«Наша библиотека. Прошлое. Настоящее. Будущее». Социальный проект учащихся 3 класса
проект (3 класс) на тему

Лапковская Зоя Анатольевна

«Наша библиотека. Прошлое. Настоящее. Будущее».
Социальный проект учащихся 3 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_nasha_biblioteka.doc74.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Наша библиотека. Прошлое. Настоящее. Будущее».
Социальный проект учащихся 3 класса

                                                               

Проектная деятельность школьников - это форма их учебно-познавательной активности, заключающаяся в достижении сознательно поставленной цели по созданию творческого проекта, обеспечивающая единство и преемственность различных сторон процесса обучения. Актуальность и новизна данной разработки заключается во включении школьников в проектную деятельность, которая учит их размышлять, прогнозировать, предвидеть, формирует адекватную самооценку, в использовании интерактивных возможностей информационного пространства.

Данный проект соответствует задачам модернизации российского образования: воспитать поколение, имеющее такие качества, которые позволяют быстро ориентироваться в мощном потоке информации, оперативно действовать в ситуации выбора, открывать знания путём поиска, быть активными и инициативными в обучении. В основе успешного усвоения учебного материала лежит познавательный интерес. Он будет постоянно сопутствовать учебной работе, если создать условия для проведения исследовательской работы, вследствие которой младшие школьники смогут сделать свои умозаключения.

Ожидаемые результаты:

  • Рост познавательной активности;
  • Развитие коммуникативных способностей;
  • Активная жизненная позиция, успешность учащихся.

Данная разработка внеклассного мероприятия является основой для создания подобных проектов не только в начальных классах, но и учащимися среднего и старшего звена.

Цель работы: формирование навыков исследовательской и проектной деятельности младших школьников.

Задачи:

  • развивать активность, самодеятельность, способность к самостоятельному исследованию нового знания, умение добывать информацию из различных источников;
  • развивать умение решать жизненные проблемы;
  • обучать общению, развивать творческий потенциал, быть более организованными, проявлять умение сотрудничать;
  • воспитывать уверенность в себе, развивать стремление к успеху.

Авторы проекта: учащиеся 3-го класса..

Вид проекта: исследовательский, коллективный, долгосрочный.

Форма презентации: устный журнал.

Цель проекта:

  • узнать историю школьной библиотеки;
  • узнать информацию о значении слова «библиотека»;
  • узнать историю возникновения библиотеки на Руси и других странах;
  • подобрать стихи, загадки о библиотеке;
  • узнать информацию о работниках нашей библиотеки, читателях, родителях;
  • создать проект библиотеки в будущем;

Маршрутный лист

  1. Мотивационный этап

а) идея создания

б) значимость

  1. Планирующий этап

а) обсуждение названия проекта

б) направления работы

в) деление на группы

  1. Информационно-оперативный этап

       Источники:                             Коммуникативные умения:                                          Практическая работа

Худ книга         обмен информацией в группах                                             рисунки,

Энциклопедии        интервью                                                                   сочинения

Интернет                                                                                                                      частушки

Журналы                                                                                                                         стихи

Словари         загадки

                                                                                                                                макет библиотеки фотографии

    4. Защита  индивидуальных  проектов. Оценивание.

    5. Заключительный этап. Презентация проекта в форме устного журнала

Работа над проектом.

Над проектом работало несколько творческих групп, которые образовались по желанию детей.

Задания распределились следующим образом:

  1. группа: найти загадки, стихи о библиотеке, сочинить частушки;
  2. группа: найти интересную информацию о библиотеке;
  3. группа: найти информацию о прошлом нашей школьной библиотеки; узнать у родителей сведения о том, кто учился в нашей школе и любил посещать библиотеку;
  4. группа: взять интервью у нашего библиотекаря, написать сочинение, выполнить рисунки;
  5. группа: придумать макет библиотеки будущего.

Сценарий презентации устного журнала:

- Внимание! Внимание! Мы предлагаем вам устный журнал.

  • А чему он посвящен?
  • Нашей школьной библиотеке.
  • Открываем 1 -ю страницу нашего журнала: «Что означает этот дом»?

-        В школе мы учимся многому, но какие знания без книг умных, интересных, поучительных.
Дома невозможно собрать все книги. Они не поместятся в нашей квартире. Да и нет в этом
необходимости. Всегда можно взять книгу в библиотеке.

Снаружи смотришь -

Дом как дом,

Но нет жильцов обычных в нём,

В нём книги интересные

Стоят рядами тесными.

На длинных полках        

Вдоль стены

Собрались сказки старины:

И Черномор,

И царь Гвидон,

И добрый дед Мазай.

Как называют этот дом?

Попробуй, отгадай!

(Правильно, это библиотека).

Про все на свете разузнать

Помогут книжки вам, друзья.

 И те, кто любит их читать,

Умны во всем, скажу я вам.

 Есть в царстве книжном командир

Тот, кто поможет отыскать,

Кто даст вам всем ориентир,

 Что посмотреть, что почитать.

 Своих солдат он бережет

 И охраняет от всего,

 И знает всех наперечет-

Такая должность у него

Частушки о библиотеке

  1. Много книг в библиотеке,
    Мы читаем книжки эти.

                Ей      частушки посвящаем,

               Быть друзьями обещаем.

  1. Очень я хочу все  знать,
    Книжек много прочитать.
    Про моря и океаны,

                И про дальние все страны.

  1. Очень сказки я люблю,

                Все про них вам расскажу

               Про Незнайку, Буратино,

               Чипполино и Мальвину.

  1. Чтоб кроссворды разгадать,

Тоже много надо знать.

               Снова книгу надо брать

               И ее быстрей читать.

  1. Сценки, конкурсы, рисунки

Нам предложены опять.

Хочет нас библиотекарь

Всех призами награждать.

  1. Любим мы библиотеку,

 Праздник ей мы посвятим.

 И всем классным коллективом

 Ей «спасибо»  говорим.

Открываем 2-ю страницу журнала: «А вы знаете»?

Слово «библиотека» происходит от слов «библио» - книга и «тека» - помещение, где хранятся книги.

- А Вы знаете, что первая библиотека возникла 8000 лет назад. Жители Древней Месопотамии писали на глиняных дощечках с помощью тонкой палочки, которая называлась «клин». Их способ письма известен как клинопись.

Библиотеки Древнего Египта находились в храмах, их охраняли священники. Египтяне писали на папирусе, который затем сворачивали в рулон вокруг палки с наконечником и хранили в сундуках или на полках.

В конце периода Средневековья, когда были построены величественные соборы, люди стали строить маленькие библиотеки при соборах. Университеты тоже стали коллекционировать книги.

В конце периода Средневековья, когда были построены величественные соборы, люди стали строить маленькие библиотеки при соборах. Университеты тоже стали коллекционировать книги.

- Самая первая государственная библиотека возникла на Руси в городе Киеве в 1037 году. Ее основателем был Ярослав Мудрый.

- А вы знаете, что неподалеку от Кремля самая большая в России Российская государственная библиотека. Раньше она называлась библиотекой имени Ленина, а еще раньше - Румянцевской. Граф Румянцев создавал библиотеку на собственные средства. Эту библиотеку Румянцев передал в дар своему народу. Сейчас в ней 40 млн. книг на 247 языках.

- А вы знаете, что день 27 мая с 1996 года считается общероссийским Днем библиотек.

- Перевернем 3-ю страницу журнала: «Немного о прошлом».

- В нашей школе есть тоже библиотека. Она находится рядом с нашим классом. Из интервью с директором школы  мы узнали, что библиотека возникла в 1970 году, когда была открыта новая школа. Мы узнали, что первым библиотекарем была Попова Дина Михайловна.

- Она работала библиотекарем до 2002 года. Библиотека тогда находилась в кабинете, где сейчас класс информатики.

- В нашем классе есть такие ученики, чьи родители, учились в то время в школе и посещали библиотеку.

Рассказы учеников.

Во время посещения библиотеки мы взяли у Татьяны Викторовны интервью. Вот что мы узнали: Татьяна Викторовна раньше жила в Крыму. После школы закончила Хабаровское культпросветучилище. В детстве она любила читать романы о рыцарях. В нашей школе работает учителем изобразительного искусства и библиотекарем. За хорошую работу в этом году Татьяну Викторовну наградили Грамотой Министерства образования РФ.

- Мы открываем 4-ю страницу нашего журнала: «Настоящее нашей библиотеки».

- В 2004 году библиотеке выделили новый, более просторный кабинет. Сейчас она находится на втором этаже рядом с нашим классом. Благодаря директору нашей школы в библиотеке появились новые стеллажи, мебель, компьютер.

- Благодаря Татьяне Викторовне, библиотека стала светлой, уютной. На стене фотообои с изображением сказки «Теремок». На журнальном столике можно найти советы для девочек и мальчиков, какие книги почитать. На стеллажах книги расставлены по тематике для удобного пользования. А Татьяна Викторовна всегда поможет отыскать нужную литературу.

- Во время беседы с Татьяной Викторовной мы познакомились с новыми словами: абонемент -место, где выдаются книги на дом, формуляр - карточка для учета читателей и выданной литературы, картотека - ящичек с карточками, на которых написаны название и автор литературы по алфавиту.

- Татьяна Викторовна нам рассказала, что общий фонд библиотеки приблизительно 7000 книг.

- Самая большая книга в нашей библиотеке «Советский энциклопедический словарь», в нем1600 страниц. Самая маленькая книга в нашей библиотеке - сказка «Репка».

- Ученики начальных классов любят читать журналы, особенно журнал «Тошка». Самые лучшие читатели - Землякова Татьяна(4 класс), Тупицина Елена (3 класс), Викулина Ирина (2 класс).

- Татьяна Викторовна поделилась планами на будущее - получить больше новых книг, провести новые мероприятия с учениками. Ее заветная мечта, чтобы библиотека была подключена к сети «Интернет».

- Мы открываем 5-ю страницу журнала:«Библиотека будущего».

- Мы создали свой проект библиотеки будущего, которую    хотели бы видеть в нашей школе.
Разрешите представить вашему вниманию макет «Библиотеки будущего». В разработке этого
проекта участвовали все ученики нашего класса. Все, что вы здесь видите, сделано своими
руками. Нашими помощниками были родители и Ольга Михайловна.

Были использованы следующие материалы: коробка, обои, цветная бумага, бросовый материал, клеящая пленка, ткань, человечки из киндер - сюрпризов.

- В библиотеке будущего самое главное это покой, тишина и уют. Библиотека двухэтажная. На первом этаже читальный зал. Вы не увидите каталога, выставочных стендов. Все это заложено в компьютерах. Кроме того, наша библиотека подключена к сети «Интернет».

- Книги лежат в полках, которые находятся высоко от пола. Думаете это неудобно'? Совсем нет. Достанет с полки нужную книгу робот, которым будет управлять Татьяна Викторовна. Мягкие диваны, приглушенный свет создают комфорт в библиотеке.

- На второй этаж вас доставит лифт. Там можно посмотреть телевизор, попеть песни под «караоке», обсудить прочитанные книги, принять участие в постановке кукольного спектакля.

Нам было очень интересно заниматься этим проектом.

Уважаемая Татьяна Викторовна, мы надеемся, что наши мечты скоро осуществятся.

- Учениками нашего класса собраны книги, которые мы хотим подарить нашей библиотеке.
Пусть это будет наш вклад в пополнение библиотечного фонда, в осуществление нашей мечты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация творческого проекта "Детский парк. Прошлое. Настоящее. Будущее..."

Уважаемые коллеги, уважаемые гости! Предлагаем Вашему вниманию творческий проект, выполненный совместно родителями и обучающимися 3-а класса МБОУ СОШ № 1 г. Сарапула Удмуртской Республики. В работу вх...

Архитектура Самары(прошлое ,настоящее.будущее)

Урок , материал  которого  можно использовать на окружющем мире, на уроках изо при изучении архитектуры  г.Самары...

"Филимоновская игрушка: прошлое, настоящее, будущее". Конспект занятия кружка "Учимся рисовать", 4 класс.

Это конспект исследовательско-познавательного занятия, направленного на воспитание уважения культурных традиций народов Тульского края, потребности их сохранения и развития в современном обществе....

Конспект урока.Тема: "Прошлое, настоящее, будущее". 2 класс. Окружающий мир.

Урок окружающего мира с применением технологии критического мышления,  метод  интеллект-карт....

Окружающий мир, 2 класс, "Прошлое, настоящее, будущее"

Презентация к уроку окружающий мир Н.Ф. Виноградовой, 2 класс....

урок окружающего мира 2 класс "Прошлое, настоящее, будущее"

Познавательные:ставить и формулировать проблемы, смысловое чтение, передача информации.Регулятивные:адекватное восприятие.КоммуникативныеПостановка вопросов, разрешение конфликтов, управление поведени...