"Хранители воды"
план-конспект занятия (3 класс) на тему

Кожемякина Вероника Саркисовна

конспект занятия об охране воды в 3 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hraniteli_vody.docx24.26 КБ

Предварительный просмотр:

"Хранители воды"

Цель урока: зн-во с  водными ресурсами,  заинтересовать и научить школьников беречь и охранять водные ресурсы России

Задачи урока:

  1. Донесение информации о водных ресурсах мира, России, региона (местности) и их экологическом состоянии; о влиянии воды на здоровье и жизнедеятельность человека.
  2. Необходимо побудить школьников к самостоятельному размышлению о важности воды для жизни планеты в настоящем и, главное, в будущем.
  3. Обсуждение плана мероприятий по оздоровлению экологической водной среды своей местности.

Ход урока

  1. Организационная часть:

       Вода на земле – самое распространенное вещество. На глобусе хорошо видно, что только 1/4 поверхности нашей планеты занимает суша, а остальные 3/4 – вода. Космонавты, впервые увидевшие Землю из космоса, говорили, что она выглядит не как “земной” шар, а скорее как водяной шар.

     Однако пресной воды на Земле относительно немного и поэтому ее необходимо беречь. Представьте себе, что вода исчезла бы из нашей жизни.

Пересохли бы русла рек, замолкли бы родники. Горные породы стали бы разрушаться, поскольку в их состав тоже входит химически связанная вода. Ни кустика, ни единого живого цветочка, ни единого живого существа на Земле не осталось бы. Значение воды трудно переоценить. Согласно эволюционной теории, жизнь на Земле зародилось в воде.

Живые существа состоят на 2/3 из воды, вода – среда обитания многих растений и животных. Вода необходимо для процесса фотосинтеза. Человек использует воду в сельском хозяйстве, в промышленности – как сырье и растворитель.

Сегодня разговор поведем о воде. Девиз нашего урока: Вода – дарит жизнь .

II. Основная часть:

  1. Показ презентации на тему «Хранители воды» (с 1 по 33 слайд).

Обсуждение рассматриваемых в презентации вопросов.

2. Беседа о водных ресурсах и их состоянии.

 (слайд 34).

 Вода – одно из самых важных для организма человека веществ. Организм, его ткани – кровь, мозг, жировая ткань – больше чем наполовину (65%) состоят из воды. А в некоторых растительных и животных организмах ее количество достигает 90%, чем чище вода, которую мы пьем, тем лучше для нашего организма.

Совсем чистой воды в природе нет.

Морская вода содержит избыток различных солей, поэтому она также для питья не годится. Потребность человека в воде, которую он употребляет с питьем и пищей, составляет, в зависимости от климатических условий, физиологического состояния и физических нагрузок, 3-6 л в сутки.

Высчитайте, сколько % воды в вашем организме (расчёт по формуле: например вес 30 кг делим на 3 и умножаем на 2 – найдём % воды в организме)

Чистой воды на Земле становится все меньше. Недостаток ее уже сейчас остро ощущается во многих регионах. Однако это не потому, что запасы воды истощаются. Над водой нависла угроза загрязнения. Заводы и фабрики, электростанции потребляют большое количество воды и одновременно загрязняют ее различными отходами. Со сточными водами предприятий в реки и озера попадает большое количество различных ядовитых веществ.

Просмотр фильма  «Вода-необыкновенное вещество»

 (слайд 35). Восточная мудрость гласит: “Ты то, что ты ешь”. Оказывается, не меньшее значение для нашего здоровья имеет вода, которую мы пьем.

Не каждая вода может служить для питья. Природные воды могут содержать минеральные примеси, некоторые из которых вредны для организма. Кроме того, в природной воде могут встречаться болезнетворные бактерии. Поэтому прежде чем пить воду из родников, колодцев и тем более из открытых водоемов, ее необходимо обработать. Простейшим способом является кипячение.

Проживая в городе, мы используем для питья чаще всего воду из-под крана. К питьевой воде предъявляются определенные требования. По своему внешнему виду питьевая вода должна быть совершенно прозрачной, пресной и не обладать каким-либо запахом. Кроме этого, питьевая вода по своему химическому составу должна быть совершенно безвредной и не содержать болезнетворных микроорганизмов.

В больших городах найти источники воды, отвечающей этим требованиям невозможно. Поэтому приходится прибегать к ее очистке. Для очистки питьевой воды в городах строятся водоочистные станции, которые приводят состав воды в соответствие с предъявляемыми требованиями

3 . Практикум в форме интерактивного упражнения.

Дети рисуют рисунки «Вода в жизни человека»

  1.  Просмотр фильма  «Там где рождается вода».
  1. Обобщение и подведение итогов (слайд 36-38).

Закрепление материала. 

       Будущее России, ее экология, чистота ее рек и озер зависят от каждого из нас, от детей и взрослых. Сегодняшние дети завтра станут руководителями промышленных предприятий, автомобилистами, сами создадут семьи. Мы знаем, что чистая вода дарит нам жизнь, здоровье и радость. И поэтому каждому из нас необходимо бережно относиться к воде, экономно расходовать этот ценнейший дар. Нужно охранять от загрязнений водоемы и прилегающие к ним территории. Учителям и родителям необходимо воспитывать в детях ответственное отношение к водным ресурсам, предлагать более активно участвовать в проектах по защите окружающей среды.

Одна из первоочередных задач нашего урока – вместе составить реальный план действий по охране окружающей среды и защите водоемов в нашем регионе, области, районе, вблизи школы или дома.

Ваши примерные выводы: Что делать?

  1. Бытовые и промышленные стоки не сбрасывать в естественные водоемы, а очищать и употреблять многократно;
  2. Очищать городские канализационные стоки;
  3. Употреблять минеральные удобрения так, чтобы их излишки не попадали в водоемы;
  4. Усовершенствовать уборку животноводческих ферм;
  5. Каждому человеку необходимо экономить воду

Мультфильм «Секреты воды»

Существует одно поучительное предание, которое напоминает нам о различии между ценностями истинными, вечными и мнимыми, проходящими. Царь Дхатусена, правивший на острове Шри-Ланка в 5 веке нашей эры, в ответ на требования мятежников показать тайники, где спрятаны несметные царские сокровища, привел своих неразумных врагов к созданному им искусственному озеру Калавена, имевшему 80 км в окружности. Озеро спасло жителей острова во время засухи. Царь зачерпнул пригоршню воды и сказал: “Друзья мои, это и есть мое богатство”.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Общероссийский эко-урок "Хранители воды"

Эко-урок «Хранители воды» приурочен к Международному дню Земли, который отмечается во всем мире 22 апреля.Цель занятия — заложить основы ответственного отношения к водным ресурсам России и донести до ...

Всероссийский экоурок - 2016 "Хранители воды"

Общероссийский образовательный проект «Хранители воды» реализуется по инициативе компании PepsiCo, при поддержке Зеленого движения России ЭКА и Федеральной целевой программы «Вода Росси...

Экоурок "Хранители воды"

Занятие-игра. Цель занятия — развить ответственное отношение школьников к водным ресурсам России и стимулировать их совершать практические шаги по водосбережению в повседневной жизни....

Эко-урок "Хранители воды"

Что угрожает водным ресурсам нашей Земли? Как спасти от загрязнений реки, озёра и океаны? Как каждый школьник может стать Хранителем воды, наравне со взрослыми? На все эти вопросы ученики 3 класса поп...

III Всероссийский экологический урок "Хранители воды"

Участие учащихся в экологическом уроке «Хранители воды», целью которого являлось воспитание экологической культуры и экологической ответственности к окружающей природе. ...

Сертификат "Марафон добрых дел", "Хранители воды"

#МарафонДобрыхДел - всероссийский экологический квест, главная задача которого - закрепить в обществе норму ответственного отношения к природе. Учащиеся выполнили задания «Час без электрич...

Внеклассное мероприятие "Хранители воды"

Сегодня нас ждет необычное занятие. Вначале мы отправимся в путешествие по миру воды вместе с героиней Капой, узнаем удивительные факты и поймём, что вода – это огромное чудо, которое ...