классный час на тему "Активность"
классный час (4 класс) на тему

Фогель Ирина Ивановна

Данный материал поможет вам при проведении классного часа на тему "Активность"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fogel.rar183.67 КБ

Предварительный просмотр:

Тема. Активность младших школьников

Автор: Фогель Ирина.

Класс. 4

Цель: развитие у ребят положительного отношения к активности.

Задачи: - формировать представление о здоровье и здоровом образе жизни.

                -развивать быстроту реакции, сообразительность с помощью игр.

                - воспитывать любовь к активной деятельности.

Предполагаемый результат: 1.дети поймут, что активность играет важную роль в жизни человека;

                                               2.будут с интересом принимать участие в активных мероприятиях.

Литература: С. А. Шмаков: «игры-шутки, игры-минутки»

                       М. Н. Жуков: «подвижные игры»

                       А. Ю. Патрикеев: «подвижные игры младших школьников»

Ход занятия

План

Содержание

Методические указания

  1. Введение в тему

(3 мин.)

  1. Основные этапы раскрытия содержания.

            (10мин)

     2.1. Разминка с помощью физкультминутки

         (2мин)

  1. Игра «разбудили - беги» на развитие реакции.

(5мин)

  1. «Игра необычайный футбол» на развитие активности движений

          (10мин)

  1. «Игра                            

воображение»  используется для успокоения после активной игры.

             (3мин)

  1. Подведение итогов занятия.

      (12мин)

Здравствуйте ребята! Обратите внимание на доску (представлена презентация с иллюстрациями детей, которые занимаются активным спортом), как выдумаете, какая тема нашего мероприятия? (активность). Как вы думаете почему тема нашего занятия так называется?

Активность очень важна в нашей жизни, ведь от активности зависит наше здоровье. Активный образ жизни помогает быть здоровым, а еще благодаря активности люди находятся в центре внимания.

Активность это не только занятие спортом, но так, же участие во всех мероприятиях, отличная учеба и т.д. Один известный ученый философ сказал: «Человек создан для действия. Не действовать и не существовать для человека одно и то же» Как вы думаете, почему он так считал? (движение-это жизнь, а жизнь- это движение)

Сегодня мы будем развивать активность с помощью игр.

Вам нужно разбиться на две команды и выбрать каждой команде капитана. Капитаны подойдите ко мне для того, чтобы выбрать название команды («крепыши» «силачи»)

Ребята, присутствуют ли на ваших занятиях активные упражнения? (да, физкультминутки). Давайте проведем одну из них.

Вот свернулся ёж в клубок,
Потому что он продрог.
Лучик ёжика коснулся.
Ёжик встал и потянулся.
Поднимайте плечики,
Прыгайте кузнечики.
Выше, выше, высоко.
Прыгать на носках легко.
Вот мы встали, подышали,
Урок дальше продолжали.


Команды рассчитываются в порядке номеров (1, 2, 3) все дети должны лечь на маты либо коврики с закрытыми глазами. Ведущий не громко говорит: «вторые», и вторые вскакивают, получают задания: (заранее подготовленные) выучить незнакомое четверостишие.

Заучивать они должны обегая пять кругов длиной 70 метров (заранее указанно кто бежит по часовой стрелке, а кто против) Кто первым закончит бег  получает 5 очков, столько же получает тот, кто выполнит задание. Все остальные должны лежать безмятежно. За каждое нарушение правила штрафуются на 1 очко. Как вы думаете, что развивает эта игра? (реакцию, выносливость.)  

Дети играют в футбол босыми ногами или в чешках. Ноги у щиколотки связываются мягким платком. Вместо мяча берется воздушный шар.  Дальше все как в футболе.  Команда-победитель получает воздушные шары и 5 баллов.

Учитель раздает детям карточки с буквами МБА, нужно составить как можно больше предложений.  Буквы можно менять.  Пример: Маша  Брала Арбуз.

Ребята, Бездеятельность губит, и душу,

и тело! Как  вы думаете, почему? (если человек перестает двигаться, начинается дисфункция организма) А чтобы такого не произошло нужно быть активными. Ведь  ограничение двигательной активности приводит к функциональным и

морфологическим изменениям в организме и снижению продолжительности жизни.

Движение является одним из главных условий существования животного мира. Высокий уровень физической и умственной работоспособности у людей,

занимающихся  активной деятельностью, сохраняется значительно дольше, чем

у не занимающихся. Эмиль Золь сказал: «Деятельность заключает награду в самой себе». На этом я хочу закончить наше занятие. Помните: Человек создан для действия, чем действия  активнее тем лучше для человека и его здоровья!

Дети смотрят презентацию.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс "Самый классный классный руководитель"

В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...

Циклограмма работы классного руководителя.Основные направления деятельности классного руководителя.

Данный материал поможет классному руководителю в составлении плана воспитательной работы и системно запланировать воспитательную работу в начальной школе....

Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"

Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм)  (на правой половине доски)Ход ...

Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"

Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации

Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...