Классный час 2 класс "Толерантность"
классный час (2 класс) на тему

Генрих Елена Серафимовна

Мы все такие разные: взрослые и дети, блондины и брюнеты, добрые и злые, толстенькие и худые, лысые и с косичками, умные и не очень. И все мы должны жить и понимать друг друга. Существует такое красивое слово «толерантность». Как вы его понимаете? 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_tolerantnost.docx18.38 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час (2 класс)

 « Толерантность .»

Задачи: 

- качества толерантного человека;

- качество «Милосердие»;

- пути выработки в себе данного качества.

Слово учителя:

Мир – это вселенная. Мир – это наша земля. Это наша страна. Наш город. Наша школа. Мир – это я, вы. Как разнообразен мир вокруг нас. Как интересен и противоречив мир во мне, в тебе.

 Сегодня мы рассмотрим еще одну грань внутреннего мира каждого из нас.

   - Считаете ли вы, что люди относятся друг к другу не всегда справедливо?

   - Вспомните известные случаи жестокого несправедливого отношения.

Дети приводят примеры из известных произведений: «Гадкий утенок», «Чучело», «Волк и ягненок» и т.д.

- Как вы думаете, о чем мы можем поговорить на классном часе?

Дети: О бережном отношении к внутреннему миру человека.

-  Мы все такие разные: взрослые и дети, блондины и брюнеты, добрые и злые, толстенькие и худые, лысые и с косичками, умные и не очень. И все мы должны жить и понимать друг друга. Существует такое красивое слово «толерантность». Как вы его понимаете? Ребята пытаются объяснить это слово.

Описывать толерантность довольно трудно возможно из-за того, что в разных языках она определяется по - разному. В английском языке толерантность – «готовность и способность воспринимать без протеста личность», во французском языке – это «уважение свободы другого, его образа мысли». В арабском  - толерантность – это «прощение, снисхождение. Сострадание, терпение», в персидском – «готовность к примирению». Русский словарь трактует это слово как терпимость – способность терпеть что – то или кого – то. Быть выдержанным, уметь мириться с существованием кого – либо, считаться с мнением других, быть снисходительными.

Смысловая поддержка.

- Ребята, сейчас мы с вами сядем по группам. У каждой группе на столе лежат положения, взятые из мировых религий. Подумайте, о чем говорит каждая из них.

  • «Не делай другому того, от чего больно тебе»
  • «Во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними»
  • «Считай успех соседа своим успехом, а потерю соседа своей потерей»
  • «В счастье и страдании, в радости и в горе мы должны относиться ко всем существам, как относятся к самим себе»

-Передайте эти мысли своими словами.

- Какой общий смысл есть в этих высказываниях?

Ученик: люди должны быть снисходительными друг к другу, терпимее. Уважать мнение других. Они должны быть толерантными друг к другу.

Учитель: Но ведь у толерантности должно быть лицо! Как вы думаете, как должна выглядеть толерантность? Давайте попробуем составить образ толерантности.

Образ толерантности.

Ребята могут нарисовать образ толерантности. После тог, как группа справилась с заданием, идет защита своего образа толерантности (работы вывешиваются на доске)

Учитель: образ толерантности мы составили. Давайте попробуем дать характеристику человеку, который обладает толерантным отношением.

 Качества толерантности.

- Ребята, на столах лежат конверты с различными качествами человека. Попробуйте выбрать пять качеств, которые, по вашему мнению, соответствуют человеку с толерантным отношением. (в каждом конверте по10-12 слов)

Конверт №1: снисходительность, злорадство, эгоизм, конфликт, доброта, уважение, понимание, миролюбие, бессердечность, сострадание, великодушие, бестактность.

Конверт №2: доброта, сердечность, хвастовство, равенство, грубость, милосердие, зазнайство, сострадание, благосклонность, уважение, великодушие.

Конверт №3: миролюбие, бессердечность, прощение, равенство, уважение, милосердие, вспыльчивость, диалог, раздражение, сердечность, конфликт, великодушие.

Конверт №4: поддержка, миролюбие, сотрудничество, равенство, сострадание, скупость, ложь, согласие, зависть, милосердие, великодушие, доброта.

Ребята выбирают пять слов – качеств, подходящих, по их мнению, к человеку, обладающим толерантным отношением, и крепят их на стенде под образом толерантности. Все подводят итог.

Учитель: человек ,обладающий толерантным отношением, должен обладать такими качествами как:

  • уважение;
  • милосердие;
  • миролюбие;
  • великодушие;
  • сострадание.

- Подумайте, а все ли мы обладаем этими качествам? Все ли мы можем спокойно выслушать друг друга? Поддержать в трудную минуту, понять непохожих на нас людей, разрешить конфликты мирным путем?

Ребята говорят о том, что бывает так, что они ссорятся, не могут выслушать друг друга до конца, не уступают в играх товарищам.

Учитель: А можем ли мы изменить себя? Можем ли воспитать в себе те качества, о которых мы сегодня говорим? Как мы можем это сделать? Когда мы это будем делать, и кто будет участником?

Ученики предлагают изучить качества личности: уважение, милосердие, миролюбие, великодушие, сострадание.

Учитель: А зачем мы это будем с вами делать? Какой результат мы ожидаем?

Ученики: Может мы, изменимся сами в лучшую сторону, поможем измениться товарищу. Мир станет светлее и добрее.

Учитель благодарит ребят за хорошие идеи, дает домашнее задание: узнать, что означает слово милосердие, нарисовать рисунки по этой теме, написать эссе, принести вырезки из газет о милосердных людях.

 Игра «Вместе мы поможем друг другу вырасти»

-Ребята, встаньте, пожалуйста, в круг. Скажите своему товарищу что-нибудь хорошее о нем -  комплимент. Например: Спасибо за то, что ты такой добрый и внимательный друг. Мне нравиться, когда ты смеешься и шутишь. Ты здорово помогаешь другим. Дети говорят комплименты.

Пусть эти комплименты останутся в вашей памяти. Как здорово, что о вас хорошо отзываются ваши товарищи. А я хочу подарить вам стихотворение А.Усачева «Удивительный гномик».

У речки стоял удивительный домик.

В том домике жил удивительный гномик.

До пола росла у него борода,

А в той бороде проживала звезда.

Не знал ни забот, ни тревог этот гном.

Звезда освещала собою весь дом

И печку топила. И кашу варила.

И сказки ему перед сном говорила…

И гном с восхищеньем чесал в бороде,

Что было, конечно приятно Звезде.

Кормилась она только крошками хлеба,

А ночью гулять улетала на небо.

Так шли потихоньку года и века…

Но кончилась в доме однажды мука.,.

И гном, распростившись с насиженной  печкой,

С рассветом отправился в город за речкой…

А в городе том не носили бород.

-Ха-ха! Хо-хо-хо! – стал смеяться народ

- Вот чучело! – каждый ему говорил.

И гном испугался. И бороду сбрил.

И на пол упала его борода,

И тут же его закатилась звезда.

У речки теперь есть обычнейший дом.

Живет в этом доме обычнейший гном.

Опять отросла у него борода,

Но больше к нему не вернулась Звезда.

Пусть ваша звездочка всегда живет с вами, удивительная неповторимая независимая и дружелюбная.

          «Не делай другому того, от чего больно тебе»

«Во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними»

«Считай успех соседа своим успехом, а потерю соседа своей потерей»

«в счастье и страдании, в радости и в горе мы должны относиться ко всем существам, как относятся к самим себе»

«В счастье и страдании, в радости и в горе мы должны относиться ко всем существам, как относятся к самим себе»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс "Самый классный классный руководитель"

В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...

Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"

Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм)  (на правой половине доски)Ход ...

Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"

Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации

Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации де

Если учесть, что в настоящее время, по данным статистики, дети мигрантов, недавно прибывших из стран СНГ и российских регионов, составляют 20–30 процентов общего числа учеников, т...