Рабочая программа 3 класс
календарно-тематическое планирование (3 класс) по теме

Загребина Анастасия Владимировна

Рабочая программа по предметам: русский язык, математика, литературное чтение, окружающий мир, технология, изо.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon Рабочая программа 3 класс180.47 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                           

Рабочая программа разработана  на основе авторской программы  под редакцией В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого, М.В.Бойкиной и др., Москва, «Просвещение», 2011г. (Сборник рабочих программ  для 1-4 классов «Школа России» ) разработана в соответствии с требованиями    Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, на основе авторской программы «Русский язык» под редакцией В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого , Москва, «Просвещение», 2011 год (Сборник рабочих программ для 1-4 классов «Школа России»),учебника«Русский язык», 3 кл.  в 2-х частях авторы .П.Канакиной, В.Г.Горецкого , , Москва, «Просвещение», 2013г.                                                                                                                                                                                                                    

                                                             Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса: 

Личностные результаты

1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты

1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

3. Использование знаково-символических средств представления информации.

4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.

6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

9. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

10. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

11. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

12. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

13. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

Предметные результаты

1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.

2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.

3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.

4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.

5. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.

6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.

7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

8. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;

9. Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.

Предметные результаты изучения предмета «Русский язык» в  третьем классе:

К концу 3  класса обучающиеся научатся:

Предметными результатами является сформированность   следующих умений:

 воспринимать на слух  тексты в исполнении учителя, учащихся

 осознанно, правильно, выразительно читать вслух;

 самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, ключевым словам;

 производить звуко-буквенный анализ доступных слов;

 видеть в словах изученные орфограммы по их  опознавательным признакам (без  введения этого  понятия), правильно писать слова  с буквамибезударных гласных в корне, буквами проверяемых и непроизносимых согласных, с удвоенными буквами согласных в корне, с ь для обозначения мягкости,  ь разделительным;

владеть способами проверки букв  гласных и согласных в корне; писать слова  с непроверяемыми написаниями по программе; сложные слова  с  соединительной буквой о и е; частицу не  сглаголами; буквы безударных гласных в окончаниях имён прилагательных;

-графически  обозначать изученные орфограммы и условия их выбора (без использования термина «условия  выбора орфограммы»); находить  и  исправлять   ошибки в словах  с изученными орфограммами;

-находить в слове  окончание и основу,   составлять предложения из  слов  в начальной форме  (ставить слова  в нужную форму),  образовывать   слова с   помощью суффиксов иприставок; подбирать однокоренные слова, в том  числе с чередующимися согласными в корне;   разбирать   по    составу   доступные   слова; выделять два корня в сложных словах;

–правильно списывать слова, предложения,  текст,  проверять написанное; писать под диктовку текст с изученными орфограммами и пунктограммами  (объёмом 55-60 слов),    правильно  переносить   слова    с   удвоенными   буквами    согласных в   корне, на   стыке приставки и корня, с ь;

–распознавать имена существительные, имена прилагательные личные местоимения,     глаголы; производить  морфологический разбор    этих  частей  речи      в объёме программы;

-определять  вид предложения по цели высказывания и интонации,  правильно  произносить  предложения  с  восклицательной и

невосклицательной интонацией,  с интонацией перечисления разбирать  предложения  по   членам, выделять  подлежащее и сказуемое, ставить  вопросы к  второстепенным членам, определять, какие из нихотносятся к подлежащему, какие к сказуемому;  выделять из   предложения   сочетания  слов,  связанных  между собой;

видеть        в  предложении    однородные члены, ставить запятую в предложениях с  однородными членами  (без  союзов,  c  одиночным союзом  и);

 составлять предложения с однородными членами, употреблять их в речи;

 осознавать  важность  орфографически  грамотного  письма и  роль знаков препинания в письменном общении;

 читать художественные тексты учебника, осмысливая их  дочтения, во время чтения и после чтения  помощью учителя), делить текст  на  части  с опорой  на  абзацы,  озаглавливать части текста, составлять простой план, пересказывать текст по плану;

 читать и понимать учебно-научные тексты (определять количество   частей,  задавать вопрос   к каждой части, составлять  план, пересказывать по плану);

  письменно пересказывать  текст (писать подробное изложение доступного текста).

                                                 

                         

                                                                                                           Содержание тем учебного предмета

Название тем, разделов

Кол-во часов

Содержание темы

                 Формируемые универсальные учебные действия

Формы контроля

Предметные

Метапредметные

1. Язык и речь

2час

 Виды речи. Речь, её назначение. Речь — отражение культуры человека.

Язык, его назначение и его выбор в соответствии с целями и условиями общения.

Формирование предста

влений о языке как основе национального самосознания.

Знать: содержание и структуру учебника, значение речи в жизни человека; Уметь: передавать содержание рисунка своими словами, представление о том, что включает в себя понятие хорошая речь.

Личностные :делать выводы о значении речи в жизни человека, формирование установки на здоровый образ жизни . Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, ориентация в прописи. Познавательные: использовать общие приемы решения задач Коммуникативные задавать вопросы.

Устный самоконтроль.

Работа в паре, в группе (взаимо и самооценка)

2. Текст. Предложение.  Словосочетание 

-Текст

-Предложение

-Виды предложений по цели высказывания и по интонации

-Предложения с обращением

-Состав предложения

-Простое и сложное предложения

-Словосочетание

14 ч

     

 Признаки текста: смысловая связь предложений в тексте, законченность, тема, основная мысль.

Построение текста: вступление, основная часть, заключение.

Типы текстов: повествование, описание, рассуждение. Предложения по цели высказывания (повествовательные, вопросительные, побудительные) и по интонации (восклицательные и невосклицательные)

Знаки препинания в конце предложений.

 Подлежащее и сказуемое — главные члены предложения. Второстепенные члены. Связь слов в предложении. Распространенные и нераспространенные предложения. Словосочетание. Связь слов в словосочетании. Главное и зависимое слово в словосочетании.

Знать:

-типы текстов по цели высказывания и интонации; члены предложения: главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные;

Уметь:

-определять тему и основную мысль текста;

-делить текст на части, соблюдать красную строку;

-устанавливать связь между частями текста;

-устанавливать связь между предложениями в каждой части текста;

-озаглавливать текст с опорой на тему или его основную мысль;

-устанавливать по вопросам связь между словами в предложении, вычленять словосочетания;

-распознавать главное и зависимое слово в словосочетании;

-производить синтаксический разбор предложений: определять их вид по цели высказывания и по интонации, выделять главные и второстепенные члены предложения, устанавливать связь между ними по вопросам;

Навык: составление текста по  самостоятельно выбранной теме на основе  личных впечатлений, разбор предложений по членам предложений, по частям речи связь слов в словосочетании и предложении

Личностные :           делать выводы о значении речи в жизни человека 

Регулятивные: формировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила.

Познавательные: поиск и выделение информации, осознанно и произвольно строить свои сообщения

Коммуникативные ставить вопросы и обращаться за помощью. задавать вопросы, проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавател задач.

Индивидуальный и фронтальный опрос

Работа в паре, в группе (взаимо и самооценка)

Срезовые работы (тесты)

Проверочная работа

3.Слово в языке и речи

-Лексическое значение слова

-Омонимы

-Слово и словосочетание

-Фразеологизмы

-Части речи

-Однокоренные слова

-Слово и слог. Звуки и буквы

19 ч 2ч 1ч

 1ч

2ч    5ч

 1ч

Лексическое значение слова. Омонимы. Слово и словосочетание. Фразеологизмы. Части речи. Обобщение и углубление представлений об изученных частях речи (имени существительном, имени прилагательном, глаголе, местоимении, предлоге) и их признаках. Имя числительное (общее представление). Однокоренные слова. Слово и слог. Правописание слов с безударными гласными в корне слова и ударными гласными после шипящих. Согласные звуки. Буквы, обозначающие согласные звуки. Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком в корне слова. Мягкий знак (Ь) как показатель мягкости согласного звука. Разделительный (Ь) мягкий знак. Упражнение в правописании слов с изученными орфограммами. Перенос слов.                                                                                                                                                  

Знать:

-части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол, предлог;

Уметь:

-распознавать части речи, их грамматические признаки (род, число, падеж имен существительных, род и число имен прилагательных, время и число глаголов);

-изменять имена существительные по числам;

-склонять в единственном числе имена существительные с ударными окончаниями;

-изменять имя прилагательное по родам и числам в соответствии с родом и числом существительного;

-изменять глагол по временам (простые случаи) и в прошедшем времени — по родам.

Навык: работа со словарем, умение находить лексические значения слов, самостоятельная работа с заданиями учебника

Личностные :развитие навыков сотрудничества

Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения; контролировать и оценивать процесс и результат  деятельности; развивать рефлексию способов и условий действий, смысловое чтение;

Познавательные: осознанно и произвольно строить свои сообщения, анализировать информацию;

Коммуникативные: уметь обращаться за помощью, задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания, уметь использовать речь для регуляции своего действия

Творческие работы ( изложение) -1

Проверочная работа -1

Проверочный диктант - 1

Творческие работы ( изложение) -1

Проверочная работа -1

Проект -1

4.   Состав слова 

-Корень слова

-Формы слова. Окончание

-Приставка

-Суффикс

-Основа слова

-Обобщение знаний о составе слова

 

16 ч

3ч  3ч 3ч 3ч 1ч 3ч

Основа и окончание слова. Общее понятие о значимых частях слова — корне, приставке, суффиксе, окончании. Наблюдения над изменением формы слова с помощью окончаний и образованием слов с помощью приставок и суффиксов. Однокоренные слова и формы одного и того же слова (сопоставление). Распознавание орфограмм в разных частях слова и особенности проверки их написания. Способы проверки орфограмм в корне слова.

Знать:

-части слова: корень, окончание, приставку, суффикс;

-правила проверки корневых орфограмм;

Уметь:

-производить разбор слов по составу: находить окончание, выделять корень, приставку, суффикс, основу;

-подбирать однокоренные слова разных частей речи;

-правильно писать слова с корневыми орфограммами: парная согласная, безударная гласная, непроизносимая согласная;

-писать слова с разделительным Ъ;

-правильно писать гласные и согласные в приставках.

Навык: работа со словарем однокоренных слов, написание слов с пропущенными известными орфограммами:  работа со страничкой для любознательных, формирование уважительного отношения у языку ;образование новых слов при помощи приставок

Личностные : формирование установки к работе на результат. Регулятивные: контролировать и оценивать процесс и результат  деятельности; применять установленные правила в планировании способа решения; развивать рефлексию способов и условий действий, смысловое чтение. Познавательные: обработка информации, осознанное и правильное чтение и написание; осознанно и произвольно строить свои сообщения, анализировать информацию; учить самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные выполнять учебные действия в громкоречевой и письменной форме, уметь использовать речь для регуляции своего действия.

Индивидуальный и фронтальный опрос

Творческие работы (изложение) -1

Творческие работы (сочинение) -1

Проверочная работа -1

Творческая работа (проект)-1

5.  Правописание частей слова.

-Общее представление о правописании слов с орфограммами в значимых частях слова

-Правописание слов с безударными гласными в корне

-Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне

-Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне

-Правописание слов с удвоенными согласными

-Правописание суффиксов

и приставок

-Правописание приставок и предлогов

-Правописание слов с разделительным твердым знаком

29 ч    

5ч  

2ч 4ч

Правописание слов с безударными гласными в корне. Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласным в корне. Правописание слов с удвоенными согласными. Правописание суффиксов и приставок. Правописание приставок и предлогов. Правописание слов с разделительным твердым знаком (ъ).

Знать:

-правила проверки корневых орфограмм;

Уметь:

-правильно писать слова с корневыми орфограммами: парная согласная, безударная гласная, непроизносимая согласная; удвоенная согласная

-писать слова с разделительным Ъ;

-правильно писать гласные и согласные в приставках, отличать предлог от приставки ;

Навык: объяснять и доказывать правильность выполнения заданного, обсуждать алгоритм действия в практической деятельности; безошибочное списывание текста, звукобуквенный разбор слов

        

Личностные : формирование установки к работе на результат. Регулятивные:  узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов, ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Познавательные: использовать знаково-символические средства, ставить и формулировать проблемы контролировать и оценивать процесс и результат деятельности, рефлексия способов и условий действий, - контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах, ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров.

Творческие работы ( изложение) -1

Контрольный диктант - 1

6. Части речи

Части речи

Имя существительное

-Повторение и углубление представлений

 -Число имен существительных

-Род имен существительных

-Падеж имен существительных

-Все падежи

Имя прилагательное  

- Повторение и углубление представлений об имени прилагательном

-Текст-описание

-Род имен прилагательных

-Число имен прилагательных

-Падеж имен прилагательных

-Обобщение знаний об имени прилагательном

Местоимение

Глагол   

- Повторение и углубление представлений о глаголе

-Начальная форма глагола

-Число глаголов

-Времена глагола

-Род глаголов в прошедшем времени

-Правописание частицы –не с глаголами

-Обобщение знаний о глаголе

76ч 30ч

12ч

 19 ч 

2ч  

6ч  

5час 

21ч

2ч 5ч

Повторение и углубление представлений об именах существительном, прилагательном, глаголе. Число  и падеж имен   существительных и прилагательных

Лицо, число, род личных местоимений.

Формы и число  глагола. Времена и род глагола. Род глаголов в прошедшем времени. Правописание частицы НЕ с глаголами.

Знать:

-части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол, предлог;

Уметь:

-распознавать части речи, их грамматические признаки (род, число, падеж имен существительных, род и число имен прилагательных, время и число глаголов);

-изменять имена существительные по числам;

-склонять в единственном числе имена существительные с ударными окончаниями;

-изменять имя прилагательное по родам и числам в соответствии с родом и числом существительного;

-изменять глагол по временам (простые случаи) и в прошедшем времени — по родам.

Навык: определение лексического значения многозначных слов, разбор и частей речи по составу и как часть речи, записывать текст под диктовку и проверять написанное

Личностные : развитие самостоятельности  и личной ответственности за свои поступки, в т.ч.в инф. Деятельности. Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. формулировать и удерживать учебную задачу; применять установленные правила; составлять план и последовательность действий, использовать установленные правила в контроле способа решения. Познавательные: учить самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности, ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров,  проявлять активность  для решения коммуникативных и познавательных задач.

Творческие работы ( изложение) -3

Творческие работы (сочинение) -2

Творческие работы (проект)-3

Проверочный диктант – 1

Проверочная работа - 2

Контрольный диктант -2

7. Повторение

14 ч

Текст и предложение. Повествовательные, побудительные, вопросительные предложения. Состав слова. Правописание звонких, глухих, непроизносимых, двойных согласных, безударных гласных в корне слова. Разделительные ъ и ь. Части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол.  

Контроль:

Навыки: умение контролировать этапы работы, проверка написанного, работа со словарем, запись текста, написание текста с пропущенными орфограммами, обоснование написанного, проверка написанного.

Личностные

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные:

Срезовые работы (тесты)

Творческие работы ( изложение) -  1

Контрольный диктант -1

Календарно-тематическое  планирование по  русскому языку 3 класс ( 2016-2017 уч.г.)

№/п

Название раздела, темы урока

Дата проведения

План

Дата проведения

Факт

Примечание

      Язык и речь – 2 ч.

1

Знакомство с   учебником «Русский язык». Наша речь и наш  язык.

2

Наша речь и наш язык. Закрепление.

Текст. Предложение. Словосочетание  -  14 ч.

1

Текст как единица языка и речи.

2

Текст. Типы текстов.

3

Предложение. Обобщение знаний о предложении.

4

Повествовательные, вопросительные и побудительные предложения.

5

Восклицательные предложения.

6

Употребление в тексте разных по цели высказывания и интонации предложений.

7

Предложения с обращением.

8

Главные и второстепенные члены предложения.

9

Главные и второстепенные члены предложения.

10

Распространённые и нераспространённые предложения.

11

Простое и сложное предложения.

12

Запятая внутри сложного предложения.

13

Связь слов в словосочетании.

14

Проверочная работа по теме «Текст. Предложение. Словосочетание».

Слово в языке и речи    - 19 ч.

1

  Работа над ошибками. Лексическое значение слова.

2

Номинативная функция слова, понимание слова как единства звучания и значения.

3

Наблюдение за словами-омонимами.

4

Слово и словосочетание.

5

Значение фразеологизмов и их использование в речи.

6

Подробное изложение с языковым анализом текста.

7

Работа над ошибками. Имя существительное и местоимение как части речи.

8

Имя прилагательное.

9

Глагол.

10

Имя числительное как часть речи.

11

Проверочная работа по теме «Части речи»».

12

Работа над ошибками. Повторение и уточнение представлений об однокоренных словах, о корне слова.

13

Слово и слог. Звуки и буквы.

14

Правописание слов с ударными (жи –ши, ча-ща, чу-щу) и безударными гласными в корне.

15

Правописание слов с парными согласными звуками на конце слова и перед согласными  в корне.

16

Упражнение в правописании слов с разделительным мягким знаком .

17

Изложение повествовательного текста по вопросам или коллективно составленному плану.

18

Проверочный диктант по теме «Слово в языке и речи».

19

Работа над ошибками..  Проект «Рассказ о слове».

Состав слова     -  16 ч.

1

Корень слова.  Однокоренные слова.

2

Чередование согласных в корне.

3

Сложные слова.

4

Формы слова. Окончание.

25.10

5

Окончание и его роль в словосочетании и предложении.

26.10

6

Обобщение знаний о корне и окончании как значимых частях слова.

27.10

7

Общее понятие о приставке.

28.10

8

Приставка — значимая часть слова.

07,11

9

Обобщение знаний о роли приставок в слове.

08,11

10

Суффикс — значимая часть слова.

09,11

11

Образование слов с помощью суффиксов.

10,11

12

Обучающее сочинение по репродукции картины А.А.Рылова «В голубом просторе».

11,11

13

Работа над ошибками. Основа слова.

14,11

14

Обобщение и систематизация знаний о составе слова.

15,11

15

Проверочная работа по теме  «Состав слова».

16,11

16

Работа над ошибками. Проект «Семья слов».

17,11

Правописание частей слова  - 29 ч.

1

Общее представление о правописании слов с орфограммами в значимых частях слова.

18,11

2

Уточнение и обобщение знаний о двух способах проверки слов с безударными гласными в корне.

21,11

3

Правописание слов с проверяемыми и непроверяемыми  безударными гласными в корне.

22,11

4

Правописание слов с двумя безударными гласными в корне.

23,11

5

Наблюдение за словами с буквосочетаниями -ере-, -оро-, -оло-.

24,11

6

Правописание слов с парными согласными на конце слов и перед согласным в корне.

25,11

7

Правописание слов с парными согласными на конце слов и передсогласным в корне.

8

Правописание слов с парными звонкими и глухими согласными  в корне.

9

Упражнение в написании слов с глухими и звонкими согласными в корне.

10

Упражнение в правописании слов с парными согласными и безударными гласными в корне.

11

Правило проверки написания слов с непроизносимыми согласными в корне.

12

Правописание слов

с непроизносимыми согласными.

13

Правописание слов

с непроизносимыми согласными.

14

Упражнение в правописании слов с непроизносимыми согласными.

15

Упражнение в правописании слов с непроизносимыми согласными.

16

Двойные согласные.

17

Правописание слов с двойными согласными

18

Общее представление правописания  приставок и суффиксов.

19

Правописание суффиксов и приставок.

20

Упражнения в правописании суффиксов и приставок.

21

Правописание слов с приставками и  суффиксами.

22

Приставки и предлоги.

23

Правописание предлогов и приставок.

24

Правописание предлогов и приставок.

25

Разделительные твердый  знак.

26

Правописание слов с разделительным твердым знаком.

27

Упражнение в написании слов  с разделительными твердым знаками.

28

Обучающее изложение  деформированного повествовательного текста по опорным словам и вопросам.

29

Контрольный диктант  по теме «Правописание частей слова».

Части      речи    -  76  ч.

1

Работа над ошибками. Части речи .

Имя существительное             30 ч.

1

Имя существительное

и его лексическое значение

2

Значение и употребление имён существительных в речи.

3

Одушевленные и неодушевленные имена существительные.

4

Р/Р Обучающее подробное изложение повествовательного текста.

5

Работа над ошибками. Собственные и нарицательные имена существительные.

6

Правописание имен собственных. Проект «Тайна имени»

7

Изменение имен существительных по числам.

8

Имена существительные, имеющие форму одного числа.

9

Род имен существительных.

10

Имена существительные общего рода.

11

Мягкий знак в конце существительных

после шипящих.

12

Мягкий знак в конце существительных

после шипящих.

13

Подробное изложение

повествовательного текста.

14

Работа над ошибками  Упражнение в написании слов с шипящими  на конце.

15

Проверочный диктант  по теме «Род и число имен существительных».  

16

Работа над ошибками. Изменение имен существительных по падежам.

17

Упражнение в склонении имен   существительных и в распознавании падежей.

18

Неизменяемые имена существительные.

19

Р/Р. Составление письменного рассказа по сюжетным рисункам.

20

Именительный падеж  имен существительных.

21

Родительный падеж  имен существительных.

22

Дательный падеж имен существительных.

23

Винительный падеж  имен существительных.

24

Упражнение в различении изученных падежей имен существительных.

25

Творительный падеж  имен существительных.

26

Предложный падеж имен существительных.

27

Подробное изложение  повествовательного текста.

28

Работа над ошибками. Обобщение знаний о падежах имен существительных. Проект «Зимняя страничка».

29

Проверочный диктант по теме « Падеж имен существительных».

30

Обучающее сочинение по  репродукции К.Ф.Юона «Конец зимы. Полдень».

Имя    прилагательное   -   19 ч.

1

Работа над ошибками. Понятие об имени прилагательном как части речи.

2

Связь имен прилагательных с именами существительными.

3

Роль имён прилагательных в тексте.

4

Художественное и научное описание. Составление текста — описания растения в научном стиле.

5

Сопоставление содержания и выразите-льных средств в искус-ствоведческом тексте и в репродукции картины М.А.Врубеля «Царевна – Лебедь».

6

Изменение имен прилагательных по родам в единственном числе.

7

Зависимость рода  имени прилагательного от формы рода имени   существительного.

8

Правописание родовых окончаний  имен прилагательных.

9

Закрепление правописания родовых окончаний

имен прилагательных.

10

Изменение имен прилагательных по числам. Зависимость формы числа имени прилагательного от формы числа имени существительного.

11

Р/Р. Составление текста – описания о животном по личным наблюдениям.

12

Изменение имён прилагательных по падежам. Начальная форма имени прилагательного.

13

Зависимость падежа имени прилагательного от формы падежа имени существительного.

14

Обобщение знаний об именах прилагательных. Морфологический разбор имени прилагательного.

15

Упражнение в выделении признаков имени прилагательного как части речи.

16

Упражнение в выделении словосочетаний с именами прилагательными.

17

Составление сочине-ния- отзыва по репродукции карти-ны А.А.Серова  «Девочка с персиками».

18

Работа над ошибками. Проект «Имена прилагательные в загадках».

19

Контрольный диктант  по теме «Имя прилагательное».            

Местоимение   -  5 ч.

1

Работа над ошибками. Личные местоимения первого, второго, третьего лица.

2

Личные местоимения единственного и множественного числа.

3

Род местоимений третьего лица единственного числа. Морфологический разбор местоимений.

4

Проверочная работа по теме «Местоимение»

5

Р/Р Составление письма..

Глагол    -   21 ч.

1

Глагол как части речи.

2

Значение глагола и его употребление в речи.

3

Изменение глаголов по числам.

4

Р/Р.  Составление текста по сюжетным рисункам.

5

Глаголы в неопределенной форме.

6

Упражнение в распознавании глаголов в неопределенной форме.

7

Изменение глаголов по числам.

8

Изменение глаголов по числам. Составление предложений с нарушенным порядком слов.

9

Изменение глаголов по временам.

10

Упражнение в определении времени глагола.

11

Изменение глаголов по временам.

12

Упражнение в изменении глаголов по временам.

13

Р/Р. Выборочное подробное изложение

повествовательного текста по опорным словам и самостоятельно составленному плану.

14

Изменение глаголов в прошедшем времени по родам.

15

Р/Р. Составление предложений  и текста.

16

Не с глаголами.

17

Правописание не с глаголами.

18

Морфологический разбор глагола.

19

Проверочная работа по теме «Глагол».

20

Контрольный диктант по теме «Глагол».

21

Работа над ошибками. Обобщение знаний о глаголе.

Повторение  -  14 ч.

1

Обобщение и систематизация изученного о частях речи.

2

Обобщение и систематизация изученного о частях речи.

3

Обучающее изложение.

4

Обобщение изученного о слове, предложении.

5

Правописание имен прилагательных.

6

Правописание приставок и предлогов.

7

Правописание безударных гласных.

8

Правописание значимых частей слова.

9

Итоговый контрольный диктант.

10

Работа над ошибками. Однокоренные слова.

11

Написание однокоренных слов.

12

Смысловая связь предложений в тексте.  Построение текста.

13

Сочинение на тему «Почему я жду летних каникул».

14

Обобщающий урок «Итоги года».

Лист внесения изменений   ( 2016-2017 уч.г.)

Дата проведения урока планируемая

Дата проведения урока фактическая

Тема урока

Основание для внесения изменений в программу (номер, дата приказа)

Информация о прохождении программного материала ( русский язык ) – 3  кл. (2016-2017 уч.г.)

1 четверть

Запланировано  

тем

Запланировано

           уроков

Выдано тем

Выдано уроков

Контроль

Причины

невыполнения

% качества

% успеваемости

2 четверть

Запланировано  

тем

Запланировано

           уроков

Выдано тем

Выдано уроков

Контроль

Причины

невыполнения

% качества

% успеваемости

3 четверть

Запланировано  

тем

Запланировано

           уроков

Выдано тем

Выдано уроков

Контроль

Причины

невыполнения

% качества

% успеваемости

4 четверть

Запланировано  

тем

Запланировано

           уроков

Выдано тем

Выдано уроков

Контроль

Причины

невыполнения

% качества

% успеваемости

За год

Запланировано  

тем

Запланировано

           уроков

Выдано тем

Выдано уроков

Контроль

Причины

невыполнения

% качества

% успеваемости


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа класса по окружающему мирудля 2 УМК Школа России

Программа разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Концепции духовно-нравственного развития и воспи­тания личности гражданина Рос...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...

Рабочая программа !класс.Окружающий мир.УМК "Перспектива"

Рабочая программа.1 класс.УМК "Перспектива"...

Рабочие программы класс Школа России

В данном материале находятся рабочие программы, для 1 класса по УМК "Школа России". По математике, технологии, русскому языку (букварный и после букварные периоды), литературному чтению, окр...