Разработка парламентского урока
методическая разработка на тему

Файзрахманова Рита Раяновна

Разработка для начальной школы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon parlamenturok.doc66 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Каразирекская  СОШ»  Ютазинского  муниципального  района  РТ

Разработала  Файзрахманова Рита Раяновна

Учитель начальных классов МБОУ «Каразирекская СОШ»  Ютазинского района

                              2016 год        

Тема: «Гражданин. Общество. Государство»      

Цель: создание условий для формирования политической культуры обучающихся, развития навыков активного участия в общественной жизни,  в рамках использования технологии   личностно-ориентированного  обучения и воспитания, психолого-педагогических особенностей детей,  формирование мотивации к знаниям и интереса к правовым вопросам.

Учитывая это, ставлю следующие задачи:

  • продолжить  формирование у младших школьников  гражданско-патриотических чувств и убеждений;
  • реализовать  национально-региональный  компонент, вызвать интерес  к социальным проблемам своего села;
  • показать значимость таких ценностей и значения Основного закона - Конституции РФ  в жизни каждого гражданина;
  • усвоить понятия: Гражданин. Общество. Государство;
  • развитие психических процессов и творческих способностей детей.

Планируемые результаты: знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения основных социальных ролей, направленность на активное  участие в будущем в общественной и государственной жизни.

Оформление доски:  эпиграф: «Я гражданин!», тема урока,  карта РФ и РТ, на стене - герб, гимн, флаг,  таблица, под которой фотографии, рисунки детей. 

Гражданин

Общество

Государство

Методы: беседа, практическая работа, рефлексия, работа с образцами и источниками, выступления учащихся, работа в группах.

Принципы дидактики

Межпредметная связь  с

Развитие психических процессов

  личностно-ориентированный подход

научность

Рисованием и

 музыкой

мышления

выявление наиболее личностно-значимого

доступность

 историей

воображения

уважительное выслушивание

системность

географией

внимания

обращение к ученикам по имени

наглядность

литературой

памяти

версии учащихся

смена видов деятельности

татарским  языком

речи

поддержка наиболее правильных ответов

контроль усвоения содержания  темы урока

русским  языком

повышение позитивного уровня достижений детей

обмен содержания субъективного опыта между учениками

Оборудование: Интерактивная доска, презентация, текст Конституции РФ и РТ, документы гражданина, карточки для реализации сингапурского  и ТЛОО метода, герб, гимн, флаг, карточки для заданий.

Для урока были задействованы ученики 4 класса, им были даны домашнее задания подготовить выступления по теме.

Ход урока.

1. Организационный момент. Мотивация.

 Учитель: Ребята, сегодня мы проведём Парламентский  урок, на котором  узнаем очень важные для каждого из нас понятия.     История возникновения этого урока  у нас в республике идет с  28 октября 2009.   Это проект Государственного Совета РТ, МОиНРТ и Института РОРТ. С чего начинаются  важнейшие события граждан в обществе? Слушаем гимн. Стоя.

  Вы получили  ромашку, в центре которой что написано? (Я гражданин !) и с обратной стороны (Я). Задание: написать, что ты можешь сказать, какой ты?

 ( красивый, умный, сильный, любимый, стройный, ловкий). А теперь с другой стороны - Я гражданин! (ответственный, трудолюбивый, исполнительный, доброжелательный, честный, культурный).  Вы чаще всего оценивали себя с позиция простого «Я», считая себя самым умным и красивым. И как сложно оказалось подобрать вам качества к слову я-гражданин, вы задумались и поняли, что это более серьёзные и значимые качества личности. Почему?

Учащийся:   Гражданином, достойным своей страны, нужно стать, имея самые лучшие качества: преданность и любовь к Родине, к обществу, трудолюбие, честность и порядочность, знание и уважение законов  своего Государства.  Учитель: Какие здесь слова могут обозначить тему урока?

2. Объявление темы и цели урока.

Учитель: Кто может сформулировать тему нашего урока?  («Гражданин. Общество. Государство»). Проверим домашнее задание. Садимся по четверо, по кругу на листе пишем, какие  документы имеет гражданин в вашей семье, родители, вы,  сестра и т.д. Учащиеся:(паспорт, свидетельство о рождении, о браке, пенсионное,  военный билет, охотничий, страховой полис, диплом, договора, удостоверение) Молодцы!  3.Практическая работа. (Слайд) Каждая группа получает бланки образцов документов. Идет ознакомление. Рефлексия.  Выступление лидеров групп. Молодцы!   Объясните девиз урока.

4. Беседа. Учитель:   Действительно, документы,  которые  имеют с момента рождения, помогают жить гражданину в рамках закона. А где закон, там и порядок. Основным законом нашей страны является   Конституция - свод законов государства. Права и обязанности граждан страны записаны в нашей Конституции. Когда принята Конституция?  Когда отмечается День Конституции? (12 декабря 1993 года) (Слайд)5.Практическая работа. (Слайд)

Инструкция по работе.    Работа с источниками.        Какие права есть у вас по Конституции?

Какие обязанности есть у вас по Конституции?

- Право на жизнь   - Право на свободу

 - Право на личную  неприкосновенность

 - Право на труд     - Право на отдых

 - Право на свободу слова

 - Право на свободу совести

 - Право на образование

 - Право на медицинское обслуживание    

-Соблюдать Конституцию и законы России

 - Уважать права и свободы других людей   - Платить налоги

 - Защищать Отечество

  - Охранять окружающую природу

 - Заботиться о детях, их воспитании

  -Заботиться о сохранении исторического наследия

Рефлексия                   Выступление лидеров групп.  Молодцы!

Какой самый важный вывод можно сделать на уроке?  

можешь делать,  можешь не делать

ты должен делать

6.Знакомство с Уставом школы и Правилами поведения учащихся.

7.Беседа. Государство. (Слайд) Мы любим свою землю, свой народ, свой язык, своё Государство! Поём ему песни,  пишем картины, посвящаем стихи.

И туган тел, и матур тел, әткәм-әнкәмнең теле! 
Дөньяда күп нәрсә белдем син туган тел аркылы.
Иң элек бу тел белән әнкәм бишектә көйләгән, 
Аннары төннәр буе әбкәм хикәят сөйләгән.
И туган тел! Һәрвакытта ярдәмең белән синең, 
Кечкенәдән аңлашылган шатлыгым, кайгым минем.

И туган тел! Синдә булган иң элек кыйлган догам:

 Ярлыкагыл, дип, үзем һәм әткәм-әнкәмне, ходам!

Родина слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою. Глубже морей оно, выше небес!  

8.Какие пословицы о Родине вам известны?    Учащийся1: Где родился - там и сгодился.  Где сосна взросла, там она и красна. Своя земля и в горсти мила.   Учащийся2: Без корня и полынь не вырастет. Родина - мать умей за нее постоять.  Учащийся3:  . Нет сына без отчизны. Родина – всем матерям мать.   У народа один дом – Родина.   Спасибо!    Молодцы! Смотрим ещё… (Слайд)

9. Игра. (Слайд)Закончи предложение. Дети получают карточки по группам.

10.  Обобщаем.  Люди, проживающие в государстве являются гражданами этого государства. Государство – политический институт общества осуществляющий управление, охрану его социально-экономической структуры. Кто президенты в РФ и  РТ?  Столицы в РФ и  РТ   (Слайд)

Основные функции государства

Задачи государства

1 Власть (органы управления и подавления)

2 Закон (право)

3 Территория (с населением)

4 Суверенитет - независимость

Внешние                         Внутренние

1 Оборона                 1  Охрана порядка

2 Дипломатия           2 Организация хозяйства

Любое государство имеет гимн, флаг и герб. Это главные символы государства. Каждый из государственных символов России и Татарстана имеют свою  историю.          Подготовленные дети выступают. (Слайд)

Государственный флаг РФ

Государственный флаг  РТ

Государственный герб РФ

Государственный герб  РТ

Белый - мир и чистота устрем-лений. Синий - вера, верность и постоянство.

 Красный – отва-га, сила, кровь, пролитая за Отечество

Зелёный – зелень весны, возрож-дение. Белый – цвет чистоты.

Красный – зрелость, энергия, сила, жизнь.

золотой двуг-лавый орел, по-мещенный на красном  щите; над орлом – три исторические ко-роны Петра Ве-ликого, в лапах орла – скипетр и держава; на гру-ди орла всадник, поражающий копьём змея.

крылатый барс с круглым щитом на боку, с приподнятой лапой на фоне диска солнца, помещённого в обрамление из татарского народного орнамента

11. Минутка творчества — конкурс (по выбору учащегося) аппликаций, рисунков: мое село, Государственный флаг РФ и Государственный флаг РТ. Делаем фотографии работ на  выставку в селе.

10. Подведение итогов. (Слайд) Дети делают выводы. Гордитесь, что вы граждане  сильного Государства, будьте патриотами, любите свою  Родину.

Литература. Конституция РФ Смоленский М.Б. Издательство «Литература» 2012, Конвенция о правах ребенка Издательство «Кнорус» 2012, yandex.ru/images/search?img_ur.   http://kitaphane.tatarstan.ru/ciki.st90.htm.   Мухаммед Садри Песня о счастье.- Казань,     Сибгат Хаким: стихи и поэмы.- Казань,      Ахмед Адиль Источник: Современная татарская поэзия.- Казань.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема урока: "СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’]. БУКВЫ Ч, ч" 3.Тип урока: «Урок открытия нового знания» • 4. Форма организации урока: групповая • 5.Предмет - литературное чтение (обучение грамоте) • 6.Класс: 1 • 7.Автор

·Аннотация урока2.Тема урока: " СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’].БУКВЫ Ч, ч"3.Тип урока: «Урок открытия нового знания»4. Форма организации урока: групповая5.Предмет - литературное чтение (обуче...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»

Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...

Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 8»

Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение п...

Урок по Основам религиозных культур и светской этики 4 класс. Модуль: Основы светской этики.Тема урока: Урок ».Добро и зло " Зачетная работа. Урок скорректирован под свой класс из многих конспектов других учителей.

Технологическая карта урока Предмет _ Основы светской этики ________________________ Класс _____4____________________ Базовый учебник ___«Основы светской этики» А. Я.Данелюк____________________...

Урок «Окружающий мир» в 4 классе. Тип урока: урок-исследование. Тема урока: «Органы чувств».

Данный урок является первым в теме»Органы чувств». Учащиеся исследуют при помощи каких органов чувств они познают окружающий мир.. - методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поиск...