Урок мира
план-конспект занятия (2 класс) на тему

Ковтунова Ольга Юрьевна

Материал классного часа посвящён воспитанию у школьников понимания ценности мирной жизни, доброжелательного толерантного отношения к народам, населяющим нашу страну, памяти жертвам Беслана. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_mira_2015.docx23.92 КБ

Предварительный просмотр:

Урок мира


Девиз: Мир детям мира.

Цель: 1. Познакомить со значением слов МИР, СИМВОЛ, со значением цветов в государственной символике (Флаге), познакомить с символом мира; 
показать причины возникновения войн, пути разрешения конфликтов. 
2. Воспитывать патриотизм, ответственное отношение к сохранению мира на Земле. 
3. Развивать речь, логическое мышление, внимание, память.

/ На фоне музыки/ 
Учитель: 
Не жарким солнышком согреты. 
Леса еще листвой одеты, 
У всех детей в руках букеты, 
День хоть и грустный, но веселый, 
Грустишь ты: 
- До свидания, лето! 
И радуешься: 
- Здравствуй, школа!

Сегодня праздник – День знаний посвящен началу нового учебного года. И мы отправляемся в очередное плавание по океану Знаний.. 
- 1 сентября – День мира. 
- Что такое мир? 
- Вот какое объяснение значения этому слову дает толковый словарь: 
1. МИР – Вселенная, 
планета, 
земной шар, а также население, люди земного шара. 
2. МИР – дружеские связи, согласие между кем-либо, отсутствие войны; 
тишина, покой; 
соглашение о прекращении войны.

- Наш классный час проходит под девизом: «Мир детям мира». Объясните смысл этого выражения.

1.  - А какие пословицы сочинил наш народ, вы узнаете, работая в группах и выполняя задание: собери пословицу. 
Пословицы: Мир строит, война разрушает. 
Мир на планете – счастливы дети. 
Дружно за мир стоять – войне не бывать. 
Худой мир лучше любой ссоры. 
- Прочитайте и объясните смысл пословицы.

2. А сейчас назовите слова, которые являются для вас самыми дорогими на свете.

Есть еще одно важное для нас с вами слово, назвать его вы сможете, разгадав кроссворд.

1

2

3

4

5

6

А) Течет-течет- не вытечет,

Бежит,бежит- не выбежит.(река)

Б) Про какое дерево говорят: «Мерзнет, дрожит на ветру» (осина)

В) Живет в лесу работник -  

Лесной носатый плотник. (дятел)

Г) Вежливое слово. (спасибо)

Д) Место, где лежат карандаши, ручки, ластики. (пенал)

Е) Белые сапожки, зеленые сережки. (береза)

Какое слово получилось по вертикали?(Родина)

Великую землю, любимую землю,

Где мы родились и живем,

Мы родиной светлой,

Мы Родиной милой,

Мы Родиной нашей зовем.

Пускай совсем я маленький,

Но Родину люблю,

Свой дом на тихой улице

И всю мою страну!

Люблю я речку быструю

И дальний лес за ней.

Пусть будет небо чистое

Над Родиной моей!.

 Назовите противоположное по значению слово к слову МИР. /Война/. 
- Не всегда наше сердце спокойно. Радио, телевидение, газеты приносят тревожные новости. То в одном, то в другом конце земного шара падают на землю бомбы, горят школы и больницы, гибнут сотни людей. Почему так происходит? Что мешает людям мирно жить? 
-После Великой Отечественной войны прошло 65 лет. Но уже за это время в разных уголках нашей планеты бушевало более 100 войн. 
- Какие же люди начинают эти войны? (Жестокие, безжалостные, безответственные). 
- А можно ли избежать военных действий? Как? (Надо ответственно относится к конфликтам, которые возникают между разными странами, и решать возникшие проблемы путем переговоров, соглашений, уметь договариваться мирно.) 
- Часто войны возникают из-за непонимания разных сторон или когда одна страна вмешивается в решение спорных вопросов другой страны, что совершенно недопустимо.Первого сентября 2004 годарано утром в городе Беслане ( Северная Осетия) отправились ребята в школу со своими родителями. Те же цветы, музыка, смех…

А потом чудовищная трагедия. Истерзаннный до последней нервной клеточки страшной развязкой город сходит с ума, корчится в немыслимых муках невыносимого горя, с головой накрывшего здесь каждый дом, каждую осетинскую семью.

В небеса поднималися ангелы…
Все прекрасны, невинны, чисты.
Сколько звёзд тогда ярких попадало,
Маскируясь росой на цветы...

Вам, нежданно ушедшим так рано
Уготован в раю уголок.
Наши общие дети Беслана,
Вы простите ли нас за тот рок?!

И теперь близким нет утешения...
Им кровинок родных не вернуть...
И зачем даровалось рождение?..
Чтоб так скоро в мученьях уснуть?..

Мир содрагнулся от преступлений террористов в Беслане. Мир и сегодня скорбит по погибшим в Беслане взрослым и детям. Синонимами  трагедии в Беслана стали слова: злость, ярость, подлость,бесчеловечность…Это плохие слова, Они отравили радость большого светлого праздника.

 Давайте заменим их другими, антонимами:

Злость – доброта,

Ненависть – любовь,

Жестокость – милосердие,

Безразличие – сострадание, отзывчивость,

Враждебность –дружилюбие.

Иногда цвет что-то символизирует, т. е. является символом чего-то. 
Что такое СИМВОЛ? /Условный знак/.

 - Так выглядит наш Флаг? 
- Эти цвета появились не случайно. 
БЕЛЫЙ цвет означает мир, чистоту совести, 
СИНИЙ цвет – небо, верность и правду, 
КРАСНЫЙ цвет – храбрость, символ жизни.

-А что является символом мира? 
Загадка: 
Это птичка-невеличка, 
В городах живет. 
Крошек ей насыплешь- 
Воркует и клюет. (Голубь)

-И не просто голубь, а белый голубь. Почему? 
-Предлагаю вам изготовить из бумаги таких голубей. 
/Работа по группам: дети по трафаретам вырезают голубей/

-Давайте запустим наших символических голубей в наше мирное небо. 
(Дети прикрепляют на магнитную доску голубей)

Мир во всем мире – мечта моя, 
Пусть люди живут, как одна семья. 
Пусть больше не будет войн и орудий, 
Пусть двери откроют в домах повсюду. 
Любовь и доверье – это по мне, 
И мир бесконечный – всей Земле!

- Мир трудно построить, но еще труднее его сберечь. Мир очень хрупкий. 
Писатель Николай Тихонов сказал: «У каждого, кем бы он ни был, чем бы он ни занимался, есть еще один долг, который требует самоотверженного и верного служения: защищать мир» 
- Как вы понимаете эти слова?

- Вы молодые жители нашей планеты. И от вас в будущем многое на земном шаре будет зависеть.

Дети читают стихи. 

1. Мамы, папы, 
все взрослые люди! 
Слушайте голос своих детей: 
Ядерных взрывов вовек пусть не будет, 
Путь войне преградите скорей!

2. Нам нужен мир на голубой планете, 
Его хотят и взрослые, и дети. 
Им хочется, проснувшись на рассвете, 
Не вспоминать, не думать о войне.

3. Нам нужен мир, чтоб строить города, 
Сажать деревья и работать в поле. 
Его хотят все люди доброй воли. 
Нам нужен мир навеки! Навсегда!

4.Для дружбы, для улыбок и для встреч 
В наследство получили мы планету. 
Нам этот мир завещано беречь 
И землю удивительную эту.

5. Завещано беречь нам этот мир- 
Такой неповторимый на рассвете, 
Он с детства очень дорог нам и мил, 
За будущее мира мы в ответе.

6. Мы не дадим стать пеплом и золой 
Тому, что красотой земной зовется. 
Пусть будет мирным небо над Землей, 
Пусть 

Учитель: Наш урок подходит к концу.

Чему он был посвящен?

 Что дал вам этот урок?

Какой вы сделали вывод?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок мира "Мир детям мира"

Урок проведён в День Знаний...

Урок знаний - урок мира.

Цель:1. Познакомить со значением слов МИР, со значением  цветов в государственной  символике (флаге), познакомить с символом мира; актуализировать знания о Великой Отечественной войне, дать ...

Урок ГТО и урок Мира

Урок подготовлен к 1 сентября 2015 года. Есть презентация, то весит много, на сайт не помещается. Кому нужна презентация - пишите....

Методическая разработка конспекта урока для дошкольников 5-6 лет "Урок мира"

Данный материал подойдёт как для классных руководителей начальной школы, так и для воспитателей детских садов, а также для педагогов дополнительного образования, педагогов-организаторов...

Конспект урока "Урок мира . 1 сентября"

Конспект урока "Урок мира . 1 сентября"1 - 4 классЦель: 1. Познакомить со значением слов «дружба», «мир».2. Воспитывать и  развивать качества человека: патриотиз...