Главные вкладки

    Выступление "Коррекция личностных особенностей детей"
    методическая разработка (3 класс) на тему

    Терентьева Ирина Николаевна

    Данное выступление позволит воспитателю найти оптимальную дистанцию общения с каждым ребёнком.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon vystuplenie.doc40.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное  бюджетное  образовательное  учреждение РМ

    «Ялгинский  детский  дом – школа»

    « Коррекция  личностных

    особенностей  детей»

                               Подготовила: воспитатель семьи №4

                                                                          Терентьева  И. Н.

                                                          2016

    Одно из значений термина «коррекция» в переводе с латинского языка – поправка, частичное исправление или изменение.

    Коррекция – одна из форм оказания психолого-педагогической помощи. Она может осуществляться воспитателем в ходе его обычной деятельности через изменение своего отношения к детям, реорганизацию деятельности детей, системы их взаимодействия, а также посредством использования методов индивидуально-дифференцированного подхода, специальных методов, тренингов, консультирования. Основная цель коррекционной работы в пространстве нормального детства – способствовать полноценному психическому и индивидуальному развитию ребенка.

    В соответствии с этой целью нами воспитателями могут быть сформулированы  примерные задачи коррекционной работы :

    -сформировать чувство принадлежности к группе, помочь ребенку почувствовать себя более защищенным;

    -развивать навыки социального поведения;

    -способствовать повышению уверенности в себе и развитию самостоятельности;             

    -формировать позитивное отношение к своему «Я»;

    -формировать позитивное отношение к сверстникам.

    Главная задача воспитателя – найти оптимальную дистанцию общения с каждым ребенком и с группой в целом. В нашем детском доме каждый педагог стремится создать все условия для полноценного развития специфически детских видов деятельности ребенка на основе индивидуального подхода.
    Наша задача – помочь  наладить взаимоотношения детей с окружающими, сформировать у них эмоциональную устойчивость.
    В своей деятельности нужно стараться применять  разнообразные формы работы с воспитанниками по коррекции взаимоотношений с детьми; детей с окружающими.

    • индивидуальные и групповые консультации;
    • дискуссия;
    • игры;
    • наглядная агитация;
    • памятки;
    • подбор и распространение соответствующей литературы.

    Мной собран небольшой материал по коррекционной работе , который я использую во время самоподготовки. Это коррекционно- развивающие упражнения на развитие внимания, мышления, память, восприятие, преднамеренное запоминание.                                                                              Цель: активизировать познавательную деятельность детей;                         развивать наблюдательность, внимание, мышление, память, эмоционально-волевую сферу.

    Также можно провести коррекционно- развивающие упражнения перед проведением самоподготовки. Это дыхательная гимнастика «Дышим тихо, спокойно и плавно» ,где у детей расслабляется и восстанавливается организм после физической нагрузки и эмоционального возбуждения; регулируется процесс дыхания , концентрируется внимание с целью контроля над расслаблением своего организма и психики.

    « Подыши одной  ноздрёй», в этом упражнении у детей укрепляются мышцы дыхательной системы ,носоглотки и верхних дыхательных путей.

    Развивающие игры направленные на совершенствование мыслительных операций, ребусы, головоломки, игры на тренировку распределения и избирательности внимания: игра «Ищем букву», «Найди слова», «Поиск нового» и др.

    Истоки формирования личности лежат в школьном детстве. В этом возрасте ребёнок наиболее сенситивен для формирования добрых чувств к другим людям.

    Трудности школьников во взаимоотношениях со сверстниками чаще всего возникают по следующим причинам:

    1. Актуальное неблагополучие в  развитие ребёнка. (дети вновь прибывшие к нам из неблагополучных семей с неблагоприятной эмоциональной атмосферой: ребёнок робок, зажат, неуверен в себе.)
    2. Агрессивные дети, плохо контролирующие своё поведение.
    3. Ранний этап формирования характера и, в частности, его акцентуаций.
    4. Ребёнок не знает, как общаться, игровые навыки и навыки взаимодействия находятся на низком  уровне.
    5. Ребенок не хочет общаться, т.к. при любом общении и взаимодействии необходимо управлять собой.
    6. Нежелание общаться со сверстниками в связи с индивидуальными особенностями ребенка (застенчивость, низкая самооценка, неуверенность).
    7. Преобладание у ребенка эгоистических мотивов в поведении.

    Одним из главных направлений нашей деятельности является развитие навыков общения детей со сверстниками. Здесь мы стремимся:                                                                              1.Прививать  базовые  социальные  навыки.

    2.Стараемся научить ребенка не прилагать мерку совершенства ни к другим, ни к себе, не допускать ни обвинений, ни самобичевания, а также вырабатывать стремление все время оставаться в контакте, научиться извлекать опыт из неудавшегося общения.

    3.Обучать детей умению владеть своими чувствами, понимать и различать эмоциональное состояние других людей, а также выражать дружеские чувства, симпатии, сочувствие и сопереживание к окружающим.

               Формирование эмоциональной отзывчивости можно проводить не только на коррекционных занятиях, но и в процессе режимных моментов, в свободной деятельности детей, во время музыкальных занятий, общих досугов. Все они направлены на формирование  положительной самооценки и благоприятного психологического климата в группе, умений распознавать собственное эмоциональное  состояние и настроение сверстника, видеть в нем причину собственного и чужого поведения, овладение навыками произвольной регуляции  поведения и становление внутренней позиции личности. 

                Дать детям радость труда , радость успеха в учении ,пробудить в их сердцах  чувство  гордости,   собственного достоинства- это первая заповедь воспитания… Успех в учении – единственный  источник внутренних сил ребёнка,  рождающих энергию для  преодоления трудностей, желание учиться. 

     

    Литература:

    1. Лютова Е.К., Монина Г.Б. Тренинг эффективного взаимодействия с детьми. – СПб.,  2002.

    2.   Мустакас К. Игровая терапия. – СПб., 2000.

    3. Романов А.А. Направленная игротерапия нарушений поведения и эмоциональных расстройств у детей. – М.,2000.

    4. Самоукина Н.В. Игра в школе и дома .Психологические упражнения и коррекционные программы. – М., 1993.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Научно-исследовательская работа «Исследование взаимосвязи личностных особенностей детей младшего школьного возраста с уровнем школьной мотивации»

    Значение школьного периода в жизни человека трудно переоценить. От того, как он складывается – успешно или неуспешно, зависит многое в жизни человека, в том числе многие личностные качества, которые ф...

    Статья «Влияние личностных особенностей детей младшего школьного возраста на школьную мотивацию»

    Важно формировать у учащихся младших классов такие качества личности, которые необходимы для жизни в новых условиях открытого общества: ответственности, инициативности, самостоятельности, что возмож...

    Материалы для родителей "Эмоционально - личностные особенности детей"

    Родителям и учителям в своём общении с детьми необходимо учитывать эмоционально-личностные особенности детей....

    Личностные особенности педаогов, работающих с одарёнными детьми.

    Одной из главных задач совершенствования системы образования является раннее выявление, обучение и воспитание одарённых и талантливых детей....

    Личностные особенности одаренных детей.

    В данной работе описаны общие признаки, отличающие одаренных детей....

    Родительское собрание в 6-м классе по теме "Возрастные личностные особенности шестиклассников и причины подростковой агрессии"

    Цели:познакомить родителей с возрастными личностными особенностями шестиклассника и причинами подростковой агрессии;показать родителям, какое влияние оказывает стиль взаимоотношений подростка с ...

    Личностные особенности и поведенческие черты учителей для одаренных.

    Личностные особенности  и поведенческие черты учителей для одаренных. ...