классный час на тему "Добрые и вежливые отношения в семье"
классный час (2, 3 класс) на тему

Чачанидзе Екатерина Александровна

Тема " Добрые и вежливые отношения в семье"

Доброта - отзывчивое, душевное, хорошее отношение к окружающим.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema.docx22.96 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Добрые и вежливые отношения в семье»

Цель: Прививать учащимся правила поведения в обществе

Задачи: 

  • Развитие у учащихся чувства ответственности за свое поведение.
  • Воспитание уважительного отношения к окружающим.
  • Знакомство с правилами этикета.
  • Формирование эстетического вкуса в манерах поведения


Ход  работы

Учитель: Здравствуйте ребята, меня зовут Екатерина Александровна и сегодня на нашем внеклассном занятии,  мы с вами поговорим о добрых и вежливых отношениях в семье, в обществе.

Как вы думаете что такое вежливость?

Вежливость - одно из важнейших качеств воспитанного человека. До XVI в. слово «вежа» означало «знаток» - тот, кто знает правила приличия, формы выражения доброго отношения к людям.

Попробуем определить, знаете ли вы правила вежливости. Для этого поиграем в игру «Вежливо - невежливо». Я называю ситуацию, а вы определяете вежливыми или нет были действия в ней. Если вежливыми, то поднимаете зеленую табличку, если нет, то - синюю.

.

-  Поздороваться при встрече ... (вежливо).

-  Толкнуть, не извиниться ... (невежливо).

-  Помочь подняться, поднять упавшую вещь ... (вежливо).

-  Не встать, обращаясь к учителю ... (невежливо).

-  Взять билет в трамвае ... (вежливо).

-  Не уступить место пожилому ... (невежливо).

А теперь поговорим о ситуациях, которые встречаются в нашей жизни на каждом шагу. Каковы должны быть поступки с позиции вежливого человека.

1.  Олег, выскочив из дома, помчался к школьному автобусу. На бегу он случайно задел свою одноклассницу, наткнулся на учителя; протискиваясь, он зацепил чью-то пуговицу, и она отлетела.

-  Как повлияла спешка Олега на настроение окружающих?

2. Когда Игорь вышел на школьную площадку, обогнавшая его Наташа показала ему язык. Слава шутливо щелкнул его по затылку, Надя передразнила его походку.

-  Каким будет настроение у Игоря? Почему?

3. Мальчик крикнул прохожему: «Скажите, сколько сейчас часов?»

-  Он допустил 4 ошибки. Назовите их. (1 - крикнул; 2-не сказал: «Извините»;            3 - не сказал: «Не подскажете»; 4 - правильно говорить: не часов, а времени).

-  Как нужно было правильно обратиться к прохожему?

4. Одна девочка жаловалась маме:

-  Во дворе меня один мальчишка зовет Галька.

-  А как ты его зовешь? - спросила мама.

-  Я ему просто кричу: «Эй, ты!»

-  Права ли Галя?

Вежливыми должны быть не только слова, но и по ступки, чтобы за них не пришлось краснеть, ни вам, ни родителям, ни друзьям. А сейчас мы выясним, знаете ли вы вежливые слова.

На вашей парте лежат солнышки, напишите каждый какие вежливые слова вы знаете, и употребляете при общении с родителями, с друзьями.

Закрепим.

Поэтическая игра «Словарь вежливых слов»

1. Растает ледяная глыба

   От слова теплого  (спасибо).

2. Зацветёт старый пень,

    Когда услышит  (добрый день).

3. Если солнышко садиться,

    По деревьям золотится,

    Говорим при встречи

    Всем знакомым   (добрый вечер)

      4. Если больше есть не в силах,

     Скажем маме мы (спасибо).

5. Дети  вежливые и развитые

    Говорят, встречаясь, (здравствуйте).

6. Когда нас бранят за шалости,

    Говорим прости   (пожалуйста).

     7. Встретил Витю я соседа,

         Встреча грустная была:

         На меня он как торпеда

         Налетел из-за угла,

         Но представьте: зря от Вити

         Ждал я слова   (извините)

8. И в России, и в Дании

    На прощанье говорят (до свидания)

9. Будет легче нам ехать и идти,

    Когда пожелают  (счастливого пути)

   

Ребята! Твердите

С утра по словарю:

Спасибо, извините,

Позвольте, разрешите,

  Я вас благодарю.

как вы понимаете значение фразы «Доброе слово, что ясный день», что значит для вас «доброе слово»?

Ответы:

*вежливое;

*слово поддержки;

*комплимент;

*доброжелательное;

*одобрительное;

*уважительное;

*приветливое;

*иногда и молчание (промолчать);

*любезное.        

Итак, сейчас мы с вами проведем мини викторину.

Вы звоните маме на работу. К телефону подходит незнакомый человек. Выберите наиболее вежливую форму выражения своей просьбы и дайте вариант ответа.

Позовите маму.

Здравствуйте, позовите мою маму.

Здравствуйте. Это звонит (ф.и.). Пригласите, пожалуйста, мою маму (и.о.)

Вы опоздали на урок и хотите войти в класс. Ваш вариант наиболее вежливого выражения просьбы.

Я войду?

Извините, можно войти?

Можно войти?

“Найди лишнее слово”.

1. Здравствуй, прошу вас, привет.

2. Спасибо, до свидания, до скорой встречи.

3. Счастливо, извините, простите.

4. Прошу прощения, вы очень добры, прошу извинения

Требовать от других можно только то, что ты способен дать и даешь сам. К сожалению, очень часто эту простую истину забывают, особенно дома, в отношениях с близкими родственниками.

Итак, расскажите мне пожалуйста, а как вы ведете себя дома с родителями, с братьями и сестрами, с бабушками и дедушками, помогаете им, или нет, говорите ли вы вежливые слова и какие?

На столе лежат у каждого лепесток, вы должны написать какие вежливые и добрые поступки вы хотите сделать, эти лепестки мы сложим в наш конвертик, будем хранить, и ваши поступки обязательно сбудутся в будующем

Правила вежливости:

1. В вежливости проявляется отношение к другим людям.

2. Вежливый человек не причиняет другому неприятностей и обид.

3. Вежливый человек всегда здоровается и прощается.

4. Вежливый человек не отвечает грубостью на грубость.

5. Вежливый человек приветлив и внимателен к другим        

        

 Мы должны помнить, что добрые поступки всегда вознаграждаются добрым отношением к нам родных, близких и со всем незнакомых людей, наших домашних животных, да и самой природы.

Давайте дарить добро людям и природе, и нам всем вместе будет жить лучше.

Заканчивая наш классный час, я уверена, что в ваших сердечках доб ра стало немного больше; вы не останетесь равнодушными к чужой беде и станете более бережно относиться ко всему живому.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отношение нашей семьи к школе

Выявление поля проблем, психологического настроя, желания взаимодействовать "вновь обретённых родителей"...  Данная анкета помогает быстро познакомиться, найти точки соприкосновения и начать ...

Родительское собрание "Нравственные отношения в семье и в школе"

родителям рассказывается: какими же должны быть нравственные отношения в семье....

Родительское собрание в начальной школе "Межличностные отношения в семье"

Цель: способствовать формированию нравственной культуры, взаимопонимания в семье....

Семейные традиции при формировании ценностного отношения к семье у младших школьников

Россия всегда славилась своим прочным домашним укладом, заботой о детях, уважением и почитанием к женщине и старшему поколению. В семье воспитываются трудолюбие, терпение, понятие рода и любви к своей...

Формирование уважительных отношений в семье через классно-семейные праздники

Существуют вечные темы, не теряющие своей актуальности не только у педагогов, но и в обществе в целом. Среди таких тем - взаимодействие семьи и школы. Я, как учитель, много и с удовольствием работаю с...

Формы и методы работы классного руководителя по формированию ценностного отношения к семье у младших школьников через семейное чтение.

Средством полноценного духовного общения ребёнка и взрослого может стать традиция семейного чтения....