Здоровьесберегающие технологии в условиях школы-интерната
материал (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Безрукова Елена Викторовна

Здоровьесберегающие технологии в условиях  школы-интерната

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zdorovesberegayushchie_tehnologii.doc160 КБ

Предварительный просмотр:

        

ГОУ ДПО «Саратовский ИПК и ПРО»

        

Кафедра педагогики

тема: Здоровьесберегающие технологии в условиях

        школы-интерната        

Выполнила:

     Безрукова Е.В.

       воспитатель

       школы-интерната№3

ОАО «РЖД»

г. Ртищево

 

Саратов 2010

Содержание

стр.

Введение

3

Глава 1

Здоровьесберегающие и здоровьеформирующие технологии общеобразовательного процесса.

4

Глава 2

Использование здоровьесберегающего подхода и здоровьесберегающих технологий в воспитательной практике

7

Заключение

15

Список

16

Приложения

17

ВВЕДЕНИЕ

В последнее время обоснованную тревогу вызывает состояние здоровья школьников начальных классов. Количество здоровых учащихся с каждым годом становилось все меньше. Сохраняется высокий удельный вес заболеваемости по многим нозологическим формам, особую тревогу вызывает процент школьников с несформированным опорно-двигательным аппаратом. Нужны новые подходы к учебно-воспитательному процессу - подходы, позволяющие грамотно построить учебно-воспитательный процесс и восполнить потребность растущего организма, сформировать у ребенка осознание значимости здорового образа жизни и помочь ему реализовать эти идеи на личной практике. В этом и состоит актуальность данной проблемы.

Цель данной работы заключается:

- в исследовании технологии здоровьесберегающей среды общеобразовательного процесса,

- в рассмотрении внедрения здоровьесберегающих подхода и технологий в работу воспитателя.

Глава 1

Здоровьесберегающие и здоровьеформирующие технологии общеобразовательного процесса

Культура самооздоровления, ведения здорового образа жизни не дается человеку изначально, а является результатом его обучения, воспитания и саморазвития. Овладение знаниями, умениями, развитие способностей человека вести здоровый образ жизни, осуществлять непрерывное самооздоровление в любых условиях и ситуациях – вот та цель, которую преследует педагогическая валеология.

Образ жизни человека – это обобщенная характеристика индивидуальных особенностей его поведения и жизнедеятельности, которая обусловлена его уровнем жизни, качеством жизни, стилем жизни и укладом жизни.

Как видим, «образ жизни» - это очень сложное понятие и очень сложная характеристика поведения и жизнедеятельности человека. Для понимания и конкретизации назовем некоторые виды того феномена, который мы обозначили «образом жизни». Например, мы часто говорим: нормальный образ жизни, безнравственный образ жизни, образ жизни делового человека или, например, здоровый образ жизни. Ясно, что для каждого из выделенных образов жизни будет свой набор тех вышеперечисленных четырех характеристик, которые и предопределяют, каков же образ жизни, к какой степени он соответствует или не соответствует нашим представлениям о норме.

На образ жизни человека влияет много внешних и внутренних факторов и особенно уровень, и характер потребностей человека.

В настоящее время, особенно с развитием тенденций рыночной экономики, потребности людей, в том числе и наших учащихся, все более смещаются в сторону материального потребления, что идет в ущерб духовным потребностям и, следовательно, не способствует духовному самосовершенствованию личности. Именно об этом писал академик П.Л. Капица: «Материальное богатство находиться вне человека и со временем расходуется и должно возобновляться. Духовное богатство, как наука и искусство, передается из поколения в поколение и сохраняется. Оно не имеет ограничения для своего роста... неограниченный рост материального потребления становиться для человека вредным и тормозит его духовное развитие (например, погоня за вещами лишает человека духовных радостей и гармонии развития, а чрезмерная еда приводит к ожирению)». Нельзя не согласиться с этим высказыванием. Успешность здорового образа жизни – утратила свою значимость, ушла на задний план или понимается упрощенно, но часто принимает искаженные формы: накачивание мышц в ущерб здоровью, похудение, посещение бассейна и в тоже время курение в подъезде. Поэтому очень важно проводить в этом направлении и формировать у ребенка правильные представления о здоровом образе жизни.

Учебно-воспитательная работа поддерживается и направляется руководителями образовательного учреждения, членами администрации, педагогическим коллективом. Строится на понимании всей значимости решения вопросов формирования, сохранения и укрепления здоровья учащихся в процессе получения ими образования, присутствия фактора социального одобрения деятельности. Наличие у учителей высокой культуры здоровья, реализация ими положительной модели здорового образа жизни. Функции всех служб обширны и касаются учителей, учащихся и их родителей. Подробнее остановимся на том аспекте, который касается управления. Первоочередной его задачей является определение четких целей, методологических оснований работы учреждения, мотивация всего коллектива на достижение результата, чтобы каждый педагог чувствовал себя ответственным за общее дело. Преподаватели должны быть готовы к такой работе и профессионально (не только знание своего предмета, но и психолого-педагогическая, эколого-физиологическая грамотность и т.п.), и морально (готовность вступить в субъект - субъектные отношения, принять психологическую позицию “рядом с ребенком”).

Формирование здорового образа жизни необходимо начинать как можно раньше.

Престиж здорового образа жизни в начальной школе очень высок. Соответствие участка, здания, планировки, площади помещений, современного дизайна, микроклимата, светового режима, отделки, оборудования учебных и не учебных помещений, организации питания. Наличие в классах атмосферы, способствующей хорошему настроению, высокой работоспособности, психогигиеническому комфорту и желанию все это сберечь и сохранить. Учитывается динамика умственной работоспособности при организации учебного труда и отдыха, выбор режимов обучения, составление недельного расписания; использование на уроках здоровъесберегаюших педагогических технологий, минимизация стрессовых воздействий во время проведения контрольных и самостоятельных работ. Эстетическое этнокультурное оформление интерьера школы, в котором гармонично переплетены здоровьесберегающие аспекты и местный колорит. В рекреациях начальных классов и классных комнатах подобраны цветочные композиции, оказывающие терапевтический эффект, рекреация оформлена напольными классиками, деревом - ростомером. Формирование у детей в процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил, находящей одобрение и поддержку в семье и среди сверстников.


Глава 2.

Обоснование проблемы на педагогическом опыте

Проблема здоровьесбережения стала заботой не только учителей начальных классов, но и одним из вопросов школьного самоуправления. Сегодня в школе функционирует штаб физоргов, куда входят учащиеся с 1 по 4 класс. Основное направление их деятельности — это совместная с учителями физвоспитания разработка комплексов оздоровительных упражнений, планирование и проведение спортивных мероприятий (“День прыгуна”, олимпиада по физической культуре, соревнование “Веселые старты” и др.). Эти ребята являются ответственными в классе за проведение физкультминуток на уроках, они изучают заявки на участие в спортивных состязаниях, аккумулируют информацию об эмоциональной оценке урока физвоспитания, являются помощниками воспитателя в подготовке и проведении спортивных мероприятий в классе.

В настоящее время коллектив воспитателей начальных классов внедряют и применяют в работе личностно - ориентированные технологии. Но внедрение инновационных и экспериментальных форм работы ведется не с позиции слепого копирования, а с позиции здоровья ребенка. В процессе изучения и реализации личностно-ориентированного подхода был разработан план совместных действий воспитателей и  учителей начальных классов по реализации здоровьесберегающего подхода в учебно-воспитательной практике. С этой целью были проведены методсоветы, разработаны памятки для каждого учителя по его деятельности на уроке сдоровьесберегащей направленности. Реорганизовался весь учебно-воспитательный процесс: кабинеты оформлены с учетом рекомендаций (“Уголки здоровья”, “Глазодвигательные тренажеры”, тренажеры по коррекции межполушарного взаимодействия). Педагоги подбирают звуковое сопровождение к урокам (“Звуки природы”, классические музыкальные произведения). На своей практике воспитатели работают с цветом, активно используя монохромные пятна, нарисованные кленовые листья, цветные мелки, цветные губки, изотерапевтические композиции. Дети обзаводятся не гладкой, а ребристой авторучкой - когда пальцы устают, можно покатать ее между ладоней, в начальной школе имеются специальные тренажеры, которые ребята ласково прозвали “Ежиками”, релаксационные наборы “Ощущение”. На уроках детям рекомендуется пользоваться цветными ручками, карандашами, что является компенсирующим для многих категорий детей. Перемены проходят под звуки природы - в магнитофон ставится кассета со звуками дождя, летнего леса, пения птиц, журчания ручейка. Педагоги школы очень грамотно, профессионально характеризуют индивидуальность каждого ребенка. И сами родители принимают участие в такой диагностике, получая задания понаблюдать за ребенком. Зачастую родители “открывают” своих детей с помощью учителей, психологов и медиков.

Включение в учебно-воспитательный прцесс здоровьесберегающих технологий (посадка детей в классах с учетом функциональной асимметрии мозговой деятельности, физкультминутки, использование изотерапевтических композиций, принцип “эмоциональных качелей”, мультисенсорность учебной среды, объяснение материала с учётом двуполушарности, сочетание индукции и дедукции, символа и схемы с образом и ассоциацией) позволяет создать атмосферу здоровой среды в школе. Воспитатель проводит игры по смене поз, подвижные игровые моменты на внимание.

В программе могут быть предложены основные направления оздоровления учащихся, в которых руководствующее начало принадлежит классным руководителям:

– учебные занятия в классах рекомендовано проводить в режиме динамических пауз. Воспитатель подбирает физкультминутки, которые сопровождаются веселыми стихотворениями, музыкальными отрывками из популярных детских песен;

– разучивается комплекс упражнений для двигательной гимнастики глаз, позволяющий укреплять глазные мышцы, бороться с миопией и другими офтальмологическими заболеваниями.

Одно из направлений программы, можно концентрировать на внедрение в процесс обучения современных здоровьесберегающих технологий. Одна из них общеизвестна: это интегрированные учебно-воспитательные занятия. К этой форме работы все чаще и чаще обращаются педагоги, начиная с 1 класса: обучение грамоте + письмо, ознакомление с окружающим миром + трудовое обучение или изобразительное искусство, природоведение + чтение, чтение + русский язык.

Большая воспитательная работа проводится педагогами : традиционные “Уроки Природы” - прогулки групп выходного дня, сбор природного сырья для витаминизации, строительство “Снежного городка”, “Литературно-музыкальная тропа”. Учащиеся школы занимаются проектной деятельностью на пришкольном участке, выращивая овощи, средства от реализации которых идут на удешевление школьного питания, принимают участие в конкурсе “Школа – цветущий сад”, создавая на своих цветниках и клумбах композиции с символикой России и детской общественной организации “Подросток”, что благотворно влияет на летнее оздоровление и патриотическое воспитание, воспитывает гордость за свою страну и малую родину.

Работа по укреплению и сохранению здоровья учащихся невозможна без привлечения родителей, так как хорошая связь между школой и родителями является фундаментальным условием в личностно-ориентированном образовании. Все чаще родители становятся участниками классных часов, проводят тематические беседы по здоровому образу жизни, родители-медработники активно участвуют в обсуждении вопроса о сезонной витаминизации учащихся, которая стала бы профилактической мерой в предупреждении различных заболеваний.

Одна из важнейших задач, возложенная на родителей, — контроль за соблюдением режима дня школьника и сбалансированного питания. Там, где эти задачи решаются успешно, в семье растет здоровый, физически крепкий ребенок с хорошей эмоционально-волевой сферой, социально защищенный.

На протяжении многих лет родители с огромным удовольствием участвуют в спортивных праздниках: “Папа, мама, я — спортивная семья”, театральных постановках, новогодних утренниках, тематических утренниках “Праздник урожая”, внеклассных мероприятиях по предметам, КВН, турнирах смекалистых, “Звездный час” и т.д. Они и режиссеры, и актеры, и оформители.

С помощью родителей проходят декады по озеленению классных комнат, рекреаций и пришкольного участка, что делает классы и коридоры уютными и комфортными. А у малыша, посадившего своими руками деревце или кустик и ухаживающего за ним, в душе крепнут ростки добра, милосердия, любви ко всему живущему, воспитывается экологическая культура.

Работа школы сегодня должна быть направлена на сохранение и укрепление здоровья учащихся, и она может считаться полноценной и эффективной тогда, когда в полной мере и в единой системе реализуются здоровьесберегающие и здоровьеформирующие технологии.

Результаты углубленного медицинского осмотра 2002-2004 года  /Приложение 3/ показали улучшение по лор- заболеваниям, ортопедическим, эндокринным.

В динамике физкультурных групп наблюдается:

- рост числа учащихся с основной группой (+ 42 % по  сравнению с 2003 годом);

- уменьшение количества учащихся с подготовительной и специальными группами;

- наблюдается положительная динамика и по группам здоровья;

- на 64 % увеличивается контингент учащихся с II группой здоровья;

- на 63 % уменьшился контингент учащихся с III группой здоровья;

- отсутствие среди осмотренных в 2004 году детей с IV группой здоровья.

а) Ниже предлагаются некоторые характеристики проведения классных часов и проведения воспитательных мероприятий, которые можно назвать здоровьесберегающими.

  1. Выполнение рекомендаций СанПиНа:

- требования к освещенности кабинета,

- требования к мебели,

- температурный режим помещения,

- проветривование помещения,

- уровень шума,

- место и длительность применения ТСО и др.

2. Динамическая организация классного часа:

- физкультминутка,

- дыхательная гимнастика,

- глазная гимнастика,

- кинезеологические упражнения,

- поза учащегося во время урока.

        3. Психологический подход к подготовке мероприятий:

- учет индивидуальных особенностей учащихся,

- учет темперамента учащихся,

- умение работать с различными группами учащихся (гиперактивными и прю),

- дифференцированный подход в воспитательном процессе.

        4. Психологический климат общения с детьми:

- проявления доверительного подхода к воспитаннику,

- создание ситуации успеха и др.

        5. Некоторые педагогические знания и умения:

- чередование различных видов деятельности (средней продолжительности и частоты),

- количество используемых на классных часах методов, чередование методов,

- плотность мероприятия,

- определение момента наступления утомления учащихся и снижения их активности,

- умение воспитателя оценить процесс формирования внимания и мышления,

- умение оценить уровень работоспособноти.

        6. Формирование ЗОЖ и культуры здоровья в воспитательном процессе:

- включение в воспитательный процесс модулей по вопросам здоровья,

- постановка воспитательной задачи по привитию культуры здоровья.

б) Концепция воспитательной работы классного руководителя с использованием здоровьесберегающих методов.

В основу моей работы как воспитателя вошло письмо Министерства образования, включающее в себя концептуальные основы содержания деятельности воспитателя, программная задача которой – формирование здоровой гармоничной, всесторонне развитой личности, стремление дать каждому школьнику базовое образование и культуру, и на их основе представить условия для развития тех сторон личности, для которых есть наиболее благоприятные субъективные условия и объективные возможности семьи, школы.

В мою концепцию воспитания вошли и основные положения системы воспитания        В.А. Караковского, по которой уже несколько лет довольно успешно работают многие школы.

Работу, согласно Концепции воспитания учеников, я начала с изучения характера детей (воспитанности и способностей), изучения семьи, её уклада, микроклимата, характера воспитательной деятельности (проводились тесты самостоятельно родителями, воспитателем и школьным психологом).

После получения и обработки результатов диагностики класса совместно с воспитанниками и их родителями была запланирована воспитательная работа с коллективом детей. Приятной неожиданностью для меня как воспитателя была инициативность родителей моих учеников. План воспитательной работы был дополнен ими: были предложены разнообразные совместные походы в лес и развивающие экскурсии, спортивные праздники типа “Мама, папа и я – спортивная семья”; традиционные чаепития были заменены “Арбузником” (в сентябре), встречами “У самовара”, семейными играми “Звёздный час”, “Пока все дома”, “Счастливый случай”.

Цели воспитания не могут быть выведены ни из чего другого, кроме как из общественных потребностей. А они на сегодняшний день определены: обществу необходим Человек – Творец, интеллектуальная личность, человек одарённый, человек морально, физически и нравственно здоровый.

Таким образом, цель воспитания – идеал, к которому стремится общество – развитие интеллектуальной, физически, морально и нравственно здоровой конкурентоспособной личности, достойного гражданина России и мира.

Для достижения этой цели необходимо решить поставленные задачи:
        1. Развивать умения критически оценивать свои поступки (самоанализ).
        2. Научить процессу повседневного здорового проживания индивидуальной жизни в нормальных, а не экстремальных условиях (самоорганизации и самореабилитации).Создание в классе условий комфортности и защищённости для каждого ребёнка.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Теоретическое исследование данной проблемы позволило выявить основные здоровьесберегающие методы используемые в начальной школе:

  • посадка детей в классе с учетом функциональной ассиметрии мозговой деятельности
  • использование изотерапевтических композиций;
  • мультисенсорность учебно-воспитательной среды;
  • проведение классных часов в режиме динамических пауз;
  • интегрированные учебно-воспитательные занятия и др.

Основные особенности их применения в начальной школе которые заключаются в:

  1. Учете состояния здоровья;
  2.  Индивидуальных особенностей детей;
  3.  Возрастных особенностей.

Анализ практического опыта работы воспитателя позволило выявить эффективные формы работы по данному направлению:

  1.  Прогулки «Уроки природы»;
  2.  Конкурсы, например «Школа – цветущий сад»;
  3.  Спортивные мероприятия: «Папа, мама, я – спортивная семья», «Веселые старты», «День здоровья в школе».  

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Андреев В.И. Педагогика: Учебный курс для творческого саморазвития. – 2-е изд. – Казань: Центр инновационных технологий, 2000.
  2. Живи и знай. Белая книга детства и образования в России/ Сост. В.Б. Новичков. – М.: МИРОС, 1995.
  3. Зайцев Г.К., Школьная валеология: научное обоснование и программное обеспечение. СПб.: Изд-во «Акцидент», 1997.
  4. Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной школе. М., 2002.
  5. Смирнов Н.К. Здоровосберегающие образовательные технологии в работе воспитателя и школы. М., 2003.
  6. Современное образование от традиций к инновациям: Сборник научных статей международной научно-практической конференции/ Под ред. Н.Г. Чаниловой, Н.П. Кириленко и др. – М.: Экшеи, 2006.

        

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

ПОЛОЖЕНИЕ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ ПО ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ И СПОРТИВНОЙ РАБОТЕ

1. Общие положения

1.1. В своей деятельности воспитатель руководствуется Конституцией РФ, Законом РФ «Об образовании», решениями правительства РФ и территориальных органов управления образованием, Конвенцией о правах ребенка. Типовым положением «Об общеобразовательном учреждении». Уставом и локальными актами образовательного учреждения. Кодексом законов о труде РФ.

1.2.  Воспитатель в своей деятельности подчиняется педагогическому совету и директору образовательного учреждения.

1.3.  Воспитатель руководит и осуществляет координацию деятельности служб и  структурных подразделений  образовательного учреждения, задействованных в охране здоровья учащихся и их гармоничном физическом и психическом развитии.

2. Цель и задачи деятельности

2.1. Целью деятельности  воспитателя является обеспечение оптимального и эффективного организационного и научно-методического сопровождения воспитательно-образовательного процесса здоровьясбережения и развития учащихся. Осуществление контроля за  документацией и выполнением мероприятий , предусмотренных в этой области.

2.2. Для реализации данной цели  воспитатель решает следующие задачи:

        обеспечивает организационную и научно-информационную поддержку воспитательно-образовательного процесса;

        определяет направления, прогноз и коррекцию процессов развития здоровьесберегающих мер и осуществляет   руководство   психологической службой и спортивной работой   образовательного учреждения.

          3. Направления деятельности

3.1. Управленческая (организация, координация, мобилизация, контроль).

3.2. Диагностико-прогностическая.

3.3. Информационно-аналитическая.

3.4. Формирующе-развивающая.

          4. Содержание и организация деятельности

4.1. Организация и планирование процесса разработки и реализации программы (концепции) развития образовательного учреждения в области здоровьесберегающих технологий и спортивной работы (совместно с директором, научно-методическим советом, руководителями методобъединений и другими структурными подразделениями методической службы образовательного учреждения).

4.2. Определение ближайших и перспективных задач по достижению цели развития, прогнозирование промежуточных и конечных результатов.

4.3. Координация и организация деятельности всех структурных подразделений и служб образовательного учреждения (медицинской службы, методобъединений, психологической (валеологической), социологической и других служб), обеспечивающих развитие общеобразовательного учреждения в области здоровьесбережения и спортивной работы.

4.4. Организация первичной экспертизы, анализа и утверждения программ по основным направлениям деятельности:

        организация питания и здоровье;

        педагогический аспект;

        психологическая служба школы;

        спорт и здоровье;

        внеурочная деятельность;

        работа с медперсоналом школы;

        охрана труда и учебы, предупреждение травматизма и антитеррористические мероприятия.

4.5. Разработка требований к процессам и результатам деятельности по развитию этих направлений и критериев их оценки.

4.6. Контроль за реализацией стратегии развития образовательного учреждения в этих областях деятельности, соответствием мероприятий и их результатов программам, планам, критериям.

4.7. Сбор и накопление информации о значимых для образовательного учреждения разработках и исследованиях в области здоровьесберегающих технологий и спортивной работы, создание банка данных.

4.8. Организация исследований (совместно с психологической, валеологической, социологической, методической и другими службами) и анализ данных по проблемам здоровьясбережения и спортивного развития, их соответствие потребностям населения, учащихся, родителей.

4.9.    Организация и координация связей образовательного учреждения по данным направлениям деятельности с внешкольными учреждениями (привлечение преподавателей, психологов, мед работников, тренеров для работы с учащимися и педагогами, использование материально-технической базы для организации деятельности учащихся и др.), учреждениями дополнительного образования (привлечение педагогов, использование материально-технической базы для реализации инновационных воспитательных программ по социализации школьников и др.), научно-методическими центрами (привлечение методистов для повышения квалификации педагогических кадров, для осуществления научной поддержки процессов развития, консультации и др.),  служб безопасности и силовых структур и т.п.

4.10. Организация мероприятий по повышению профессиональной компетентности участников воспитательно-образовательного процесса.

4.11. Обеспечение гласности результатов через участие в конференциях, конкурсах, спортивных состязаниях, диагностиках; рекомендация материалов к печати, выпуск бюллетеней, оформление стендов и т.д.

4.12. Организация консультаций для учителей, учащихся, родителей и представителей других подразделений, связанных с деятельностью образовательного учреждения по актуальным вопросам здоровьясбережения и спортивного развития.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

День здоровья в школе

        По традиции во всех школах ежегодно проводятся Дни здоровья. Интернат не является исключением. Однако мы решили уйти от традиционных форм и методов проведения этого школьного мероприятия, сделав основной аспект на научном подходе при его подготовке. С помощью проектных методов обучения мы привлекли школьников к активному участию в подготовке Дня здоровья и тем самым значительно расширили их представления о необходимости здорового образа жизни.

        Предлагаем вашему вниманию план проведения Дня здоровья, который успешно прошел в нашем интернате.

        Основные цели и задачи:

  1. формирование позитивного отношения к здоровому образу жизни;
  2. информирование и развитие ответственной личной позиции за свое здоровье и свою жизнь;
  3. развитие школьного самоуправление через вовлечение учащихся в организацию общешкольного мероприятия.

        Подготовительные этапы:

  1. сбор предложений по организации общешкольного Дня здоровья, распределение обязанностей, закрепление ответственных лиц за проведение конкретных акций.
  2. проведение конкурса плакатов на темы: «Здоровый образ жизни», «Молодежь против наркотиков» и газеты «Домашние животные нашего класса».
  3. организация работы фитобара.
  4. тематическое оформление школы: в столовой около фитобара развесить газеты, посвященные целебным свойствам чая и соков, о здоровой пище, статистические заболеваний в школе и профилактике простудных заболеваний; по школе развесить плакаты с пословицами о здоровье.
  5. организация выставки домашних питомцев ( в конце учебного дня).

        Основные мероприятия для учащихся V-VII классов:

  1. «Веселые старты» - спортивные мероприятия между классами одной параллели.( организаторы учителя физкультуры.)
  2. Психологический тренинг «Стрессоустойчивое поведение» - игра, обучающая способам саморегуляции личности в ситуации стресса и сохранения психологического здоровья человека. (организаторы – школьные психологи.)
  3. Чайная церемония – рассказ и демонстрация чайной церемонии. (организаторы – учащиеся VIII классов.)
  4. Лекция « О правильном и здоровом питании». (проводит диетолог.)
  5. Театральное представление «Сказка о здоровом образе жизни». (организатор и автор – учитель словесности.)
  6. Викторина по биологии «Экология здоровья». (организатор – учитель биологии.)
  7. Чемпионат по настольным играм. ( проводится в группах продленного дня.)

        Основные мероприятия для учащихся VIII классов

  1. «Своя игра» ( на английском языке) – аналог телевизионной игры. Все рублики посвящены вопросам здорового образа жизни. (организаторы – учителя английского языка.)
  2. Акция «Мода и здоровье» - лекция об истории моды, о культуре нанесения макияжа, последствиях пирсинга и татуировок; демонстрация коллекции одежды, созданной самими учащимися. (организатор – руководитель кружка «Моделирование одежды».)
  3. Спортивные состязания – спортивные мероприятия между классами одной параллели. (организаторы – учителя физкультуры.)
  4. Лекция «О правильном и здоровом питании». (проводит диетолог.)
  5. Урок химии «Жизнь без алкоголя и табака». (проводит учитель химии.)
  6. Театральное представление «Икебана». (организатор – руководитель кружка.)

        Основные мероприятия для учащихся IX – X классов

  1. конференция на тему «О наркотиках с разных сторон». (организаторы – психолог, учителя биологии, химии, географии, учащиеся IX – X классов.)

        Учащимся дается задание подготовить проекты для выступления на конференции, в которых необходимо раскрыть проблему наркомании с разных сторон.

        Тематические проекты:

1.1  статистические данные по России о состоянии проблемы наркомании.

1.2 политическая география проблемы.

1.3 психологические причины вовлечения в наркозависимость.

1.4 данные социологического опроса учащихся интерната «Мое отношение к проблеме здорового образа жизни».

1.5 проблема наркозависимости с точки зрения биологии.

1.6 проблема наркозависимости с точки зрения химии.

1.7 музыканты, погибшие от употребления наркотиков.

        2. спортивные состязания по футболу. (проводят учителя физкультуры.)

        3. акция «Мода и здоровье» - лекция по истории моды, культуре нанесения макияжа, о последствиях пирсинга и татуеровок; демонстрация коллекции одежды, созданной самими учащиемися. (организатор – руководитель кружка.)

        4. психологический тренинг «Стрессоустойчивое поведение» - психологическая игра, обучающая способом саморегуляции личности стресса и сохранения психологического здоровья человека. (организаторы – школьные психологи.)

        5. урок МХК «Красота тела. Портретная живопись». (проводит учитель МХК.)

                Заключительный этап

        В начале следующего дня ( на первом уроке) мы провели анкетирование учащихся. В анкету были включены следующие вопросы.

                Анкета

  1. Что Вам больше всего понравилось во внешнем мероприятии?
  2. Что было не очень удачно?
  3. Твои пожелания по проведению общешкольных акций в будущем

        Анализ анкет позволил нам увидеть недочеты в организации Дня здоровья. Бесспорно, это поможет нам в  организации Дня здоровья в новом учебном году.

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Результаты углубленного медицинского осмотра 2006-2010года.

Рисунок 1

Рисунок 2

Рисунок 3

Рисунок 4

Рисунок 5

Рисунок 6

Рисунок 7

Рисунок 8

Рисунок 9

Рисунок 10

Рисунок 11

Рисунок 12

Результаты углубленного медицинского осмотра 2006-2010 года показали улучшение по лор- заболеваниям, ортопедическим, эндокринным.

Стабильно снижаются проблемы в сфере информационных патологий (с 62% <Рисунок1> до 48% .Улучшается состояние нервной системы <Рисунок 2>: 32% проблемных учащихся в 2006–2010 учебном году против 56% в2002–2006учебном году. Коррекционная работа над незрелостями нервной системы также даёт положительную динамику. Коррекция межполушарного переноса – улучшение на 35% <Рисунок 3>;

  • Коррекция аналитико-синтетической деятельности – улучшение на 24% <Рисунок4>;
  • Коррекция пространственного восприятия – улучшение на 35% <Рисунок5>;
  • Общий негативный эмоциональный фон учащихся уменьшился на 16% <Рисунок 6>;

Анализ показателей тревожности по МОУ “Кеульская средняя общеобразовательная школа”/ Приложение3/ показывает положительную динамику по всем параметрам тревожности <Рисунок 7-12>.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

доклад на педчтении «Проблемы воспитания и обучения детей в условиях школы-интерната и некоторые пути их решения»

В своем докладе я описала трудности с которыми столкнулась при работе с детьми и некоторые пути их решения....

Взаимодействие педагогов и родителей по коррекции множественных нарушений речи у детей с ЗПР при реализации коррекционно-развивающего обучения в условиях школы-интерната

Опыт взаимодействия учителя, логопеда и родителей по развитию речи, коррекции нарушений звукопроизношения у учащихся с задержкой психического развития. Работа с зеркалами на уроках, речевая зарядка, з...

Осуществление ориентированно-личностного подхода в коррекции речевых нарушений в условиях школы-интерната V вида.

1. Классификация логопедических заключений, при которых дети направляются обучаться в школы 5 вида.2. Особенности планирования и проведения уроков в начальной школе 5 вида с учетом логопедического зак...

«Формирование привычки здорового образа жизни у младших школьников в условиях школы-интерната Высшей школы музыки»

      Формирование у детей привычки здорового образа жизни  актуальная, своевременная и достаточно сложная задача. Ведь именно в раннем детстве, дошкольном и школьном возрас...

«Современные коррекционные технологии комплексного сопровождения детей с ТМНР в условиях школы-интерната для обучающихся с ОВЗ»

Современные тенденции специального образования, проявляющие себя в переходе на новую содержательную и технологическую модель, диктуют необходимость в совершенствовании системы сопровождения ребенка с ...

Формирование здоровьесберегающих технологий обучающих с ОВЗ в условиях школы-интерната.

Формирование здоровьесберегающих технологий обучающих с ОВЗ в условиях школы-интерната....

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ САМОПОДГОТОВКИ В УСЛОВИЯХ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА

В  статье  сообщается о  необходимости  сохранения и укрепления здоровья  воспитанников образовательного учреждения  интернатного типа во внеурочное время....