Классный час на тему " Безопасность"
классный час (3 класс) на тему

Игры по правилам безопасности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kl_chas_bezopasnost.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час по теме «Безопасность»

Игра «Безопасное колесо»

Цель: пропаганда правил дорожного движения среди учащихся.

Задачи:

  • Формирование у школьников теоретических знаний по дорожной грамоте, практических компетенций безопасного поведения на улицах и дорогах.
  • Расширение социального, коммуникативного, информационного кругозора.
  • Развитие интереса, зрительной памяти, внимания, сноровки, выносливости.
  • Воспитание культуры поведения пешехода.

Оборудование: путевые листы, набор карточек, изображающих дорожные знаки (большого размера и маленького), картинки с изображением улицы, набор цветных карандашей, фломастеров, листы белого картона, кегли, велосипед, мелки, деревянные планки, медицинская аптечка.

Участники: смешанные команды обучающихся 1-4 классов, равное количество человек.

Ожидаемые результаты: устойчивые навыки безопасного поведения в любой дорожной ситуации, оказания первой медицинской помощи.

Ход  игры

(Команды выстраиваются для начала соревнований. Ведущий раздает путевые листы и объясняет правила соревнований на каждой станции, представляет судей каждого этапа. Команды совершают путешествие по станциям согласно путевого листа.)

Станция  «Светофорик»

Всем, кто любит погулять,

Всем, без исключения,

Нужно помнить, нужно знать

Правила движения.

1 задание – вопросы:

- В каком порядке расположены сигналы светофора сверху вниз?

- Что означает красный свет светофора?

- Что означает желтый свет светофора?

- Что означает зеленый свет светофора?

- Сколько цветов имеет светофор для пешеходов?

- Как обозначена пешеходная дорожка?

- С какого возраста дети могут ездить на велосипеде по шоссе?

- Что такое перекресток?

- Как нужно обходить автобус?

(За каждый правильный ответ – 1 балл)

2 задание – «Проектировщики»:

Участникам выдается картинка с изображением уличного движения и набор дорожных знаков. Задача – расставить на картинке недостающие знаки и определить опасные и безопасные участки дорог. (Приложение 6)

(За выполнение задания – от 0 до 3 баллов)

Станция  «Дорожные знаки»

Чтобы руки были целы,

Чтобы ноги были целы,

Знаки эти надо знать,

Знаки надо уважать.

1 задание – назвать знак:

Судья показывает знаки, каждый участник команды говорит, что этот знак обозначает, к какой группе он относится.

(За каждый правильный ответ – 1-2 балла)

2 задание – «чудо - знак»:

Участникам предлагается спроектировать и нарисовать новый дорожный знак и объяснить его назначение.

(За выполнение задания – от 0 до 3 баллов)

Станция  «Пункт Айболита»

Пассажир сидит в тревоге –

Нужен доктор ему в дороге.

Не смотрите грустным взглядом.

Помощь близко! Доктор рядом!

1 задание – вопросы:

1. Как оказать на месте происшествия первую помощь при простой и неглубокой ране?

2. Первая медицинская помощь при открытом переломе.

3. Что необходимо сделать при потере сознания?

4. Какой материал может быть использован в качестве шины?

5. Как оказать помощь при ожоге кипятком?

6. На какой максимальный срок может быть наложен кровоостанавливающий жгут?

7. Способы транспортировки пострадавшего.

(За каждый правильный ответ – 1 балл)

2 задание – практическая работа:

Команде необходимо оказать первую медицинскую помощь при порезе руки.

(Оценивание – от 1 до 3 баллов)

Станция «Я по улице качу»

Выходя на улицу,

Приготовь заранее

Вежливость и сдержанность,

А главное – внимание.

(Конкурс проводится на улице или в спортзале)

1 задание - проверка знаний правил пользования велосипедом:

1. С какого возраста можно выезжать на велосипеде на проезжую часть?

2. Какие дорожные знаки регулируют езду на велосипеде?

3. Сколько человек могут ездить на велосипеде одновременно?

4. Что нужно обязательно проверить перед каждой поездкой на велосипеде?

5. Как установить седло на нужную высоту?

(За каждый правильный ответ – 1 балл)

2 задание - фигурное вождение велосипеда:

1) Слалом между фишками, расположенными на различном расстоянии.

(Участник проезжает зигзагом фишки, установленные на одной линии с различным интервалом)

2) Рельсы «Желоб».

(Участник должен проехать по узкой колее длиной 3 м, шириной 0,2 м)

3) «Восьмерка».

(Участник должен проехать по восьмерке, шириной 0,5 м, не касаясь колесами линий)

4) Остановка на месте.

(Участник должен остановиться с таким расчетом, чтобы переднее колесо коснулось первой планки, сбив её, но при этом не коснулось второй (дальней) планки. Расстояние между планками 0,1 м)

(За каждое задание – от 0 до 3 баллов)

По окончанию прохождения всего маршрута команды выстраиваются. Жюри подводит общие итоги, отмечает отличившихся на каждом этапе. Награждение.

Список литературы:

  • В.В. Шумилова. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в начальной и средней школе. – Волгоград: Учитель, 2007.
  • М.С. Коган. Правила дорожные знать каждому положено!- Новосибирск,2006.
  • Журнал «Классный руководитель» № 5, 2007.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс "Самый классный классный руководитель"

В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...

Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"

Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм)  (на правой половине доски)Ход ...

Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"

Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации

Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации де

Если учесть, что в настоящее время, по данным статистики, дети мигрантов, недавно прибывших из стран СНГ и российских регионов, составляют 20–30 процентов общего числа учеников, т...