Творческое выступление
материал (4 класс) на тему

Бережная Татьяна Борисовна

Ханука. Как появился этот еврейский праздник.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy.docx16.21 КБ

Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИИ НА КТД «ХАНУКА»

Слова 4 «В»….

4«Б»…и  лишь евреи не согласились жить по греческим правилам…

— Они изучали Тору (на сцену выходит еврей в талите (белый шарф с полосками со свитком и читает несколько слов из Берешит и остается стоять, «замирает»)

— Они встречали Шабат (на сцену выходит «семья», у «папы» в руках бокал для кидуша, у «мамы» — подсвечники со свечами или салфетка для халы, можно еще ввести «детей». Говорят друг другу: «Шабат шалом!» и остаются стоять, «замирают»)

— Они учили детей (на сцену выходят «отец» и «сын», «отец» показывает в книге буквы и говорит: «Эта буква – „алеф“. Повтори! (ребенок повторяет „алеф“), а эта – „бет“ и т.д. Остаются стоять, „замирают“)

— Они молились единому Б-гу (все поют одно из благословений)

Входят греки (8-10 человек,) под маршевую музыку

Греки: -

1. Что за странный народ? Чем они заняты – кто разберет?

2. Эй, выходите, научим мы вас нашей гимнастике, смотрите: И – раз! (кто-то один делает колесо, другой отжимается и т.п.)

3. Эй, выходите, хватит бояться! Мы вас научим, как следует драться! (кто-то показывают несколько „приемов“)

Выходит Антиох Эпифан:

Хватит уговаривать евреев!

Мы их лучше силой одолеем!

Не хотят, как греки, жить – заставим,

Им свои условия поставим!

Слушай мой приказ: во-первых,- Тора.

Отобрать ее без всяких разговоров!

Во-вторых, язык еврейский запретить

И заставить греческий учить!

В-третьих, надо отменить Шабат,

Пусть работают все дни подряд!

А в-четвертых, Зевса в храм пора поставить

И евреев ему кланяться заставить!

Вед: Наступили для Иудеи страшные дни…

Под энергичную музыку „греки“ подходят по очереди к группам евреев и отнимают у них все. Греки уходят. Евреи остаются.

Звучит печальная еврейская песня или нигун. Евреи выходят вперед и танцуют еврейский грустный танец. Танец закончился, евреи остаются стоять

Выходит Иегуда Маккавей:

Я – Иегуда Маккавей!

Горжусь я тем, что я еврей!

Я встану во главе народа,

И мы посмотрим, кто сильней!

Евреи! Нам не время ныть!

Пора народ наш защитить!

Пусть мало нас, но с нами Б-г!

Он нам поможет победить!

Детей продолжим мы учить,

Чтоб Тору нашу не забыть,

А взрослым воевать пора учиться,

Чтоб греков армию разбить!

Евреи танцуют „героический“ танец (например, „Бану Хошех…“), берут мечи, гордо уходят.

Вед: Три года билось маленькое еврейское войско с огромной греческой армией.

Евреи прекрасно знали свою страну, знали, в каких местах укрываться и откуда нападать. Они умели стремительно продвигаться между скал и взбираться на вершины холмов. Иегуда Маккавей и его друзья нападали на врагов ночью, прыгали на них со скал и не давали им опомниться. И им удалось изгнать греков из Иерусалима!

Входит Иегуда Маккавей и воины:

Воин1:

Свободен Иерусалим!

И вновь, как встарь, непобедим!

Мы город наш освободили

И Б-га мы благодарим!

Воин 2:

Но мы не можем в Храм войти!

Здесь грязь и мусор на пути

Храм осквернен, разлито масло..

Теперь нам некуда идти…

Воин 3:

Не время грусти предаваться!

Пора за дело приниматься

Очистим Храм, зажжем Менору,

Теперь нам нечего бояться

Евреи, нужен ваш совет:

Менора — вот, а масла нет!

Нашелся лишь один кувшинчик

Но лишь на день он даст нам свет.

Еврей 2:

В те восемь дней, пока готовим масло,

Что делать, чтоб Менора не погасла?

Еврей 3:

Пусть лишь на день огонь зажжем -

Молитву Б-гу вознесем!

Наполним день священным светом -

И в Храм торжественно войдем!

Дети говорят по фразе:

• И они зажгли менору.

• И свершилось великое чудо!

• Масло, которое должно было гореть всего один день, горело восемь дней.

• А через восемь дней было готово новое масло, и огонь в Меноре больше не ослабевал.

Гаснет свет. Под музыку (брахот на Хануку) торжественное зажигание Ханукии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческое выступление учащихся к президенским соревнованиям

Выступление учащихся 3 класса на президенских состязаниях....

Сценарий творческого выступления «Мы - будущее ГИБДД»

Сценарий выступления команды учащихся 4 класса...

Методическая разработка: Сценарий творческого выступления "Вредные советы или Как не надо вести себя на дорогах".

Методическая разработка выступления на районном конкурсе "Друзья дороги"  включает в себя:1. Пояснительную записку2. Сценарий выступления3. Фонограммы к выступлению4. Изображения всех н...

Сценарий творческого выступления команды ГБОУ школы №594 для районного конкурса «Безопасное колесо»

Сценарий творческого выступления команды ГБОУ школы №594 для районного конкурса «Безопасное колесо»...

Творческое выступление младших школьников «Мы помним, мы гордимся»

Цель :- воспитание  чувства патриотизма у подрастающего поколения, -расширение знаний учащихся о Великой Отечественной войне; Задачи: - развивать творческие способности учащихся, н...

Методическая разработка мероприятия воспитателя группы продленного дня Подольской Натальи Леонидовны. Сценарий творческого выступления «Сегодня - за партой, завтра – за рулём»

Как показывают наблюдения, опросы, многим из них требуется регулярная разъяснительная и практическая работа по закреплению и углублению знаний Правил дорожного движения....

Сценарий творческого выступления к игре "Дорожный патруль" с презентацией

Ежегодно  в СПб проходят городские  игры "Дорожный патруль". Команды соревнуются между собой, показывая отличные знания ПДД. Одним из видов конкурсной программы является творческий конкурс (...