Классный час "Толерантность"
план-конспект на тему

Ганчурина Татьяна Александровна
Сценарий классного часа по теме "Толерантность"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_tolerantnosti.docx17.1 КБ

Предварительный просмотр:

«Урок толерантности».

 

Тема: Урок толерантности.

Цели:

1. Сформировать понятия: толерантность, беженцы, милосердие, добро.

2. Развивать стремление быть терпимым в обществе людей.

3. Воспитывать интернационализм, культуру человеческих отношений.

Оборудование: Карточки со словами, тест, листы бумаги.

 

ХОД ЗАНЯТИЯ.

У: Прочитайте тему урока. Сегодня на классном часу мы познакомимся со значением слова ТОЛЕРАНТНОСТЬ. Вы сами в конце занятия скажете, что оно обозначает. А сейчас послушайте стихотворение С.Я. Маршака «Всемирный хоровод».

СТИХИ ДЛЯ РЕБЯТ ВСЕХ НАРОДОВ И СТРАН

Для абиссинцев и англичан,

Для испанских детей и для русских,

Французских,

Негров, чья родина Африки берег;

Для краснокожих обеих Америк

Для краснокожих,

Которым вставать

Надо,

Когда мы ложимся в кровать,

Для эскимосов,

Что в стужу и снег

Лезут в мешок меховой

На ночлег

Для детворы, из тропических стран,

Где на деревьях

Не счесть обезьян

Для ребятишек, одетых и голых-

Тех, что живут

В городах и селах…

Весь этот шумный,

Задорный народ

Пусть соберется

В один хоровод.

Север планеты

Пусть встретится с Югом

Запад – с Востоком,

А дети – друг с другом!

 

У: О чем это стихотворение?

Д: О том, что дети, независимо от национальности и цвета кожи, должны жить дружно!

У: Почему все дети и народы должны жить дружно?

Д: Чтоб не было войны на Земле, и все жили счастливо.

У: В наши дни ситуация в мире очень неспокойная. Во многих точках планеты идет война, гибнут люди, рушатся здания, страдают дети. Люди вынуждены покидать свои дома и убегать из родных городов, чтобы спастись от голода, разрухи, болезней. Эти люди называются БЕЖЕНЦЫ. Они мирные жители и не виноваты в проведении той политики, которая приводит к национальным войнам и розням. Они приезжают в другие города в надежде на то, что мы протянем им руку помощи, поделимся тем, что имеем. С

нами тоже может случиться беда и мы вынуждены будем просить помощь. Давайте подумаем, чем мы можем помочь беженцам.

Д: Дать одежду, поделиться едой, игрушками, не обижать детей беженцев….

У: Верно! Эти люди сталкиваются со многими трудностями: им негде жить, работать, нет денег, пищи, одежды, разные болезни, национальная нетерпимость, равнодушие окружающих и унижение. Если мы еще остаемся людьми, должны проявлять МИЛОСЕРДИЕ.

МИЛОСЕРДИЕ – это сочувствие, любовь, готовность делать добро каждому, мягкосердечность.

БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТЬ – значит, делать добро, помогать бедным, инвалидам, беженцам, старым людям.

ДОБРО – всё, что честно и полезно, все, чего требует от нас долг человечества.

Худо тому, кто добра не делает никому.

Делай добро! Это принесет больше счастья – так считали все великие философы с начала истории человечества.

Библия: «Относись к другому, как к самому себе, люби ближнего своего, как самого себя».

 

У: Если мы будем жить в мире со всеми людьми, то на Земле не будет войн, террористических актов. Так что же такое ТОЛЕРАНТНОСТЬ?

Д: Это терпимость к чужому мнению, вероисповеданию, поведению, культуре, политическим взглядам, национальности, т.е. это проявление терпимости, понимания и уважения другого человека

У: Это в масштабах всей страны, мира. А в первую очередь толерантность проявляется дома, в школе. Все знают, что нужно жить дружно, но трудно порой сдержаться видя недостатки других людей. Как нам стать толерантными? Прежде всего оставаться самим собой и видеть свои ошибки. Сейчас мы проведем игру. Она позволит определить , насколько мы толерантны. В нашей школе учатся разные ребята: толстые, тонкие, высокие и низкие, в очках и без очков, разных национальностей, девочки и мальчики. Почему мы иногда посмеиваемся друг над другом, обзываемся? Мы их боимся? Не хотим делиться? Или не уверены в себе? Все люди имеют право достойно жить на планете, а не страдать от презрения и оскорблений. Быть толерантными – значит уважать других со всеми их различиями. Значит быть внимательным к другим, обращать внимание на то, что нас объединяет. Толерантность позволяет нам оставить в нашем сердце больше места для наших друзей

ТЕСТ «ПРОЯВЛЯЕШЬ ЛИ ТЫ ТОЛЕРАНТНОСТЬ»

Ответы выбираете из предложенных вариантов, и ставите точку - •

 или галочку – v

1. Ким плохо одет…

• это неважно

v ты подсмеиваешься над ним

2. Том питается не так, как ты, по причине своей религии….

v ты говоришь, что он выглядит смешно

• ты просишь, чтоб он объяснил это

3. Цвет кожи у Джо отличается от твоего…

• ты стремишься лучше узнать его

v ты говоришь, что он плохой, с ним нельзя играть

4. Пожилая женщина медленно идет…

v ты отталкиваешь ее, чтобы обогнать

• ты помогаешь ей и придерживаешь дверь.

5. На твоих глазах на кого-то нападают…

• ты пытаешься защитить его

v ты делаешь вид, что ничего не замечаешь

6. Ты поссорился с другом (подругой)…

• ты пытаешься объясниться с ним

v ты обижаешься и мстишь

7. Ты не согласен с кем-нибудь…

v ты не даешь ему говорить, доказываешь свое

• ты все-таки слушаешь его

8. Ты недоволен собой…

v ты все сваливаешь на других

• ты говоришь, что людей без недостатков не бывает

9. К тебе подошел ребенок-инвалид…

• ты естественным образом разговариваешь с ним

v ты отходишь от него и не знаешь, что сказать.

 

Сосчитайте количество кружков.

ИТОГИ:

Если одни кружки, ты проявляешь большую толерантность. Прекрасно! Ты уверен в себе, можешь выразить свое мнение

 Если от 4 до 5 кружков, ты не очень толерантен. Ты недостаточно уверен в себе для того, чтобы делиться и выражать свое мнение, однако ты добрый и со временем у тебя все получится.

 У тебя менее 4 кружков. Ай-ай-ай! Ты совсем не толерантен! Если ты попытаешься лучше понять себя, какой ты есть, то мог бы стать более счастливым!

 

 У: В заключении нашего занятия расскажите, что вы поняли? Что уяснили для себя? Что стало открытием в себе? Что такое толерантность? Кто стал по-другому относиться к окружающим людям, товарищам?

Из всего сказанного можно сделать вывод: необходимо в жизни проявлять доброжелательность к окружающим, делать добро, уметь считаться с интересами других, проявлять уважение к другим народам, чем можем помогать друг другу, близким, друзьям, нуждающимся в помощи.

Давайте будем толерантными и жизнь станет лучше и прекрасней!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс "Самый классный классный руководитель"

В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...

Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"

Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм)  (на правой половине доски)Ход ...

Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"

Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации

Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации де

Если учесть, что в настоящее время, по данным статистики, дети мигрантов, недавно прибывших из стран СНГ и российских регионов, составляют 20–30 процентов общего числа учеников, т...