Главные вкладки

    «Успех как фактор развития личностных компетенций школьника»
    опыты и эксперименты на тему

    Кузнецова Ольга Хабибулловна

    Сборник           материалов  второй  международной научно-практической конференции « Дети, молодежь и окружающая среда: здоровье, образование, экология.»2012 

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

             О. Х.    Кузнецова

    «Успех как фактор развития личностных компетенций школьника»

    Как достичь  главной цели воспитания – самоактуализации личности растущего человека?

    В своей воспитательной деятельности важным считаю внедрение в практику обучения и воспитания принципа обучения и воспитания успехом. Успех рождает дополнительный импульс к активной работе, содействует становлению достоинства ученика. Это залог позитивного отношения к учению, школе, науке, труду. Таким образом, ситуация успеха становится фактором развития личностных компетенций школьника. 

       Современные образовательные стандарты, безусловно, базируются на классике педагогики. В.А.Сухомлинский утверждал, что методы,  используемые в учебной и воспитательной деятельности, должны вызывать интерес у ребенка к познанию окружающего его мира, а образовательное учреждение стать школой радости. Радости познания, радости творчества, радости общения и т.д. Это и определяет главный смысл деятельности педагога: создать каждому ребенку ситуацию успеха. Я уверена, что если ребенку удастся добиться успеха в школе, то у него есть шансы на успех в жизни. Поэтому вся моя воспитательная деятельность ориентирована на выпуск успешного ученика.

    Это позволило мне обозначить приоритетные направления формирования и развития классного коллектива:

    • Природа с ее закономерностями и всеми проявлениями жизни;
    • Человек и его здоровье;
    • Отечество, род, семья, язык, традиции как корневые основания социального бытия;
    • Свободный труд и его результаты, осуществленные в культурных и цивилизационных достижениях;
    • Любовь и мир как основополагающие человеческих отношений и гаранты существования человечества;
    • Красота и Гармония как критерий Истины и Добра.

    Успешность в учебе и творчестве учащихся, в первую очередь, обусловлена физическим здоровьем. Обеспечение нормального физического здоровья школьников возможно только при условии тесного сотрудничества семьи и школы. Когда-то Гиппократ, приходя к больному, говорил: «Нас трое: ты, я и болезнь. Если ты объединишься с болезнью, я ничего не смогу для тебя сделать. Если же объедимся, ты и я, то мы вместе победим болезнь». Та же логика должна присутствовать и в воспитательном процессе. Есть как бы четыре компонента: учитель, ученик, родители и проблемы обучения и воспитания. Эффективность воспитательной работы во многом зависит от умения педагога  находить общий язык с родителями, опираться на их поддержку и помощь.Активное вовлечение родителей в совместную с детьми деятельность на протяжении всех лет обучения в начальной школе, является для меня одной из наиболее важных задач. Не секрет, что на селе у семьи нет возможности посетить художественную выставку, сходить в театр или музей. Поэтому традиционным в моей работе стало проведение семейных праздников, совместных походов,  поездок,  «Дней открытых дверей» в классе и т.д.Так, совместная деятельность, составляет органическую часть по формированию  физического и нравственного здоровья ребенка.

    На протяжении всей педагогической деятельности  стараюсь развивать творческие возможности учащихся. Одаренность – это не только дар, но и испытание для ученика. В каждом выпуске находятся дети, которые начинают писать стихи и рассказы. Ребята опубликовали свои работы в социальной сети  nsportal.ru в проекте для одаренных детей «Алые паруса»;

    Мои ученики- участники и призеры всероссийских, краевых и районных конкурсов. («Вдохновение», «Молодые таланты», «Первые шаги», «Конкурс каллиграфистов», «Турнир по шахматам», «Корнями дерево сильно», Всероссийские  дистанционные  конкурсыи др.)

    Ни один праздник на селе не обходится без учеников моего класса, с 1-го класса мы радуем своих односельчан задорными песнями, за что не раз получали в свой адрес слова благодарности от главы администрации села. Результатом целенаправленной воспитательной работы является то, что мои воспитанники считают себя вполне успешными и добиваются хороших результатов.

    И вновь мне хочется обратиться к словам Сухомлинского:  « Нельзя сводить духовный мир маленького человека только к учению. Если мы будем стремиться к тому, чтобы все силы души ребенка были поглощены уроками, жизнь станет невыносимой. Он должен быть не только школьником, но, прежде всего человеком с многогранными интересами, запросами, стремлениями».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Деятельностный подход в обучении как фактор развития личности младшего школьника.

    В последнее время много говориться о необходимости повышения уровня мотивации школьников в учебном процессе. Это достаточно сложная психологическая проблема, которая обеспечивается целым рядом...

    ИКТ как фактор развития познавательных интересов школьника

    Белицкая Ирина Вячеславовна учитель  начальных  классов БОУ «СОШ №110» город Омск Использование ИКТ как фактор развития познавательных интересов младших школьников. Темп современной ж...

    Развитие личностных компетенций младших школьников в условиях введения ФГОС второго поколения

    Методическое выступление по теме "Развитие личностных компетенций  младших школьников в условиях введения ФГОС второго поколения "....

    «Экологическое воспитание на уроках окружающего мира как средство развития личностных компетенций учащихся»

        Одной из самых актуальных, глобальных проблем современности, затрагивающей интересы   всех жителей планеты Земля, является усиливающееся загрязнение окружающей сред...

    Движение учащихся по инивидуальному маршруту как фактор развития образовательных компетенций

    Движение учащихся по индивидуальному маршруту как фактор развития образовательных компетенций....

    Развитие личностных компетенций обучающихся через освоение техник фелтинга и фильцнадели по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе художественной направленности

    В статье описан опыт реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы художественной направленности по развитию личностных компетенций учащихся. Так же представлена технология р...