Главные вкладки

    Методическая разработка на тему:
    Методическая разработка игры "Брейн Ринг"

    Дегтерева Татьяна Борисовна

    Игра Брейн Ринг представлена для всех классов начальной школы в виде занимательных вопросов, загадок.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл breyn-ring-1-4_klassov.docx20.65 КБ

    Предварительный просмотр:

    Игра «Брейн—ринг»

    Учитель начальных классов ГБОУ СОШ №451 Дегтерёва Татьяна Борисовна

    1 класс

    1. Зимой греет, весной тлеет,

    Летом умирает, а осенью оживает. (Вода, снег.)

    1. Без рук, без ног стучится—в избу просится. (Ветер.)
    2. Черен, а не бык, шесть ног без копыт,

    Летит—воет, а сядет—землю роет. (Жук.)

    1. В мае месяце появился.

    Не рак, не птица, не человек.

    Нос долог, голос тонок,

    Летит—кричит, сядет—молчит.

    Кто его убьёт, тот кровь свою прольёт. (Комар.)

    1. Висит—зеленеет, летит—пожелтеет, упадёт—почернеет. (Лист.)
    2. У какого растения появляются бубенчики, а распускаются колокольчики? (Ландыш.)
    3. Что ест зимой медведь? (Ничего.)
    4. Какая птица считается плохой матерью и почему? (Кукушка. Она не высиживает своих птенцов.)
    5. Какое животное бросает свой хвост, когда убегает от врагов? (Ящерица.)
    6. Как одним словом называют осадки в виде замерзших дождевых капель? (Град.)
    7. Как называется подземная часть растений? (Корень.)
    8. Почему необходимо стирать пыль с листьев комнатных растений? (Чтобы они могли дышать.)
    9. Есть на реке работники,

    Не столяры, ни плотники,

    А выстроят плотины—

    Хоть пиши картины. (Бобры.)

    1. Не птица, а летает. (Летучая мышь.)
    2. На гору бегом, а с горы кувырком. (Заяц.)
    3. Что летом и зимой в дублёнке одной? (Ель.)
    4. Шагает красавица,

    Легко земли касается.

    Идёт на поле, на реку.

    И по цветку, и по снежку. (Весна.)

    1. Что объединяет этих птиц: лебедь, утка, гусь? (Они водоплавающие.)
    2. Какие жуки носят название того месяца, в котором они появляются? (Майские.)
    3. Что содержат в себе овощи, фрукты, ягоды? (Витамины.)

    2 класс

    1. Без крыльев летят, без ног бегут, без паруса плывут. (Облака.)
    2. Какая птица выводит птенцов зимой? (Клёст.)
    3. Насекомое, у которого может быть несколько глаз. (Стрекоза.)
    4. Обитатель водоёмов, который передвигается задом наперед. (Рак.)
    5. Какая птица, обитающая в Антарктиде, не летает, но зато плавает так же, как рыба? (Пингвин.)
    6. Как называется подземная часть растений? (Корень.)
    7. Как называется временное повышение температуры воздуха зимой или ранней весной? (Оттепель.)
    8. Почему необходимо стирать пыль с листьев комнатных растений? (Чтобы они могли дышать.)
    9. Как называется прибор для определения сторон горизонта? (Компас.)
    10. Какие птицы прилетают с юга первыми? (Грачи.)
    11. Какая птица имеет гребень, но не причёсывается? (Петух.)
    12. Что птицам страшнее: голод или холод? (Голод.)
    13. Чем больше колец, тем страшнее жилец. (Дерево.)
    14. Чем дышат лягушки под водой? (Кожей.)
    15. Про какое животное можно сказать, что оно «вылезает из кожи вон? (Про змею.)
    16. Какой новорождённый весит больше взрослого слона? (Кит, масса 5 тонн.)
    17. Какие жуки носят название того месяца, в котором они появляются? (Майские.)
    18. Что такое ветер? (Движение воздуха.)
    19. Семена каких растений вы видите перед собой?
    20. Кто или что издаёт такие звуки?

    3 класс

    1. Летит орлица через тридевять земель, крылья распластала, солнышко застлала. (Туча.)
    2. Самая большая в мире обезьяна. (Горилла.)
    3. Растёт ли дерево зимой. (Нет.)
    4. Какой снег быстрее тает: чистый или грязный? (Грязный.)
    5. Весной или летом цветёт сирень? (Летом.)
    6. Как по пню срубленного дерева узнать, сколько ему лет? (По количеству колец.)
    7. Чем кролик отличается от зайца? (Кролик мельче и уши у него короче.)
    8. Как называется прибор для измерения температуры? (Термометр.)
    9. Кто изготовил первые термометры со спиртом и ртутью? (Немецкий учёный Фаренгейт.)
    10. Сколько лучей у снежинки? (Шесть.)
    11. Какой масштаб крупнее: на плане или на карте? (На плане.)
    12. Как переводится слово «тундра»? (Бесплодная земля.)
    13. Вода какого озера считается самой чистой в мире? (Байкал.)
    14. Как называется начало реки? (Исток.)
    15. Какое основное свойство каменного угля? (Горючесть.)
    16. Что вниз вершиной растёт? (Сосулька.)
    17. Чем карта отличается от глобуса? (Не передаёт форму Земли.)
    18. Как называется отрезок времени, за который Земля совершает оборот вокруг своей оси? (Сутки.)
    19. С какого дня (по лунному календарю) начинается лето, и чем этот день примечателен? (22 июня. Самый длинный день в году.)
    20. Не вода, не суша—на лодках не уплывёшь и ногами не уйдёшь. (Болото.)
    21. Самая близкая к нам звезда. (Солнце.)
    22. Большое по площади замкнутое природное углубление на поверхности земли, заполненное водой. (Озеро.)
    23. Какой материк омывается четырьмя океанами? (Евразия.)
    24. Модель земного шара с очертаниями суши и водных пространств. (Глобус.)
    25. Искусственный водоём. (Пруд.)
    26. Место выхода подземной воды на поверхность. (Источник, родник.)
    27. Человек, первым совершивший кругосветное путешествие меньше, чем за два часа. (Ю.А. Гагарин)
    28. У кого шея имеет больше позвонков: у жирафа или свиньи? (Одинаковое—7 позвонков.)
    29. След какого хищного зверя похож на человеческий? (Медведя.)

    4 класс

    1. Старик у ворот тепло уволок, сам не стоит и другим не велит. (Мороз.)
    2. С какого дня (по лунному календарю) начинается лето, и чем этот день примечателен? (22 июня. Самый длинный день в году.)
    3. Кто изготовил первые термометры со спиртом и ртутью? (Немецкий учёный Фаренгейт.)
    4. Как называется нижняя часть горы? (Подошва.)
    5. Как переводится слово «тундра»? (Бесплодная земля.)
    6. Что является опорой человека? (Скелет.)
    7. Как называется самая большая на Земле пустыня? (Сахара.)
    8. Зачем страус голову в песок прячет? (Освобождается от паразитов)
    9. Чем карта отличается от глобуса? (Не передаёт форму Земли.)
    10. Какое болотное растение можно использовать вместо ваты? (Торфяной мох.)
    11. Почему погиб лес, когда вырубили старые дуплистые деревья? (В дуплах старых деревьев гнездятся птицы, живут летучие мыши, поедающие опасных для леса насекомых.)
    12. Почему зимой на окнах появляются ледяные узоры? (В теплом помещении пар, выделяемый при дыхании, невидим. При соприкосновении с холодной поверхностью оконных стёкол пар превращается в лёд. Узоры на стёклах образуются из маленьких кристаллов льда.)
    13. Какой драгоценный камень является известняком? (Жемчуг. В состав раковин моллюсков входит кальций. Из него образуется жемчуг. Вокруг песчинок, случайно попавших внутрь раковины, начинает образовываться слой перламутра.)
    14. Почему иногда каменный уголь называют «старшим братом», а торф—«младшим»? (Эти полезные ископаемые произошли из растений. Для образования торфа требуется несколько тысяч лет, а для образования угля—несколько миллионов лет.)
    15. Листья ветвей у верхушек деревьев опадают последними. Почему? (Они самые молодые, дольше живут.)
    16. Почему в окнах устанавливают двойные рамы? (Между рамами находится слой воздуха. Воздух—плохой проводник тепла.)
    17. Узнай по описанию. «Я—хищное животное. Мои родственники—кошки. Обитаю на севере Европы и Америки, а также в Азии и Африке. У меня высокие ноги, небольшие усы, а на ушах—густые кисточки. Хочу отметить, что у меня острое зрение». (Рысь.)
    18. Русский купец, совершивший путешествие в Персию и Индию в 1466—1472 гг. (Афанасий Никитин.)
    19. Норвежский путешественник, первым достигший Южного полюса в 1911 году. (Руаль Амундсен.)
    20. Русский полярный исследователь, погибший в 1941 году при попытке достигнуть Северного полюса по льду. (Г.Я. Седов.)
    21. Кого из животных увековечил своим именем русский исследователь Центральной  Азии, Монголии и Северного Китая Н.М. Пржеввальский. (Лошадь.)
    22. Русский землепроходец, открывший в 1648 году пролив между Азией и Америкой. (С.И. Дежнев.)
    23. Углубление в речной долине, по которому река течёт постоянно. (Русло.)
    24. Условная мера, показывающая, во сколько раз расстояние на местности уменьшены при изображении их на данной карте или плане. (Масштаб.)
    25. Место выхода подземной воды на поверхность. (Источник, родник.)
    26. Горный хребет, расположенный на границе двух частей света. (Уральские горы.)

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка "Брейн-ринг".

    Данная игра проводилась в рамках олимпиадной недели по математике среди 4 классов....

    Методическая разработка. Тема: «Педагогическое просвещение родителей по семейным проблемам с помощью родительского ринга»

    Методическая разработка  содержит практические рекомендации по психолого-педагогическому просвещению родителей с помощью нетрадиционных форм проведения родительского собрания....

    Методическая разработка внеклассного мероприятия "Игра "Брейн-ринг".

    Методическая разработка внеклассного мероприятия для учащихся 3-4 классов...

    "Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №1:"Письмо букв 1-й группы и ш й И Ш Й". Методическая разработка урока №2: "Письмо строчных букв п т р г"

       Содержание методической разработки занятий нацелено на понимание обучающимися того, что язык это основное средство человеческого общения, формированию правильной устной и пись...

    "Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №3:"Письмо строчных и заглавных букв". Методическая разработка урока №4: "Письмо строчной буквы "я" и Заглавных "А Я""

    Содержание методической раработки занятий нацелено на формирование навыка скорого, каллиграфического письма и выстроения взаимосвязи между звуковым восприятием, моторным навыком и графическим изображе...

    2016 г. Конкурс "Авторские методические разработки" Методическая разработка "Можно жить без ссор"

    Детские конфликты – это не просто негативные явления в детской жизни, это особые, значимые ситуации общения. И от того, насколько взрослые (педагоги и родители) будут готовы к правильному руково...

    Методическая разработка внеклассного мероприятия по русскому языку (3 класс). Интеллектуальная игра «Брейн-ринг»

    Цель: обобщение и систематизация знаний по русскому языку.Задачи:1. Развивать познавательный интерес к изучению русского языка.2. Обобщить знания, полученные во время изучения русского языка. 3. ...