Хлеб - всему голова!
классный час (1 класс) на тему

Полякова Татьяна Васильевна

Во время внеклассного мероприятия дети узнают и о том ,как хлеб "приходит" к нам на стол ,и как трудно было без него в годы ВО войны....

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_klass_vn_meropr_hleb-vsemu_golova.docx162.96 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ Щедровская ООШ

Классный  час на тему:

http://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=6565e87496a2896a64643509be8d177e-86-144&n=21http://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=5c2e8adc25b4356cc05a69aab0a51ab6-101-144&n=21http://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=933744a1505371b88d82c4604b573812-08-144&n=21

«Хлеб - всему голова!»

http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=8ab6e2f4c725e3b47eac2ba852cb8b62-74-144&n=24http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=e0526e14fb3e84d53a4dd8ee0ea58c99-32-144&n=21Дневник Александра_Пипикина : LiveInternet - Российский Сервис Онлайн-Дневников

Подготовила и провела

классный руководитель 1 класса

Полякова Татьяна Васильевна.

с.Щедровка

2014/2015 уч.год

    Дата проведения: 26.01.15

Задачи: воспитывать бережное отношение к хлебу, к людям, вырастившим хлеб;

развивать интерес обучающихся к историческому прошлому нашей страны, воспитывать у младших школьников патриотические чувства: уважение    к старшему поколению, чувство гордости за свой народ, свою Родину;

расширить знания учащихся о Великой Отечественной войне; 

развивать познавательный интерес у детей.

Оборудование: компьютер , свежий хлеб с солью на полотенце; репродукция картины И. Шишкина «Рожь»; фотографии блокадного хлеба; рисунки с изображением хлебного поля, мельницы, хлебопекарни, машины с надписью «Хлеб»- фото слайды.

Оформление:

• Написать на доске эпиграф классного часа.

• Повесить плакаты с пословицами о хлебе:

Хлеб - всему голова.

Земля - матушка, а хлеб - батюшка.

Хлеб в пути не тягость.

Не удобришь рожь, соберешь хлеба на грош.

Ход классного часа

I. Вступительная беседа

Классный руководитель.

 Ребята, угадайте, о чем идет речь?

Кто-то любит с маслом,

Кто-то любит с сыром,

А иной и с мясом

Или же с кефиром.

Кто-то любит белый,

Кто-то любит черный,

Кто-то любит с маком

Или запеченный.

Он бывает длинным,

Но бывает узким.

Кто-то любит с тмином

Или же французский.

Он зерно, он колос,

Он мука и тесто.

За праздничным столом

Он знает свое место.

(Ответы детей.)

-Правильно, о хлебе. Издревле на Руси существовал обычай дорогих гостей встречать хлебом-солью. Как вы думаете, почему?

(Дети высказывают предположения.)

Вы правы: хлеб для дорогого гостя - это знак уважения к нему, так как хлеб на Руси был самым значимым продуктом.

(Читаю стихотворение В. Бакалдина.)

Если мы хотим кого-то

Встретить с честью и почетом,

Встретить щедро, от души,

С уважением большим,

То гостей таких встречаем

Круглым пышным караваем.

Он на блюде расписном

С белоснежным рушником.

С караваем соль подносим,

Поклонясь, отведать просим...

Сейчас нет ничего сложного в том, чтобы купить хлеб. Но так было не всегда. В старину люди ели только тот хлеб, который пекли сами, купить его было невозможно. Дом, где был хлеб, считался богатым, зажиточным. Мы едим хлеб и не задумываемся, что его путь к нам на стол очень долог.

II. Информационный блок

1. Как делают хлеб?

-Знаете ли вы ,как делают хлеб?

(ответы детей)

-Правильно, ребята. Много людей должны потрудиться, чтобы мы с вами съели кусочек хлеба к завтраку или к обеду. Сначала хлеб надо вырастить. Для этого всю весну и лето трудятся хлебороб, агроном и хлебопашец. Собрав урожай зерна, надо очистить его от сорняков и примесей, перетереть зерна в муку. Сейчас эту работу выполняют машины под руководством людей на мукомольных заводах, а раньше крестьяне мололи муку на мельницах и жерновах. (Показывает слайды-иллюстрации.) Потом мука поступает на хлебопекарный завод, где специалисты выполняют разные операции: следят за тем, как выпекается хлеб в жарких печах, вылавливают бракованные изделия на конвейере, упаковывают хлеб, укладывают в передвижные контейнеры, везут на специальных машинах в магазины. Посмотрите, как много людей задействовано в этом процессе, а мы зачастую выбрасываем остатки хлеба. Нередко куски хлеба валяются на дороге или среди мусора, дети играют с хлебом за столом. А у крестьян, которые сами растили хлеб, было правило: «Каждую крошку - в ладошку». Хлеб берегли, не давали пропасть, понимали его истинную цену.

2. Блокадный хлеб

Классный руководитель. Все вы знает  ,что давно , когда вас и ваших родителей ещё не было на свете ,а ваши бабушки и дедушки были младше вас ,на нашей земле была война : Великая Отечественная война. Очень трудно приходилось всем людям: и стареньким , и маленьким, и бойцам на фронте. Еды не хватало ,иногда даже не было хлеба – просто кусочка хлеба.. Люди умирали от голода.

Показ слайдов. 

-В Музее блокады Санкт-Петербурга хранится прозрачный кусочек хлеба - когда-то это был дневной паек жителей осажденного немцами города.

Во время Великой Отечественной войны Ленинград был окружен фашистскими войсками. Запасы продовольствия в городе иссякали, а людям нужно было продолжать работать, спасать себя и близких от бомбежек и обстрела. Единственной связью с внешним миром стала автомобильная дорога, проложенная по льду Ладожского озера. По ней в зимний период осуществлялись доставка в город продовольствия и боеприпасов, эвакуация раненых. Ее называли Дорогой жизни. Люди постоянно умирали от голода и холода. Очереди за хлебом были огромные. Его выдавали по карточкам. Дневная норма хлеба на человека падала день ото дня. Нормы выдачи хлеба на один день составляли: для рабочих - 250 г, для служащих - 125 г, для детей - 125 г. (Демонстрация  фотографий-слайдов.) Блокада Ленинграда - Блокада Ленинграда - Картинки по историиhttp://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=2082bd5eb841f833c855182d496b01ac-96-144&n=21

Выжить в этом аду горожанам помогла вера в помощь «Большой земли», которая где-то рядом, стоит лишь немного потерпеть. Каждый ждал наступления того дня, когда враг будет повержен, изгнан с территории нашей Родины, но далеко не всем удалось дожить до Победы.

III. Подведение итогов

Классный руководитель.

 Как вы думаете, ребята, зачем я с вами заговорила о хлебе? О чем вас заставил задуматься наш классный час? (Ответы детей.)

В заключение я прочитаю вам стихотворение Николая Рыленкова.

Кто землю сам пахал, тот за столом

Разрежет хлеб, не уронив ни крошки,

Стянув на свежей скатерти узлом

Во дни страды исхоженные стежки.

Я тоже в поле вырос и окреп,

Шел не прохожим по родному краю

И по тому, как люди ценят хлеб,

Себе друзей в дорогу выбираю.

А сейчас я вас всех хочу угостить хлебом.

                     (Разрезаю хлеб на всех.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Хлеб всему голова

Дается повторение  сведений о слове, о родственных словах, закрепляется  умение  выделять окончания слов....

Классный час Тема: Хлеб - всему голова.

Тема: Хлеб - всему голова....

Внеклассное мероприятие.Хлеб - всему голова.

Хлеб нужен человеку, как продукт питания. За хлеб отдавали жизнь... Хлеб выращивают люди многих профессий - нужно уважат их труд. Хлеб вкусный, полезный, в нем здоровье и сила. Про хлеб много пословиц...

Внеклассное мероприятие "Хлеб - всему голова".

Разработака внеклассного мероприятия о бережном отношении к хлебу....

Классный час Хлеб-всему голова

Откуда хлеб пришел на стол, свойства хлеба, цена хлеба. Хлеб блокадного Ленинграда....

Классный час "Хлеб - всему голова"

Классный час для 3 класса "Хлеб - всему голова" воспитывает у детей бережное отношение к хлебу и уважение к труду людей. Предварительно, перед классным часом, была организована экскурсия на Хлебозавод...

Классный час "Хлеб - всему голова"

Классный час для 3 класса по теме "Хлеб - всему голова"....