Классный час 2 класс "Толерантность"
классный час (2 класс) на тему
Мы все такие разные: взрослые и дети, блондины и брюнеты, добрые и злые, толстенькие и худые, лысые и с косичками, умные и не очень. И все мы должны жить и понимать друг друга. Существует такое красивое слово «толерантность». Как вы его понимаете?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час (2 класс)
« Толерантность .»
Задачи:
- качества толерантного человека;
- качество «Милосердие»;
- пути выработки в себе данного качества.
Слово учителя:
Мир – это вселенная. Мир – это наша земля. Это наша страна. Наш город. Наша школа. Мир – это я, вы. Как разнообразен мир вокруг нас. Как интересен и противоречив мир во мне, в тебе.
Сегодня мы рассмотрим еще одну грань внутреннего мира каждого из нас.
- Считаете ли вы, что люди относятся друг к другу не всегда справедливо?
- Вспомните известные случаи жестокого несправедливого отношения.
Дети приводят примеры из известных произведений: «Гадкий утенок», «Чучело», «Волк и ягненок» и т.д.
- Как вы думаете, о чем мы можем поговорить на классном часе?
Дети: О бережном отношении к внутреннему миру человека.
- Мы все такие разные: взрослые и дети, блондины и брюнеты, добрые и злые, толстенькие и худые, лысые и с косичками, умные и не очень. И все мы должны жить и понимать друг друга. Существует такое красивое слово «толерантность». Как вы его понимаете? Ребята пытаются объяснить это слово.
- Описывать толерантность довольно трудно возможно из-за того, что в разных языках она определяется по - разному. В английском языке толерантность – «готовность и способность воспринимать без протеста личность», во французском языке – это «уважение свободы другого, его образа мысли». В арабском - толерантность – это «прощение, снисхождение. Сострадание, терпение», в персидском – «готовность к примирению». Русский словарь трактует это слово как терпимость – способность терпеть что – то или кого – то. Быть выдержанным, уметь мириться с существованием кого – либо, считаться с мнением других, быть снисходительными.
Смысловая поддержка.
- Ребята, сейчас мы с вами сядем по группам. У каждой группе на столе лежат положения, взятые из мировых религий. Подумайте, о чем говорит каждая из них.
- «Не делай другому того, от чего больно тебе»
- «Во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними»
- «Считай успех соседа своим успехом, а потерю соседа своей потерей»
- «В счастье и страдании, в радости и в горе мы должны относиться ко всем существам, как относятся к самим себе»
-Передайте эти мысли своими словами.
- Какой общий смысл есть в этих высказываниях?
Ученик: люди должны быть снисходительными друг к другу, терпимее. Уважать мнение других. Они должны быть толерантными друг к другу.
Учитель: Но ведь у толерантности должно быть лицо! Как вы думаете, как должна выглядеть толерантность? Давайте попробуем составить образ толерантности.
Образ толерантности.
Ребята могут нарисовать образ толерантности. После тог, как группа справилась с заданием, идет защита своего образа толерантности (работы вывешиваются на доске)
Учитель: образ толерантности мы составили. Давайте попробуем дать характеристику человеку, который обладает толерантным отношением.
Качества толерантности.
- Ребята, на столах лежат конверты с различными качествами человека. Попробуйте выбрать пять качеств, которые, по вашему мнению, соответствуют человеку с толерантным отношением. (в каждом конверте по10-12 слов)
Конверт №1: снисходительность, злорадство, эгоизм, конфликт, доброта, уважение, понимание, миролюбие, бессердечность, сострадание, великодушие, бестактность.
Конверт №2: доброта, сердечность, хвастовство, равенство, грубость, милосердие, зазнайство, сострадание, благосклонность, уважение, великодушие.
Конверт №3: миролюбие, бессердечность, прощение, равенство, уважение, милосердие, вспыльчивость, диалог, раздражение, сердечность, конфликт, великодушие.
Конверт №4: поддержка, миролюбие, сотрудничество, равенство, сострадание, скупость, ложь, согласие, зависть, милосердие, великодушие, доброта.
Ребята выбирают пять слов – качеств, подходящих, по их мнению, к человеку, обладающим толерантным отношением, и крепят их на стенде под образом толерантности. Все подводят итог.
Учитель: человек ,обладающий толерантным отношением, должен обладать такими качествами как:
- уважение;
- милосердие;
- миролюбие;
- великодушие;
- сострадание.
- Подумайте, а все ли мы обладаем этими качествам? Все ли мы можем спокойно выслушать друг друга? Поддержать в трудную минуту, понять непохожих на нас людей, разрешить конфликты мирным путем?
Ребята говорят о том, что бывает так, что они ссорятся, не могут выслушать друг друга до конца, не уступают в играх товарищам.
Учитель: А можем ли мы изменить себя? Можем ли воспитать в себе те качества, о которых мы сегодня говорим? Как мы можем это сделать? Когда мы это будем делать, и кто будет участником?
Ученики предлагают изучить качества личности: уважение, милосердие, миролюбие, великодушие, сострадание.
Учитель: А зачем мы это будем с вами делать? Какой результат мы ожидаем?
Ученики: Может мы, изменимся сами в лучшую сторону, поможем измениться товарищу. Мир станет светлее и добрее.
Учитель благодарит ребят за хорошие идеи, дает домашнее задание: узнать, что означает слово милосердие, нарисовать рисунки по этой теме, написать эссе, принести вырезки из газет о милосердных людях.
Игра «Вместе мы поможем друг другу вырасти»
-Ребята, встаньте, пожалуйста, в круг. Скажите своему товарищу что-нибудь хорошее о нем - комплимент. Например: Спасибо за то, что ты такой добрый и внимательный друг. Мне нравиться, когда ты смеешься и шутишь. Ты здорово помогаешь другим. Дети говорят комплименты.
Пусть эти комплименты останутся в вашей памяти. Как здорово, что о вас хорошо отзываются ваши товарищи. А я хочу подарить вам стихотворение А.Усачева «Удивительный гномик».
У речки стоял удивительный домик.
В том домике жил удивительный гномик.
До пола росла у него борода,
А в той бороде проживала звезда.
Не знал ни забот, ни тревог этот гном.
Звезда освещала собою весь дом
И печку топила. И кашу варила.
И сказки ему перед сном говорила…
И гном с восхищеньем чесал в бороде,
Что было, конечно приятно Звезде.
Кормилась она только крошками хлеба,
А ночью гулять улетала на небо.
Так шли потихоньку года и века…
Но кончилась в доме однажды мука.,.
И гном, распростившись с насиженной печкой,
С рассветом отправился в город за речкой…
А в городе том не носили бород.
-Ха-ха! Хо-хо-хо! – стал смеяться народ
- Вот чучело! – каждый ему говорил.
И гном испугался. И бороду сбрил.
И на пол упала его борода,
И тут же его закатилась звезда.
У речки теперь есть обычнейший дом.
Живет в этом доме обычнейший гном.
Опять отросла у него борода,
Но больше к нему не вернулась Звезда.
Пусть ваша звездочка всегда живет с вами, удивительная неповторимая независимая и дружелюбная.
«Не делай другому того, от чего больно тебе»
«Во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними»
«Считай успех соседа своим успехом, а потерю соседа своей потерей»
«в счастье и страдании, в радости и в горе мы должны относиться ко всем существам, как относятся к самим себе»
«В счастье и страдании, в радости и в горе мы должны относиться ко всем существам, как относятся к самим себе»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурс "Самый классный классный руководитель"
В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/30/picture-303221-1480498112.jpg)
Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"
Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм) (на правой половине доски)Ход ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/05/picture-703209-1446742213.jpg)
Районный конкурс «Самый «классный» классный руководитель» Классный час на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны».
Классный час на районный конкурс...
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/30/picture-73412-1632983553.jpg)
Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"
Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/16/picture-1269479-1600255525.jpg)
Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации
Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...
Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации де
Если учесть, что в настоящее время, по данным статистики, дети мигрантов, недавно прибывших из стран СНГ и российских регионов, составляют 20–30 процентов общего числа учеников, т...