КОНКУРС "УРОК В МУЗЕЕ" "ВРЕМЕН СВЯЗУЮЩАЯ НИТЬ"
проект (4 класс) на тему

Малькова Ольга Альбертовна

Ко Дню Великой Победы. Урок в музее.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Я только раз видала рукопашный, Раз - наяву. И тысячу – во сне. Кто говорит, что на войне не страшно, Тот ничего не знает о войне. Ю.Друнина

Слайд 3

Юлия Друнина

Слайд 4

10 мая 1924 г. – 20 ноября 1991г .

Слайд 5

17-летней выпускницей одной из московских школ, как и многие её сверстницы, в 1941 голу добровольно ушла на фронт бойцом санитарного взвода.

Слайд 6

«В её характере наиболее яркими чертами были решительность и твёрдость. Если уж что она решила, ничем её не собьёшь. Наверное, эта особенность проявилась, когда она добровольцем уходила на фронт…родители -школьные учителя – были категорически против этого её шага…»

Слайд 8

Качается рожь несжатая, Шагают бойцы по ней. Шагает и мы – девчата, Похожие на парней. Нет, это горят не хаты – То юность моя в огне. Идут по войне девчата, Похожие на парней. Ю. Друнина

Слайд 9

Тяжёлый попался малый, Сил тащить его больше нет... (Санитарочке той усталой Восемнадцать сравнялось лет). Отлежишься. Обдует ветром. Станет легче чуть-чуть. Сантиметр за сантиметром Ты продолжишь свой кресный путь. Четверть роты уже скосило... Распростёртая на снегу, Плачет девочка от бессилья, Задыхается: "Не могу!".

Слайд 10

Я принесла домой с фронтов России Весёлое презрение к тряпью. Как норковую шубку я носила Шинельку обгорелую свою. Пусть на локтях топорщились заплатки , Пусть сапоги протёрлись – не беда! Такой нарядной и такой богатой Я позже не бывала никогда!

Слайд 12

Поклонимся великим тем годам, Тем славным командирам и бойцам, И маршалам страны, и рядовым, Поклонимся и мертвым, и живым. Всем тем, которых забывать нельзя, Поклонимся, поклонимся, друзья!



Предварительный просмотр:

Северо-Западное Окружное Управление Образования                                                      Департамента образования города Москвы

Государственное  бюджетное образовательное учреждение Школа № 883

Конкурс «Времен связующая нить: урок в школьном музее»

Номинация №2 (для учащихся начальной школы)

        Тема: «Кто говорит, что на войне не страшно,                                                               тот ничего не знает о войне»  

        

Учитель начальных классов  –

 Малькова Ольга Альбертовна

                                                                              Тел. 8-905-746-27-32

                                                                                          Рабочий тел.–8-495-495-52-45

Цель: Повышение эффективности использования музейного материала в работе с обучающимися.

  • воспитание у обучающихся благодарной памяти о простых советских людях, победивших фашизм, чувства гордости за свою страну;
  • развитие интереса учащихся к творческому наследию военных лет;
  • активизация творческих способностей и познавательной деятельности;
  • воспитание культуры общения.

Задачи:

  1. Актуализация знаний обучающихся о Великой Отечественной войне в свете приближения 70-летия Победы;
  2. Эмоциональное приближение событий Великой Отечественной войны через   судьбы бойцов, представленных в музее «Возвращенные из небытия»;
  3. Усиление негативного отношения обучающихся к войне вообще, закрепление понимания величия подвига советского народа.
  4. Изготовление плаката  «Мы голосуем за мир!

Краткая аннотация урока.

      Сегодня отнюдь не случайно большое внимание в школе уделяется патриотическому воспитанию. В зарубежных СМИ зачастую преподносится искажённая информация об истинных героях Великой Отечественной войны, победивших страшное зло, имя которому фашизм. Ложная идеология не способствует формированию у современной молодёжи чувства любви к родине. Поэтому уроки в музее  в современных школах - это путь к постижению добра, исторической правды и уважения к памяти тех, кто ценой неимоверных усилий завоевал для нас мир и свободу.

        Внеклассное  мероприятия проводится для учащихся 4 класса. Оно ориентировано на воспитание нравственно-патриотических качеств учащихся. В ходе коллективной, совместной  работы обучающиеся овладевают информационными, поисковыми, коммуникативными компетентностями.

       Военно-поисковое движение появилось тогда, когда правды о войне хотелось знать больше. Не красивую сказку про то, что у нас всё в порядке… Живые в почёте, а павшие, с почестями достойно преданы земле. Нет.  Про то, что сотни тысяч бойцов и командиров  до сих пор лежат не захороненными. Воспитание патриотизма на примере подвига наших дедов – первоочередная задача школы, особенно в те годы, когда есть еще оставшиеся в живых участники тех событий.  

     На уроке ребята примерят на себя образы раненых солдат, подержат в руках настоящее фронтовое треугольное письмо.  И обязательно каждый участник   сделает для себя главный вывод из народной трагедии. Это не должно повториться никогда. Но и забывать о самой жестокой войне мы тоже не имеем морального права. Пока жива Россия, главным праздником её всегда будет День Победы.

     У каждой войны есть свои герои. В истории Великой Отечественной войны остались имена тысяч героев, многие из которых не пожалели своих жизней ради нашего отечества. Ваши прабабушки и прадедушки тоже прошли через войну.

    Говорят, что когда грохочут пушки, музы молчат. Но от первого дня войны и до последнего не умолкал голос поэтов. Поэзия немало сделала для того, чтобы в грозные, страшные годы пробудить у людей чувство ответственности за свою страну, чувство сопричастности к судьбе Родины.

 « Поэты  и  их творчество в годы Великой Отечественной войны».

Юлия Друнина

Я столько раз видала рукопашный,

Раз наяву. И тысячу - во сне.

Кто говорит, что на войне не страшно,

Тот ничего не знает о войне…

Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.

Организационный момент. Актуализация знаний.

5 мин.

Сообщение темы и цели урока. Беседа.

 Отвечают на вопросы учителя, рассуждают

2.

Просмотр презентации.

В течение урока

Показ презентации.

Просматривают презентацию и знакомятся с новым материалом о творчестве Юлии Друниной.

3.

 Использование приемов, форм, их разнообразие.

15 мин.

Литературно-музыкальное представление;

Межпредметные связи    (русский язык, литературное чтение).

Высказывание обучаюшимися своего мнения в понимании слов, связанных с ВОВ.

 Сценки, исполнение песни.

Подобрать имена прилагательные к имени существительному ВОЙНА; словарная работа.

4.

Рефлексия (формирование способности самостоятельно оценивать свою деятельность (совместная рефлексия на уроке))

10 мин.

Подводит итог урока.

Минута молчания (Метроном)

 Изготовление плаката  «Мы голосуем за мир!»

«День Победы»

Форма проведения урока :

- тематический комбинированный классный час с элементами драматического и литературно-музыкального представления, посвящённого юбилею Великой Победы,  с опорой на найденные  материалы при раскопках мест боёв Подмосковья  школьного музея «Возвращенные из небытия».

Место проведения мероприятия:

 - Музей  «Возвращенные из небытия»  при ГБОУ Школе № 883 (2 корпус)

Материально-техническое обеспечение:

-музейные экспонаты, мультимедийный проектор, экран, ноутбук, костюмы  времен Великой Отечественной войны. Фрагменты кинофильмов о Великой Отечественной войне.  

         

Список литературы.

  1. Жиренко, О. Е.  Я - гражданин России!: классные часы по гражданскому и патриотическому воспитанию: 1-4 классы / О. Е. Жиренко, Е. В. Лапина, Т. В. Кисилёва. - Москва : Вако, 2008. - 160 с. - (Педагогика. Психология. Управление).
  2. Поваров, К. С. Миссия к детям : формы и методы работы с детьми и молодёжью по программам духовно-нравственного и военно-патриотического воспитания / К. С. Поваров. - Москва : ИЭОПГКО, 2007. - 144 с. - (Обретенное поколение).
  3. Социально-педагогический проект "Недаром помнит вся Россия" : методический материал. - Москва : Новое образование, 2011. – 119 с. - (Библиотечка для учреждений дополнительного образования детей).

Сайты.

1. http://ru.wikipedia.org/ (различные статьи по соответствующей тематике)

2.. http://pobeda-mo.ru/

3. http://www.team-visota.org/


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по программе: «Волшебный мир тряпичной куклы» на тему: «Связующая нить»

Методический проект «Новое педагогическое образование»Направление «Траектория будущего»Тема «Методическое обеспечение качественно нового уровня развития детского творческого коллектива» Отк...

Урок по музыке, 2 класс. Тема: "Природа – любимая и живая. (Музыки связующая нить…)"

Актуальность и необходимость разработки планируемых результатов обусловлена Концепцией федеральных государственных образовательных стандартов общего образования. Данный урок музыки показывает процесс ...

Презентация. Музыки связующая нить.

Урок предназначен:·         показать связь музыкального произведения,  поэтических текстов и  творчества художников;·...

Времен связующая нить

Материал по патриотическому воспитанию....

Методическая разработка по литературному чтению 2 класс.Тема: "Природа – любимая и живая. (Музыки связующая нить…"

Данный урок показывает процесс формирования УУД. Урок предназначен показать определенный уровень развития образного, ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха; учит передавать ...

«Времен связующая нить: урок в школьном музее». Загадка одного экспоната. Числа от 1 до 10. Закрепление изученного материала

Урок проводится в первом классе по программе «Школа России» в игровой нетрадиционной форме...

Времен связующая нить: интерактивное занятие в школьном музее «Луна близкая и далёкая».

Интерактивное занятие в 1 классе по теме «Луна близкая и далёкая» проходит во внеурочной деятельности, как один из этапов работы над проектом.Дети настроены на познание мира. Именно это вн...