Час общения с родителями "Чтобы школа не стала врагом".
консультация (2 класс) на тему

Материал можно использовать, как лекцию в часе общения с родителями на тему "Чтобы школа не стала врагом".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chtoby_shkola_ne_stala_vragom.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

Чтобы школа не стала врагом...

Более трети школьников сталкиваются с трудностями в обучении

ПОСЛЕДНЕЕ "вольное" лето дошкольников приносит родителям много тревог, связанных с поступлением детей в первый класс. А неумолимая статистика показывает, что более трети детей имеют непреходящие трудности обучения.

Это значит, что более трети детей не верят в свои силы, не умеют как следует читать и писать, а следовательно, не имеют шансов успешно закончить школу и получить достойную профессию. Но главная беда - они остаются пока один на один со своими школьными трудностями, а родители не знают, как им помочь.

"У РЕБЕНКА слабо развита речь... У него плохая память... Он медленно считает... Систематически нарушает дисциплину... Он очень невнимательный..." Подобные жалобы сплошь и рядом можно услышать и от педагогов, и от родителей. Такие нарушения часто называют школьной дезадаптацией.

По последним исследованиям это явление оказалось чрезвычайно распространенным среди учащихся начальных классов. Дети просто не готовы к школе...

Давно известно: начало обучения в школе неизбежно влечет за собой резкое изменение всего образа жизни ребенка и предъявляет серьезные требования к его физическому и психическому здоровью. А успешность обучения будет во многом зависеть от того, учитываем ли мы закономерности физического и психического развития завтрашних и сегодняшних первоклассников.

Есть такой термин - школьная зрелость (или психологическая готовность к школе). Интеллектуальная зрелость для возраста 6-7 лет - это умение выделять фигуру из фона, способность концентрировать внимание, устанавливать связи между явлениями и событиями, возможность логического запоминания, а также развитие тонких движений руки и их координации.

Эмоциональная зрелость - это умение долго выполнять не очень привлекательную работу, то есть развитие произвольности поведения. Социальная зрелость подразумевает потребность в общении со сверстниками и умение подчинять свое поведение законам детских групп, умение слушать и выполнять указания учителя.

Готовность к школе, школьная зрелость - это необходимый уровень развития ребенка, без которого он вообще не может успешно учиться.

Но путь развития ребенка индивидуален. Кто-то начинает раньше других ходить, но затем долго не говорит, кто-то, наоборот, не умеет улыбаться, но зато начинает говорить целыми фразами, да еще и запоминает буквы.

Каждый ребенок имеет свои сильные и слабые стороны. Поэтому к школьному возрасту дети приходят с разным багажом опыта - знаниями, умениями, навыками, привычками. Впоследствии каждый из них научится читать и считать и, может быть, даже станет грамотным, но к моменту поступления в школу важнее не конкретные сформированные навыки, а способность воспринимать и усваивать новый материал, т. е. способность ребенка к обучению.

Сегодня с помощью компьютерной диагностики можно: установить уровень созревания мозга, психоэмоциональное состояние ребенка; определить его внутренние резервы; предсказать, как поведет себя ребенок в стрессовой ситуации или в незнакомой ему обстановке, на что нужно обратить особое внимание при подготовке к школе и в период обучения. И есть ли необходимость проведения коррекции (улучшения) работы головного мозга. А может, в вашем ребенке "спит гений", и нужно только разбудить его.

Если вы все же опасаетесь за успехи своего ребенка, не стоит "дрессировать" его на сложение и вычитание, чтение по слогам. Куда полезнее общеразвивающие упражнения, полезные для укрепления восприятия, памяти, внимания, тонкой моторики рук.

Учите ребенка обращать внимание на то, как звучат слова - как русские, так и иностранные, знакомые и незнакомые ("электрификация", "магистратура" и т. д.). Разучивайте с ним стихи, скороговорки и сочиняйте сказки. Просите повторять наизусть услышанный текст и пересказывать его своими словами.

Очень полезно запоминать детали пейзажа и окружающей обстановки. Почаще просите своего малыша сравнить различные предметы и явления - что в них общего и чем они отличаются.

Предложите ребенку запомнить последовательность цифр (например, номера телефонов). Хорошо стимулируют развитие концентрации внимания игры-лабиринты, в которых нужно "проследить" дорожку персонажа, а также задание на сравнение двух почти одинаковых рисунков.

Не пренебрегайте занятиями, развивающими и укрепляющими мелкие движения рук: лепка, рисование, аппликации, игры с конструкторами типа LEGO - все это создает предпосылки для формирования хорошего почерка и способствует развитию мышления ребенка.

Используйте подручные средства - можно отделить горох от кукурузы или бобов, рассортировать пуговицы, разложить спички.

И, какими бы ни оказались успехи вашего ребенка, старайтесь создавать здоровый настрой перед школой, при котором он бы стремился к знаниям, не боялся плохих отметок и был уверен в том, что, отличник или двоечник, он все равно для вас самый любимый!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учительские размышления: педагогическое общение в современной школе, каким ему быть ?

В современном мире педагог должен обладать высокими человеческими качествами, быть образцом для подражания, другом, партнером и просто мамой...своим ученикам....

Воспитание детей эмоционально отзывчивыми. Уроки общения в начальной школе.

Планирование занятий по эмоциональной отзывчивости детей  2 класс...

Программа внеурочной деятельности "Азбука общения"для начальной школы

Данна программа рассчитана на учащихся начальной школы, на 38 часов и способствует совершенствованию  адекватного коммуникативного поведения....

Дневник здоровья-форма общения семьи и школы

Содержание дневника здоровья....

Час - общения по теме: "Огонь -друг, огонь - враг человека"

Час - общения о пользе и о вреде огня в жизни человека....

Организация занятий общения для родителей «Школа успешных родителей»

В последнее время очень активно обсуждается вопрос семейного воспитания, влияния семьи на развитие ребенка. Многочисленные социологические исследования указывают, что родители зачастую заинтересованы ...

Образовательная программа кружка по развитию речи "Риторика повседневного общения" в коррекционной школе

Образовательная программа кружка по развитию речи «Риторика повседневного общения» учитывает возрастные, психологические и физиологические особенности младшего школьника с ДЦП.Реализация программы обе...