМере  174813(СТО СЕМЬДЕСЯТ ЧЕТЫРЕ ВОСЕМЬСОТ ТРИНАДЦАТЬ) РУБЛЕЙ 97 КОПЕЕК, А ТАКЖЕ СУДЕБНЫЕ РАСХОДЫ В ВИДЕ ОПЛАЧЕННОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОШЛИНЫ В РАЗМЕРЕ 2348 ( ДВЕ ТЫСЯЧИ ТРИСТА СОРОК  ) РУБЛЕЙ 14 КОПЕЕК.

Всего взыскать солидарно с Джабиевой Натаван Беюкага кызы,  Джабиева Фарасата  Машала оглы, Якубсон Светланы Викторовны , Дударь Алены  Владимировны      177162 ( сто семьдесят семь тысяч сто шестьдесят два ) рубля 11 копеек.

 Должник имеет право в течение 10 дней со дня получения приказа представить мировому судье Ленинского участка ЕАО свои возражения относительно его исполнения.

 По истечении указанного срока Судебный приказ вступает в законную силу.  

Срок предъявления к исполнению 3 года со дня вступления в силу.

 Широкова Л. А.

Согласно ст. 121 ГПК РФ судебный приказ является исполнительным документом  приводится в исполнение в порядке, установленном для исполнения судебных постановлений.

 Адрес должников: Джабиева Натаван Беюкага кызы

                                    ЕАО. С. Ленинское, ул. Ленина , дом 8 кв. 46

                                     Джабиев Фарасат  Машала оглы,

                                     ЕАО,  с. Ленинское, у. Ленина , дом 8, кВ. 28

                                     Якубсон Светлана Викторовна

                                   ЕАО, с. Ленинское, ул. Советская , дом 33 кв. 1

                                    Дударь Алена Владимировна

                                       ЕАО, с. Ленинское, ул. 30 лет Победы, дом 37, кВ. 1

  Адрес взыскателя : ЕАО, г. Биробиджан, ул. Комсомольская , 6

 Адрес суда, выдавший судебный приказ: ЕАО, с. Ленинское, ул. Ленина 18

Отметка об удержаниях

Отметки об исполнении судебного приказа заверяются подписью руководителя или главного бухгалтера и печатью предприятия, учреждения, организации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа с родителями. Родительское собрание (семейный совет) "Ребёнок и школа"

Что делать, если ребёнок идёт в школу без желания? Выход есть!Надо об`единиться семье и школе. А для начала провести семейный совет.Цель: активизировать взаимодействие семьи и школы;Задачи: Опр...

Родительское собрание "Семейное чтение"

Материал содержит презентацию по теме и приложение с анкетой для детей и родителей, памяткой по воспитанию книгочея и упражнениями  для развити я осознанного чтения....

Сценарий родительского собрания "Семейное чтение"

Вашему вниманию предоставляю сцений родительского собрания на тему: "Семейное чтение"....

Сценарий родительского собрания "Семейное чтение"

Вашему вниманию предоставляю сценарий родительского собрания на тему: "Семейное чтение"....

Родительское собрание: "Семейное чтение".

Цели:§    Содействовать воспитанию любви к чтению у младших школьников,   приобщению их к семейному чтению;§    Показать родителям приемы и методы приобщения ре...

презентация к родительскому собранию "Семейное чтение"

В презентации представлены материалы к родительскому собранию....