Главные вкладки

    Организация Клубного часа в работе группы продленного дня в современных условиях школы.
    статья на тему

    В статье говорится о том, что такое Клубный час. Как организовать клубный час, какие виды деятельности учащихся используются- вопросы, освещаемые в данной статье.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл organizatsiya_klubnogo_chasa_v_rabote_gruppy.docx15.26 КБ

    Предварительный просмотр:

                     Организация Клубного часа в работе группы

                           Продленного дня в современных условиях школы.

    Совершенно очевидно, что вторая половина дня  для учащихся  должна кардинально отличаться от первой. Кроме учебной работы (выполнение задания по самоподготовке), необходимы и другие виды деятельности.

    Ребенок не должен быть травмирован тем, что другие идут домой, а ему приходится оставаться в школе, за партой.

    Воспитателю необходимо противопоставить этой ситуации  разнообразную   и интересную для учащихся

     деятельность, предполагающую реализацию склонности каждого.

    В этом процессе возникают, такие чувства - как взаимопомощь, дружба,

    без этого детям, собранным в группе продленного дня  из разных классов, неинтересно и обременительно длительное время находиться вместе.

    Основные задачи ГПД:

    -оказание помощи в усвоении образовательных программ.

    -развитие познавательного  интереса.

    -развитие коммуникативных отношений.

    -развитие мыслительного процесса и творческих способностей.

    -укрепление здоровья и привитие навыков личной гигиены.

    Основные направления ГПД:

    -развивающая

    -образовательная

    -воспитательная

    -спортивно-оздоровительная

    Клубный час – это занятия   проводимые  в воспитательных целях.

    Воспитатель  привлекает к участию всех учащихся  ГПД.

    Особое место в режиме работы ГПД отводится процессу организации работы учащихся по интересам,  такие как - беседы, викторины, конкурсы.

    Задача воспитателя сделать этот час интересным за счет разнообразия видов  занятий.

    При организации занятий особенно необходимо учитывать индивидуальные способности каждого учащегося, учитывая  потребность в игровой деятельности и интересов детей.

    Деятельность учащихся в свободное от уроков время должна быть привлекательной и формирующей  разносторонние интересы  учащихся.

    Клубный час – особая форма работы учащихся в ГПД.

    Дети по желанию и интересам выбирают занятия, одни дети любят рисовать, другие лепить, третья группа учащихся любит – мастерить.

    В группе создается обстановка совершенно не похожая на урок, обстановка приближенная  к домашней.

    Клубные часы предполагают и общие для всех учащихся мероприятия - это конкурсы, соревнования, импровизированные концерты, выдумки, фантазии.

    Продленный день в условиях школы создает  для младших школьников такую среду, которая притягивает к себе ребенка, увлекая и занимая его разнообразной деятельностью, развивая способности и формируя  интерес к творчеству.  


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Организация свободного времени учащихся в группе продленного дня ( из опыта работы).

    В материале предоставлен материал , интересующий многих воспитателей группы продленного дня: организация досуга детей, детей с ограниченными возможностями здоровья.  Рассказывается о необходимост...

    Методическая разработка. Организация клубного часа в группе продленного дня в начальной школе

    Важная задача в работе с детьми в ГПД - забота о том, чтобы часы досуга, свободные от выполнения домашнего задания, проходили увлекательно, интересно и способствовали реализации творческих способносте...

    Организация группы продленного дня в современной школе

    Выбирая школу, папы и мамы нередко интересуются, есть ли в школе группа продленного дня. Это связано с тем, что занятость взрослых не позволяет забирать школьника младшего воз...