Игровые технологии в группе продлённого дня
презентация к уроку (1 класс) на тему

Шипицына Людмила Александровна

 Игра-неизменная спутница детства, огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окржающем мире. Это уникальный феномен общечеловеческой культуры, её исток и вершина, серцевина досуга. Игра разнообразит и обогащает досуг детей, воссоздавая целостность бытия. Играя с детьми учимся понимать и доверят друг другу. А доверие- это самый короткий путь к сердцу маленького человека! В презентации показаны игровые технологии, применяемые в работе группы продлённого дня, во внеурочной деятельности, на прогулках

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Игровые технологии в ГПД2.91 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МОУ «Средняя общеобразовательная школа №3 п. Советский» РМЭ «ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ В ГРУППЕ ПРОДЛЁННОГО ДНЯ»

Слайд 2

ИГРОВАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ – это организация педагогического процесса в форме различных педагогических игр, последовательная деятельность педагога по: - отбору, разработке, подготовке игр; - включению детей в игровую деятельность; - осуществлению самой игры; - подведению итогов, результатов игровой деятельности.

Слайд 3

ГЛАВНАЯ ЦЕЛЬ ИГРОВОЙ ТЕХНОЛОГИИ – создание полноценной мотивационной основы для формирования навыков и умений деятельности и развития детей.

Слайд 4

ЗАДАЧИ ИГРОВОЙ ТЕХНОЛОГИИ 1. Достигнуть высокого уровня мотивации, осознанной потребности в условии знаний и умений за счёт собственной активности ребенка. 2. Подобрать средства, активизирующие деятельность детей и повышение ее результативности. 3. Сделать воспитательный процесс управляемым.

Слайд 5

ВИДЫ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИГР 1. по виду деятельности – двигательные, интеллектуальные, психологические, профориентированные и т.д.; 2. по характеру педагогического процесса – обучающие, тренировочные, контролирующие, познавательные, воспитательные, развивающие, диагностические; 3. по характеру игровой методики – игры с правилами; игры с правилами, устанавливаемыми по ходу игры; игры, где одна часть правил задана условиями игры и устанавливается в зависимости от ее хода; 4. по содержанию – музыкальные, математические, социализирующие, логические и т.д.; 5. по игровому оборудованию – настольные, компьютерные, театрализованные, сюжетно-ролевые, режиссерские и т.д.

Слайд 6

ФУНКЦИИ * Развлекательная * Социокультурная *Самореализация в игре *Коммуникативная *Диагностическая * Игротерапевтическая *Развивающая

Слайд 7

ПРИМЕНЕНИЕ ТЕХНОЛОГИЙ Используя игровые технологии в работе с детьми, нужно быть доброжелательной, осуществлять эмоциональную поддержку, создавать радостную обстановку, поощрять любую выдумку и фантазию ребенка.

Слайд 8

РАЗВИТИЕ С ПОМОЩЬЮ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В деятельности с помощью игровых технологий у детей развиваются психические процессы: - восприятие, - внимание, - память, - воображение, - мышление

Слайд 9

Занимательные игры (конкурсы, игры по станциям, турниры, викторины, КВН, праздники) праздник « Конга пайрем »

Слайд 10

Подвижные игры (групповые, командные, игры-эстафеты, соревнования-поединки) игра-»Цепи кованные» «БОГАТЫРСКИЕ ПОТЕШКИ»

Слайд 11

Малоподвижные игры ( загадки,шарады , ребусы,головоломки )

Слайд 12

Подражательные игры (инсценировки, фокусы)

Слайд 13

Строительные игры ( конструкторы, постройки из снега, песка)

Слайд 14

Музыкальные игры ( игры с пением, хороводы)

Слайд 15

Настольные игры ( пазлы , разрезные картинки, шахматы,шашки )

Слайд 16

УВАЖАЕМЫЕ ПЕДАГОГИ! ИГРАЙТЕ СО СВОИМИ ВОСПИТАННИКАМИ ПОСТОЯННО, ВЕДЬ ИГРА -ЭТО ИМЕННО ТОТ ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, КОТОРЫЙ РЕБЕНКУ ДОСТУПЕН БОЛЬШЕ ВСЕГО. ИМЕННО В ИГРЕ РЕБЕНОК СПОСОБЕН ОВЛАДЕТЬ БОЛЬШИМ КОЛИЧЕСТВОМ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ, РЕАЛИЗОВАТЬ СЕБЯ!

Слайд 17

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация игровой деятельности в группе продлённого дня начальной школы

В группе продлённого дня детям хочется играть. Игра объединяет детей, учит общаться, находить решения, стимулирует к творчеству, создаёт условия для воспитания дружелюбия, взаимовыручки, честности при...

Игра-путешествие «По страницам любимых сказок» (игровое занятие в группе продлённого дня с использованием элементов технологии «Критическое мышление» и компьютерных технологий

«Сказка ложь, да в ней намёк! Добрым молодцам урок»(А.С.Пушкин)Методическая разработка : Игра-путешествие «По страницам любимых сказок»     Цель:обобщить и систематизиров...

Игровая деятельность в группе продлённого дня.

Игровая деятельность - это особая сфера человеческой активности, в которой личность не имеет целью ничего, кроме получения удовольствия от проявления физических и духовных сил....

Игровая деятельность в группе продлённого дня

Природа создала детские игры для всесторонней подготовки к жизни, поэтому игры имеют генетическую связь со всеми видами человеческой деятельности....

Игра-путешествие «По страницам любимых сказок» (игровое занятие в группе продлённого дня с использованием элементов технологии «Критическое мышление» и компьютерных технологий).

Заинтересовать учащихся в группе продленного дня к знаниям по теме «Сказки», вызвать у детей положительные эмоции, привить интерес к сказкам. Научить их анализировать и интерпритировать....

Игровые технологии в практике работы воспитателя ГПД.Организация игровой деятельности в группе продлённого дня.

В современных условиях чрезвычайно важна задача воспитателя группы продленного дня (ГПД) Добиться того, чтобы дети выросли не только сознательными и здоровыми членами общества, но и, обязательно, иниц...