Внеклассное мероприятие для 2 классов "Зимушка-зима"
классный час (2 класс) на тему

Внеклассное мероприятие для 2 классов "Зимушка-зима"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik.docx28.19 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие

«Зимушка-зима»

                                          Выполнила

                                                                    учитель начальных классов

                                              Кабанова Н.Б.

Внеклассное мероприятие на тему: Зима, 2 класс

Зимний праздник в начальной школе, 2 класс. Сценарий

Сценарий зимнего праздника во 2 классе «Зимушка-зима»

Ход праздника

1-й ученик: (слайд1)
Мерзнут ноги,
Мерзнут руки,
Мерзнут шубы,
Шапки,
Брюки.
На дворе
Такая стужа –
Даже лед,
И тот простужен.
Только вьюги и метели  (слайд 2)
От усердия вспотели:
Стелят вьюги и метели
Белоснежные постели –
Поваляться на дворе
Детворе!

2 - й ученик: (слайд 3)
Снежок порхает, кружится,
На улице бело.
И превратились лужицы 
В холодное стекло.
Где летом пели зяблики,
Сегодня – посмотри! –
Как розовые яблоки,
На ветках снегири.
Снежок изрезан лыжами,
Как мел, скрипуч и сух,
И ловит кошка рыжая
Веселых белых мух.

3 –й ученик: (слайд 4)
Белый снег, пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
И под утро снегом
Поле побелело,
Точно пеленою
Все его одело.
Темный лес что шапкой
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно…

Ведущий: Начать наш праздник без главной его хозяйки мы не можем. Кто же она? Угадайте!

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила 

И на санках прокатила.  (слайд 5)

— Действительно, Это Зимушка-зима. Встречайте ее.

(Под музыку песни «Три белых коня» выходит Зима, рассыпая по залу снег — белое конфетти)

4-й ученик:

Здравствуй, гостья Зима!

Просим милости к нам,

Песни севера петь 

По лесам и степям.

5-й ученик:

Есть раздолье у нас,

Где угодно гуляй;

Строй мосты по рекам 

И ковры расстилай.

6-й ученик:

Нам не стать привыкать —

Пусть мороз твой трещит:

Наша русская кровь 

На морозе горит!

Зима:

Здравствуйте, гости дорогие!

Спешила я к вам с далекого Севера,

Нелегкий путь проделала.

... Пришла, рассыпалась; клоками 

Повисла на суках дубов.

Легла волнистыми ковами 

Среди полей, вокруг холмов;

Брега с недвижною рекою 

Сравняла пухлой пеленою...

Ведущий: А что интересное ты приготовила ребятам к этому празднику?

Зима: А припасла я загадки, чтобы проверить ребят на сообразительность и знание зимнего времени года.   (слайд 6)

Есть загадки у меня

До того мудреные —

Кто загадку отгадает 

Попадет в ученые.

Белым пледом лес укрыт,

И медведь в берлоге спит.

Снег, как белая кайма.

Кто хозяйничал? (зима)      (слайд 7)

 

 

Свяжет бабушка их внучке,

Чтоб зимой не мерзли ручки.

Сохранят тепло сестрички —

Шерстяные... (рукавички)     (слайд 8)

 

 Кто все ночи напролет

Песни снежные поет?

Ветру — зимняя подруга,

Наметет сугробы... (вьюга)    (слайд 9)

 С неба звездочки летят

И на солнышке блестят.

Точно в танце балеринки,

Кружатся зимой... (снежинки)  (слайд 10)

Наши окна — как картинки.

Кто художник-невидимка?

На стекле букеты роз

Нам нарисовал... (мороз)     (слайд 11)

 

Весь искрится, весь играет,

Елки снегом украшает,

Щиплет щеки, щиплет нос.

Кто он? (Дедушка Мороз)  (слайд 12)

 

 Зацепилась за карниз,

Головой свисает вниз

Акробатка-крохотулька,

Зимний леденец... (сосулька)  (слайд 13)

Мы его слепили ловко.

Глазки есть и нос-морковка.

Чуть тепло — заплачет вмиг

И растает... (снеговик)        (слайд 14)

По сугробам возле речки

Едут длинные дощечки,

Ищут горочки повыше.

Назови дощечки! (Лыжи)   (слайд 15)

Что же это за девица: 
     Не швея, не мастерица, 
    Ничего сама не шьёт, 
    А в иголках круглый год. (Ель)  (слайд 16)

Всякая здесь может птица

В зимний холод угоститься.

На сучке висит избушка,

Называется... (кормушка)    (слайд 17)

 

 Два стальных блестящих братца

По катку кругами мчатся.

Лишь мелькают огоньки.

Что за братики? (Коньки)    (слайд 18)

 

    Жарким летом на плоту

   По волнам я проплыву.

   А зимой не нужен плот —

   Превратились волны в... (лед)  (слайд 19)

7-й ученик:

Зима пришла...

За окном, где черных елок ряд,

Пушистые и легкие 

Снежиночки летят 

И белым мягким кружевом 

Окутывают сад.                       (слайд 20)

(Танец снежинок. Хореографическая постановка)

1-я снежинка:

Мы белые снежинки

Спустилися сюда.

Летим мы, как пушинки, - 

Холодные всегда.

2-я снежинка:

Вот эта тучка белая

Была наш светлый дом.

С нее мы опустились

И здесь мы отдохнем.

3-я снежинка:

Прилечь на землю хочется,

Но ветерок-злодей

Все кружит нас, все вертит нас,

И все скорей, скорей.

      4-я снежинка

      Ветер песенку поет
     На лесной опушке,
     Танцевать меня зовет
     В хоровод к подружкам.

Зима: Мои милые подружки снежинки, давайте споем зимнюю песню.

(Исполняют песню «Почему медведь зимой спит…»)

Игра «Не замерзнем в холода»     (слайд 21)

Дети выполняют движения, о которых говорится в стихотворении.

Топ, топ на месте —

Руки вместе, ноги вместе,

Топ, топ, вправо, топ, топ, влево,

Головою повертели: раз, два — надоело.

Руки в стороны — раз, два,

Снова вертит голова —

Вправо голову и влево, раз, два — надоело.

Прыг на месте, и еще.

Подняли одно плечо,

Им круги нарисовали,

Вот еще плечо подняли.

Опустили оба — раз!

Ноги в ход пойдут сейчас.

Правую вот так сгибайте,

От меня не отставайте,

А на левой прыг да скок,

И потом еще разок.

Ноги в стороны — раз, два!

Не замерзнем в холода!

Ну и как, теплее стало?

Если нет, начнем сначала!

Ведущий: Любит русский народ зиму: и на санках покататься можно, и в снежки поиграть, и по льду промчаться на быстрых коньках, и на санках под горку крутую слететь. А еще ведь и рождественские праздники зимой отметить можно. А длинными зимними вечерами под завывание метели можно и сказку послушать.

Зима: А давайте проведем конкурс «Угадай сказку»

«Пришла зима студеная, со вьюгой да снежными сугробами. Зайка с холода и вовсе побелел, и надумал он себе избу строить...» («Лиса и заяц»)  (слайд 22)

«Ты, братец, ступай на реку, опусти хвост в прорубь, сиди да приговаривай: «Ловись, рыбка. И мала и велика!»» («Лисичка-сестричка и серый волк»)  (слайд 23)

 «Придумала мачеха падчерицу со двора согнать: «Вези, старик, ее куда хочешь, чтобы глаза мои ее не видели... во чисто поле на трескучий мороз». («Морозко») (слайд 24)

«Гуляли по чистому полю два Мороза, два родных брата, с ноги на ногу поскакивали, рукой об руку поколачивали. Говорит один Мороз другому:— Братец Мороз — Багровый нос! Как бы нам позабавиться — людей поморозить?». («Два Мороза»)  (слайд 25)

«В сердце и в глаз ему попали два осколка дьявольского зеркала. Теперь сердце его должно было превратиться в кусок льда!» («Снежная королева»)  (слайд 26)

«- Сходила бы ты в лес да набрала там подснежников. Завтра сестрица твоя именинница. Посмотрела на мачеху девочка: шутит она или вправду посылает её в лес? Страшно теперь в лесу! Да и какие среди зимы подснежники?» («12 месяцев»)  (слайд 27)

 «Вот пришла зима снежная, намела сугробов до пояса, ребятишки на санках катаются, а старик со старухой на них из окна глядят да про свое горе думают». («Снегурочка»)  (слайд 28)

8-й ученик:

В зимний день хороший 

Снег пушистый кружится.

Свежая пороша 

Нас зовет на улицу.

Любим мы кататься 

И играть в снежки.   (слайд 29)

Зима: 

Ребята, какие зимние месяцы вы знаете? Давайте отгададаем.

(Звучит зимняя песня. Выходят три зимние месяца)

Ведущий: Этот месяц год кончает, а зиму начинает.

Декабрь:

В декабре, в декабре 

Все деревья в серебре.

Нашу речку, словно в сказке,

За ночь вымостил мороз.

Обновил коньки, салазки,

Елку из лесу принес.

Ведущий: Этот месяц году начало — зиме середина.

Январь:

В январе, в январе

Много снегу на дворе.

Снег на крыше, на крылечке,

Солнце в небе голубом.

В нашем доме топят печки,

В небо дым идет столбом.

Ведущий: Этот месяц самый суровый.

Февраль:

Дуют ветры в феврале,

Воют в трубах громко,

Змейкой вьется по земле Белая поземка.

Ведущий: Все мы рады проказам матушки-Зимы. Дети лепят снежную бабу, мчатся стрелой по прозрачному льду, катаются с гор на лыжах и санках. Весело всем. И только нашим пернатым друзьям в зимнее время приходится туго. (слайд 30)

Январь:

Морозы жестокие в этом году,

Тревожно за яблоньки в нашем саду.

Тревожно за Жучку в ее конуре.

Такой же морозище, как на дворе.

А больше всего беспокойно за птиц,

За наших воробышек, галок, синиц.

Февраль:

Вот в этот самый трудный час

Спасенья птицы ждут от нас.

Кормите их! Согрейте их!

Повесьте домик на суку,

Рассыпьте крошки на снегу,

А то и манной кашки...

И оживут, бедняжки!

Декабрь:

По небу, весело скользя,

Взлетят пернатые друзья.

И пропоют, чирикая:

— Спасибо вам великое!

Ведущий: Зимой мы можем помочь птицам.(Кормушки развесить)

Ведущий: Принесла зима с собой стужу, голод, заморозила и птиц, и зверей. И людей. Пора бы нам и погреться. Кто умеет веселиться, тот морозов не боится.)

Зима:

Что делаете зимой,

Дайте мне ответ.

Слушайте внимательно,

Отвечайте: «Да иль нет».

— В снежки играете с друзьями? (Да)

— Грибы по лесу собираете сами? (Нет)

— С горки на санках катаетесь? (Да)

— В деревне на речке купаетесь? (Нет)

— По лесу на лыжах бродите? (Да)

— А много цветов находите? (Нет)

— В саду своем грядки копаете? (Нет)

— А из-за деда Мороза пляшете? (Да)

— Друзья, не устали еще отвечать? (Нет)

— А через год меня ждете опять? (Да)

Ведущий: Скоро праздник Новый год, зимние каникулы, много еще развлечений подарит зима ребятам. (слайд 31)

Ученик

Мы ждали все — зима пришла!
Снежинки, радость принесла!
Мы рады повстречать ее,
Ведь вскоре праздник тоже — Новый год.
Мы любим зимушку, зиму,
Прохладу дарит нам одну.
Мы с первым днем зимы отправим,
Пожелание свое отправим.
Чтоб эти месяцы зимы,
Лишь на «отлично» все прошли. 

Ученик

Снежинки с неба падают, летят,
Нам сообщить они хотят.
Зима! Зима пришла! Скорее!
Открываем мы пошире двери.

Выбегаем в двор и саночки берем,
Иль с друзьями в лес на горку мы идем.
В общем, дружно зиму мы встречаем,
И всех-всех-всех мы поздравляем! 

Ведущий: Вот и подошел наш праздник к концу. Предлагаю в заключение нашего зимнего праздника всем вместе исполнить песню «Пока часы 12 бьют». (слайд 32)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие. Тема мероприятия: Правила дорожные знать каждому положено.

Цели занятия:1.    Познакомить детей с правилами дорожного движения.2.    Формировать навыки поведения на улицах города в соответствии с правилами ПДД....

Внеклассное мероприяти Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа»

Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа»  проводится с целью -  познакомить детей с обычаями и  традициями татарского народа; продолжать прививать детям чувство...

Внеклассное мероприятие "Прощание с Начальной школой" 4класс. Конспект мероприятия.

Внеурочная деятельность . Конспект "Прощание с Начальной школой"...

"Цветочная история" внеклассное мероприятие в рамках общешкольного мероприятия "Фестиваль цветов" для учащихся начальной школы

Методическая разработка воспитательного мероприятия "Цветочная история" , проведенного в рамках общешкольного "Фестиваль цветов" составлена с использованием интернет-источников.Текст частично бы...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по литературному чтению. Познавательно - развивающее мероприятие «Русские писатели 19 века».2 класс

Данное мероприятие проведено в рамках Фестиваля гуманитарных наук среди 2-х классов. Групповая работа, ИКТ, инсценирование позволиили активизировать учащихся в течении всего мероприятия....