Выпускной в начальной школе
классный час (4 класс) на тему

Выпускной в начальной школе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vypusknoy.docx34.9 КБ

Предварительный просмотр:

ВЫПУСКНОЙ

Под звуки вальса  выпускники начальной школы парами входят в актовый зал. Их стоя приветствуют сотрудники, родители и гости праздника.

1.Выступление учителя

-Добрый день, дорогие ребята! Здравствуйте, уважаемые родители, педагоги! Я очень рада нашей встрече сегодня, ведь именно сегодняшний день станет для вас, ребята, последним в начальной школе. Сегодня мы  простимся с вами ,чтобы 1 сентября 2016  года, хорошенько отдохнув летом, вы пришли в школу уже в 5 класс!

2.Воспоминания

- Сегодня у нас  необычный урок:

Мы будем много играть, петь, говорить друг другу теплые слова.

Но для начала я предлагаю вам вспомнить, какими вы были, когда пришли в школу в первый раз.

НАЧАЛО праздника

Дети:

1) Сегодня праздник радостный, весёлый,

Но, и немного, грустный  – мы сейчас,

Прощаемся с начальной школой.

Не верится, что мы в последний раз,

Пришли сегодня в наш любимый класс!

2) Давайте вспомним, как когда–то, в сентябре,

Собрались в школьном мы дворе.

С цветами, с портфелями, потом

Вошли в чудесный этот дом!

3) Мы помним тот звонок весёлый,

Что прозвучал нам в первый раз,

Когда вошли с цветами в школу

В свой самый лучший первый класс.

4) Как встретил у дверей учитель,

Наш верный друг на много дней

И шумная семья большая

Подружек новых и друзей.

5) Садясь за парту осторожно,

Чтоб школьной формы не измять,

Мы буквари свои раскрыли,

Раскрыли чистую тетрадь.

6) Научились мы учиться,

Не зевать и не лениться,

На 4 и на 5

На уроках отвечать.

7) Главный труд для нас – учёба!

За учёбой смотрим в оба:

Наша линия тверда:

"Двойкам" – нет, "пятёркам" – да!

Учитель:

Давайте вспомним тот сентябрь, когда вы пришли в первый класс, каким он был, этот день, - пасмурным или солнечным, холодным или теплым. С кем вы шли в школу?

Какие цветы держали в руках? Кто вас поздравлял? Как здорово, что мы с вами сейчас сможем вернуться в тот сентябрьский день и увидеть, каким он был.

Включается видеозапись, 1 сентября, 1 класс.

Но прошли первые встречи со школой и мы узнали, что учиться не всегда просто...

    Из года в год, из класса в класс

Ведет неслышно время нас

И час за часом, день за днем

Так незаметно мы растем

  1. Четыре года мы в пути.

Куда же дальше нам идти?

Всем вместе дружно в самый раз

Пора идти нам в пятый класс!

  1. В пятый класс, в пятый класс

Принимает школа нас

Полюбили мы друг друга

Дружба крепкая у нас!

1 ученик: Выпускной, что это значит?

2 ученик: Откуда нас выпускают и куда?

3 ученик: Выпускают нас из начальной школы в среднюю, от одной учительницы ко многим учителям.

Песня на мелодию песни “Замечательный сосед”

Как же нам не волноваться:

 День сегодня непростой.

 Сколько дней мы ждали, братцы,

 Этот праздник выпускной.

 Но немножечко тревожит,

 Как нас встретит пятый класс,

 Как учиться каждый сможет,

 Что получится у нас.

Как же нам не веселится,

 День сегодня – просто класс!

 Дальше будем мы учиться,

 Все получится у нас!

 И девчонки и мальчишки –

 Неразлучные друзья!

 Друг за друга мы горою,

 Вместе мы одна семья.

После исполнения песни дети остаются на сцене и ведут разговор.

- Школа. Это слово стало для нас родным и близким.

- А с чего она начинается? (Перечисляют по одному)

- С портфеля? С первого звонка?

- С кусочка белого мелка?

- С первой буквы? С первой оценки?

- С первой школьной переменки?

- А может, с первого тетрадного листка?

- С альбома, красок, дневника?

- С доски и парты.

- С букваря!

- С чего - не знаю точно я, а знаю лишь когда: в начале сентября всегда!

Дети занимают свои места.

1 ученик:

Какими мы были! Какими мы стали!

 Все так повзрослели,

 Все так возмужали!

 

2 ученик: Учились, не зная особой печали,

 И много умеем, и многое знаем!

Ученик: А вы знаете, что такое школа?

1.Первый класс букварь читает,

2. Третий класс бежит в спортзал,

3. А четвёртый расщепляет на молекулы журнал.

4. Кто-то пишет, кто-то скачет,

5. Кто-то глобус откусил.

6. А учитель чуть не плачет, бедный выбился из сил.

Ученик: А вы знаете, что самое главное в школе? Угадайте: он бывает длинным и коротким, спокойным и тревожным, но всегда от звонка до звонка; к нему готовятся, его отвечают, на него спешат, с него убегают. Что это?

Дети: Урок.

Ученик: Урок. Какое короткое, но емкое слово. Можно даже сказать волшебное. Почему? Потому что каждая буква в нем наполнена смыслом. Давайте сейчас все вместе раскроем этот волшебный смысл. Что скрывается за буквой “У”?

Дети: Учитель, ученик, указка, учеба, умения.

Ученик:

Прилежные и старательные,

 Ленивые и мечтательные,

 Худенькие и упитанные.

 Как только звенит звонок –

 Бегут они на урок. Кто это?

Дети: Ученики.

Ученик:

А может это учителя? Давайте уточним.

 На переменах стоят на ушах.

 Лазят под партами. Бьются в дверях.

 Воют и стонут, визжат и мычат,

 Как целое стадо веселых телят.

Дети: Ученики.

Ученик: Чем занимаются ученики?

Дети: Учатся.

Ученик: Как в этом процессе идут дела, они расскажут сами.

Дети исполняют частушки.

Мы веселые девчата,

 Вам частушки пропоем,

 Как в своём любимом классе

 Замечательно живем.

Дрессированных мартышек

 Увидала Света,

 И теперь она мальчишек

 Дрессирует в классе.

Как-то раз учитель Лере

 Объяснил, что знанья – свет.

 Лера спать легла при свете,

 А проснулась – знаний нет.

Лёня в школу опоздал,

Но не сказал он, что проспал.

Просто нынче как назло,

Слишком поздно рассвело.

Мы спросили Катеньку:

“Где взяла ты двоечку?”

Катя хмуро отвечает:

“Всем пятерок не хватает!”

Вика кончила дела

Нынче раньше срока:

Две косички заплела

Всего за два урока.

Ученик: Что скрывается за буквой “Р”?

Дети: Работа, родители, ремень.

Ученик:

Послушайте загадку и ответьте точно.

 Кто привел вас в первый класс?

 Кто тревожился за вас?

 Кто портфель вам собирал?

 Вас из школы поджидал?

Дети: Родители.

1 ученик:

Еще вчера были малышами,

 И в первый класс вы нас вели, когда–то.

 И все четыре года были с нами,

 Ну а теперь мы взрослые ребята.

2 ученик:

Но сколько впереди у нас работы!

 Победы, радости, успехи впереди.

 Мы ждем от вас поддержки и заботы

 И обещаем вас не подвести.

3 ученик:

Милые мамы, милые папы!

 Как хорошо, что вы рядом сейчас.

 Радость свою мы с вами разделим,

 В жизни для нас вы компас земной.

 Ведь для родителей главное - дети!

 Мы благодарны вам всей душой.

Учитель:

В нашем восхождении нас сопровождали верные друзья и помощники – наши родители. Добрым советом, мудрым наказом направляли они нас. Ведь все эти годы, каждый день, из урока в урок, из четверти в четверть вместе с вами заново учились ваши мамы и папы. Они, как и вы, а может быть, и больше вас, волновались, переживали неудачи, радовались вашим победам... Как грустнели их глаза, когда порой вы, приносили плохую отметку в дневнике! Какие искорки зажигались в них, когда у вас все получалось! Какое счастье, что у вас такие замечательные родители. Вместе с вами они сейчас здесь на празднике, и всем им мы говорим огромное...

Все дети (хором): Спасибо!

Ученик: Какой смысл несет в себе буква “О”?

Дети: Оценка, ответственность, отличник.

Ученик:

Послушайте загадку и скажите точно.

 Очень важна, как работы итог,

 И без нее невозможен урок.

 Она все ошибки твои замечает,

 Радовать может, порой огорчает.

 Она – награда и наказание

 За нерадивость и за старание.

Дети: Оценка.

Ученик: Какие бывают оценки?

Дети: Хорошие, плохие, несправедливые.

Ученик: А вот об этом, о несправедливых оценках, давайте поподробнее.

Сценка: “Несправедливые оценки”

Она: Какие у тебя оценки?

Он: Несправедливые!

Она: Это почему же?

Он: Придираются! Недавно отвечал по окружающему миру, знал все вопросы, а получил двойку…

Она: Если все знал, за что двойку получил?

Он: Так я вопросы знал, а ответы нет. Я и не учил ответы, я вопросы учил. Да разве докажешь!

Она: /иронически/ Да, доказать трудно.

Он: В том-то т дело. На прошлой неделе диктант писал… Опять двойка.

Она: А тут за что?

Он: За знаки препинания.

Она: Ты что же, не умеешь ставить точки, тире, запятые?

Он: Ставить то я умею, только не знаю куда.

Она: Так ты, наверное, правил не знаешь?

Он: Знаю я! Главное правило – это правильно сесть, то есть рядом с отличником.

Она: Да, замечательное правило! Послушай, у тебя хоть один любимый предмет есть?

Он: Конечно, я математику люблю.

Она: Ну, тогда скажи, как найти площадь квадрата?

Он: А что, она потерялась? Я не брал.

Она: Так с математикой все ясно. Теперь объясни, почему сначала мы видим молнию, а потом уже слышим гром?

Он: Потому что глаза находятся впереди ушей.

Она: Великолепно! Интересно, для чего тебе глаза и уши?

Он: Глаза, чтобы видеть, а уши, чтобы мыть.

Она: Все ясно! По-моему, отметки у тебя справедливые, а учишься ты плохо потому, что ленишься. И я догадываюсь, какая самая главная оценка в твоем дневнике.

Ученик: Давайте разгадаем секрет буквы “К”.

Дети: Книга, каникулы, контрольная.

Ученик: Я предлагаю встретиться с теми, кто прячется за буквой “К”.

Дети: Это наш 4 класс.

Дети:

А теперь время школьных новостей.

Первая ученица:

Добрый день, уважаемые дети и их родители!

Вторая ученица:

Добрый день!

Первая ученица:

Мы хотим поделиться с вами последними новостями нашего класса и школы.

Вторая ученица:

Оля, быстрее начинай, ты первая, а то я сейчас от любопытства сгорю.

Первая ученица:

Сейчас, сейчас... С чего же начать? А-а-а, вот! Ты слышала, что мы, оказывается, уже четвёртый класс закончили?

Вторая ученица:

Да ты что!!!

Первая ученица:

Для меня это было, как сон. Мама утром портфель собирала и вдруг книгу выронила. Я подняла, смотрю - а там написано: "4-й класс". Я так обрадовалась - ведь прошлый раз, когда я книгу в руки брала, там было написано: "1-й класс". А вот потом мне стало грустно...

Вторая ученица:

Почему?

Первая ученица:

Лучше бы на книге было написано: "11-й класс". А так - сколько еще мучиться предстоит мне и маме с папой.

Вторая ученица:

Да, ты права. Мои родители очень часто вспоминают те добрые старые времена, когда меня ещё возили в коляске.

Первая ученица:

А у нас вчера на уроке учитель перехватил записку Вовы. А там было написано: "Я тебя люблю, Вика". А учитель начал его ругать: "Как ты мог такое написать? У тебя совесть есть? Ты понял, в чем твоя вина?" - "Понял, - ответил Вова, - я на ней женюсь".

Первая ученица:

Да, действительно любопытно! Ну, у тебя еще что-нибудь есть?

Вторая ученица:

Пока нет. Но к вечеру что-нибудь услышу.

Учитель:

А теперь вашему вниманию предоставляем сценки из нашей школьной жизни:

Первая сценка

Учитель:

Виталик, скажи-ка мне, сколько будет 7*8?

Виталик: 64.

Учитель: Сколько?

Виталик: Ну, 58.

Учитель: Сколько?

Виталик: Ну, 49!

Учитель:

Так, мне уже надоело! Ставлю тебе, Ляпунов, "двойку", таблицу ты не выучил!

Виталик:

(лег на стулья) Умираю!

Учитель:

Ну, пожалуйста, не умирай! Ладно, поставлю тебе "тройку".

(Виталик лежит) Ну ладно, "четвёрку"! (Виталик лежит) Ну ладно, "пятёрку" (плачет).

Виталик:

Светлана Михайловна! А говорили, я таблицу не выучил.

Вторая сценка

Мама:

Саша, у вас новый учитель математики?

Сын:

Да, он очень набожный.

Мама:

Почему ты так решил?

Сын:

Во время моего ответа он всё время восклицает: "Боже мой! Боже мой!"

Мама:

И что же он у тебя спросил?

Сын:

Сколько будет 2*2, а я ответил 5, а 5*5=45, 6*3=15!

Мама: Боже мой!

Звенит звонок.

Ученик: Какое это время? Ты бегаешь, он бегает, они бегают.

Дети: Перемена.

Танец флеш-моб

Ученик: Перемена как всегда пролетела быстро.

Звучит торжественная музыка.

Ученик: Чтобы не сбиться с верной дороги,

 Чтоб задавать движения вектор –

 В школе существуют строгие,

 Но справедливые завучи и директор.

Ученик: слово предоставляется директору нашей школы.

Вручение дипломов и грамот.

Классному руководителю

Много в мире профессий разных -

 Много творческих, сложных, опасных,

 Но одна есть из самых важных -

 Учитель начальных классов.

Это очень правильный выбор

 Открывать путь к знаниям детям,

 Вам за это скажем спасибо,

 Вам желаем всех благ на свете.

Вы в школе первыми встречаете детей,

 В чудесную страну ведете Знаний!

 Любя их, им становитесь родней,

 Учитель первый - вот ваше призванье!

 С прекрасным праздников вас поздравляя,

 Мы от души хотим вам пожелать

 Вести детишек дорогой знаний,

 При этом никогда не уставать!

Учитель:

Уважаемые родители, подошёл к концу первый этап обучения ваших детей, но мы-то знаем, что всё самое трудное ещё впереди. Хочется пожелать вам крепкого здоровья, сил и терпения на этом нелегком и долгом пути.

Вручение благодарственных писем родителям.

Учитель:

Вот и пролетели незаметно первые школьные годы, которые мы называем начальной школой. Четыре года мы вместе с вами поднимались первыми, самыми трудными ступеньками лестницы знаний. Учились читать, писать, считать, дружить, жить по правилам нашего родного школьного дома. Сегодня нам и грустно, и радостно. Грустно – потому, что осенью у меня будут новые ученики, а у вас новые учителя. Мне очень хочется, чтобы они вас тоже полюбили, полюбили такими, какие вы есть.

Радостно, потому что вы повзрослели, стали умнее, многому научились. Не всегда нам было легко. И всё-таки хорошего было гораздо больше, чем плохого. Пройдут годы, и вы с умилением станете вспоминать давно ушедшие годы обучения в начальной школе.

Пройдет три месяца, и вы опять встретитесь, придёте в школу, но ко мне вы будете приходить только в гости. Мне бы хотелось, чтобы вы помнили эти четыре года, когда вы подружились, взрослели, умнели. Вы будете становиться старше, но пусть частичка детства и пусть ваше будущее будет светлым и чистым.

Танец вальс

Дети:

1) Мы со школой начальной прощаемся,

Расстаёмся, увы, навсегда.

В сентябре мы снова встречаемся,

Будет средняя школа тогда.

2) Пролетят быстро школьные годы,

В один миг пронесутся года.

Но "началку" мы не забудем,

Будем помнить о ней мы всегда.

3) До свидания, учитель, до свиданья, милый класс!

С вами только расстаёмся, не прощаемся сейчас.

Правда, будем мы ребята, сюда в гости приходить!

То, что было здесь когда-то, нам уже не позабыть!

4) Мы ещё не понимаем,

Что сегодня мы теряем.

Свои детские года

Мы теряем навсегда.

Учитель:

Звучит наш последний звонок в начальной школе.

Дети звонят по очереди, передают звонок друг другу.

Дети:

Вот и закончен последний урок!

Последний звенит в коридоре звонок.

Но где бы я ни был, куда бы ни шёл,

Каких бы я новых друзей ни нашёл –

На речке и в поле я помню о школе,

Я помню, что в пятый я класс перешёл.

Дети поют песню "Подари улыбку миру" (автор текста Сазонова О., композитор Варламов А.)

Пусть зажгутся в небе звёзды,

И на сцене вспыхнет свет,

Пусть оставит память в сердце

Этот день на много лет.

Лучик радости на лицах,

И слезы счастливой след,

Этот праздник будет длиться,

Будет длиться много лет!

Припев:

Подари улыбку миру,

Звёзды новые зажги,

Песню радости и счастья

Всей планете подари!

Подари улыбку миру,

Радугу цветных огней,

Улыбнись улыбкой счастья,

Сердце каждого согрей!

Пусть танцует вся планета,

Пусть уйдут печаль и грусть,

Верю я, что мы с тобою

Встретимся когда-нибудь!

Ты подаришь мне улыбку,

Ты помашешь мне рукой,

Этот праздник повторится

И подружит нас с тобой!

Пусть летят года, как птицы -

Лица, страны, города,

Этот праздник повторится -

Веришь ты и верю я!

Всё однажды повторится,

Мы споём с тобой опять,

Музыка добра и света

Будет над землёй звучать!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выпускной в начальной школе

Внеклассное мероприятие "Прощай, начальная школа!"...

Выпускной в начальной школе "До свидания, начальная школа!"

Выпускной проходит в форме телепередач, в которых охватывается вся школьная жизнь за 4 года. АНОНС.  ________ Здравствуйте, дорогие зрители! Мы желаем вам приятного вечера и предлагаем пр...

Выпускной в начальной школе "Прощай начальная школа"

Выпускной в начальной школе "Прощай начальная школа"...

сценарий выпускного вечера «Начальная школа, любимая школа!»

Звучит музыка, выходят ведущиеВедущий 1:СветланаСветит в мае солнце ярко, Расцвели вокруг цветы. За окошком стало жарко – Рады им и я, и ты.Ведущий 2: КсенияПочему сегодня все мы. Так нарядны и милы? ...

Внеклассное мероприятие "Начальная школа-пора золотая". Выпускной для начальной школы

Данный сценарий поможет сделать выпускной бал интересным, увлекательным, запоминающимся событием, раскрыть интересы учащихся, показать всех вместе и каждого в отдельности, организовать психологически ...