Классный час "Путешествие в мир добра"
классный час (1 класс) на тему

Белоусова Виктория Евгеньевна

Классный час к году кино

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_k_godu_kino.docx22.47 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Путешествие в мир добра»

Цель: расширить представление учащихся о российском кинематографе

Задачи:

Образовательные:

  • познакомить учащихся  с историей возникновения отечественной мультипликации, с указом президента;
  • проверить, углубить и закрепить знания учащихся об отечественной мультипликации, её  роли в жизни человека и общества;
  • пробудить интерес к просмотру отечественных мультфильмов

Развивающие:

  • расширить словарный запас и  кругозор учащихся о советских и российских мультфильмах, их создателях;
  • создать условия для раскрытия творческих способностей детей;
  • содействовать развитию навыков образного и логического мышления.  

Воспитательные:

  • воспитывать патриотизм, любовь к своей малой Родине;
  • прививать любовь к российскому киноискусству, в частности к мультфильмам;
  • воспитание интереса и желание узнать больше об искусстве
  • привитие навыков работы в сотрудничестве;
  • создать благоприятную атмосферу, способствующей сплочению детского   коллектива;
  • способствовать приобретению навыков актёрского мастерства;
  • воспитывать активную жизненную позицию

Оборудование:

 компьютер, мультимедийный проектор,

подборка  плакатов, посвящённых  российскому кинематографу,

презентации «Волшебный мир кино!», «Герои мультфильмов»;

видеоклип ( Детская музыкальная группа -"Барбарики". Авторы песни " Что такое доброта?"-Виталий Осошник и Любаша).

Форма организации классного часа: групповая

Приемы, методы, технологии обучения: проблемный, информационный, частично-поисковый.

Формы организации познавательной деятельности учащихся:  фронтальная, групповая.

Ход мероприятия.

1.Организационный момент.

2. Актуализация знаний. Введение в тему.-

Звучит  весёлый детский видеоклип  «Что такое доброта?»

3. Мотивация к деятельности.

Заранее в классе стоят парты и стулья для разделения на 4 группы.

- Ребята, встаньте все. У нас сегодня  присутствуют гости. Давайте их поприветствуем. А теперь улыбнитесь друг другу и тихонько садитесь.

4.Определение темы классного часа

Учитель:

Как вы думаете, о чем же у нас с вами пойдет речь? (Ответы детей)

Правильно! Сегодня наш классный час посвящен отечественному кино и тема: «Путешествие в мир добра!»  

Учитель: 

7 октября 2015 г. Указом Президента Российской Федерации 2016 год в Российской Федерации объявлен Годом российского кино.

- Ребята, а вы любите кино?

- За что вы любите кино?

- Что вас привлекает в кино?

-Ребята, а как произошла ваша первая встреча с миром кино?

- Вы помните это?

- Кто вас впервые привёл в этот мир волшебства - кинозал? (Ответы детей)

5. Основная часть

Первый фильм, произведённый здесь, был чёрно-белым, назывался «В Африке жарко» – о том, как зверям Африки захотелось мороженого и обезьяны привезли его с Севера вместе с моржом, а потом проводили его обратно на Северный полюс, одарив экзотическими плодами.

Лиса и волк» - одна из первых работ советского кино, выполненных по трёхцветному методу Павла Мершина. Была выпущена на экран  1 апреля 1937 года.  Окончание фильма не сохранилось. Фильм был восстановлен в  2011  году. «Сказка о рыбаке и рыбке» —цветной кукольный мультфильм по мотивам сказки А.С. Пушкина. Снят в 1937 году на студии «Мосфильм». Николай Майоров  цифровыми методами восстановил оригинальный цветной вариант этого фильма.

После войны был выпущен впервые полнометражный рисованный фильм И.Иванова-Вано «Конёк-Горбунок.

- Кино любят смотреть и взрослые и дети!  И ребятам было дано задание. Написать мини – сочинение на тему «Почему я люблю мультфильмы?» И некоторые дети нам сейчас прочитают свои сочинения.

Учащиеся читают свои сочинения-рассуждения по теме: «Почему я люблю мультфильмы?»

Спасибо большое за проделанную работу. Нам было очень интересно.

6 .Постановка учебной задачи.

- Исходя из темы классного часа, сформулируйте его главную цель.

-Что сегодня нам предстоит узнать?

-Чему вы должны научиться?

7.Усвоение новых знаний.

Викторина по фильмам
- Создание кино – это трудный процесс.  Постановка каждой картины – это большой труд,  ведь  кино – это музыка, живопись, театр, литература.

- Ребята, а как вы думаете, люди каких профессий связаны с процессом создания кино. Назовите эти профессии.

- Все эти люди очень талантливы, для них создание кино – это коллективное, творческое дело. На площадке они  работают как единая команда. Вот и вы сейчас поработаете в команде, чтобы выполнить задания. Каждой группе будет дано название мультфильма, а вы его должны изобразить пантомимой.

Пантомима «Мой  любимый мультфильм»

Изобразить  любимый мультфильм мимикой и жестами, а остальные группы  должны отгадать название мультфильма.

  1. Колобок
  2. Ну погоди
  3. Сказка о рыбаке и рыбке
  4. Малыш и Карлсон

Но при этом будет вам подсказывать мелодия из мультфильма.

В 60-е годы начали появляться популярные многосерийные мультфильмы, персонажи которых стали любимцами нескольких поколений. «Маугли» Р.Давыдова, «Малыш и Карлсон» Б.Степанцева, «Умка» В.Пекаря и В.Попова, «Ну, погоди!» В.Котёночкина, «Бременские музыканты» И.Ковалевской, «Винни Пух» Ф.Хитрука, «Крокодил Гена», «Чебурашка» и «Шапокляк» Р.Качанова и другие.

Ярчайшим явлением 1970-80-х гг. стал мультипликационный сборник «Весёлая карусель» (просмотр заставки  сборника «Весёлая карусель»

8. Физминутка.

После того, как Муха-цокотуха была спасена, после того как доблестный Комар победил злого паука, как известно, был устроен бал. На этом балу веселились и плясали только насекомые. Попробуйте изобразить этих насекомых и станцевать так, как могли бы танцевать...

тараканы;

     бабочки;

     кузнечики;

     стрекозы;

     майские жуки.

(В качестве плясовой мелодии можно использовать “Камаринскую”).

9.Интерактивная игра «Узнай героя мультфильма»

Учитель:

-Ребята, отгадайте загадку:

Что же это за окно?
В нём мультфильмы и кино,
Зоопарк и карнавал…
Выбирай любой канал! (телевизор)

Приглашаю тебя в  мир мультфильмов. Прочитай внимательно загадку, найди на экране телевизора картинку-ответ и щёлкни по ней. Если ответ правильный, появится слово, а на экране останется только одна картинка. Для перехода к новой загадке воспользуйся пультом, нажми  на нем клавишу с любой цифрой.

  1. Кто в корзине Машу нёс,
    Кто садился на пенёк
    И хотел съесть пирожок?
    Сказочку ты знаешь ведь?
    Кто же это был? … (Медведь из мультфильма «Маша и медведь»)
  2. Это знают даже первоклашки,
    Что есть друг большой у Чебурашки,
    Под гармошку песни он поёт.
    Имя друга каждый назовёт. (Крокодил Гена из мультфильма «Чебурашка и Крокодил Гена»)
  3. Пуха вместе с Пятачком
    Пригласил к себе он в дом.
    Двух друзей сажал за столик
    Длинноухий, добрый ... (Кролик из мультфильма  «Винни-Пух идёт в гости»)
  4. За умными мозгами
    Он в город шёл с друзьями.
    Преграда не страшила.
    Был смельчаком ... (Страшила из мультфильма «Волшебник изумрудного города»)
  5. Любит есть он бутерброд
    Не как все, наоборот,
    Он в тельняшке, как моряк.
    Звать кота, скажите, как? (Матроскин из мультфильма «Трое из Простоквашино»)
  6. Хоть твердит, что он — мастак,
    Попадал не раз впросак,
    Просто он — большой зазнайка,
    И зовут его ... (Незнайка из мультфильма « Приключения Незнайки и его друзей»)
  7. Как луна в ночи взошла,
    Она стряпать начала.
    Каравай весь в завитушках,
    А стряпуха-то…  (Лягушка из мультфильма «Царевна лягушка»)
  8. В печке жаркой он родился,
    На окошке остудился.
    Убежать из дома смог
    Круглый, вкусный… (Колобок из сказки «Колобок»)
  9. Человек деревянный
    На воде и под водой
    Ищет ключик золотой.  (Буратино из мультфильма «Золотой ключик или приключения Буратино»)
     

     10)Всех грязнуль помоет быстро,
          Всех нерях умоет чисто
          Умывальников начальник
          И мочалок командир,
          Знаменитый … (Мойдодыр из мультфильма «Мойдодыр»)

    11)Ивану Конёк-Горбунок рассказал,
         Как птицу поймать. И совет ему дал:
        «Обжечь можешь руку, нужна рукавица,
         Горит как огонь и как солнце ...»

        (Жар-птица из мультфильма «Конёк- Горбунок»)

     12)Любит тортики, варенье,
         Сушки, сладости, печенье.
         Он упитанный вполне...
         И пропеллер на спине!  (Карлсон из мультфильма «Малыш и Карлсон»)

10.Рефлексия. Подведение итога

- Я сейчас вам раздам буквы. Но это не простые буквы, а буквы, изображенные на пленке. Возьмите каждый по кадру-букве и раскрасьте их. Если вам было сегодня интересно работать, вы узнали что-то новое – раскрасьте буквы ярким цветом: красным, желтым, оранжевым, зеленым. Если  вы считаете, что у вас что-то не получилось – коричневым цветом.

- Поднимите свои буквы. Покажите их гостям.

- Вы не забыли, что у вас в руках маленькие кадры.  А, если есть кадры, значит из них должно что-то получиться. Сейчас я поработаю режиссером-постановщиком, и мы соберем наши кадры в единое целое. Обратите внимание, на обратной стороне ваших кадров указано какое-то число. Это порядковый номер вашего кадра. Я буду называть номер, а вы, если будет назван ваш номер, должны выйти и повесить свой кадр. У кого первый, второй и т.д.

- Давайте посмотрим, что у нас получилось! (кинопленка)

ДА ЗДРАВСТВУЕТ РОССИЙСКОЕ

КИНО

- Какого слова не хватает? Правильно! (Добавляю уже раскрашенное)

- Давайте все вместе скажем то, что у нас получилось!

Учитель:

Как бы ни было трудно, - не переставайте радоваться жизни!
Любите друг друга!
Ходите в кино и цените прекрасное!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час "Спешите делать добро"

Конспект этого классного часа о добре, взаимопонимании, толерантного отношения друг к другу. Этот классный час я проводила в 4 классе. но думаю, что он подойдет учащимся 3 класса.По окончании классноо...

Классный час "Путь к доброму здоровью"

Классный час проводился в рамках акции " В защиту жизни" по пропаганде и и молодёжи. формированию здорового образа жизни среди детей и молодёжи....

классный час "Путь к доброму здоровью"

Классный час предназначен для учащихся 2-3 классов. Содержит презентацию о здоровом питании, сценку "Не забывайте чистить зубы", загадки об овощах и фруктах, выступление агитбригады. Материал для клас...

классный час "Святая мать добром спасет"

В последние дни ноября мы отмечаем праздник – День матери. В этот день мы с особой теплотой вспоминаем о самых близких людях – мамах и бабушках, благодаря которым мы есть и живем!Цитата: «Есть п...

классный час "Дарите людям добро"

Детей с детства необходимо учить делать людям добро. В классном часе использованы пословицы о добре, понятия "добра"....

Классный час "Спешите делать добрые дела"

Я создала этот классный час для того чтобы учащиеся были добрее и умели совершатьдобрые поступки....