Выступление "Коррекция личностных особенностей детей"
методическая разработка (3 класс) на тему
Данное выступление позволит воспитателю найти оптимальную дистанцию общения с каждым ребёнком.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение РМ
«Ялгинский детский дом – школа»
« Коррекция личностных
особенностей детей»
Подготовила: воспитатель семьи №4
Терентьева И. Н.
2016
Одно из значений термина «коррекция» в переводе с латинского языка – поправка, частичное исправление или изменение.
Коррекция – одна из форм оказания психолого-педагогической помощи. Она может осуществляться воспитателем в ходе его обычной деятельности через изменение своего отношения к детям, реорганизацию деятельности детей, системы их взаимодействия, а также посредством использования методов индивидуально-дифференцированного подхода, специальных методов, тренингов, консультирования. Основная цель коррекционной работы в пространстве нормального детства – способствовать полноценному психическому и индивидуальному развитию ребенка.
В соответствии с этой целью нами воспитателями могут быть сформулированы примерные задачи коррекционной работы :
-сформировать чувство принадлежности к группе, помочь ребенку почувствовать себя более защищенным;
-развивать навыки социального поведения;
-способствовать повышению уверенности в себе и развитию самостоятельности;
-формировать позитивное отношение к своему «Я»;
-формировать позитивное отношение к сверстникам.
Главная задача воспитателя – найти оптимальную дистанцию общения с каждым ребенком и с группой в целом. В нашем детском доме каждый педагог стремится создать все условия для полноценного развития специфически детских видов деятельности ребенка на основе индивидуального подхода.
Наша задача – помочь наладить взаимоотношения детей с окружающими, сформировать у них эмоциональную устойчивость.
В своей деятельности нужно стараться применять разнообразные формы работы с воспитанниками по коррекции взаимоотношений с детьми; детей с окружающими.
- индивидуальные и групповые консультации;
- дискуссия;
- игры;
- наглядная агитация;
- памятки;
- подбор и распространение соответствующей литературы.
Мной собран небольшой материал по коррекционной работе , который я использую во время самоподготовки. Это коррекционно- развивающие упражнения на развитие внимания, мышления, память, восприятие, преднамеренное запоминание. Цель: активизировать познавательную деятельность детей; развивать наблюдательность, внимание, мышление, память, эмоционально-волевую сферу.
Также можно провести коррекционно- развивающие упражнения перед проведением самоподготовки. Это дыхательная гимнастика «Дышим тихо, спокойно и плавно» ,где у детей расслабляется и восстанавливается организм после физической нагрузки и эмоционального возбуждения; регулируется процесс дыхания , концентрируется внимание с целью контроля над расслаблением своего организма и психики.
« Подыши одной ноздрёй», в этом упражнении у детей укрепляются мышцы дыхательной системы ,носоглотки и верхних дыхательных путей.
Развивающие игры направленные на совершенствование мыслительных операций, ребусы, головоломки, игры на тренировку распределения и избирательности внимания: игра «Ищем букву», «Найди слова», «Поиск нового» и др.
Истоки формирования личности лежат в школьном детстве. В этом возрасте ребёнок наиболее сенситивен для формирования добрых чувств к другим людям.
Трудности школьников во взаимоотношениях со сверстниками чаще всего возникают по следующим причинам:
- Актуальное неблагополучие в развитие ребёнка. (дети вновь прибывшие к нам из неблагополучных семей с неблагоприятной эмоциональной атмосферой: ребёнок робок, зажат, неуверен в себе.)
- Агрессивные дети, плохо контролирующие своё поведение.
- Ранний этап формирования характера и, в частности, его акцентуаций.
- Ребёнок не знает, как общаться, игровые навыки и навыки взаимодействия находятся на низком уровне.
- Ребенок не хочет общаться, т.к. при любом общении и взаимодействии необходимо управлять собой.
- Нежелание общаться со сверстниками в связи с индивидуальными особенностями ребенка (застенчивость, низкая самооценка, неуверенность).
- Преобладание у ребенка эгоистических мотивов в поведении.
Одним из главных направлений нашей деятельности является развитие навыков общения детей со сверстниками. Здесь мы стремимся: 1.Прививать базовые социальные навыки.
2.Стараемся научить ребенка не прилагать мерку совершенства ни к другим, ни к себе, не допускать ни обвинений, ни самобичевания, а также вырабатывать стремление все время оставаться в контакте, научиться извлекать опыт из неудавшегося общения.
3.Обучать детей умению владеть своими чувствами, понимать и различать эмоциональное состояние других людей, а также выражать дружеские чувства, симпатии, сочувствие и сопереживание к окружающим.
Формирование эмоциональной отзывчивости можно проводить не только на коррекционных занятиях, но и в процессе режимных моментов, в свободной деятельности детей, во время музыкальных занятий, общих досугов. Все они направлены на формирование положительной самооценки и благоприятного психологического климата в группе, умений распознавать собственное эмоциональное состояние и настроение сверстника, видеть в нем причину собственного и чужого поведения, овладение навыками произвольной регуляции поведения и становление внутренней позиции личности.
Дать детям радость труда , радость успеха в учении ,пробудить в их сердцах чувство гордости, собственного достоинства- это первая заповедь воспитания… Успех в учении – единственный источник внутренних сил ребёнка, рождающих энергию для преодоления трудностей, желание учиться.
Литература:
1. Лютова Е.К., Монина Г.Б. Тренинг эффективного взаимодействия с детьми. – СПб., 2002.
2. Мустакас К. Игровая терапия. – СПб., 2000.
3. Романов А.А. Направленная игротерапия нарушений поведения и эмоциональных расстройств у детей. – М.,2000.
4. Самоукина Н.В. Игра в школе и дома .Психологические упражнения и коррекционные программы. – М., 1993.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Научно-исследовательская работа «Исследование взаимосвязи личностных особенностей детей младшего школьного возраста с уровнем школьной мотивации»
Значение школьного периода в жизни человека трудно переоценить. От того, как он складывается – успешно или неуспешно, зависит многое в жизни человека, в том числе многие личностные качества, которые ф...
Статья «Влияние личностных особенностей детей младшего школьного возраста на школьную мотивацию»
Важно формировать у учащихся младших классов такие качества личности, которые необходимы для жизни в новых условиях открытого общества: ответственности, инициативности, самостоятельности, что возмож...
![](/sites/default/files/pictures/2011/12/04/picture-39183.jpg)
Материалы для родителей "Эмоционально - личностные особенности детей"
Родителям и учителям в своём общении с детьми необходимо учитывать эмоционально-личностные особенности детей....
Личностные особенности педаогов, работающих с одарёнными детьми.
Одной из главных задач совершенствования системы образования является раннее выявление, обучение и воспитание одарённых и талантливых детей....
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/16/picture-176833-1384619411.jpg)
Личностные особенности одаренных детей.
В данной работе описаны общие признаки, отличающие одаренных детей....
![](/sites/default/files/pictures/2023/06/06/picture-1459031-1686039197.jpg)
Демонстрация педагогической ситуации раскрывающей личностные особенности детей
Эту тему хорошо можно раскрыть на примере воспитательного занятия. Во время занятий мы проходим многие темы, все занятия различны по структуре и по содержанию. Поэтому именно на них очень хорошо видно...