Классный час "Справедливость и несправедливость"
классный час на тему

Бекенева Елена Константиновна

Внеклассное мероприятие для учеников 3 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy.docx20.79 КБ

Предварительный просмотр:

ЧОУ «Школа экономики и права»

Санкт-Петербург

Классный час

для учащихся 3 класса

«Справедливость и несправедливость»

                                         воспитатель Бекенева Е.К.

Цель: дать представление о содержании поступков, которые могут быть названы справедливыми и несправедливыми

Задачи:

  1. воспитывать чувство справедливости к окружающим людям и к себе
  2. учить распознавать справедливые и несправедливые поступки, отличать хорошее от плохого
  3. формировать у учащихся способность формулировать нравственные суждения

Ход мероприятия:

  1. Вступительное слово воспитателя.

Поговорим? О чем?

О разном и о прочем.

О том, что хорошо

И хорошо не очень.

Что-то знаешь ты,

А что-то неизвестно.

Поговорим? Поговорим.

Вдруг будет интересно.

  1. Чтение рассказа В. Солоухина «Мститель».

  1. Вопросы по содержанию:
  • почему рассказ называется «Мститель»?
  • как еще можно назвать этот рассказ, придумайте другое название.
  • дайте характеристику Витьке и герою рассказа, от лица которого ведется повествование.
  • почему не был осуществлен план мести?
  • что такое справедливость? Справедливость – это отношение к людям по их делам.

  1. Справедливость (греческое dike) – «прямой путь», кара, возмездие.

Почему же кара, возмездие?

Потому что нарушение справедливости считалось преступлением и за него полагалось мстить.

В древнекитайской философии справедливость – это готовность приносить благо ближнему.

Сейчас – это больше черта личности.

А вот как считают ученики нашего класса: «Справедливость – это добро, радость, помощь, честность, хорошее отношение к людям, храбрый поступок, хорошее поведение, когда все поровну и всем хорошо. Несправедливость – это зло, горечь, обида, трусость, ненависть, возмущение, неловкость, нечестный, плохой поступок, плохое поведение и отношение к людям, нарушение прав».

Справедливость – это распределение не только «поровну», но и «по силам». Например, более сильный, более умелый по справедливости должен взять на себя большую часть общей работы. Во время уборки классного помещения более сильные мальчики должны принести воду в ведрах, двигать парты и переставлять стулья, а девочки будут протирать доску, отмывать парты, поливать цветы. Но все дети будут участвовать в общей работе и распределять обязанности, какими бы они не были – приятными или неприятными, интересными или неинтересными, легкими или трудными.

  1. Работа в группах.

Каждая группа получает карточку, обсуждает изложенную на ней ситуацию, отвечает на поставленные вопросы и высказывает свое мнение.

Обобщение учителя:

Каждому нужно уметь видеть и замечать добрые и дружеские поступки. Обычно дети прежде всего видят неправильные действия и поступки своих сверстников и охотнее говорят о нарушениях, допущенных своими товарищами, а не о собственных.

Как часто мы слышим: «Я не виноват. Это виноват Сережа – он первый начал». Обвинения одних ребят порою сыплются на других. Разве можно оговаривать товарища? Ведь дети остро переживают несправедливость обвинения. Нужно уважать чужое мнение и чужие привычки, быть терпимыми и справедливыми к другим людям.

Проведем небольшой тест.

Если с вами поступили несправедливо, то вы:

  • будете драться
  • станете кричать, плакать и ругаться
  • сделаете вид, что все хорошо
  • будете доказывать, что с вами поступили несправедливо
  • перестанете разговаривать с тем, кто поступил с вами несправедливо        

  1. Работа в группах.

Вспомните о несправедливых поступках по отношению к вам (со стороны друзей, родителей, учителей, незнакомых людей). Каждая группа обсуждает рассказы ребят и один рассказ предлагает на обсуждение всего класса.

  • Почему этот поступок вы считаете несправедливым?
  • Как нужно было поступить?

Обобщение учителя:

За справедливость, правду, добро нужно бороться, но не кулаками; надо отстаивать свое мнение, даже если окажешься в меньшинстве. Если ты не согласен с мнением товарища, класса, следует проявить настойчивость в защите того, что ты считаешь справедливым спокойно, без грубости. Иногда ребята требуют для себя исключения из общих правил и не видят в этом ничего плохого: «я хочу», «мне надо». Справедливо ли это?

  1. Закончим наш классный час следующей анкетой.

Ответь на поставленные вопросы только «да» или «нет».

  • можешь ли ты откровенно указать своему товарищу на его несправедливый поступок?
  • соглашаешься ли ты со справедливыми замечаниями своих товарищей о твоих недостатках?
  • часто ли ты замечаешь несправедливость своих поступков и исправляешь ее?
  • достаточно ли ты тактичен, высказывая свое мнение о своих товарищах?

Подсчитай, на сколько вопросов ты ответил «да». Это и есть оценка, которую ты ставишь за справедливость сам себе.

Оформление доски:

«Дай мне то, что хочу я, и ты получишь то, что хочешь ты» /Адам Смит/

«Когда кто-нибудь сделает что-либо хорошо, похвалите его, Вы доставите радость обоим» /Самуэль Голдвин/

«Свершивший зло потерпит зло» /Эсхил/

«Тех, которым ничего не надо, только можно в мире пожалеть»

/Сергей Есенин/

«Из двух ссорящихся виноват тот, кто умнее» /Гёте/

«Великие личности не созданы природой, а самостоятельно сделали себя» /Гегель/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс "Самый классный классный руководитель"

В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...

Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"

Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм)  (на правой половине доски)Ход ...

Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"

Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации

Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации де

Если учесть, что в настоящее время, по данным статистики, дети мигрантов, недавно прибывших из стран СНГ и российских регионов, составляют 20–30 процентов общего числа учеников, т...