Главные вкладки

    Классный час (4 класс) на тему:
    Турнир вежливости.

    Тыщенко Татьяна Валериевна

    Цели:  расширить знания детей по правилам поведения в
    общественных местах, друг с другом, в семье; формирование у учащихся понятия «рыцарь»; показать необходимость и важность этикета; научить применять правила этикета на практике; развивать гуманистические чувства детей.

    Выступление команд.

    Конкурсная программа.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл turnir_vezhlivosti.docx20.88 КБ

    Предварительный просмотр:

    Разработка мероприятия:

    "Турнир вежливости"

    Цели:  расширить знания детей по правилам поведения в
    общественных местах, друг с другом, в семье; формирование у учащихся понятия «рыцарь»; показать необходимость и важность этикета; научить применять правила этикета на практике; развивать гуманистические чувства детей.

    "Ничего не обходится так дешево

    и не ценится так дорого, как вежливость".

    М.Сервантес

    ВЕДУЩИЙ: Здравствуйте, ребята! Я приветствую вас на турнире вежливости! А турниры, как известно, это соревнования рыцарей, серия разных состязаний. Поэтому: О достопочтимые рыцари, юные повелители душ! Знатоки вежливости и любезности! Явитесь на зов турнирных труб! Турнир вежливости ждет вас! Доспехи ваши - вежливость и любезность, внимание и доброжелательность. Будьте трижды достойны великого рыцарского звания! Да победит сильнейший!

    http://www.uroki.net/br/adlog.php?bannerid=15&clientid=4&zoneid=52&source=&block=0&capping=0&cb=f4c6d128379baefe166c856dba9eafeb

    УЧАЩИЙСЯ:

    Когда-то в средние века

    Повсюду жили рыцари.

    И жизнь была их не легка

    В железной амуниции.

    Гордились рыцари собой,

    Мечами и доспехами.

    Играли рыцари судьбой

    И на турниры ехали.

    Но вот полтыщи лет назад

    Не стало их на свете.

    Но так лишь только говорят-

    Я не согласна с этим.

    ВЕДУЩИЙ: Я надеюсь, что среди вас тоже можно встретить рыцарей: воспитанных, любезных, культурных, великодушных. Сегодня вам предоставляется возможность продемонстрировать это. Главное не забудьте, что ИГРА - это развлечение, проверка сил, дружеское соревнование, а не поединок, в результате которого побежденный умирает, но не от ран, а от злости. Желаю вам удачи!

    Турнир объявляется открытым!

    Команды, вам слово. Представьтесь, ваше приветствие и эмблема.

    Выступление команд.

    ВЕДУЩИЙ: А теперь конкурс "Разминка". Вам предлагается по очереди называть "волшебные слова", кто больше.

    ВЕДУЩИЙ: Следующий конкурс. Команде 1 необходимо рассказать, кого в прошлом называли рыцарями.

    УЧАЩИЕСЯ: Рыцарями в средние века называли отважных, смелых воинов, которые носили тяжелые доспехи. Чтоб стать рыцарем, необходимо было пройти целую науку, школу воинов, которой учились от 7 до 21 года. В возрасте 7 лет мальчик, который готовился стать рыцарем, отправлялся в знатную семью в качестве пажа. Там он обучался хорошим манерам, помогал своему господину ездить верхом и сражаться на мечах. В 14 лет паж становился оруженосцем. Он должен был готовить господина к бою, следить за лошадью и доспехами. К 21 году большинство оруженосцев становились рыцарями. Рыцарство не сводилось к умению драться - это был особый образ жизни. Рыцарь должен быть щедрым, держать слово, говорить правду, защищать слабых. И еще благородно и возвышенно относиться к женщине.

    ВЕДУЩИЙ: Команде 2 предстоит рассказать, кого сегодня можно назвать рыцарем?

    УЧАЩИЕСЯ: Рыцари сегодняшних дней должны отличаться от средневековых только формой одежды. Во всем остальном это тот же набор благородных правил обхождения.

    ВЕДУЩИЙ: Следующий конкурс для команд звучит следующим образом:

    Команде 1. "Ты идешь в гости. Как себя необходимо вести".

    УЧАЩИЕСЯ: Перед тем, как войти в дом, вытри ноги, если на улице идет снег, в подъезде стряхни с шапки снег. Зайдя, поздоровайся с хозяевами и гостями, если есть. Поддерживай разговор, но не перебивай. Если хозяйке потребуется дополнительная помощь, предложи свои услуги. Будь вежлив и обходителен. Не забывай о правилах поведения за столом.

    Команде 2. "Ты идешь в театр. Особенности поведения в общественном месте".

    УЧАЩИЕСЯ: Прийти в театр следует за 30 минут до спектакля, чтобы, не спеша раздеться в гардеробе, привести себя в порядок. Проходя к своему месту, идти, следует лицом к зрителям, предварительно попросив извинения за причиненные беспокойства. С мороженым и другими продуктами в зал не проходить. Во время представления громко не разговаривать, не шуметь, и до окончания действия из зала не выходить, если тебе неинтересно - это невежливо по отношению к артистам и зрителям.

    ВЕДУЩИЙ:

    http://www.uroki.net/br/adlog.php?bannerid=15&clientid=4&zoneid=52&source=&block=0&capping=0&cb=d2507a8dcff5dbfc4217c10352d6cdf5

    Конкурс "За столом".

    Одной из команд предлагается разложить столовые приборы около тарелки. (Слева от тарелки положить вилку, справа нож и ложку; вилку и ложку кладут вогнутой стороной вниз)

    Другой команде необходимо выпить стакан с фруктами. (Сначала выпить жидкость, потом ложечкой съесть фрукты, если есть косточки, выплюнуть на ложку, а потом положить на блюдце).

    ВЕДУЩИЙ: А теперь конкурс "Ситуация".

    Команда 1: 1) вам подарили подарок, ваши действия.

    УЧАЩИЕСЯ: Во-первых, за подарок надо поблагодарить, развернуть его при вашем госте. И даже, если у вас эта вещь уже есть, не стоит об этом говорить - можно обидеть человека. Если вам подарили сладкий подарок - конфеты - предложите гостям.

    2) Подскажите девочке, как себя следует вести: "Однажды я выходила из гастронома. В одной руке у меня была сумка, а в другой руке портфель. Незнакомый мальчик открыл передо мной дверь и держал ее, пока я не прошла. Мне захотелось ему сказать спасибо, но я не знаю, правильно ли это. Ведь мальчики обязаны пропускать девочек в дверях".

    УЧАЩИЕСЯ: Надо было обязательно поблагодарить

    3) Вот еще одна проблемная ситуация. "К старшей сестре пришла подруга, она на зубного врача учится. Мы пили чай. Я вдруг вспомнил и говорю: "Посмотрите, какая у меня в зубе здоровая дырка". И показал. Сестра меня потом чуть не съела, маме жаловалась, что я невоспитанный. А что я такого сделал?"

    УЧАЩИЕСЯ: За столом не прилично показывать раны, болячки и говорить об этом. Можно испортить аппетит, да и вообще не к месту.

    Команда 2. 1) необходимо ответить на вопрос, как правильно дарить цветы.

    УЧАЩИЕСЯ: В подарочном букете должно быть нечетное количество цветов (1, 3, 5...) Букет должен быть завернут в праздничную бумагу, но в момент дарения, бумагу необходимо либо убрать совсем, либо открыть букет наполовину. И, конечно, протягивая цветы, необходимо произнести поздравительные слова.

    2) разберитесь в следующей ситуации. Одного мальчика друг привел в шахматный клуб и говорит: "Знакомься". Он стал каждому руку подавать и себя называть по имени. А они смеются. А как же тогда знакомиться?

    УЧАЩИЕСЯ: Надо было товарищу, который привел тебя в шахматный клуб представить тебя и назвать имена ребят.

    3) "Один раз на вечере меня один мальчик пригласил танцевать,  я ответила, что не буду. Он говорит: "Почему?" Я не знаю, должна ли я ему объяснять?"

    УЧАЩИЕСЯ: По этикету ты можешь отказаться от приглашения на танец, объясняя причины. Но будет не вежливо, если ты откажешь одному мальчику и пойдешь танцевать с другим.

    ВЕДУЩИЙ: А теперь конкурс "Творческий". Представьте себе, что многие животные решили стать вежливыми и при встрече здороваться. Придумайте и покажите, как могли бы приветствовать друг друга

    Команда 1. павлины

    Команда 2. жирафы.

    ВЕДУЩИЙ: А сейчас конкурс "Капитанов". Вам предлагается разгадать кроссворд. А в это время команды зачитают, какие они выписали пословицы и поговорки о правилах поведения.

    Вопросы к кроссворду:

    1. Человек, с которым у тебя много общего, но вряд ли ты с ним будешь откровенным. (Товарищ)

    2. Установленный порядок поведения (Этикет)

    3. …..- это испытание сердца. (Дружба)

    4. По распоряжению Петра Великого была издана книга наставлений и советов "Юности честное…" (Зерцало)

    5. Поступки, совершаемые нами ежедневно. (Привычка)

    6. Внутреннее осознание добра и зла; твой главный судья. (Совесть)

    7. Твой выбор в конкретной ситуации (Поступок)

    8. Достоинство, то, что вызывает уважение (Честь)

    9. Совокупность свойств человека, которые проявляются в поведении (Характер)

    10. Знание правил поведения в обществе (Воспитанность)

    ВЕДУЩИЙ: В заключение нашего турнира давайте посмотрим, что приготовили команды заранее. Конкурс "Домашнее задание".

    http://www.uroki.net/br/adlog.php?bannerid=15&clientid=4&zoneid=52&source=&block=0&capping=0&cb=2a7e7619163a995a2f729d6e69a06c35

    ВЕДУЩИЙ: Подведем итоги.

    Хотелось бы, чтобы вы всегда помнили и выполняли правила этикета. Надеюсь, что рыцари не исчезнут из нашей жизни никогда.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Беседа "Рыцарский турнир вежливости

    На данном занятии дети с особыми образовательными потребностями знакомятся с правилами этикета....

    Рыцарский турнир вежливости.

    Внеклассное мероприятие....

    Турнир вежливости

    Чтобы в рыцарском турнире победить,Очень умным и любезныи нужно быть.Начинается сраженье по законам уваженья!!!...

    Рыцарский турнир вежливости

    Для учеников 4 класса соревнование по вежливости...

    Рыцарский турнир вежливости.

    С первых дней в школе каждый педагог должен воспитывать у детей вежливость и культуру поведения. На внеклассных мероприятиях мы этому уделяем особое внимание: проводим различные викторины, турниры, бе...

    Рыцарский турнир вежливости.Внеклассное мероприятие. Работа с родителями.

             Работа с родителями — один из труд­нейших участков деятельности учителя. Эффективность воспитательной ра­боты во многом зависит от его уме­ния находить о...