Выступление на РМО "Проектно-исследовательская деятельность в начальной школе"
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Головина Галина Васильевна

Из опыта работы

Скачать:


Подписи к слайдам:

Слайд 1
МБОУ « Усть - Коксинская СОШ » РМО учителей начальных классов ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ (из опыта работы) Автор-составитель: Барман Г. В. у читель начальных классов 30.11. 2016 г.

Слайд 2
В настоящее время большое внимание уделяется проектно-исследовательской деятельности. Обучение проектно- исследовательской деятельности я начинаю с первого класса. Работу провожу на занятиях по внеурочной деятельности, на уроках окружающего мира, литературного чтения, технологии. На занятиях мы собираем материалы, анализируем, выдвигаем гипотезы (предположения), определяем цель, делаем выводы. Слушаем выступления, задаем вопросы, проводим социологические опросы. Знакомясь по окружающему миру с темой «Дикие животные», мы посмотрели презентацию про лису. Оказалось, что есть дети, которые хотели бы узнать как можно больше о жизни лисы. Так родилась исследовательская работа «Тайны рыжей красавицы – лисы».

Слайд 3
Исследовательская работа «Тайны рыжей красавицы лисы» Работа раскрывает особенности жизни лисы, ее маленькие тайны. Результаты исследования Ксения показала своим одноклассникам. Они с удовольствием разгадывали онлайн-кроссворд , отвечали на вопросы викторины.

Слайд 4
Проект «Удод – птица 2016 года» Небольшая птица, величиной несколько мельче голубя, с длинным тонким, слегка изогнутым вниз клювом, с пестрой окраской, которую увидели дети в нашей местности, так понравилась им, что они решили собрать как можно больше информации об этой красивой птице. Так появился проект «Удод – птица 2016 года».

Слайд 5
Проект «Удод – птица 2016 года» В рамках проекта дети придумывали сказки, сочиняли стихотворения. Сказка «Про удода Кешу», Сорокиной Ксении, стихотворение «Удод», Барбачаковой Карины , вошли в сборник творческих работ победителей и призеров республиканской акции «День птиц».

Слайд 6
Исследовательская работа «Как продлить жизнь срезанным цветам» Работа раскрывает особенности ухода за хризантемами.

Слайд 7
Тема Отражает главную идею, мотив исследования (проекта). · тема должна быть интересна, должна увлекать, соответствовать склонностям учащегося, возрастным особенностям; · тема должна быть выполнима, решение ее должно принести реальную пользу (получение новых полезных знаний, умений, навыков, развитие интеллекта, реализация исследовательской потребности); · тема должна быть оригинальной, в ней необходим элемент неожиданности, необычности, способности нестандартно смотреть на традиционные предметы и явления. «Как продлить жизнь срезанным цветам»

Слайд 8
Актуальность Объяснение актуальности должно быть немногословным. Главное – показать суть проблемной ситуации, объяснить, для чего проводится исследование. Изучение темы способствует расширению знаний по уходу за срезанными цветами.

Слайд 9
Цель Цель – осознанный образ предвосхищаемого результата, на достижение которого направлена деятельность человека. При этом выдвинутая цель должна быть конкретной и доступной. Работа должна быть нужной. Научиться продлевать жизнь срезанным цветам .  

Слайд 10
Гипотеза Выдвижение гипотезы – необходимый атрибут любого исследования. Гипотеза ( основание, предположение, суждение о закономерной связи явлений) – это научное предположение, выдвигаемое для объяснения каких-либо явлений. Жизнь срезанных цветов можно продлить, если соблюдать определенные правила ухода.

Слайд 11
Задачи Что нужно сделать, чтобы цель была достигнута? После выделения цели необходимо указать на конкретные задачи, которые предстоит решить (изучить, описать, установить, выяснить, вывести формулу и т.п.). изучить специальную литературу; - найти материал по теме в сети Интернет; - выбрать простые и доступные правила продления жизни срезанных цветов; - провести исследование, отражая его результаты в документах и фотографиях; - составить отчет о результатах исследования; - сделать книжку-малышку «Советы от Насти»

Слайд 12
Объект и предмет исследования Объект исследования – процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию: область, в рамках которой находится (содержится) то, что будет изучаться. Предмет исследования – все то, что находится в границах объекта исследования в определенном аспекте рассмотрения, то есть конкретная часть объекта исследования, или процесс, происходящий в нем. Объект исследования: срезанные цветы Предмет исследования : цветы хризантемы .

Слайд 13
Методы Выбор методов работы зависит от цели и предмета исследования. работа с литературой; эксперимент; наблюдение.

Слайд 14
Практическая значимость Практическое значение работы – это фактически вторая цель, которую преследует учащийся (чтобы работа могла принести пользу кому-либо еще). Даны рекомендации знакомым, учащимся по правилам ухода за срезанными цветами .

Слайд 15
Описание исследования Работа с литературой, поиск информации в сети Интернет (изучение литературы о цветах); 2. Исследование (в одну вазу с водой положили таблетку ацетилсалициловой кислоты, во вторую - сахар; а в третью вазу налили чистой воды ; уход в течение исследования – обрезка, смена воды и т.п. ). Выводы (лучше всего цветы простояли в воде, в которую была добавлена таблетка ацетилсалициловой кислоты). 4. Заключение (давайте сделаем жизнь срезанных цветов чуть длиннее!)

Слайд 16
Дата Чистая вода Сладкая вода Вода с добавлением таблетки ацетилсалициловой кислоты 09 . 03 + + + 10 . 03 + + + 11 . 03 + + + 12 . 03 + + + 13 . 03 о + + 14 . 03 о о + 15 . 03 о о + 16 . 03 - о + 17 . 03 убрали о + 18 . 03 - + 19 . 03 убрали о 20 . 03 о 21 . 03 о 22 . 03 о 23 . 03 о 24 . 03 - 25.03 убрали (+ букет свежий, о – букет начинает увядать, -- букет завял) Приложения Таблица 1

Слайд 17
Проект или исследование Проект всегда ориентирован на практику. Ребенок, реализующий тот или иной проект, решает реальную проблему. Проект можно выполнить, пользуясь готовыми алгоритмами и схемами действий. Исследование – по сути, процесс поиска неизвестного, новых знаний. Исследовательская деятельность обучающихся связана с решением творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением .

Слайд 18
Везде исследуйте всечасно Что есть велико и прекрасно, Чего еще не видел свет. М.В. Ломоносов

Слайд 19
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Проектная деятельность в начальной школе" Выступление на педагогическом совете школы.

Проектная деятельность - важное направление деятельности в сответствии с ФГОС, которое основывается на идее о направленности учебно-познавательной деятельности на результат, который получается при реш...

Выступление на педсовете "Начальная школа - фундамент в обучении и образовании. Подготовка учащихся к проектной деятельности в начальной школе".

Проектная деятельность в начальной школев рамках реализации ФГОС НОО«Единственный путь, ведущий к знаниям,  - это деятельность»....

Выступление на педсовете учителя начальных классов Поповой И.И. "Гражданско-патриотическое воспитание на уроках и во внеурочной деятельности в начальной школе"

Патриотизм (от греческого слова patris – отечество) – это стойкая гражданская позиция, гордость за свою страну и трепетное уважительное отношение к ее истории. Значимость патриотического воспит...

Выступление на ШМО "Внеурочная деятельность в начальной школе".

Выступление на ШМО "Внеурочная деятельность в начальной школе"....

Выступление на тему «Эффективность использования системы ТРИЗ и проектно-исследовательской деятельности в начальной школе» на секции учителей начальных классов

Разнообразить и активизировать работу над проектами мне помогает система ТРИЗ. Цель ТРИЗ – педагогики – развитие гибкого мышления и фантазии, способности решать сложные задачи эффективными ...