Главные вкладки

    «Формирование привычки здорового образа жизни у младших школьников в условиях школы-интерната Высшей школы музыки»
    методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс) на тему

    Винокурова Анна Николаевна

            Формирование у детей привычки здорового образа жизни  актуальная, своевременная и достаточно сложная задача. Ведь именно в раннем детстве, дошкольном и школьном возрасте формируется здоровье взрослого человека.      

           Особенно актуальна это проблема для детей Высшей школы музыки Республики Саха (Якутия). Формирование профессионального музыканта требует от учащегося каждодневного изнурительного труда, интенсивной физической и психической нагрузки, которые растут и увеличиваются ежегодно. Детство и отрочество этих детей рационально несхожи от их обычных сверстников. Кроме учебы по общеобразовательным урокам и музыкально-теоретическим дисциплинам от них требуются многочасовые занятия по специальности. Постоянная нехватка свободного времени в связи с многочисленными зачетами, экзаменами, выступлениями на концертах, малоподвижный образ жизни приводят к ослаблению здоровья, усталости, некоторые дети не задумываются, какой образ жизни они ведут, не имеют мотивации на его улучшение. Но ведь 50% состояния здоровья человека зависит от выбранного им образа жизни.

           В связи с этим возникает явная необходимость в разработке и внедрении новых подходов к системе знаний о здоровье и здоровом образе жизни.

           Как укрепить и сохранить здоровье наших детей? Каким образом способствовать формированию привычки здорового образа жизни у детей?        

           Здоровье человека зависит от многих факторов: наследственных, социально-экономических, экологических, деятельности системы здравоохранения. Но особое место среди них занимает образ жизни человека. Понятие образ жизни включает следующие составляющие: питание, физическую активность, отношение к вредным привычкам, психологический микроклимат, ответственность за сохранение собственного здоровья.

           Здоровый образ жизни формируется в семье, и в школе. От того, насколько успешно удается внедрить и закрепить в сознании детей принципы и навыки ведения здорового образа жизни, в последующем зависит жизненная позиция человека. Для этого нужна мотивация участия самих учащихся в этот процесс, а также освоение практических навыков сохранения  и укрепления здоровья, привычки ведения здорового образа жизни начиная с младшего школьного возраста. Это, прежде всего, зависит от деятельности системы воспитания в школе, создания здоровьесберегающей среды, тесного взаимодействия  с социально-культурной сферой.     

           Мы должны задуматься над тем,  что основой всех вредных привычек порочащих жизнь человека является отсутствие привычки у детей к тому, чтобы быть здоровыми духовно и физически. Ребенок в младшем возрасте чрезвычайно подражателен и, если он видит, что старшие сами следят за своим здоровьем, за своей физической формой, то и ребенок будет жить по тем правилам и законам, которые культивируются в его окружении.      

           В высшей школе музыки дети живут в условиях интерната в коттедже по 10-11 человек во главе с воспитателем, который выполняет роль матери и полностью контролирует ход жизни и учебы воспитанников. В поиске новых идей, форм и методов работы, мы разработали воспитательную систему по формированию привычки здорового образа жизни у младших школьников. Она охватывает весь педагогический процесс, интегрируя учебные занятия, внеурочную жизнь детей, разнообразную деятельность и общение, учитывая влияние социальной, природной, музыкально-эстетической среды.  

           Главная цель — формирование ответственности у самого ребенка за своё здоровье, умение оценивать свои возможности, развитие произвольных и непроизвольных привычек здорового образа жизни.

           Новизна заключается в том, чтобы заинтересовать, увлечь, помочь детям реализовать их богатые потенциальные творческие возможности посредством синтеза физической культуры и искусства – музыка, танец, физические упражнения, литература и др.

          Здоровый стиль жизни наших детей включает в себя следующие основные компоненты:

     - организацию свободного времени с преобладанием движений;

     - личную гигиену, привычное питание;

     - отсутствие травматизма;

     - здоровые привычки.

           Принцип семейности в коттедже служит главным фактором развития и саморазвития детей. Дети живут вместе, ежедневно общаются друг с другом, наблюдая рост и развитие каждого, совместно решают многие жизненно важные вопросы. На основе музыкальной совместимости формируется один разновозрастной коллектив.

         Для реализации системы воспитательной работы в коттедже созданы соответствующие условия:

    -  музыкально-физкультурная комната;

    - спортивные инвентари, тренажер;

    - наглядный уголок «Здоровый я – здоровая страна».

           Включены разделы:

            Теоретические курсы. Проводятся в форме бесед, лекториев, викторин, рассказов о неразрывной связи здоровья и природы, о пользе правильного питания в процессе роста и развития организма и многое другое. Все это прикрепляется показом наглядных пособий, плакатов и др.

          Художественное слово. Детская книга - важное средство воздействия на детей, поэтому широко используем художественную литературу. Беседа после прочитанной книги углубляет ее воспитательное воздействие, устанавливается связь рассказа с опытом детей, делаются несложные обобщения, также разучиваются стихи, песни.

           Мини-студия «Грация» - организована мною в 2007 году. Важнейшую роль жизни человека в обществе играет внешний вид человека: его поведение, нравы, одежда, умение держать себя в обществе.  Наши дети всегда на виду общественности: много выступают, ездят на гастроли, конкурсы, фестивали по стране, миру. Поэтому, с раннего возраста важно их научить непростым правилам сценической культуры, ухода за собой и за своим здоровьем и многим другим секретам эстетики. И это, является главной причиной создания мини-студии «Грация».

           Одна из направлений студии – ритмика и танец. Основная задача занятия ритмикой и танцем – ежедневное занятие утренней зарядкой, формирование красивой осанки, учиться выразительным движениям через разучивание танца.   

           Пример взрослых, родителей, с которыми ребёнок вступает во взаимодействие в семье, школе, внешкольных учреждениях — один из решающих факторов, способствующих становлению у школьников здорового образа жизни.  Поэтому вся работа строится в тесном контакте со старшими воспитанницами, с родителями.

           Совместно с нашей старшей воспитанницей Сандарой Николаевой разработали комплекс упражнений для укрепления здоровья и регулирования массы тела. Все воспитанницы любят скакалки, поэтому проводятся первенства коттеджа по прыжкам через скакалку.

            В заключение доклада, сделаю такие выводы:

           Привычка здорового образа жизни – это форма нашего поведения. Она аккумулирует в себе результат использования имеющихся средств и методов воздействия на детей в целях решения оздоровительных, образовательных и воспитательных задач. Поэтому образовательное учреждение и семья призваны заложить основы здорового образа жизни, используя различные формы работы.

           Формирование привычки здорового образа жизни у детей в условиях интерната возможно при обеспечении действенной взаимосвязи физического воспитания с целенаправленным развитием его личности в специально созданной и гигиенически организованной социальной среде, способствующей развитию самоуправления, автономности, адекватности самооценки.

     Ритмика и танец помогают воспитывать музыкальное восприятие детей, совершенствовать их движения и развивать их способность творчески воплощать музыкально-двигательный 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon doklad_privychka_zozh_polnaya.doc255 КБ

    Предварительный просмотр:

    Министерство культуры и духовного развития РС (Я)

    ГБОУ ВПО «Высшей школы музыки (институт)

    Республики Саха (Якутия)»

    «Формирование привычки здорового образа жизни

    у младших школьников в условиях интерната»

    Винокурова Анна Николаевна

    воспитатель высшей категории

    Высшей школы музыки РС (Я).

                            

    г. Якутск 2018

    СОДЕРЖАНИЕ:

                                                                                                                             Стр.

    Введение________________________________________________         2- 3

    Глава 1. Теоретические основы формирования привычки

    здорового образа жизни у младших школьников.

    1.1.Основные понятия здорового образа жизни. _________________     4 - 5

    1.2. Необходимость формирования культуры здорового образа

     жизни у детей. ____________________________________________      5 - 8

    1.3. Принципы и направления формирования ЗОЖ  у младших

    школьников. ______________________________________________      8 - 11

    Глава 2.  Методика формирования привычки ЗОЖ у

    младших школьников в условиях интерната ВШМ.

    2.1. Цель и задачи программы формирования привычки

    ЗОЖ у младших школьников в условиях интерната ВШМ.________ 12 - 13

    2.2.  Условия реализации, формы, средства и дидактические

    приемы, используемые в программе. __________________________   13 - 14

    1. Опыт работы мини – студии «Грация».___________________  14 - 16

    Заключение.______________________________________________    17

    Библиография.____________________________________________   18 - 19

    Приложения. _____________________________________________    20 - 35

    Введение.

            В современных условиях проблема сохранения здоровья детей чрезвычайно важна в связи с резким снижением процента здоровых детей.          В своем послании Федеральному Собранию от 30 ноября 2010 года Президент РФ отметил: «Сегодня уже к первому классу школы сложности со здоровьем выявляются почти у трети детей. Еще более удручающие показатели обычно диагностируются у подростков. Отклонения по здоровью имеют две трети из них…» (http://www.kremlin.ru/news/9637).

           Может быть предложено много объяснений складывающейся ситуации. Это и неблагоприятная экологическая обстановка, и снижение уровня жизни, и нервно-психические нагрузки,  недостаточная осведомленность родителей в формировании здорового образа жизни детей и т.д. Весьма существенным фактором «нездорового поколения» является неумение самих детей быть здоровыми, незнание ими элементарных законов здоровой жизни, основных навыков сохранении здоровья. Отсутствие личных приоритетов здоровья способствует значительному распространению в детской среде и различных форм разрушительного поведения, в том числе курения, алкоголизма и наркомании.        

     Образовательное учреждение сегодня должно и может стать важнейшим звеном социализации подрастающего поколения. Именно в школьном этапе социализации личности формируется как индивидуальное здоровье, так и здоровье всего общества.  Перед школьным образованием встает задача сформировать такую здоровьеориентированную модель поведения индивида, которая, была бы направлена на сохранение и укрепление его личного здоровья. Нашей важнейшей задачей  в настоящее время является – здоровье подрастающего поколения, и разработка эффективных мер, направленных на его укрепление.

           

            Тема: Формирование привычки здорового образа жизни у младших школьников в условиях интерната Высшей школы музыки.

    Цель: Определить наиболее эффективные методы формирования здорового образа жизни у младших школьников в условиях интерната.

    Задачи:

    1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу, статьи, доклады на сайтах интернета по данной проблеме.
    2. Определить условия развития привычки здорового образа жизни у младших школьников интерната.
    3. Выявить эффективные методы работы по формированию ЗОЖ у младших школьников.

      Актуальность темы исследования:

            Формирование у детей привычки здорового образа жизни  актуальная, своевременная и достаточна сложная задача. Ведь именно в раннем детстве, дошкольном и школьном возрасте формируется здоровье взрослого человека.          

           Особенно актуальна это проблема для детей ВШМ. Формирование профессионального музыканта требует от учащегося каждодневного изнурительного труда, интенсивной физической и психической нагрузки, которые растут и увеличиваются ежегодно. Детство и отрочество этих детей рационально несхожи от их обычных сверстников. Кроме учебы по общеобразовательным урокам и музыкально-теоретическим дисциплинам от них требуются многочасовые занятия по специальности. Постоянная нехватка свободного времени в связи с многочисленными зачетами, экзаменами, выступлениями на концертах, малоподвижный образ жизни приводят к ослаблению здоровья, усталости, некоторые дети не задумываются, какой образ жизни они ведут, не имеют мотивации на его улучшение. Но ведь 50% состояния здоровья человека зависит от выбранного им образа жизни.

            В связи с этим возникает явная необходимость в разработке и внедрении новых подходов к системе знаний о здоровье и здоровом образе жизни.

           Как укрепить и сохранить здоровье наших детей? Каким образом способствовать формированию привычки  здорового образа жизни у детей?  

     Приобщение детей к проблеме сохранения своего здоровья – это, прежде всего, процесс воспитания. Это сознание высокого уровня душевного комфорта, который закладывается с детства на всю жизнь. Для формирования душевного комфорта необходимы знания о законах развития своего организма, его взаимодействии с социальными факторами.        

           И здесь необходимо создание такой системы воспитательной работы, при которой произойдет объединение оздоровительной и образовательной деятельности, что будет способствовать  сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей, формированию привычки здорового образа жизни.

            Объект исследования: процесс формирования у детей привычки  здорового образа жизни.

            Предмет исследования: методы формирования привычки здорового образа жизни у младших школьников.

           Гипотеза: если с раннего возраста формировать у детей привычки ЗОЖ, это позволит им сохранить и развивать физическое, психическое и нравственное здоровье и вырабатывать у себя ценностное отношение к здоровому образу жизни как к норме, как к важнейшей ценности, поскольку оно выступает как необходимое средство достижения самых разнообразных жизненных целей.

          Новизна исследования: выявлены основные методы работы по формированию привычки здорового образа жизни на примере системы воспитательной работы интерната ВШМ.  

     Глава 1. Теоретические основы формирования привычки здорового образа жизни у младших школьников.

            

    1.1  Основные понятия здорового образа жизни.

           Здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья т.к. это – основное условие и залог полноценной и счастливой жизни. Здоровье помогает нам выполнять наши планы, успешно решать основные жизненные задачи, преодолевать трудности. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия. Эта главная ценность жизни. Его не купишь ни за какие деньги, его надо сохранять, оберегать и улучшать смолоду, с первых дней жизни ребенка [10,с 64].

           Здоровье человека зависит от многих факторов: наследственных, социально-экономических, экологических, деятельности системы здравоохранения. Но особое место среди них занимает образ жизни человека. Понятие образ жизни включает следующие составляющие: питание, физическую активность, отношение к вредным привычкам, психологический микроклимат, ответственность за сохранение собственного здоровья. От этих составляющих и образ жизни может быть различным.

          Здоровый образ жизни формируется в семье, и в школе. От того, насколько успешно удается внедрить и закрепить в сознании детей принципы и навыки ведения здорового образа жизни, в последующем зависит жизненная позиция человека. Для этого нужна мотивация участия самих учащихся в этом процессе, а также освоение практических навыков сохранения  и укрепления здоровья, привычки ведения здорового образа жизни. Это, прежде всего, зависит от деятельности системы воспитания, создания здоровьесберегающей среды, тесного взаимодействия  с социально-культурной сферой.      

           Существует более 300 определений понятия «здоровье». По уставу ВОЗ, «здоровье - это не отсутствие болезни как таковой или физических недостатков, а состояние полного физического, душевного и социального благополучия» [6, с.1].      

           Физическое здоровье:

    • это совершенство саморегуляции в организме, гармония физиологических процессов, максимальная адаптация к окружающей среде (педагогическое определение);
    • это состояние роста и развития органов и систем организма (медицинское определение).

    Психическое здоровье:

    • это высокое сознание, развитое мышление, большая внутренняя и моральная сила, побуждающая к созидательной деятельности (педагогическое определение);
    • это состояние психической сферы, основу которой составляет статус общего душевного комфорта, адекватная поведенческая реакция (медицинское определение).

             Существуют признаки индивидуального здоровья:

    -специфическая и неспецифическая устойчивость к действию  

       повреждающих факторов;

    - показатели роста и развития;

    - текущее функциональное состояние и потенциал организма и личности;

    -наличие и уровень какого-либо заболевания или дефекта развития.

           Понятие «здоровье» в отношении индивида отражает качество приспособления организма к условиям внешней среды и представляет итог процесса взаимодействия человека и среды обитания. Здоровье формируется в результате взаимодействия внешних и внутренних факторов.

           Здоровье человека во многом зависит от стиля его жизни. Он определяется социально - экономическими факторами, историческими, национальными и религиозными традициями, убеждениями, личностными наклонностями человека [6,с.12]. 

           Здоровый образ жизни является предпосылкой для развития разных сторон жизнедеятельности человека, достижения им активного долголетия и полноценного выполнения социальных функций, для активного участия в трудовой, общественной, семейно-бытовой, досуговой формах жизнедеятельности [9, с. 93]. 

    По современным представлениям в понятие здорового образа жизни входят следующие составляющие:

    - оптимальный двигательный режим;

    - рациональное питание;

    - личная гигиена;

    - положительные эмоции;

    -отказ от вредных пристрастий (курение, употребление алкогольных напитков и наркотических веществ);

            В заключение главы можно сделать вывод о том, что здоровый образ жизни является интегративным качеством в структуре становления личности школьников, представляющей собой совокупность ценностных ориентацией личности на формирование, сохранение и укрепление своего здоровья, профилактики хронических заболеваний, теоретических знаний и практических форм поведения, способствующих выполнению учебных, общественных и бытовых функций в оптимальных для здоровья условиях[2, c.58].

      1.2.  Необходимость формирования культуры здорового образа жизни        

              у детей.  

           В законе РФ «Об образовании» (ст. 2) среди принципов государственной политики в области образования первоочередным назван принцип гуманистического характера образования, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности. В ст. 51 «Охрана здоровья обучающихся, воспитанников» определено, что образовательные учреждения создают условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников. Учебная нагрузка, режим занятий обучающихся, воспитанников определяется уставом образовательного учреждения на основе рекомендаций, согласованных с органами здравоохранения.

           Однако исследования последних лет показывают, что около 30-35 % детей приходит в 1-ый класс с теми или иными отклонениями в состоянии здоровья. Среди выпускников школ уже более 80 % нельзя назвать абсолютно здоровыми. Напрашивается вывод, что образовательные учреждения здоровье детям не прибавляют, а даже наоборот. Конечно, проблема охраны здоровья детей и подростков – проблема комплексная, и сводить все аспекты ее только к учебному заведению было бы неправильно. Но, в то же время, анализ структуры заболеваемости учащихся убедительно показывает, что по мере обучения в школе растет число болезней дыхательных путей, патологий органов пищеварения, нарушение осанки, заболеваний глаз, пограничных нервно-психических расстройств. Подобные состояния здоровья не только результат длительного неблагоприятного воздействия социально-экономических и экологических факторов, но и ряда таких педагогических факторов, как:

    -  стрессовая тактика авторитарной педагогики;

    - интенсификация учебного процесса (постоянное увеличение темпа и  

        объема учебной нагрузки);

    - раннее начало дошкольного систематического обучения;

    - несоответствие программ и технологий обучения функциональным    

       возрастным особенностям учащихся, несоблюдение элементарных    

       физиолого-гигиенических требований к организации учебного процесса;

    - недостаточная квалификация педагогов в вопросах развития и охраны  

        здоровья ребенка;

    - массовая безграмотность родителей в вопросах сохранения здоровья

        детей;

    - существенные недостатки в действующей системе физического

      воспитания и в работе медицинских служб.

           В связи с этим одной из приоритетных задач системы образования должно стать создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей, формирование у них отношения к здоровью как к главной человеческой ценности.

           В школьные годы возникает немало вредных привычек. К ним можно отнести нерациональный режим дня, нерегулярную подготовку к занятиям. Но наиболее вредными являются курение и злоупотребление спиртными напитками. Эти привычки могут незаметно перерасти в порок, способный испортить жизнь человека.

           Подавляющее большинство школьников впервые знакомятся с сигаретой в 1-2 классах, и движет ими, прежде всего любопытство. Убедившись в том, что курение сопровождается неприятными ощущениями (горечь во рту, обильное слюнотечение, кашель, головная боль, тошнота), дети к табаку больше не тянутся, во 2-6 классах курят считанные единицы. А вот в старшем возрасте, число курящих школьников начинает расти, и причины этого уже иные, нежели любопытство. Согласно исследованиям социологов, чаще всего это подражание старшим товарищам, особенно тем, на кого хотелось бы походить (в том числе и родителям), желание казаться взрослым, независимым, желание “быть как все” в курящей компании. Причиной курения подростков в ряде случаев является и строгий запрет родителей, особенно в тех случаях, когда сами родители курят.

           Употребление школьниками спиртных напитков – вещь, к сожалению очень распространенная. Социологические опросы показывают, что среди первоклассников больше половины знакомы со вкусом вина или пива, и чаще всего это происходит с согласия и ведома родителей: «невинная рюмочка» в честь дня рождения или другого торжества. Получается так, что прием алкоголя для ребенка практически всегда (за исключением, конечно, детей алкоголиков) связан с атмосферой праздника и на первый взгляд особой опасности здесь нет. Однако такое приобщение детей к вину представляет определенную опасность, ибо снимает психологический барьер, и школьник чувствует себя вправе выпить с товарищами или даже один, если появляется такая возможность.

            Все вышеизложенное достаточно хорошо известно, тем не менее, миллионы людей на земле употребляют те или иные алкогольные напитки в том или ином количестве. И если для взрослых людей алкоголь в первую очередь является средством снять стресс, повысить настроение, уйти хотя бы на время от решения сложных житейских проблем, то для подростка, школьника основная причина употребления алкоголя – неумение (а в ряде случаев и отсутствие возможности) правильно, с пользой для себя и общества организовать свой досуг. Воспитание потребности в правильной организации досуга, во всемерном развитии своего физического и духовного потенциала – вот основная задача антиалкогольной и антинаркотической работы среди молодежи.

    Задача педагогов состоит, во-первых, довести до сведения детей информацию о том вреде, который наносит пьющий человек своему здоровью и здоровью своих близких (в первую очередь - детей), а во-вторых, рассказать учащимся о сути алкоголизма [27,c.14]

           Что касается употребления наркотических веществ, то в последние годы их количество растет и это имеет место практически во всех регионах мира. Проводя беседу со школьниками о наркомании и токсикомании, педагог должен вести в их сведение следующее: как известно, человек становится заядлым курильщиком или алкоголиком не сразу, для этого должно пройти определенное время. А для того, чтобы стать наркоманом, то есть, чтобы возникла физическая и психическая зависимость от наркотика, достаточно 1-2 раза его попробовать, что не происходит, что не происходит чаще всего, так как подростком движет любопытство. Попробовав действие наркотика, подросток уже не в силах от него избавиться. Это обстоятельство широко используют торговцы наркотиками, предлагая первую «дозу» практически бесплатно, хорошо зная, что в дальнейшем подросток пойдет на все, чтобы достать наркотик по любой цене.

           В заключении следует подчеркнуть, что практически все наркотики, включая табак и алкоголь, в большинстве случаев используются для снятия стресса, и надо знать, что значительно более успешно стресс снимается при помощи оптимальной физической активности, и она может служить здоровой альтернативной курению, алкоголю и наркотикам.

           В наше время компьютеры так глубоко проникли во все сферы нашей жизни, что жизнь без этой умной машины сложно себе представить. Мы все живем в мире, где компьютер - такая же привычная вещь, как телевизоры, автомобили, электрическое освещение. Однако в последнее время встает волнующий всех вопрос о влияние компьютера на здоровье человека, а ребенка в особенности.

           Компьютер может стать помощником, учебным пособием для ребенка. В этом случае положительное влияние компьютера зависит от индивидуальных особенностей: к примеру, одни дети начинают быстрее изучать языки, а другие - замечательно рисовать. К тому же, есть хорошие развивающие компьютерные игры для детей – а это отличный способ чему-то научиться, а умение пользоваться Интернетом может стать хорошей школой общения, и кроме того вы научитесь искать и отбирать нужную вам информацию. Взрослым важно помнить, что даже самые искушенные дети не видят опасностей Интернета и не осознают рисков его использования.

            Проблема заключается в том, что у детей еще не сформированы критерии различия. Ребенку, в силу особенностей его психологического развития, интересно все. Оставить ребенка один на один с компьютером в Интернете, это все равно, что бросить его одного на улице большого и незнакомого города. Когда ребенок часами сидит один за компьютером, происходит почти то же самое – скорее всего, он слоняется по виртуальным улицам и подворотням. Поэтому, родители и педагоги сначала сами должны научиться азам компьютерной безопасности, а потом научить этому своих детей. Для этого нужна хорошо продуманная методика обучения основам информационной безопасности.

    1.3. Принципы и направления формирования  привычки ЗОЖ  у детей.

           Работа по формированию здорового образа жизни в общеобразовательном учреждении должна вестись в соответствии с принципами здоровьесберегающей педагогики [16,с.19]: 

    -Принцип не нанесения вреда.

    -Принцип приоритета действительной заботы о здоровье учащихся и педагогов.

    -Принцип триединого представления о здоровье.

    -Принцип субъект - субъективного взаимодействия педагога с учащимися.

    -Принцип формирования ответственности учащихся за свое здоровье.

    -Принцип контроля над результатами.        

           Основными направлениями охраны и укрепления здоровья учащихся является:

    - формирование ценности здоровья и здорового образа жизни в деятельности образовательного учреждения;

    - нормализация учебной нагрузки;

    - разработка и внедрение инновационных программ, направленных на охрану и укрепление здоровья детей, их полноценное развитие;

    - создание системы и механизмов совместной деятельности школы и семьи по формированию культуры здорового образа жизни учащихся, их родителей, педагогов.

           Искусство долго жить состоит, прежде всего, в том, чтобы научиться с детства следить за своим здоровьем. То, что упущено в детстве, трудно наверстать. Поэтому приоритетным направлением в воспитании, сегодня является повышение уровня здоровья детей, формирование у них привычки здорового образа жизни, а также устойчивой потребности в регулярных занятиях физическими упражнениями.

           В воспитании детей часто используется слово «привычка». Безответственность, отсутствие трудолюбия, неорганизованность и многое другое относим к вредным привычкам. Но мы должны задуматься над тем,  что основой всех этих проблем является отсутствие привычки у детей к тому, чтобы быть здоровыми духовно и физически. Привычка не прививается в семье, в школе и поэтому у будущего взрослого не формируется положительный образ здорового человека.

           Давайте задумаемся над этой проблемой. Очень часто родители в семье говорят ребенку: «Будешь плохо кушать, — заболеешь! Не будешь тепло одеваться — простудишься!» и т. д. Но практически очень мало в семьях говорят родители детям: «Не будешь делать зарядку — не станешь сильным! Не будешь заниматься спортом — трудно будет достигать успехов в учении!» и т. д. Видимо, поэтому наши воспитанники среди  исследуемых жизненных приоритетов ставят на первое место многое, но только не здоровье. Ребенок в младшем возрасте чрезвычайно подражателен и, если он видит, что старшие сами следят за своим здоровьем, за своей физической формой, то и ребенок будет жить по тем правилам и законам, которые культивируются в его окружении. Когда ребенок подрастает в такой обстановке, то его не нужно заставлять заниматься физкультурой и спортом, он сам это делает с удовольствием, по привычке, выработанной годами.            

            Полезными привычками можно назвать стремление к саморазвитию, к повышению уровня знаний, к занятию физкультурой, а также к таким эстетичным формам проведения свободного времени, как посещение театров, кино, прослушивание музыки. Все эти формы досуга, естественно в разумных параметрах времени, обогащают человека, делают жизнь интереснее, способствуют самосовершенствованию. Привычки – это форма нашего поведения. Недаром А. С. Пушкин говорил: «Привычка свыше нам дана, замена счастию она».

           Полезные привычки помогают формированию гармонически развитой личности, вредные, — наоборот, тормозят ее становление. Привычки чрезвычайно устойчивы. Еще Гегель подчеркивал, что привычки делают человека их рабом. Поэтому в школьном возрасте важно выработать у себя полезные привычки и решительно бороться с вредными, грозящими перейти в пороки.

           Для здорового образа жизни ребенка очень важен режим дня. Скажем лишь о том, что режим дня – это на самом деле режим суток, все 24 часа должны быть спланированы определенным образом и план этот, как всякий план, имеет смысл лишь в том случае, если он выдерживается. Если попытаться выразить суть режима в двух словах, то надо будет сказать, что это рациональное чередование работы и отдыха. Важно наладить правильную смену умственного труда и отдыха ребят. Выполнение режима дня позволяет ребенку сохранять физическое и психическое равновесие, что дает возможность соблюдения эмоционального равновесия. Зарядка по утрам, вечерние пешие прогулки, активный отдых во время каникул, выходные дни на природе — вот лекарство от тех болезней души и тела, которые могут проявиться, если родители не воспитают у детей привычки быть душевно и физически здоровыми.

           Неоценимое значение для здоровья, бодрости, высокой работоспособности имеет гигиена сна. Потребность во сне составляет:

    в 10-12 лет – 9-10 часов,

    в 13-14 лет – 9-9,5 часов,

    в 15-16 лет – 8,5-9 часов.

            Питание.

    Внимание к питанию школьников важно потому, что именно в этом возрасте наиболее часты ошибки в его организации. Рациональное питание ребенка любого возраста является одним из важнейших условий его здоровья и активности.

    Правильное питание школьника должно быть:

    • соответствующим возрасту;
    • желательно четырехразовым;
    • сбалансированным по составу питательных веществ – белков, жиров, углеводов, а также по витаминному и минеральному составу;
    • полностью обеспечивать энергетические затраты организма.

           Воспитание потребности в здоровом образе жизни у детей осуществляется по следующим направлениям:

    1. Привитие культурно-гигиенических навыков.

    Проблема формирования культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста является одной из самых актуальных при воспитании детей этого возраста. И насколько она изначально продумана, спланирована и организована, зависит, будет ли она способствовать укреплению здоровья, физическому и психическому развитию, а так же воспитанию культуры поведения. Главное то, что в этом возрасте происходит быстрое и прочное формирование стереотипов действий, с одной стороны, весьма затруднительна их ломка – переделка с другой. Иначе говоря, ребенок легко воспринимает определенную последовательность действий, но очень трудно осваивает изменения в ней.

     2. Обучение уходу за своим телом, навыкам оказания элементарной  

     помощи.

    Гигиеническая культура столь же важна для человека, как и умение разговаривать, писать, читать. Уход за собой дарит человеку ощущение чистоты, здоровья: каждая клеточка организма начинает жить в оптимальном режиме, не огорчая её владельца. Подводим детей к пониманию того, что соблюдение чистоты тела важно не только для охраны личного здоровья, но и здоровья окружающих.

    3.  Формирование привычки к ежедневным физкультурным упражнениям.

    Одним из показателей здорового образа жизни является отношение человека к движениям, к физкультурным упражнениям, к использованию их в своей жизнедеятельности. Движение - врожденная потребность человека, от удовлетворения которой зависит его здоровье. Поэтому крайне необходимо удовлетворить потребность ребенка в движении. Оно служит важным условием формирования всех систем и функций организма, одним из способов познания мира, ориентировки в нем, а также средством всестороннего развития дошкольника.

    4. Формирование потребности семьи (родителей) ребенка в здоровом образе жизнедеятельности и личного примера в укреплении и сохранении здоровья.

    Особое место уделяется работе с родителями. Известно, что ни одна даже самая лучшая программа и методика не могут гарантировать полноценного результата, если ее задачи не решаются совместно с семьей, если не создано детско-взрослое сообщество (дети – родители - педагоги), для которого характерно содействие друг другу, учет возможностей и интересов каждого, его прав и обязанностей. Ребенку важно, чтобы папа и мама делали упражнения вместе с ним, помогая ему и одобряя его. Достаточно вместе с ребенком утром или вечером 10 минут подвигаться, но ежедневно и не зависимо от складывающихся ситуаций — результат успешности ребенка будет налицо. В бюджете времени надо предусмотреть около 1,5 часа на занятия, отвечающие склонностям ребенка.

    Глава 2. Методика формирования привычки ЗОЖ у младших школьников в условиях интерната ВШМ.

                    

     2.1. Цель и задачи воспитательной системы по формированию привычки ЗОЖ у младших школьников в условиях интерната ВШМ.

            В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом, каждой школе дано право разработать свою программу, которая должна определять содержание образовательного процесса и  в которую должны органично войти разделы, формирующие общую культуру школьника, помогающие его духовно-нравственному, личностному и спортивно-оздоровительному развитию.

           Содержание воспитательной деятельности  ВШМ РС (Я) основывается на признании ценности учащегося как личности, на развитие и проявление его способностей и индивидуальности, при обеспечении организационного, мотивационного, волевого, психологического единства всех участников воспитательного процесса как коллектива единомышленников.

           Сохранение здоровья детей является одним из главных вопросов воспитателей и родителей. Здоровый образ жизни несовместим с вредными привычками, которые входят в число важнейших факторов риска многих заболеваний.  Поэтому нашу работу во внеурочной деятельности в этом направлении стремимся строить с учётом приоритета, каковым является сохранение и укрепление здоровья учащихся (приложение 1).

           Здоровый стиль жизни школьника включает в себя следующие основные компоненты:

    - организацию свободного времени с преобладанием движений;

     - личную гигиену, привычное питание;

     - отсутствие травматизма;

     - здоровые привычки.

            В поиске новых идей, форм и методов работы, в нашем коттедже разработали воспитательную систему по формированию привычки здорового образа жизни у младших школьников. Она охватывает весь педагогический процесс, интегрируя учебные занятия, внеурочную жизнь детей, разнообразную деятельность и общение, учитывая влияние социальной, природной, музыкально-эстетической среды (приложение 2).  

            Воспитательная система составлена с учетом документов:

    ФГОС начального общего образования от 6 октября 2009 года;

    ФГОС основного общего образования от 17 декабря 2010 года;

    Концепции развития воспитания детей в ВШМ РС (Я);

    Программы воспитательной деятельности Высшей школы музыки РС (Я).

            Главная цель — формирование ответственности у самого ребенка за своё здоровье, умение оценивать свои возможности, развитие произвольных и непроизвольных привычек здорового образа жизни.

            Новизна заключается в том, чтобы заинтересовать, увлечь, помочь детям реализовать их богатые потенциальные творческие возможности посредством синтеза физической культуры и искусства – музыка, хореография, пластика, мода, литература и др.

     

           Задачи:        

    • Ценностное отношение к своему здоровью, здоровью родителей, педагогов сверстников;
    • Понимание важности физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;
    • Знание и выполнение санитарно-гигиенических правил, соблюдение здоровьесберегающего режима дня;
    • Первоначальные представления о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека;
    • Отрицательное отношение к невыполнению правил личной гигиены и санитарии, уклонению от занятий физкультурой.

         

            Принципы реализации воспитательной работы.

    1. Доступность:

    - учет возрастных особенностей детей

    - адаптированность материала к возрасту

    2. Систематичность и последовательность:

    - постепенная подача материала от простого к сложному

    - частое повторение усвоенных правил и норм.

    3. Наглядность:

    - учет особенностей мышления

    4. Динамичность:

    - интеграция программы в разные виды деятельности

    5. Дифференциация:

    - создание благоприятной среды для усвоения норм и правил здорового образа жизни каждым ребенком.

          Включены разделы:

    Теоретические курсы.

    Мини-студия «Грация» - ритмика и танец.

    Художественное слово. 

    2.2 Условия реализации, формы,  методические приемы, используемые в воспитательной системе.

           Для реализации системы воспитательной работы в нашем коттедже созданы следующие условия:

    -  музыкально-физкультурная комната;

    - спортивные инвентари, тренажер;

    - наглядный уголок «Здоровый я – здоровая страна».

           Воспитательная работа осуществляется в совместной деятельности воспитателя-педагога  на занятиях во внеурочной деятельности через работу кружков, через режимные моменты, самостоятельную деятельность детей и включает в себе:    

    – проведение мероприятий, направленных на профилактику вредных привычек;

    – санитарно-гигиеническая работа по организации жизнедеятельности детей в коттедже (приложение 3);

    –  организация питания учащихся;

    –  проведение совместных мероприятий с родителями и детьми;  

        (приложение 4);

    –  организация и проведение профилактической работы с родителями;

    –  проведение физминуток, утренней зарядки, организации сезонных игр.

    Используются следующие методические приемы:

    -    рассказы и беседы воспитателя; (приложение 5)

    -  исполнение музыкально-ритмических движений, разучивание танцев;

    -  рассматривание иллюстраций, сюжетных, предметных картинок,      

         плакатов;

    -  заучивание стихотворений;

    -  подвижные игры;

    -  пальчиковая и дыхательная гимнастика;

    -  физкультминутки.

    Содержание работы разделов:

    Теоретические курсы. Проводятся в форме бесед, лекториев, рассказов о неразрывной связи здоровья и всестороннего развития детей с богатством и разнообразием природы, о том, что правильное питание обеспечивает нормальное течение процессов роста и развития организма, а также,  что сохранение и укрепление здоровья невозможны без соблюдения правил личной гигиены. Все это прикрепляется показом наглядных пособий, плакатов и др.

           Ритмика и танец. Основная задача занятия ритмикой и танцем – ежедневное занятие утренней зарядкой, формирование красивой осанки, учиться выразительным движениям через разучивание танца.                      

           Утреннее занятие сопровождается музыкой. Музыкально-ритмичные упражнения помогают детям научиться владеть своим телом, координировать движения, согласовывать их с движениями других детей, учат пространственной ориентировке, укрепляют основные виды движений, способствуют освоению элементов танца.  В утреннюю гимнастику мы включаем  дыхательные упражнения, упражнения для глаз, упражнения для исправления осанки. Все это происходит в игровой форме, в благоприятной эмоциональной атмосфере.

           Художественное слово. Детская книга - важное средство воздействия на детей. Поэтому кроме бесед и рассматривания иллюстраций и картинок широко используем художественную литературу. Детская книга действует на детей идейностью своего содержания, художественной формой. Беседа после прочитанной книги углубляет ее воспитательное воздействие. Путем бесед устанавливается связь рассказа с опытом детей, делаются несложные обобщения, также разучиваются стихи, песни.

    1. . Опыт работы мини – студии «Грация».

           Мини -  студия «Грация» организована мною в 2007 году. 

           Целью занятия в мини-студии является первостепенное воспитание нравственно-эстетических чувств, формирование у детей здорового образа жизни, раскрытие художественно-творческих, музыкально-двигательных способностей, творческой активности, упорства, трудолюбия воспитанников.    

           Задачи: выявить личные качества и индивидуальные способности детей; развитие творческих познаний; развитие качественных характеристик личности, такие как ответственность, чувство собственного достоинства, чувство красоты; повышение самооценки личности через создание ситуации успеха каждому ребенку.

           Мини-студии «Грация» - предназначена для разновозрастной группы детей. Важнейшую роль жизни человека в обществе играет внешний вид человека: его поведение, нравы, одежда, умение держать себя в обществе. Наши дети всегда на виду общественности: много выступают, ездят на гастроли, конкурсы, фестивали по стране, миру. Поэтому, с раннего возраста важно их научить непростым правилам сценической культуры, ухода за собой и за своим здоровьем и многим другим секретам эстетики. И это, является главной причиной создания мини-студии «Грация» (приложение 6)                     

           Танец таит в себе огромное богатство для успешного художественного, нравственного и физического воспитания, он сочетает в себе не только эмоциональную сторону искусства, приносит радость, как исполнителю, так и зрителю – танец раскрывает и растит духовные силы, воспитывает художественный вкус и любовь к прекрасному. В связи с этим, одно из направлений работы студии – танцевальное.

           При проведении работы использую положительную оценку, похвалу, поощрение. Известно: похвала подстегивает, а сердитое слово, наоборот, обижает. Учитываю и настроение детей: если они возбужденные, разговариваю голосом негромким и спокойным, и наоборот, если дети грустные, веду разговор громко и веселым голосом. Стараюсь замечать старание ребенка его личные достижения, способность преодолеть страх и неуверенность. От воспитателя зависит эмоциональный настрой на занятиях, поэтому стараюсь быть искренней, эмоционально открытой, артистичной. Идеально выполнять предложенные детям упражнения, осуществлять творческий подход к детям.

           Пример взрослых, родителей, с которыми ребёнок вступает во взаимодействие в семье, школе, внешкольных учреждениях — один из решающих факторов, способствующих становлению у школьников здорового образа жизни.  Поэтому вся работа строится в тесном контакте со старшими воспитанницами, с родителями.

           Совместно с нашей старшей воспитанницей Сандарой Николаевой разработали комплекс упражнений для укрепления здоровья и регулирования массы тела (приложение 7).

           С этого учебного года планируется совместная проектная работа с детьми «Мир игр» и первая тема «Игры разных народов».

           Все воспитанницы любят скакалки, поэтому в коттедже проводим первенство по прыжкам через скакалку (приложение 8).

          Родители активно принимают участие в совместных мероприятиях, оказывают помощь в приобретении и изготовлении физкультурных атрибутов.

          Мини – студия «Грация» является одним из основных эффективных способов формирования у воспитанников интерната привычки здорового образа жизни.

     

    Заключение.

           Привычка здорового образа жизни — это главная, основная, жизненно важная привычка. Она аккумулирует в себе результат использования имеющихся средств физического воспитания детей в целях решения оздоровительных, образовательных и воспитательных задач. Поэтому образовательное учреждение и семья призваны заложить основы здорового образа жизни, используя различные формы работы. И именно в семье, в школе детям должны помочь, как можно раньше понять непреходящую ценность здоровья, осознать цель его жизни, побудить самостоятельно и активно формировать, сохранять и приумножать свое здоровье.

            Формирование привычки здорового образа жизни у младших школьников в условиях    интерната возможно при обеспечении действенной взаимосвязи физического воспитания с целенаправленным развитием его личности в специально созданной и гигиенически организованной социальной среде, способствующей развитию самоуправления, автономности, адекватности самооценки.

           На протяжении проживании детей в интернате при соответствующей воспитательной работе наблюдается позитивная динамика отношения ребенка к своему здоровью.

           Главная цель педагогической деятельности воспитателя — воспитание мотиваций, которые обеспечат активное и сознательное привлечение каждого ученика к процессу сохранения и укрепления здоровья физического, психического и духовного.

           Музыка и движение помогают воспитывать музыкальное восприятие детей, совершенствовать их движения и развивать их способность творчески воплощать музыкально-двигательный образ.

    Использованная литература.

    1. Андреева А.Д., Неустроева С.С. «Образовательные проекты и концепции молодых педагогов Сайсарского округа Якутска». Якутск, 2002.
    2. Балыков С.М. Воспитание красотой, - М.: Овал, 2005. – 403с.
    3. Баранов А. « Развитие артистизма у детей в детских хореографических коллективах»,- М., «Дополнительное образование»,-2003, №1.
    4. Барышникова Т. Азбука хореографии. – М. : Рольф, 1999.
    5. Босиков В.А., Сафронова Т.П.; Якутск, Сахаполиграфиздат, 2006

    Музыка. Исполнительство. Образование. //Межвузовский сборник трудов.

    1. Брехман И. И. Валеология - наука о здоровье/ И. И. Брехман - М.: ФиС, 1990. - 217 с.
    2. Буева Л.П. «Духовность и проблемы нравственной культуры» // «Вопросы философии». 1996 №2
    3. Буцкина Д.К. Младший школьник, - Москва: Аверсев, 2001. – 152с.
    4. Вайнер Э.Н. Валеология / Э. Н. Вайнер. - М.: Флинта: Наука, 2005.
    5. Воеводина О.Л. Здоровый малыш, - Москва: Физкультура и спорт, 1989. – 232с.
    6. Волков Г.Н «Вечность воспитания» // Народное образование, 1994, №4
    7. Воспитание школьников. Научно-методический журнал. №5, №8,      

    №10 -2003, №2 -2004,  №4 - 2005, №8 -2007, №6 – 2008.

    1. Выготский Л. С. Собрание сочинений в 6-ти томах. Т. 5. М.: Педагогика, 1983. 382с.
    2. Гольдберг В.А. «Гуманистическая воспитательная система школы: становление и развитие». М., «Новая школа», 2001.
    3. Григорьева А.И. «Педагог в воспитательной системе школы» // М., 2001.
    4. Дыхан Л. Б. Педагогическая валеология / Л. Б. Дыхан. - М. : Март, 2005. - 527 с.
    5. Жирова Т.М. развитие ценностей здорового образа жизни школьников.    

    Москва.: Панорама, 2005. – 144 с.

    1. Каргина З. «Дополнительное образование в школе: не используемый потенциал» // Воспитание школьников. 2003 №5
    2. Карасева Т.В. Современные аспекты реализации здоровьесберегающих технологий / Т.В. Карасева // Начальная школа.-2005.- № 11. - С.75.
    3. Юковчиц Л.К. Педагогическое воспитание, - СПб.:Питер, 2007. – 292с.        
    4.  Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе /

    .- М.: ВАКО, 2007.- 297 с.

    1.  Корякина Н.А. «От духовной культуры предков к духовной культуре учителя» Якутск. Издательство ДН «СПО МО РО(Я)»
    2. Кудрявцев В. Физическая культура и развитие здоровья ребёнка//Дошкольное воспитание. - №1. - 2004. - с.81; №5. - 2004. - с.66.
    3. Лихачев В.Т.  «Педагогика». М., «Прометей», «Юрайт», 1998
    4. Львова И.М. Физкультминутки / И.М. Львова // Начальная школа.-2005.- № 10. - С.86.
    5. Нович Р.Л. «Школа – культурно-духовный центр ребенка»// Ключ к успеху, №9 М., 2001
    6.  Ощепкова Т.Л. Воспитание потребности в ЗОЖ у детей младшего школьного возраста / Т.Л. Ощепкова // Начальная школа.-2006, -№ 8.- С.90.
    7. Шухатович В. Р. Здоровый образ жизни/ В. Р. Шухатович // Энциклопедия социологии. - Мн.: Книжный Дом, 2003. - С. 79 - 79.
    8. Эстетическое воспитание и развитие творческой активности детей      

    старшего дошкольного возраста. – М., АРКТИ, 2002.

    1. Энциклопедия современного учителя. М., «Астрель» 2000.

     Электронные ресурсы

    1. (http://www.kremlin.ru/news/9637).
    2. Павлова М. Методические рекомендации по интеграции программы «Основы здорового образа жизни» в учебно-воспитательный процесс образовательного учреждения. [Электронный ресурс] / М.Павлова.- Режим доступа к ст.: http://health.best-host.ru - заглавие с экрана.
    3.  Из опыта работы Быковой Галины Анатольевны.  Режим доступа к ст.: http: //text.tr 200/biz/pedagogika/

    Приложение 1.

    Календарный план мероприятий по формированию ЗОЖ

    2012 -2013 уч.год.

    Месяц

    Теоретические курсы

    Практическиемероприятия

    сентябрь

    Цикл бесед «Мой режим дня».

    Беседа «Одеваемся по погоде»

    «Краски осени» экскурсия на природе.

    Учимся правильно чистить зубы.

    КТД «Школа наш дом – будь хозяином в нем» уборка территории.

    октябрь

    Диалог-беседа для родителей «Здоровая семья – духовно-нравственные аспекты»

    Родительский лекторий «Психологические особенности возраста детей»

    Инструктаж «Осторожно гололед!»

    Оформление коттеджа «Создаем уют в нашем доме».

    День здоровья «Здоровье сбережем смолоду»  -выставка иллюстраций.

    Оформление стенда «Здоровый я – здоровая страна»

    ноябрь

    Беседа «Мороз крепчает – одеваемся тепло»

    Беседа «Физкультура и спорт в жизни школьника»

     

    Практические занятия «Законы дороги – уважай»

    Первенство коттеджа по прыжкам через скакалку.

    декабрь

    Беседа-размышление «Индивидуальное и общественное здоровье»

    Практическое занятие «Правила работы с компьютером».

    январь

    Беседа «Реклама повсюду – как ее воспринимать»

    Беседа «Вся правда о курении»

    Беседа-размышление «Здоровый образ жизни молодежи»

    Опасные места в коттедже

    «Спешите делать добро» – от теории к практике. Благотворительные концерты детей во время каникул.

    февраль

    Инструктаж «Мороз-гололед»

    Беседа «Вредные привычки. Как от них избавиться»

    Игра-путешествие «Дорога к доброму здоровью»

    Практическое занятие «Как правильно смотреть телевизор»

    март

    Беседа «О красоте, моде, хорошем вкусе»

    Экологическая дискуссия «Трудный выбор» об альтернативных решениях по экологическим вопросам.

    Конкурс для девочек «Я и моя любимая кукла»

    Проект «Сезонные игры» - играем в игры разных народов.

    апрель

    Беседа «О вкусах не спорят, о манерах надо знать»

    Встречаем весну «Весне – физкульт-ура!» первая зарядка на свежем воздухе.

    Субботники на улице.

    май

    Беседа «Сохраним природу

     от огня и загрязнений»

    «Я – за здоровье» игры на свежем воздухе.

     «Нам вместе весело!» пикник на природе с родителями.

    2011 – 2012 уч.год

    Месяц

    Теоретические курсы

    Практические мероприятия

    сентябрь

    Беседа «Фрукты, ягоды и овощи – кладовая здоровья».

    Беседа «Делу время – потехе час», «Одеваемся по погоде»

    «Путешествие в осенний лес» экскурсия, сбор гербария.

    Исследовательская экологическая работа: создание электронного альбома «Полевые цветы Якутии»

    Экологический субботник вокруг коттеджа.

    октябрь

    Беседа «Безопасность в дороге при любой погоде»,

    «Откуда берутся грязнули»

    Опасные места в коттедже.

    ноябрь

    Беседа «Почему мы болеем», «Как вести себя во время болезни», «»

    Разведение и уход за комнатными растениями.

    Занятия «Осанка – стройная спина».

    «Ударим юмором по вредным привычкам» выставка рисунков.

    декабрь

    Инструктаж «Безопасность в городе на каникулах»

             

    Уборка помещения – с чего начинается и каков должен быть результат.

    январь

    Диспут «Что такое счастье»

    Проект «Сезонные игры» - играем в игры разных народов.

    февраль

    Беседа «О чем должна знать каждая девушка»

    «Человек и природа» выставка книг в коттедже.

    Практическое занятие «Мой режим дня».

    март

    Родительский лекторий «Здоровая семья – основа здорового образа жизни».

    Беседы «Ослепительная улыбка», «Вредные привычки и мы»

    «Здоровый я – здоровая страна»  гигиена тела, я расту, я развиваюсь.

    апрель

    Беседа «Природа – наш дом»

    Экологические правила «Взаимосвязи в природе»

    Акция «Подкорми птиц» изготовление кормушек, правила кормления.

    Выставка рисунков «Птичья столовая»

     Экологический десант – уборка территории вокруг коттеджа и в лесу.

    май

    Беседа «Охрана раннецветущих растений – экологические правила».  

    Пикник ан природе с родителями. Подвижные игры на свежем воздухе.

    Приложение 3.

    Правила здорового образа жизни.

    Заниматься физкультурой 3-5 раз в неделю, не перенапрягаясь интенсивными нагрузками. Обязательно найти именно для себя способ двигательной активности.

    Не переедать и не голодать. Питаться 4-5 раз в день, употребляя в пищу необходимое для растущего организма количество белков, витаминов и минеральных веществ, ограничивая себя в жирах и сладком.

    Не переутомляться умственной работой. Старайся получать удовлетворение от учебы. А в свободное время занимайся творчеством.

    Доброжелательно относись к людям. Знай и соблюдай правила общения.

    Выработай с учетом своих индивидуальных особенностей характера и организма способ отхода ко сну, позволяющий быстро заснуть и восстановить свои силы.

    Занимайся ежедневным закаливанием организма и выбери для себя способы, которые не только помогают победить простуду, но и доставляют удовольствие.

    Учись не поддаваться, когда тебе предложат попробовать сигарету или спиртное.

    Расти здоровым!

    Приложение 4.

    МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ и ДУХОВНОГО РАЗВИТИЯ РС (Я) ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

    «ВЫСШАЯ ШКОЛА МУЗЫКИ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) /ИНСТИТУТ/»

    Сценарий новогоднего шоу-конкурса

    «В мире красоты и таланта»

                                                                 Выполнила:

     воспитатель 5 коттеджа

                                                                          Винокурова А.Н.

    Якутск 2011 год

    Ведущая: Сандара Афанасьева.

               

                Добрый день и добрый час!

    Я приветствую всех вас

    Скоро, скоро Новый год,

    Веселись, честной народ!

    Уважаемые родители, воспитатели и гости.

    Внимание! Внимание!

    Сегодня 26 декабря 2009 года

    На улице зимушка-зима

    А у нас, дорогие зрители

     Вашему вниманию предлагается

    То ли конкурс, то ли игра – новогоднее шоу «В мире красоты и таланта».

    А жюри сегодня вы, уважаемые родители,

    Но нас не судите строго,

    Просим мы от всей души

    Ведь сегодня праздник!

    Итак, начинаем.

    Наши девочки заранее подготовились к шоу. Они разделились на 3 команды по 2 человека. Они очень волнуются. Ведь им предстоит первый выход, поэтому просим вас поддержать их бурными аплодисментами и овациями.

        1.  Мода – это вечная игра. Это тайна, которую по-своему загадывает каждое время.  Народная пословица гласит: «Встречают по одежке, а провожают по уму». Но ведь встречают по одежке. А наши девочки все любят одеваться красиво, со вкусом. И модно.

    1 выход. «Её величество Мода»

    Участницы сейчас продемонстрируют свои фантазии на тему моды и прокомментируют.

             Молодцы! А вам понравилось?

    1. «Песне ты не скажешь до свидания

            Песня не расстанется с тобой»

    Наверное, нет на свете человека, который не любил бы петь или слушать песню. У каждого поколения свои песни, но есть песни, которые мы все любим одинаково, эти песни любит народ. Наш следующий тур «Моя любимая песня». Участницы споют нам свои любимые песни, а если вы знаете песню можете им подпевать.

    Спасибо!

        3. На свете много разных профессий. Есть профессии речевые, то есть дикторы, ведущие, лекторы и т.д. И сегодня нашим девочкам предстоит возможность попробовать себя в роли ведущих телепередач, а вы наши - зрители угадывайте какая это передача.

    4. Знаете, я очень люблю танцевать, особенно зажигать на дискотеке под ритмическую музыку. И наши участницы тоже очень любят танцевать. Следующий тур называется «Танцуют все!»

    Всем большое спасибо!

    1. В последние годы в нашей стране сильно развивается реклама. Не зря говорят, реклама – двигатель прогресса. И сейчас у нас очень интересное задание «Рекламная пауза». Участницы прорекламируют 2 любых товара.

    Спасибо!

    И это было наше последнее задание. Всем понравилось наше шоу? Я хочу предоставить слово нашим родителям.

        Я желаю в одночасье

    Всем ребятам и гостям

    Счастья море!

    А родителям – удачи,

    И веселья – не иначе. С новым годом! С новым счастьем!

    МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ и ДУХОВНОГО РАЗВИТИЯ РС (Я)

    ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

    «ВЫСШАЯ ШКОЛА МУЗЫКИ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) /ИНСТИТУТ/»

    Сценарий вечера-конкурса

    «Хрустальный башмачок для Золушки»

                                                               

                                                         

                                                                 Выполнила:

     воспитатель 5 коттеджа

                                                                          Винокурова А.Н.

    г. Якутск 2010

    Оформление.

      Зал стилизован под бальный зал. Звучит музыка.

    1 ведущий.  Добрый день!

     Сегодня мы начинаем вечер-конкурс «Хрустальный башмачок для Золушки».

    2 ведущий. У каждой девушки свой «Хрустальный башмачок». И как бережно вы будете с ним обращаться – в этом залог вашего счастья и судьбы.

    В добрый путь, юные Золушки! Счастья вам и удачи!

    1 ведущий.

    Театр уж полон; ложи блещут;

    Партер и кресла – все кипит;

    В райке нетерпеливо плещут;

    И взвившись, занавес шумит.

           А.С.Пушкин. «Евгений Онегин»

    Сегодня мы выбираем первую Золушку – т.е. принцессу. Право бороться за это почетное звание получили… (называются имена участниц).

    Каждая из них достойна короны победительницы. Просим участниц конкурса пройти в центр зала.

    2 ведущий.

    Наблюдать за работой Золушек и оценивать их труд будет жюри. (Идет представление членов жюри). В конце конкурса будут подведены итоги и названы имена победительниц. Зрители тоже могут принять участие в выборе. Вам дано право присуждения приза зрительских симпатий. В конце состязания, когда все Золушки выступят, каждый из вас может написать имя понравившейся претендентки и отдать записку в жюри. Подсчитав голоса, жюри назовет «Мисс зрительских симпатий».

    Звучит песенка из кинофильма «Золушка».

    1 вед. У каждого человека есть свой «звездный час». Тот самый момент  в жизни, когда судьба как бы говорит: «Даю тебе шанс. Докажи. На что ты способен». Наши Золушки, такие умницы и красавицы, очаровательные и талантливые, умеющие петь и танцевать, блистать остроумием и находчивостью, используйте свой шанс и докажите, на что вы способны! Таким «Звездным часом» для вас будет наш первый конкурс «Представление Золушки».

    Всего 5 страниц сценария.

    Приложение 5.

    МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ и ДУХОВНОГО РАЗВИТИЯ РС (Я)

    ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

    «ВЫСШАЯ ШКОЛА МУЗЫКИ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) /ИНСТИТУТ/»

    Беседа

    Серия: Культура внешнего вида.

    Тема: «Мой гардероб и уход за ним»

    (Красен человек статью)

                                                                 Выполнила:

     воспитатель 5 коттеджа

                                                                          Винокурова А.Н.

    г. Якутск 2010

    Приложение 6.

    Беседы косметолога «Как правильно приучать девочек к косметике»

          Как правильно приучать девочек к косметике? Как предупредить развитие типичных подростковых проблем?

    – С какого возраста девочкам нужно посещать косметический салон? Этот вопрос волнует многих мам.

    – Подросткам с сухой и нормальной кожей лица достаточно домашнего ухода, им профессиональные процедуры обычно не требуются.

            А вот девочкам с жирной и проблемной кожей помощь косметолога необходима. Дабы избежать ухудшения проблем, им нужно следовать индивидуальной программе домашнего и салонного ухода. Чем раньше девочка придет к специалисту с проблемой, тем проще ей помочь. Возраст, в котором кожа начинает требовать ухода в салоне, зависит от особенностей подростка.

            – Какой салонный уход обычно требуется девочкам с проблемной  кожей? Есть ли какие-то новинки специально для подростков?

            – Косметолог может порекомендовать различные процедуры. Одна из них – гигиеническая или ультразвуковая чистка лица. Оптимальная частота этой процедуры – раз в месяц. Позднее начало и редкое проведение гигиенической чистки лица может привести к расширению пор. Но если делать процедуру чаще чем раз в две недели, может начаться процесс более активного образования кожного сала.

            Для снятия жирного блеска кожи и уменьшения просвета пор подросткам хорошо подойдут такие процедуры, как криомассаж или криоионофорез.

            Криомассаж проводят с использованием жидкого азота. Перепад температур вызывает сужение и расширение сосудов, в результате чего улучшается кровообращение в коже. Лицо обретает свежесть, нормализуется работа сальных желез, уменьшается количество угрей. Криомассаж также сужает поры и способствует рассасыванию застойных пятнышек, оставшихся после угрей.

             Криоионофорез – это новая процедура для лечения и профилактики угревой сыпи. С ее помощью можно ввести через кожу различные лекарственные и питательные препараты. Методика соединила в себе достоинства криомассажа и электрофореза. Процедура проста в исполнении, комфортна, дает быстрый и долговременный результат. Криоионофорез действует сразу по трем направлениям: кожу лечат холод, лекарства и слабый электрический ток.

          – Многие мамы считают, что подросткам пользоваться косметикой ни к чему. Насколько они правы?

    – Мамы совершенно правы, когда хотят предостеречь девочек от злоупотребления декоративной косметикой. Современные тинейджеры уже с раннего возраста вовсю применяют тушь, помаду, тональный крем.

         Это далеко не безвредно. Постоянное воздействие декоративной косметики может ухудшить состояние кожи, привести к возникновению аллергии и конъюнктивита. Помните, что любая косметика, длительно находящаяся на коже, должна быть высокого качества.

         Совсем другое дело – косметика для ежедневного ухода. К ней нужно приучать уже самых маленьких девочек. Но самого пристального внимания кожа требует с начала полового созревания, где-то с 10–11 лет.

       – В чем главные ошибки подростков при уходе за кожей?

       – Самая частая проблема – неправильный подбор косметики. Иногда девочки ошибаются в оценке типа своей кожи. Они используют так называемую комедоногенную косметику, которая усугубляет проблемы.

           Вторая ошибка – использование маминых и бабушкиных кремов, которые совершенно не подходят для молодой кожи. Косметические средства, как и лекарства, могут и помочь, и навредить. Поэтому, прежде чем приобретать косметику для подростка, посоветуйтесь со специалистом.

           Много ошибок девочки совершают при использовании тонального крема. Он маскирует дефекты кожи, но небезопасен для тех, кто страдает угревой сыпью. Ряд тональных кремов образуют на поверхности кожи воздухонепроницаемую пленку, усугубляя воспаление. Поэтому при угревой сыпи выбирайте только так называемый дышащий тональный крем. Его выпускают многие ведущие фирмы, например Vichy или L’Oreal.

          Если девочка наносила на лицо и веки декоративную косметику, то перед умыванием нужно обязательно снять макияж косметическим молочком. Обычное умывание полностью кожу не очистит.

        – В чем суть домашнего ухода за кожей подростка?

        – Существуют "три кита" домашнего ухода – очищение, увлажнение и защита кожи.

          Главный этап для подростков – очищение кожи утром и вечером. Начинают его с умывания водой комнатной температуры. Лучше всего брать слабоминерализованную минеральную или кипяченую воду.

          Не подходит для девочек-подростков холодная и горячая вода. И в том, и в другом случае может усилиться выработка кожного сала, что усугубит проблемы жирной кожи.

          При умывании нельзя пользоваться мылом. Ведь здоровая кожа имеет слабокислую реакцию – рН 5,5. Воздействие мыла, имеющего щелочную реакцию, изменяет кислотность кожи и разрушает очень важную защитную жировую пленку. Это создает условия для размножения болезнетворных микробов. Поэтому объясните дочери, что для умывания очень важно использовать только специальные средства – гели, пенки, муссы. После умывания нужно промокнуть лицо салфеткой, не растирая его.

    Завершающий этап очищения – протирание кожи тоником или лосьоном. Эту процедуру девочки-подростки часто пропускают, но она очень важна. Протирая лицо, мы, с одной стороны, окончательно его очищаем, с другой – увлажняем и насыщаем полезными веществами.

    – Кожа подростков и так не страдает от обезвоживания. Разве ее нужно дополнительно увлажнять?

    – Многие девочки и даже их мамы не понимают важности увлажнения. Ведь кожа подростка действительно не кажется сухой. Но это иллюзия. Чем раньше начать грамотно ухаживать за кожей, тем дольше она будет хорошо выглядеть. Особенно важно увлажнять кожу летом, когда ее сушит солнце. Нужны такие средства и зимой. Ведь центральное отопление значительно уменьшает влажность воздуха. Вследствие этого обезвоживается и наша кожа.

    – Нужен ли молодой коже крем?

    – Да, но только специальный, подобранный в зависимости от типа кожи. Нанесение крема – следующий этап ухода. Для сухой и нормальной кожи идеально подходит легкий увлажняющий крем. Есть специальные средства и для проблемной кожи. Их выпускают многие производители: Mia, La Roche Posay, Clearasil, Avene, Vichy и другие.

    «Кожа зеркало здоровья»

    (викторина для учащихся 6-7 классов)

            Викторина проводится с учениками 5-7 классов с целью формирования у них навыков ухода за кожей.

            Для проведения викторины надо заранее из цветной бумаги вырезать кружки – красного и зеленого цветов. При ответе «правда» учащиеся поднимают зеленый кружок, а если ответе «ложь» - красный. Первые из тех, кто поднимает зеленый или красный кружок, отвечают на вопросы. Их ответы обсуждаются.

            За каждый правильный ответ выдается фишка. По окончании игры учащимся, набравшим наибольшее количество фишек, вручаются призы: витамины, средства гигиены, детская косметика. Викторина проходит в три этапа.

           1-й этап. Разминка.

    Учитель. Знаете ли вы что…

    • Массаж кожи составляет приблизительно 15% массы среднего человека 12 лет;
    • На каждые 6,45 кв.см кожи приходится в среднем 94 сальные железы, 65 волосяных мешочков и 650 потовых желез;
    • Если кожу взрослого человека среднего роста разложить на земле, она займет приблизительно 10 кв.м;
    • Кожа имеет большой диапазон цветов благодаря разному содержанию в ней меланина, однако функции ее остаются неизменными независимо от цвета;
    • Не имеют волосяного покрова губы, ладони и пятки.

    Конечно, все узнать и запомнить невозможно, да и не нужно, но основные сведения об уходе за кожей необходимы всем.

    (Далее сообщаются правила проведения викторины.)

            2-й этап. Ответы учащихся на вопросы викторины.

    Учитель. Мы приводим факты, а вы определите, что – правда, а что – ложь.

    1. От курения кожа и зубы становятся желтыми. (Правда.)
    2. Кожа становится сальной и угреватой, если человек ест много жирной, мучной, острой пищи, особенно на ночь. (Правда, так как жиры в этом случае не используются для получения энергии, а откладываются в подкожной клетчатке.)
    3. Черные угри содержат грязь. (Ложь. Черные угри образуются при окислении верхней части сгустка кожного сала, закупоривающего поры. Регулярная очистка кожи гелем Clearasil предотвращает закупоривания пор.)
    4. От употребления алкоголя на лице появляются красные прожилки, а нос краснеет. (Правда.)
    5. Кожа становится сальной при занятиях спортом, физической работой. (Ложь, при занятиях спортом улучшается кровоснабжение кожи и всех органов тела, поэтому кожа становится здоровой упругой.)
    6. При постоянном употреблении овощей кожа становится упругой, эластичной. (Правда, так как пополняется запас внутриклеточной воды, а витамины, содержащиеся в овощах, положительно влияют на состояние кожи.)
    7. Чтобы кожа выглядела красивой, надо совсем исключить жиры и мучное из рациона. (Ложь. Нельзя совсем исключать из рациона жиры. Питание должно быть сбалансированным: углеводов – 4 части, белков – 1 часть, жиров – 1 часть, иначе кожа и волосы будут тусклыми, невзрачными.)
    8. Использование косметики может привести к появлению прыщей. (И да и нет. Жирный, нанесенный толстым слоем макияж блокирует поры, если его не снимать ежедневно вечером лосьоном, косметическим молочком или гелем Clearasil.)
    9. Выдавливание прыщей может привести к возникновению и распространению инфекции, вплоть до гибели от заражения крови. (Правда. На коже при этом остаются рубцы.)
    10. Наше настроение не влияет на состояние кожи и волос. (Ложь. Стрессы, ссоры ведут к сужению сосудов, нарушению регуляции обмена веществ, кожа становится сухой, волосы ломкими.)
    11. При хорошем уходе за кожей и соблюдение правил гигиены невозможно возникновение сыпи, красноты. (Неверно. Сыпь и покраснение кожи могут возникнуть как аллергическая реакция.)
    12. Общение с животными не влияет на состояние кожи человека. (Неверно. Если гладить бездомных кошек и собак, то можно заразиться лишаями, грибковыми заболеваниями.)
    13. Умывание отварами и настоями трав ромашки, календулы, крапивы полезно для кожи лица и головы. (Верно, в состав этих лекарственных растений входят многие питательные вещества, витамины, кроме того, они обладают противомикробным действием.)
    14. Закаливание влияет на состояние кожи, она становится упругой и эластичной. (Правда, так как улучшается кровоснабжение кожи.)
    15. Неважно сколько спишь, а важно, как за кожей следишь. (Неверно. Сон в проветренном помещении улучшает внешний вид кожи. Если спать мало, то состояние кожи ухудшается.)
    16.  Гиподинамия, избыточное питание и плохой сон вызывают заболевания кожи. (Правда.) 
    17.  Маска из клубники, огурца отбеливают кожу. (Правда.)
    18.   У многих ухудшается состояние кожи при цветении тополя, лебеды. (Правда, так как у людей возникает аллергическая реакция в виде сыпи, покраснения кожи, слизистых оболочек глаз.)
    19.   Если обваришь руку кипятком или паром, то нужно посыпать ожог содой. (Ложь. Нужно быстро подставить руку под холодную воду, а затем смазать противоожоговой мазью или просто наложить повязку и обратиться к врачу.)
    20.   При побелении кожи на морозе нужно быстро растереть кожу до покраснения варежкой или снегом. (Правда, только если снег чистый, а варежка мягкая.)
    21.   Наркотические вещества делают кожу румяной, здоровой. (Ложь, употребление наркотиков сопровождается резким ухудшением состояния кожи.)
    22. Употребление крема для рук до и после мытья посуды совершенно не нужно. (Неверно. Силиконовый крем для рук защищает их от щелочи при мытье посуды, земляных работах, а после работы руки моют и смазывают питательным кремом.)
    23.   Употребление поливитаминов зимой улучшает состояние кожи. (Правда.)
    24. Можно пользоваться маминой косметикой. (Неверно, так как она не подходит для детской кожи.)
    25.   Можно накрасить ресницы и не смывать их несколько дней. (Неверно,это грозит заболеванием глаз, конъюктевитом. Необходимо ежедневно пользоваться специальными средствами для снятия макияжа.)
    26. Для того чтобы пятки были мягкими, нужно ороговевшие твердые участки после горячей ванны потереть пемзой. (Правда.)

         3-й этап. Подведение итогов, награждение победителей призами – книгами, средствами детской косметики.

             Учитель. Мы с вами интересно и с пользой провели время. И теперь вы знаете, что:

    Гигиена и здоровье,

    Спорт, закаливание, труд,

    Травы, овощи и фрукты

    Рука об руку идут.

    Маски, ванны и массажи

    Нам полезны, спора нет,

    Ну а лень, перееданье

    Оставляют тоже след.

    Кожа – зеркало здоровья,

    Все недаром говорят.

    Ты запомни это точно,

    Это важно для ребят.

    Приложение 7

    Комплекс физических упражнений от Сандары Николаевой для укрепления здоровья и регулирования массы тела.

    1 упражнение. Медленный наклон головы вправо, влево по 8 раз,

             Вперед - назад  по 8 раз.

    2 упражнение. Повороты головы в сторону, не торопясь по 8 раз.

    3 упражнение. Круговые движения плечами вперед, назад по 8 раз.

    4 упражнение. Исходное положение – руки сгибаем перед собой. Взмахи руками в сторону с поворотом туловища влево вправо. 16 раз.

    5 упражнение. Взмахи прямыми руками поочередно вверх, вниз, по 8 раз.

    6 упражнение. Исходное положение – руки сгибаем в локтях и сжимаем в подмышках, кисти рук приподнимаем тыльной стороной ладоней вперед. Делаем глубокий вдох, при выдохе постепенно отталкиваем руки вперед. По 6 раз.

    7 упражнение. И.п. руки на талии, наклоны корпуса в сторону. По 10 раз.

    8 упражнение. И.п. руки согнуть перед собой. Скручивание туловища в сторону, по 8-10 раз.

    9 упражнение. И.п. руки вверх. Наклоны корпуса вперед, руками дотягиваемся до кончиков носка ног.

    10 упражнение. И.п. ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях, кисти рук лежат на плечах. Рывком левого колена касаемся локтя правой руки. По 15раз.

    11 упражнение. И.п. держимся одной рукой за стенку. Махи ногами в сторону 20 раз, назад 20 раз.

    12 упражнение. Прыжки на месте 1 мин.

    13 упражнение. Приседание 20 раз.

    14 упражнение. Расслабление.

    Приложение 8.

    Первенство 5 коттеджа по прыжкам

    через скакалку.

     

    январь

    февраль

    март

    апрель

    результат

    с одной ноги на вторую

    на двух ногах

    с одной ноги на вторую

    на двух ногах

    с одной ноги на вторую

    на двух ногах

    с одной ноги на вторую

    на двух ногах

    Юля Баишева

    50 за 1 мин.

    42 без ост.

    30 за 1 мин.

    31 без ост.

    66 за 1 мин.

    95

    без ост.

    47 за мин.

    55 без ост.

    84 р. за 1 мин.

    152 р. без ост.

    72 за 1 мин.

    67 без ост.

    Алина Ефремова

    27 за мин.

    2 без ост.

    28

         5

    48

    7

    56

    7

    60 за мин.

    12 без ост.

    55

    8

    Даша Шахурдина

    22 за мин.

    4 без ост.

    14

    7

          44

    10

    59

    10

    56

    14

    65

    28

    Люция Васильева

    38 за мин.

    13

    без ост.

    54

       21

    48

    37

    66

    7

    68

    5

    95

    52

    Настя Васильева

    85 за мин.

    30 без ост.

    50

    39


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Cтатья "Формирование навыков здорового образа жизни у младших школьников"

    Статья о формах и методах работы с учениками начальльной школы по формированию у них потребности в здоровом образе жизни....

    Формирование привычки здорового образа жизни у младших школьников в условиях интерната

    Формирование у детей привычки здорового образа жизни  актуальная, своевременная и достаточно сложная задача. Ведь именно в раннем детстве, дошкольном и школьном возрасте формируется здоровь...

    Формирование понятий здорового образа жизни у младших школьников—важное направление в современной школе.

    Дети в процессе обучения, к сожалению, часто теряют свое здоровье, испытывая перегрузки – интеллектуальные, физические и психические. Часто находятся в состоянии тревожности, что также отрицательно вл...

    Доклад "Формирование навыков здорового образа жизни у младших школьников во внеурочной деятельности"

    Доклад на заседании ШМО учителей начальных классов по проблеме реализации здоровьесберегающих технологий в начальном обучении...

    Значение формирования понятий здорового образа жизни у младших школьников

    Здоровье современных школьников—серьёзная национальная проблема. Поэтому одной из основных задач обучения и воспитания является «формирование устойчивой мотивации сохранения и укрепления здоровья»...

    Формирование понятий здорового образа жизни у младших школьников—важное направление в современной школе.

    Здоровый образ жизни не занимает пока первое место в иерархии потребностей и ценностей человека в нашем обществе. Нужно научить детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье...