Материалы МО
методическая разработка на тему

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ПЕДАГОГИЧЕСКОМ СОВЕТЕ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vystuplenie_na_pedsovete.doc77.5 КБ

Предварительный просмотр:

I.Введение.  

  - Добрый день, уважаемые коллеги!

    Духовно-нравственное воспитание на современном этапе  вошло в число приоритетных направлений современного образования.  Не случайно методологической основой перехода образования на новый федеральный  государственный образовательный  стандарт является Концепция духовно-нравственного образования. 

     В Концепцию включены ценности: патриотизм, гражданственность, семья, труд, творчество, наука, традиции,  природа, человечество.                                                                                          В соответствии с этим ценностями ставятся  задачи и ведущие направления воспитательной работы в  школе.

Одной из таких задач является тесная работа школы и  семьи.

Слайд 2                                           

  Первые жизненные уроки ребёнок получает в семье.  Семья даёт ребёнку первые представления о добре и зле, о нормах нравственности.                            

  Слайд 3                                           

В этом году тема воспитательной работы:                                         

« Организация совместной деятельности между родителями и классным руководителем для воспитания  духовно-нравственной личности обучающихся».  

Слайд 4                                           

  Цель:  Создание  условий  для понимания   значимости  духовно  -  нравственного   воспитания  в семье.

Задачи:

1.Показать родителям   значимость  духовно  -  нравственного   воспитания  детей в семье.                                                                                                    2.Формировать культуру общения родителей и детей, умение родителей

видеть положительные и отрицательные моменты в воспитании собственных детей.

3.Сплочение коллектива.

Слайд 5                                           

 Мои  направления работы с родителями:

Изучение              Обучение

Просвещение     Информирование

Консультирование

Совместная деятельность

Формы, методы, приемы участия родителей в жизни класса и школы очень разнообразны.

Слайд 6                                           

Прежде чем начать работу с родителями,  провожу индивидуальные беседы, тесты, анкетирования, обсуждение различных ситуаций в поведении ребёнка.

 - мини-лекции с приглашением психолога. С этой целью подбираются темы (например «Адаптация ребёнка к школе», «Индивидуальные особенности  детей»); 

Слайд 7- 23                                           

-посещение  родителями уроков и мероприятий:

- классные часы: «Здравствуй, 1 класс», «День Матери», «Профессия каждая самая важная».

- праздники: «Посвящение в 1 класс»,  «Новогодний утренник»,                        «Мамин день – 8 Марта», «Праздник Букваря»;  

- помощь в  подготовке и совместный выпуск стенгазет на Новый год,              на 23 февраля, на 8 Марта.

- участие  в подготовке костюмов и концертных номеров на фестиваль «Радуга школьных талантов»;

- участие в спортивных мероприятий «Папа, мама и я - спортивная семья»;  

-оформление кабинета на проведение праздников.

Слайд 24

Классное  родительское собрание  до сих пор является основной формой взаимодействия учителя с родителями.

                                         II.Демонстрация технологий.                                                                                          1. Слайд 25                                           

Учитель.  На  одну из родительских встреч я пришла не с пустыми руками (достает пакет  и ставит на стол). Что в пакете?

(Учителя-участники  высказывают предположения, трогают пакет, определяют, что там банка.) 

Учитель Что в банке?

(Учителя-участники  высказывают предположения).

(Учитель достает из пакета банку с маринованными огурцами).              - Как вы думаете, какие они?

(Учителя-участники называют вкусовые качества)

Учитель  От чего зависит качество этого продукта?

Учителя-участники. От ингредиентов, входящих в рассол, воды, сорта огурцов, умений хозяйки и т.п.

Учитель Личность ребенка – это тоже результат деятельности среды, своего рода, тоже продукт. Что больше влияет на воспитание детей? А если в % соотношении распределить слова: СМИ, СЕМЬЯ, ШКОЛА, УЛИЦА?

(Учителя-участники обсуждают, выбирают) 

Учитель Социологические исследования показывают, что на воспитание ребенка влияют:

Слайд 26  СЕМЬЯ – 50%    ШКОЛА – 10%   СМИ – 30%    УЛИЦА – 10% 

Вывод: Семья больше влияет на воспитание детей.                                                 

Слайд 27-28

  2.Технология «Законы семейной жизни»

СИТУАЦИЯ№1:

-Мальчик был наказан. Отец серьёзно с ним поговорил и в наказание не разрешил выходить ему из дома. Пришли друзья и позвали его сходить в кино. Мама пожалела сына и стала уговаривать отца отпустить его с друзьями. Между родителями произошёл конфликт.

- Как правильно поступить, чтобы избежать конфликта?

ЗАКОН: Родители должны предъявлять единые требования к ребёнку.

СИТУАЦИЯ №2:

-Родители решили поехать за город, поработать на даче. Все нашли себе работу, кроме Пети. Ему предлагали пополоть грядки, принести воды из родника, но он отказался от всех предложений. Бегал по саду за бабочками, кричал, мешал работать.                                                                                                   - Почему сложилась такая ситуация?

ЗАКОН: Основы трудолюбия должны закладываться с детства.

СИТУАЦИЯ№3:

-Девочке очень хотелось сделать сюрприз для мамы. Она помыла посуду. Пришла с работы мама. Девочка бросилась к ней и поцеловала её. Мама была не в настроении и никак не отреагировала на поцелуй. Затем дочь пригласила её к столу ужинать. После ужина мама сказала спасибо и ушла в свою комнату.                                                                                                                       -Как бы вы поступили на ее месте?

ЗАКОН: Ребёнок нуждается в ласке, похвале.

СИТУАЦИЯ№4:

-Мама пришла с работы, сын встретил. Дома предлагает ей тапочки и накрывает на стол. После ужина мальчик сел вместе с мамой выполнять задание , так как не мог справиться сам. Мама объяснила ему задание, похвалила за аккуратную работу и нежно обняла его.                                                  -Как вы думаете, какие взаимоотношения сложились между членами этой семьи?

ЗАКОН: Уважительного отношения членов семьи друг к другу.

ВЫВОД: Если эти законы в семье выполняются, значит, ребёнок состоится как личность.

Слайд 29

3. Технология "В лучах родительского солнца"

Нарисуйте солнышко. Оно греет своими лучами  землю. В центре солнца вы, а теперь на лучиках вашего солнца напишите по очереди, чем вы согреваете своего ребёнка.

4.Технология "Конверт откровений"  с признаниями в любви.

Организовать выставку рисунков родителей «познакомьтесь – это я!» (рисование родителями своих детей).

5. Технология  «Знаем и мы друг друга»

6.Технология «Cледы на всю жизнь»

Взять листик бумаги. Когда-нибудь вы ругали своих детей злобно, не выдержанно. При каждом сгибе листка вспомнить негативное, сказанное в адрес ребенка.

А сейчас начинайте разгибать лист и с каждым отгибанием вспоминайте, то хорошее, что вы говорили детям.

Вывод: Вы расправили листок, но на нем так и остались линии сгиба. Так же и в душе ребенка на всю жизнь остаются травмы от непонимания и несправедливости к ним.

                                      III. Заключение.

Слайд30

Благодарю всех за работу!

-Таким образом, необходимо отметить, что тесная работа с родителями есть результат сознательной,  целенаправленной, творческой работы учителя, его постоянного стремления включаться в процесс общения с родителями как с равными участниками, заинтересованными в успехе воспитания собственных детей.

Видеоролик «Наши дети»

На память хочу подарить классным руководителям брошюрку                                         «В помощь классному руководителю при работе с родителями»/

-Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы для родительских собраний

Разработка родительского собрания на тему "ИКТ в школе". Включает тестирование, рекомендации и презентацию....

Материалы школьного ПМПк

Вся документация школьного ПМПк - от функциональных обязанностей до аналитического отчёта....

Работа с разными материалами. "Трудный бой" .Проект посвящен Великой Отечественной войне.

Проект "Трудный бой" посвящен Великов Отечественной войне...

Формирование способности воображения на материале ситуации парадокса, материале пословиц, русских народных сказок»

В начальной школе именно воображение становится той базой, на основе которой в начальном школьном возрасте возможно развитие теоретического мышления. Развитие воображения, как и любой друго...

Технологическая карта урока технологии (3 класс). Тема: Городской парк. Конструирование из природных материалов. Изделие: Макет парка из природных материалов. УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование умения работать по плану; создание композиции из природных материалов.Образовательные: изучить выполнение создания макета парка.Воспитательные: воспи...

Материалы для аттестации. Индивидуальный образовательный маршрут, другие материалы

Исходя из анализа собственной деятельности мною разработан «Индивидуальный образовательный маршрут повышения профессиональной компетентности учителя»,позволяющий в системе   план...

Начальная школа. Методические материалы Материалы в помощь учителям начальной школы, реализующим ФГОС

Переход на пятидневную учебную неделю ведется параллельно с переходом на обновленное содержание образования и может быть осуществлен во всех организациях образования, независимо от видов, типов, форм ...