Внеурочная деятельность "в гостях у сказки" 1 класс
рабочая программа (1 класс) на тему


Скачать:


Предварительный просмотр:

               

                  Календарно-        тематическое планирование

Тема занятия

Содержание занятия

Дата

Проведения

1-2

   Русские народные сказки «Репка», «Курочка Ряба».

  Прослушивание и сравнение сказок. Инсценировка сказки «Репка».

01.09

06.09

3-4

   Украинская народная сказка «Колосок».

Прослушивание и чтение сказки. Анализ содержания.

08.09

13.09

5-6

Русская народная сказка «Лиса и заяц». Латвийская народная сказка «Заячий домик».

  Прослушивание сказок. Сравнение содержания сказок. Герои сказок.

15.09

20.09

7-8

   Русская народная сказка  «Заяц – хваста». Сравнение с авторской сказкой Д. Н. Мамина – Сибиряка «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост».

Чтение сказок читающими детьми. Выявление отличительных признаков народной и авторской сказки.

22.09

27.09

9-10

  Русская народная сказка «Волк и семеро козлят». Таджикская народная сказка «Коза с кудрявыми ножками»

Чтение сказок. Сравнение сказок. Анализ содержания. Действующие лица.

29.09

04.10

11-12

Сказки про зайцев.

  Подбор сказок про эайцев. Викторина.

06.10

11.10

13-14

  Украинская народная сказка «Рукавичка».  Сказка «Теремок» в разных обработках.

  Чтение сказок. Сравнение сюжетов. Инсценировка.

13.10

18.10

15-16

 Русская народная сказка «Маша и медведь».

  Чтение сказки. Анализ содержания. Иллюстрирование.

20.10

25.10

17-18

  Венгерская народная сказка «Два жадных медвежонка». Таджикская народная сказка «Хитрая лиса и глупый волк».

   Чтение сказок. Составление вопросов по содержанию сказок. Сравнение сказок.

27.10

10.10

19-20

Русская народная сказка «Три медведя». Обобщение  знаний детей о сказочном герое – медведе.

 Чтение сказки. Иллюстрирование. Викторина.

15.11

17.11

21-22

   Русская народная сказка «Бобовое зёрнышко»

 Чтение сказки. Работа над пересказом.

22.11

24.11

23-24

  Русская народная сказка «У страха глаза велики».

  Чтение сказки. Анализ сказки. Сочинение сказки.

29.11

01.12

25-26

  Русская народная сказка «Бабушка, внучка да курочка».

   Чтение сказки. Иллюстрирование.

06.12

08.12

27-28

   Русская народная сказка «Хаврошечка»

 Чтение сказки. придумывание вопросов к тексту.

13.12

15.12

29-30

  Сказки про лису. Русская народная сказка «Лиса и козёл».

  Беседа.  Чтение сказки. Анализ сказки. Рисунки.

20.12

22.12

32-33

 Сказки про зайца, лису и медведя.

  Выставка книг. Чтение сказок. Викторина.

12.01

14.01

34-35

  Таджикская сказка «Чиж и Слон».

  Чтение сказки.  Чтение по ролям. Пересказ.

17.01

19.01

36-37

 Американская сказка «Отчего у ослов длинные уши?»

  Чтение. Сравнение с таджикской  сказкой.

24.01

26.01

38-39

Американская сказка «Муравей и пшеничные зёрна».

  Чтение сказки. Работа по содержанию сказки.

31.01

02.02

40

Сказка народов бауле. Берег Слоновой Кости. «Свинья и слон».

  Чтение сказки. Анализ прочитанного.

07.02

41-42-43

  Праздник «В гостях у сказки»

  Литературный праздник

09.02 -14.02 -16.02

44

 Индонезийская сказка. «Крокодиловы слёзы».

 Чтение сказки. Работа над текстом.

21.02

45-46

   Русская народная сказка «Смоляной бычок»

  Чтение сказки. Сравнение с другими сказками про птиц.

28.02 -02.03

46-47

  Русская народная сказка «Курочка, мышка и тетерев».

  Чтение и инсценирование сказки.

07.03 – 09.03

48-49

   Русская сказка «Лиса и тетерев».

  Чтение сказки, чтение в лицах. Анализ сказки.

14.03 -16.03

50-51-52

  Сказки про птиц.

  Выставка книг. Чтение. Сравнение.

21.03 -23.03 -04.04

53-54

Русская народная сказка «Крылатый, мохнатый да масленый».

 Чтение и пересказ любимых сказок.

06.04 -11.04

55-56

 Д. Н. Мамин-Сибиряк «Сказка про Козявочку».

Чтение сказки. Работа над содержанием.

13.04 -18.04

57-58

Д. Н. Мамин-Сибиряк «Сказка про Комара Комаровича – длинный нос и про мохнатого Мишу – короткий хвост».

Чтение сказки. Работа над содержанием.

20.04-  2504

59-60

Д. Н. Мамин-Сибиряк «Сказка о том, как жила-была последняя муха».

Выставка книг. Работа над содержанием сказки.

27.04 – 02.04

61-62

Русская народная сказка «По щучьему веленью».

Чтение сказки. Чтение в лицах.

04.05 -11.05

63-64-65-66

Праздник «Любимые сказки». Чтение сказок.

Литературная викторина. Кроссворды.

16.05 – 18.05 -23.05 -25.05



Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

Данная рабочая программа  «В гостях у сказки» в 1 классе составлена на основе:

  • Сборника  программ  внеурочной деятельности» Н.Ф. Виноградовой. М.: «Вента-Граф» 2011

Общая характеристика занятия.

  Занятия «В гостях у сказки» способствует расширению читательского пространства, реализации дифференцированного обучения и развитию индивидуальных возможностей каждого ребёнка, воспитанию ученика-читателя. Кружковое  занятие поможет решать задачи эмоционального, творческого, литературного, интеллектуального развития ребёнка, а также проблемы нравственно-этического воспитания, так как чтение для ребёнка – и труд, и творчество, и новые открытия, и  удовольствие и самовоспитание.

 Цели занятий:

  • Создание на практике условий для развития читательских умений и интереса к чтению книг
  • Расширение литературно-образовательного пространства учащихся начальных классов
  • Формирование личностных, коммуникативных, познавательных и регулятивных учебных умений.

  Преемственность кружка с основным курсом литературного чтения позволяет проводить системную работу по интеллектуальному развитию и обогащению читательского опыта младшего школьника. Программа способствует овладению детьми универсальными учебными действиями (познавательными, коммуникативными, регулятивными, личностными) и читательскими умениями.

Место занятия в учебном плане

В 1 классе кружковое занятие проводятся 2 раза в неделю. Учебный год 33 учебных недели, следовательно, запланировано провести 66 ч.

Формы организации занятий  

  • Литературные игры
  • Конкурсы-кроссворды
  • Библиотечные уроки
  • Путешествия по страницам книг
  • Проекты
  • Встречи с библиотекарем
  • Уроки-спектакли.

Ценностные ориентиры содержания занятий.

 Содержание программы кружка «В мире книг» создаёт возможность для воспитания грамотного и заинтересованного читателя, знающего литературу своей страны и готового к восприятию культуры и литературы народов других стран. Ученик-читатель овладевает основами самостоятельной читательской деятельности. В процессе общения с книгой развиваются память, внимание, воображение.

  Программа кружка способствует созданию условий для использования полученных знаний и умений на уроках литературного чтения для самостоятельного чтения и работы с книгой. Содержание факультативных занятий поможет младшему школьнику общаться с детскими книгами: рассматривать, читать, получать необходимую информацию о книге как из её аппарата, так и из других изданий (справочных, энциклопедических).

  В программу включены занятия библиографического характера, которые познакомят начинающего читателя с авторами детских книг, обогатят его читательский опыт и эрудицию.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения программы занятий.

 В результате освоении программы кружка «В гостях у сказки» формируются следующие

предметные умения, соответствующие требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

  • Осознавать значимость чтения для личного развития;
  • Формировать потребность в систематическом чтении;
  • Использовать разные виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое);
  • Уметь самостоятельно выбирать интересующую литературу;
  • Пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.

Регулятивные умения:

  • Уметь работать с книгой, пользуясь алгоритмом учебных действий;
  • Уметь самостоятельно работать с учебным произведением;
  • Уметь работать в парах и группах, участвовать в проектной деятельности, литературных играх;
  • Уметь определять свою роль в общей работе и оценивать свои результаты.

Познавательные учебные умения:

  • Прогнозировать содержание книги до чтения, используя информацию из аппарата книги;
  • Отбирать книги по теме, жанру и авторской принадлежности;
  • Ориентироваться в мире книг (работа с каталогом, с открытым библиотечным фондом);
  • Составлять краткие аннотации к прочитанным книгам;
  • Пользоваться словарями, справочниками, энциклопедиями.

Коммуникативные учебные умения:

  • Участвовать в беседе о прочитанной книге, выражать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;
  • Оценивать поведение героев с точки зрения морали, формировать свою этическую позицию;
  • Высказывать своё суждение об оформлении и структуре книги;
  • Участвовать в конкурсах чтецов и рассказчиков;
  • Соблюдать правила общения и поведения в школе, библиотеке, дома и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника "Осень в гости просим" 1 класс

Сценарий для младших школьников...

Внеклассное мероприятие "Приглашаем гостей" (1-2 класс)

Внеклассная работа. Классный час по правилам приема гостей для учащихся начальной школы....

КТД Праздник "У нас в гостях Сказка" (3 класс).

        Это внеклассное мероприятие очень нравится детям. Они с удовольствием к нему готовятся задолго до даты проведения. Сначала каждый ученик получает список сказочных кн...

Занятие по внеурочной деятельности «Музей в твоём классе» в 3 классе по теме З. Серебрякова «За обедом» («За завтраком»).

   Данное занятие способствует развитию эстетического восприятие через наблюдение, развитие способности видеть и объяснять детали картины, учит обращать внимание на мельчайшие подробн...

Внеурочная деятельность "Юный шахматист" 2 класс, 3 класс, 4 класс

Без шахмат нельзя представить полноценного воспитания умственных способностей и памяти. Игра в шахматы должна войти в жизнь ребенка как один из элементов умственной культуры. Речь идет ...

Праздник осени «Осень, осень в гости просим » 1 класс

Праздник осени «Осень, осень в гости просим » 1 класс Цель: создать условия для развития творческих способностей у младших школьников через активную деятельность при подготовке к празднику. Задач...

“ Внеурочная деятельность как продолжение основной образовательной программы школы» (На примере программы курса внеурочной деятельности «Музей в твоём классе»)

В статье автор говорит о внеурочной  деятельности, как продолжении  предметных программ  с развивающим компонентом. . О формировании универсальных учебных действий через восприятие и ан...