Внеклассное занятие. Тема:"Дружба"
методическая разработка (3 класс) по теме

Кривогина Инна Анатольевна

Задачи:   создание положительного настроения в группе;

·         расширить знания  детей о дружбе;

·         развивать  умения аргументировать свою точку зрения;

·         формировать нравственные качества обучающихся: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе;

·         воспитывать доброжелательность по отношению друг к другу

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл druzhba.pptx2.93 МБ
Microsoft Office document icon druzhba_1.doc56 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Внеклассное занятие ПО ТЕМЕ «ДРУЖБА» ДЛЯ 3 КЛАССА ВОСПИТАТЕЛЬ КРИВОГИНА И.А., ГБОУ ГИМНАЗИЯ № 406, ПУШКИНСКИЙ РАЙОН

Слайд 2

ДРУЖБА

Слайд 3

это человек, который связан с кем-нибудь дружбой. это близкие отношения основанные на взаимном доверии, преданности, любви. ДРУГ – ДРУЖБА –

Слайд 5

Помогай другу в беде. Не обманывай друга. Не предавай друга. Умей признавать свои ошибки. Умей с другом разделить радость. Не смейся над недостатками друга. Останови друга, если он делает что-то плохое. Относись к другу как к .себе. Отвернуться от друга в тяжелую для него минуту - значит предать. ПРАВИЛА ДРУЖБЫ

Слайд 6

Один за всех и все за одного Нет друга – ищи, а найдёшь - береги . Друга иметь - себя не жалеть. кто мёдом мажет, а тот, кто правду скажет . Друг не тот, ИГРА «СОБЕРИ ПОСЛОВИЦЫ»

Слайд 7

Один за всех и все за одного Нет друга – ищи , а найдёшь – береги. Друга иметь - себя не жалеть. Старый друг лучше новых двух. Не имей сто рублей, а имей сто друзей. Человек без друзей, что дерево без корней. ПОСЛОВИЦЫ Друг не тот, кто мёдом мажет, а тот, кто правду скажет.

Слайд 10

СПАСИБО ЗАВЕРШИТЬ



Предварительный просмотр:

1. Ф.И.О. воспитателя группы продлённого дня : Кривогина  Инна Анатольевна.

2. Класс: ____ Дата: ______________.

Внеклассное занятие  в группе продлённого дня.

3. Тема:  "Дружба"

4. Место и роль занятия  в изучаемой теме:  

  1. "Что такое дружба. Учимся дружить"  

2. Толерантность.                                      

3. "В дружбе наша сила»

4.  Мальчики и девочки.

5. Цель занятия: сплочение детского коллектива.

6. Задачи:

  • создание положительного настроения в группе;
  • расширить знания  детей о дружбе;
  • развивать  умения аргументировать свою точку зрения;
  • формировать нравственные качества обучающихся: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе;
  • воспитывать доброжелательность по отношению друг к другу

Источники: http://sirdesir.net/serials/10866-novyy-eralash-2011-vse-vypuski.html

Этап занятия

Вре-мя, мин

Цель

Содержание учебного материала

Методы

 и приемы работы

ФОУД*

Деятельность воспитателя

Деятельность обучающихся

1.Организационный момент.

Слайд  1.

3:30

Снятие скованности и замкнутости.

Подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока.

Просмотр видеоролика «Ералаш.

Наблюдение, проблемная ситуация.

Ф

Приветствует учащихся, настраивает их на работу.

- Рассмотрите фотографии.      

-  Придумайте к ним название. («Друзья»)

- Почему решили, что ребята друзья?

Рассматривание фотографий о дружбе.

Просмотр видеоролика

3.Объяснение значения понятий «Друг», «дружба», «бескорыстие»

 Слайд 2.

5:00

Расширить знания  детей о дружбе.

Работа с информационными источниками: энциклопедический словарь, Интернет.

Самостоятельная работа, беседа

Г

Конкретизирует понятие «Друг», «Дружба».

- Кого называют другом?

- Воспитатель подводит итог и дает определение понятию «дружба».

В толковом словаре С.И. Ожегова:

ДРУГ – это человек который связан с кем-нибудь дружбой. ДРУЖБА – близкие отношения основанные на взаимном доверии, преданности, любви.

Объяснение понятий «Друг», «Дружба». Нахождение понятия в «Толковом словаре русского языка» С.И.Ожегова, В. Даля.

2. Обсуждение идеи  сюжета.

2:00

Постановка целей и задач занятия.

Развитие связной речи. Привитие навыка общения.

Обсуждение в группах, выделение главной идеи  сюжета.

Беседа

Г

-  Посмотрите сюжет из Юмористического киножурнала Ералаш который называется «Настоящий друг».

 - Определите соответствует ли название сюжету фильма.

Демонстрация  видеоролика.

- Можно назвать ребят друзьями?

- Почему?

Просмотр видеоролика

Формулируют тему и задачу урока.

5. Обсуждение понятия «Настоящий друг», составление законов дружбы.

Слайд 3.

Слайд 4

5:00

Формировать нравственные качества обучающихся: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе;

  1. Продолжи предложение.
  2. Обсуждение законов дружбы.

Беседа, групповая работа.

Г

-Предлагаю каждой группе обсудить правила и законы дружбы, а потом продолжить предложение.

- Не оставляй друга …

- Помогай другу …

- Быть верным в дружбе – значит…

Учащиеся работают в группах, в итоге все вместе отбирают наиболее значимые для всех законы.

Правила дружбы.

  • Не выдавать чужие секреты.
  • Не бойся попросить прощения.
  • Не обзывай и не унижай своего друга.
  • Не смейся над недостатками друга.
  • Не обманывай друга ни в чем. Будь с ним честен.
  • Умей признать свои ошибки и помириться с другом.
  • Не обижайся на критику или совет товарища: он желает тебе добра.

6. Игра «Выручалка»

3:00

Сплочению коллектива

Игра “передай мяч”. Дети должны передавать мяч своему соседу постараться  не уронить и как можно быстрее передать от первого к последнему участнику и обратно.

Игра

Г

Координирует действия детей

Играют

7. Собери пословицы

Слайд  5

Слайд 6.

3:00

Воспитывать  доброжелательность, уважение друг к другу

Складывание пословиц из  частей.

Групповая работа

Г

- Обратимся к народной мудрости.

- Какие пословицы о дружбе вы знаете? (ответы детей).

Составление пословиц о дружбе.

Собирают пословицы, обсуждают, что каждая объясняет.

Чтение и объяснение смысла пословиц.

8. Создание панно «Дружба».

Слайд 7.

10:0

Создание панно «Дерево дружбы»

Формировать интерес и положительное отношение к аппликации.

Правила техники безопасности при работе в ножницами и клеем.

Самостоятельная работа

И

А сейчас я вам предлагаю сделать «Дерево дружбы». Листочками дерева станут ваши ладошки. А на ладошке напишем пожелания друзьям.

Обводят ладошки, пишут пожелания другу. Приклеивают на лист ватмана в виде лепестков.

10. Подведение итогов

1:00

Подведение итогов

Дети оценивают своё настроение.

Самооценка

И

Если вы будете соблюдать законы дружбы , то станете настоящими друзьями. Я желаю каждому из вас иметь верного настоящего друга, уметь дорожить дружбой.

Оценивают своё настроение красным и зелёными  кружками.

* ФОУД – форма организации учебной деятельности обучающихся (Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное занятие. Тема: « Моя родина - поселка Ленинский».

    Я являюсь классным руководителем 4Б класса. В классе обучается 10 человек. Внеклассные занятия на тему « Родина», провожу в системе, начиная с первого класса. К каждому заня...

Конспект открытого внеклассного занятия Тема: «Ориентирование в режиме дня с помощью пиктографических изображений»

Этот конспект занятий поможет детям ориентироваться в режиме дня с помощью пиктографических изображений...

Конспект внеклассного занятия "Законы дружбы"

Конспект внеклассного занятия "Законы дружбы"...

Внеклассное мероприятие Тема: «Дружбой с детства дорожи»

Цель: создать условия для расширения представлений о нравственных понятиях «дружба», «друзья».Задачи:Формировать у учащихся ценностную ориентацию, учить проявлять положительные...

Конспект внеклассного занятия ТЕМА ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ: Герои отечественной войны 1812 года

Конспект внеклассного занятия ТЕМА ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ: Герои отечественной войны 1812 года...

Внеклассное занятие. Друг. Дружба.

Друг – человек, который связан с кем-нибудь дружбой (“Толковый словарь русского языка” С. И. Ожегова)....