Тематическое планирование по изобразительному искусству 3 -4 класс Школа 2100
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 3, 4 класс) по теме

тематическое планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 5._tp_izo_3_kl.doc224 КБ
Файл 6_tp_4_izo_16-17.docx28.03 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Изобразительное искусство

  1. класс (2015-2016 учебный год)

Планирование учебного материала по четвертям

I   четверть

II   четверть

III   четверть

IV   четверть

год

9 ч

7 ч

11 ч

7 ч

34 ч

п/п

Дата

факт

Тема

Характеристика учебной деятельности учащихся

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные и личностные УУД

1 полугодие - 16 часов, 1 четверть - 9 часов,    2 четверть - 7 часов.

1 четверть 9 часов

1

3.09

 ТБ на уроке.  Жанры живописи. Натюрморт.

 Рассказывать на языке искусства, что такое жанры живописи и какие они бывают.

  1. Овладевать языком изобразительного искусства:

- иметь чёткое представление о жанрах живописи и их  особенностях  (натюрморт, пейзаж, анималистический  жанр,   батальная живопись, портрет, бытовой жанр, историческая живопись);

  1. Эмоционально воспринимать и оценивать  произведения искусства:

- чувствовать и уметь  описывать, в чём состоит образный характер

различных произведений;

  1. Различать и знать, в чём особенности различных видов изобразительной деятельности. Дальнейшее овладение навыками:

 - рисования цветными карандашами;

 - рисования простым карандашом (передача объёма  предмета с помощью светотени);

  1. 4. Углублять понятие  о некоторых  видах изобразительного искусства:

- живопись (натюрморт, пейзаж, бытовая живопись);

Личностные

- формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области изобразительного искусства;

- воспитание уважительного отношения к творчеству как своему, так  и других людей;

Регулятивные

- Проговаривать последовательность действий на уроке.

- Учиться работать по предложенному учителем плану.

- Учиться отличать верно  выполненное задание от неверного.

Познавательные УУД

- Ориентироваться в своей  системе знаний: отличать новое от  уже известного с помощью учителя.

- Делать предварительный отбор  источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

Коммуникативные УУД

- Уметь  пользоваться языком изобразительного искусства:

- Уметь  слушать и понимать высказывания собеседников.

2

10.09

  Жанры живописи. Пейзаж: барбизонская школа пейзажа;

 импрессионизм; зимний колорит

 Знать в чем особенности метода живописи импрессионистов.

3.

17.09

  Портрет. Какие бывают портреты. Исторический и батальный жанры в живописи.

Иметь представление  и рассказывать  об особенностях портретного, исторического жанров в живописи.

4.

24.09

  Бытовой и анималистический жанры

Иметь представление и рассказывать об особенностях анималистического и бытового жанров в живописи.

5.

1.10

Цветовая гамма. Цветовой круг.

Иметь представление о цветовой гамме живописного произведения.

1. Овладевать языком изобразительного искусства:

- понимать и уметь  объяснять, что такое цветовая гамма, цветовой  круг, штриховка, тон,  растушёвка, блик, рамка-видоискатель, соотношение целого и  его частей, соразмерность частей человеческого лица, мимика, стиль;

- учиться описывать живописные произведения с использованием уже  изученных понятий.

  1. Эмоционально воспринимать и оценивать  произведения искусства:

 - уметь  рассказывать о том,  какая  цветовая гамма используется в различных картинах и как она  влияет на  настроение, переданное в них.

  1. Различать и знать, в чём особенности различных видов изобразительной деятельности. Дальнейшее овладение навыками:

 - рисования цветными карандашами;

Личностные

- овладение различными приёмами и техниками изобразительной деятельности;

- отработка навыков самостоятельной и групповой работы.

Регулятивные

- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные УУ

- Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания

Коммуникативные УУД

- Уметь  пользоваться языком изобразительного искусства:

- Уметь  слушать и понимать высказывания собеседников.

6.

8.10

Штриховка и цветной тон. Работа цветными карандашами.

Уметь пользоваться цветовым кругом

7.

15.10

Штриховка и цветной тон. Работа цветными карандашами

8.

22.10

Декоративное панно. Панно из природного материала

Иметь представление о декоративном панно.

  1. 1. Овладевать языком изобразительного искусства:

- знать и уметь объяснять, что такое орнамент

  1. Эмоционально воспринимать и оценивать  произведения искусства:

- чувствовать и уметь  описывать, в чём состоит образный характер

различных произведений;

  1. Различать и знать, в чём особенности различных видов изобразительной деятельности. - выполнения декоративного панно из природных материалов

Личностные

- отработка навыков самостоятельной и групповой работы.

Регулятивные

- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные УУД

- Ориентироваться в своей  системе знаний: отличать новое от  уже известного с помощью учителя.

Коммуникативные УУД

- Уметь  слушать и понимать высказывания собеседников.

9.

29.10

Декоративное панно. Панно из природного материала

2 четверть 7 часов

10

12.11

Декоративное панно. Панно из природного материала

11

19.11

Тон, форма, светотень. . Передача формы объёмных геометрических тел с помощью светотени

 

Знать, как распределяется

светотень на различных поверхностях

  1. Овладевать языком изобразительного искусства:

- учиться описывать живописные произведения с использованием уже  изученных понятий.

  1. Эмоционально воспринимать и оценивать  произведения искусства:

- чувствовать и уметь  описывать, в чём состоит образный характер

различных произведений;

  1. Различать и знать, в чём особенности различных видов изобразительной деятельности. Дальнейшее овладение навыками:

- рисования простым карандашом (передача объёма  предмета с помощью светотени);

  1. Изучать произведения признанных мастеров изобразительного искусства  и уметь рассказывать об их особенностях

Личностные

- развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач;

- формирование духовных и эстетических потребностей;

- овладение различными приёмами и техниками изобразительной деятельности;

Регулятивные

- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные УУД

- Добывать новые  знания: находить ответы на вопросы, используя учебник,  свой   жизненный  опыт   и  информацию,  полученную  на уроке.

- Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания

Коммуникативные УУД

- Уметь  пользоваться языком изобразительного искусства:

12.

26.11

Тон, форма, светотень. Натюрморт из геометрических тел.

Знать алгоритм рисования натюрморта из геометрических тел

13.

3.12

Тон, форма, светотень. Натюрморт из геометрических тел Тест «Тон, форма, светотень»

14.

10.12

Люди и их лица. Приметы возраста.

Иметь представления о том, что такое пропорции и соразмерность. Изучить основные пропорции человеческого лица  и пользоваться ими .

  1. Овладевать языком изобразительного искусства:

- учиться описывать живописные произведения с использованием уже  изученных понятий.

  1. Эмоционально воспринимать и оценивать  произведения искусства:

- чувствовать и уметь  описывать, в чём состоит образный характер

различных произведений;

  1. Различать и знать, в чём особенности различных видов изобразительной деятельности. Дальнейшее овладение навыками:

- рисования простым карандашом (передача объёма  предмета с помощью светотени);

  1. Углублять понятие  о некоторых  видах изобразительного искусства:

- живопись (натюрморт, пейзаж, бытовая живопись);

  1. Изучать произведения признанных мастеров изобразительного искусства  и уметь рассказывать об их особенностях (Русский музей).

Личностные

- развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач;

- формирование духовных и эстетических потребностей;

- овладение различными приёмами и техниками изобразительной деятельности;

Регулятивные

- Проговаривать последовательность действий на уроке.

- Учиться работать по предложенному учителем плану.

Познавательные УУД

- Добывать новые  знания: находить ответы на вопросы, используя учебник,  свой   жизненный  опыт   и  информацию,  полученную  на уроке.

Коммуникативные УУД

- Уметь  пользоваться языком изобразительного искусства:

- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им.

15.

17.12

Люди и их лица. Приметы возраста.

16.

24.12

Люди и их лица. Мимика

.

Определить, что выражает мимика.

II полугодие - 18 часов, 3 четверть - 11 часов,    4 четверть - 7 часов.

3 четверть 11 часов

17.

14.01

Народные промыслы: золотая хохлома.

Знать историю и особенности хохломской росписи  и отличать её от других народных промыслов

  1. Овладевать языком изобразительного искусства:

- знать и уметь объяснять, что такое орнамент звериного стиля;

- учиться описывать живописные произведения с использованием уже  изученных понятий.

  1. Эмоционально воспринимать и оценивать  произведения искусства:

- чувствовать и уметь  описывать, в чём состоит образный характер

различных произведений;

  1. Различать и знать, в чём особенности различных видов изобразительной деятельности. Дальнейшее овладение навыками:

- выполнения плетёного орнамента в зверином стиле;

  1. Углублять понятие  о некоторых  видах изобразительного искусства:

- народные промыслы (хохломская роспись).

  1. Изучать произведения признанных мастеров изобразительного искусства  и уметь рассказывать об их особенностях (Русский музей).

Личностные

- овладение различными приёмами и техниками изобразительной деятельности;

- воспитание готовности к отстаиванию своего эстетического идеала;

- отработка навыков самостоятельной и групповой работы.

Регулятивные

- Проговаривать последовательность действий на уроке.

- Учиться работать по предложенному учителем плану.

Познавательные УУД

- Делать предварительный отбор  источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

-  Сравнивать и  группировать  произведения  изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.).

Коммуникативные УУД

- Уметь  пользоваться языком изобразительного искусства:

18.

21.01

Народные промыслы: золотая хохлома.

19

28.01

Плетёные орнаменты. Звериный стиль.

Иметь представления о плетёных орнаментах и орнаментах звериного стиля

20

4.02

Волшебство акварели. Совмещение нескольких техник в работе акварелью. Техника отпечатка.

Работать акварелью, совмещая различные техники и даже материалы.

  1. Овладевать языком изобразительного искусства:

- иметь чёткое представление о жанрах живописи и их  особенностях  (натюрморт, пейзаж, анималистический  жанр,   батальная живопись, портрет, бытовой жанр, историческая живопись);

  1. Эмоционально воспринимать и оценивать  произведения искусства:

- чувствовать и уметь  описывать, в чём состоит образный характер

различных произведений;

  1. Различать и знать, в чём особенности различных видов изобразительной деятельности. Дальнейшее овладение навыками:

- овладения различными приёмами работы акварельными  красками (техникой отпечатка);

  1. Углублять понятие  о некоторых  видах изобразительного искусства:

- графика (иллюстрация);

  1. Изучать произведения признанных мастеров изобразительного искусства  и уметь рассказывать об их особенностях (Русский музей).

Личностные

- формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области изобразительного искусства;

Регулятивные

- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные УУД

- Ориентироваться в своей  системе знаний: отличать новое от  уже известного с помощью учителя.

-  Сравнивать и  группировать  произведения  изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.).

Коммуникативные УУД

- Уметь  пользоваться языком изобразительного искусства:

- Уметь  слушать и понимать высказывания собеседников.

- Учиться согласованно работать в группе

21

11.02

Мастер иллюстрации И. Билибин. Билибинский стиль.

Иметь представления о творчестве И. Билибина . Знать, в чём состоят особенности билибинского стиля, и уметь визуально отличать работы этого художника

22

18.02

Поздравительная открытка «23 февраля»

Выполнять  своими руками подарки родным  и   близким к  праздникам

- овладения различными приёмами работы акварельными  красками (техникой отпечатка);

- работой гуашевыми красками;

Личностные

- отработка навыков самостоятельной работы.

Регулятивные

- Проговаривать последовательность действий на уроке.

- Учиться работать по предложенному учителем плану.

Познавательные УУД

- Ориентироваться в своей  системе знаний: отличать новое от  уже известного с помощью учителя.

Коммуникативные УУД

- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им.

23

25.02

Поздравительная открытка «8 Марта»

24

3.03

Иллюстрации к сказкам. «Фантастическое дерево»

Выполнить графическую        работу

«Фантастическое дерево»

  1. Овладевать языком изобразительного искусства:

- учиться описывать живописные произведения с использованием уже  изученных понятий.

  1. Эмоционально воспринимать и оценивать  произведения искусства:

- чувствовать и уметь  описывать, в чём состоит образный характер

различных произведений;

  1. Различать и знать, в чём особенности различных видов изобразительной деятельности. Дальнейшее овладение навыками:

- рисования цветными карандашами;

- рисования простым карандашом (передача объёма  предмета с помощью светотени);

  1. Углублять понятие  о некоторых  видах изобразительного искусства:

- графика (иллюстрация);

  1. Изучать произведения признанных мастеров изобразительного искусства  и уметь рассказывать об их особенностях (Русский музей).

6. Иметь понятие об искусстве оформления книги в средневековой Руси.

Личностные

- воспитание уважительного отношения к творчеству как своему, так  и других людей;

- отработка навыков самостоятельной и групповой работы.

Регулятивные

- Проговаривать последовательность действий на уроке.

- Учиться работать по предложенному учителем плану.

Познавательные УУД

- Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания

Коммуникативные УУД

- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им.

- Учиться согласованно работать в группе

25

10.03

Иллюстрации к сказкам. «Фантастическое дерево»

26

   17.03

Из истории искусства. Древнерусская книга. Как украшали рукописные книги.

Рассказать об изготовлении книг в Древней Руси

27

24.03

Коллективный проект «Кириллица»

4 четверть 7 часов

28

7.04

Художник и театр.

Самостоятельно изучить тему «Художник и театр» и иметь представление о работе различных театральных художников

  1. Овладевать языком изобразительного искусства:

- знать и  уметь   объяснять, что  такое театр, театральная  декорация, театральный костюм и чем занимаются театральные художники;

  1. Эмоционально воспринимать и оценивать  произведения искусства:

- чувствовать и уметь  описывать, в чём состоит образный характер

различных произведений;

- уметь  рассказывать о том,  какая  цветовая гамма используется в различных картинах и как она  влияет на  настроение, переданное в них.

  1. Различать и знать, в чём особенности различных видов изобразительной деятельности. Дальнейшее овладение навыками:

- постановки и оформления кукольного спектакля.

4. Иметь понятие об искусстве оформления книги в средневековой Руси.

Личностные

- формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области изобразительного искусства;

- формирование духовных и эстетических потребностей;

Регулятивные

- Учиться отличать верно  выполненное задание от неверного.

- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные УУД

- Добывать новые  знания: находить ответы на вопросы, используя учебник,  свой   жизненный  опыт   и  информацию,  полученную  на уроке.

-  Сравнивать и  группировать  произведения  изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.).

Коммуникативные УУД

- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им.

- Учиться согласованно работать в группе

29

14.04

Наш театр. Изображение театральных сюжетов..

30.

21.04

Изображение театральных сюжетов..Новогодняя сказка. П.Бажов «Серебряное копытце».

Коллективный проект: кукольный спектакль   по    сказу   П.   Бажова «Серебряное Копытце». Уметь составлять план работы и согласованно действовать в коллективе

31.

28.04

 Изображение театральных сюжетов..Новогодняя сказка. П.Бажов «Серебряное копытце».

32.

5.05

Учимся видеть. Русский музей

Знать историю основания Русского музея в Петербурге

  1. Изучать произведения признанных мастеров изобразительного искусства  и уметь рассказывать об их особенностях (Русский музей).

Личностные

- формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области изобразительного искусства;

Регулятивные

- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные УУД

-  Сравнивать и  группировать  произведения  изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.).

Коммуникативные УУД

- Уметь  пользоваться языком изобразительного искусства:

- Уметь  слушать и понимать высказывания собеседников.

33.

12.05

Учимся видеть. Русский музей.

34

19.05

Что ты узнал в этом году.



Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование изобразительное искусство

4 класс 2016-2017 учебный год)1 час в неделю 34 часа в год

Планирование учебного материала по четвертям.

Iчетверть

IIчетверть

IIIчетверть

IVчетверть

год

8 ч

8 ч

10 ч

8 ч

34 ч

Дата

Факт

Тема

Характеристика учебной деятельности учащихся

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные и личностные УУД

1 четверть 8 часов

1

2

07.09

14.09

ТБ на уроке. Изучение некоторых видов монументально-декоративного искусства

Виды и жанры изобразительных (пластических) искусств (общее представление), их связь с жизнью. Освоение основ рисунка, живописи, декоративно-прикладного искусства. Передача настроения в творческой работе (в живописи, графике, декоративно-прикладном искусстве) с помощью цвета, тона, композиции, пространства, линии, пятна, объема.

ознакомление учащихся с выразительными средствами различ- ных  видов  изобразительного искусства и освоение некоторых из них;

 

Познавательные УУД

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Регулятивные УУД Проговаривать последовательность действий на уроке.Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Коммуникативные УУД Уметь пользоваться языком изобразительного

3

21.09

Русская икона.

З в е н и г о р о д с к а я находка

4

28.09

Монументальная скульптура

5

05.10

Новые виды  изобразительного искусства: дизайн и фотография

6

12.10

Изучение осенних пейзажей И. Левитана

7

19.10

Передача объема в изобразительном искусстве

8

26.10

Углубление понятий о светотени как о способе  передачи объёма и формы предмета на  плоскости.

2 четверть  8 часов.

9

09.11

Углубление понятий о светотени как о способе  передачи объёма и формы предмета на  плоскости.

10

11

16.11

23.11

Составление композиции на заданную тему с использованием опорной  схемы

Выбор и применение выразительных  средств для реализации собственного замысла в рисунке, аппликации, художественном  изделии.

Объяснять содержание произведений искусства. Владеть основными техниками   и з о б р а з и т е л ь н о г о искусства (тексты и задания)

Видеть красоту в мире и в искусстве. Эмоционально воспринимать произведения искусства и уметь выражать своё отношение к ним (тексты и задания)

ПознавательныеУУД

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Регулятивные УУД Проговаривать последовательность действий на уроке.

• Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. Коммуникативные УУД

•Уметь пользоваться языком изобразительного искусства:донести свою позицию до собеседника;

• Уметь слушать

12

13

30.11

07.12

Зарисовки животных. От зарисовок к иллюстрации

Изображение с натуры, по памяти и воображению (натюрморт, пейзаж, животные, человек).

14

14.12

Занятие для  любознательных: изучение техник  отмывки  и  гризайли

Виды и жанры изобразительных (пластических) искусств (общее представление), их связь с жизнью.

15

16

21.12

28.12

Изучение основных законов композиции на примере «Натюрморта с тыквой» А. Куприна

Изображение с натуры, по памяти и воображению (натюрморт, пейзаж, животные, человек). Основы   изобразительного языка: рисунок, цвет, композиция, пропорции

3 четверть 10 часов

17

11.01

Народные  промыслы

Виды и жанры изобразительных (пластических) искусств (общее представление), их связь с жизнью. Представление  о роли изобразительных (пластических) искусств в организации материального окружения человека (вторая природа), его повседневной жизни

Объяснять содержание произведений искусства. Владеть основными техниками   и з о б р а з и т е л ь н о г о искусства (тексты и задания)

Видеть красоту в мире и в искусстве. Эмоционально воспринимать произведения

Познавательные УУД

• Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Регулятивные УУД

18

19

18.01

25.01

Что  такое линейная перспектива

. Восприятие, эмоциональная оценка шедевров русского и мирового искусства. Представление о богатстве и разнообразии художественной культуры России и мира

 искусства и уметь выражать своё отношение к ним (тексты и задания)

Проговаривать последовательность действий на уроке.

• Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Коммуникативные УУД

• Уметь пользоваться языком изобразительного

20

21

01.02

08.02

Разработка макета альбома Славы

Восприятие, эмоциональная оценка шедевров русского и мирового искусства. Представление о богатстве и разнообразии художественной культуры России и мира. Отражение патриотической темы в произведениях отечественных художников.

22

23

24

25

15.02

22.02

01.03

15.03

Изучение пропорций человеческой фигуры Понятие о  модуле.

Как с помощью пропорций создаётся образ

  сказочного героя

Изображение с натуры, по памяти и воображению (натюрморт, пейзаж, животные, человек).

26

22.03

Занятие для любознательных: о

китайском рисунке кистью

Взаимосвязи изобразительного искусства с музыкой, литературой, театром, кино

4 четверть 8 часов.

27

28

5.04

12.04

Занятие для любознательных: о русском народном театре

Взаимосвязи изобразительного искусства с музыкой, литературой, театром, кино

Объяснять содержание произведений искусства. Владеть основными техниками   и з о б р а з и т е л ь н о г о искусства (тексты и задания)

Видеть красоту в мире и в искусстве. Эмоционально воспринимать произведения искусст    ььва и уметь выражать своё отношение к ним (тексты и задания)

Познавательные УУД

• Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Регулятивные УУД Проговаривать последовательность действий на уроке.

Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Коммуникативные УУД

Уметь пользоваться языком изобразительного

29

19.04

По залам Эрмитажа.

Италия. Франция.

Ведущие  художественные музеи России: Государственная Третьяковская галерея, Русский музей, Эрмитаж, Музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкин. Восприятие, эмоциональная оценка шедевров русского и мирового искусства. Представление о богатстве и разнообразии художественной культуры России и мира

30

26.04

По залам Эрмитажа.

Фландрия. Голландия.

31

03.05

По залам Эрмитажа.

Англия. Испания

32

10.05

По залам Эрмитажа.

Германия.

33

34

17.05

24.05

Проекты

Использование в индивидуальной и коллективной  деятельности различных художественных техник и материалов: коллаж, граттаж, аппликация, бумажная пластика, гуашь, акварель, карандаш, подручные и природные материалы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству 3 класс "Школа 2100"

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству 3 класс "Школа 2100" авторы О. А. Куревина , Е. Д. Ковалевская с видами деятельности учащихся....

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству 2 класс "Школа России"

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству 2 класс....

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству. 4 класс "Школа России" ФГОС

Календарно-тематическое планирование с УУД по изобразительному искусству. 4 класс "Школа России" ФГОС...