Рабочая программа по решению проектных задач
рабочая программа (4 класс) по теме

Семенюк Марина Сергеевна

Данная рабочая программа рассчитана на 1 час в неделю, 34 часа в год (компонент образовательного учреждения). Происходящие изменения в современном обществе требуют развития новых способов образования, педагогических технологий, нацеленных на индивидуальное развитие личности, творческую инициацию, выработку навыка самостоятельной навигации в информационных полях, формирование у учащихся универсального умения ставить и решать задачи для разрешения возникающих в жизни проблем — профессиональной деятельности, самоопределения, повседневной жизни. Архиважным становится воспитание подлинно свободной личности, формирование у детей способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, тщательно обдумывать принимаемые решения и чётко планировать действия, эффективно сотрудничать в разнообразных по составу и профилю группах, быть открытыми для новых контактов и культурных связей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma.docx126.97 КБ

Предварительный просмотр:




муниципальное бюджетное общеобразовательное учреяедение

image3image5image6«Средняя школа № 4»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Семенюк Марины Сергеевны по решению проектных задач

4 класс

2016-2017 учебный год
г. Ачинск


Пояснительная записка

Данная рабочая программа рассчитана на 1 час в неделю, 34 часа в год (компонент образовательного учреждения). Происходящие изменения в современном обществе требуют развития новых способов образования, педагогических технологий, нацеленных на индивидуальное развитие личности, творческую инициацию, выработку навыка самостоятельной навигации в информационных полях, формирование у учащихся универсального умения ставить и решать задачи для разрешения возникающих в жизни проблем — профессиональной деятельности, самоопределения, повседневной жизни. Архиважным становится воспитание подлинно свободной личности, формирование у детей способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, тщательно обдумывать принимаемые решения и чётко планировать действия, эффективно сотрудничать в разнообразных по составу и профилю группах, быть открытыми для новых контактов и культурных связей,

В настоящее время современная школа должна обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся на основе приобретения ими компетентного опыта в сфере учения, познания, профессионально-трудового выбора, личностного развития, ценностных ориентаций и смыслотворчества. Актуальность программы обусловлена тем, что в настоящее время педагогическая практика испытывает следующие затруднения:

у обучающихся не сформированы инструментальные навыки и умения логического и творческого мышления;

 низкий уровень развития у младших школьников способности самостоятельно мыслить, искать новые сведения, добывать необходимую информацию;

  • обучающиеся привыкают работать в типовых ситуациях и не видят перспективы своего роста в усвоении учебного содержания;
  • младшие школьники не получают возможности для реализации и удовлетворения познавательных потребностей;
  • обучающиеся не владеют приёмами поэтапного выполнения учебных исследований.

Дели программы: трансформировать процесс развития интеллектуально-творческого потенциала ребёнка путём совершенствования его исследовательских способностей в процессе саморазвития.

Задачи программы: развитие познавательных потребностей и способностей младших школьников; обучение детей младшего школьного возраста специальным знаниям, необходимым для проведения самостоятельных исследований; формирование и развитие у детей младшего школьного возраста умений и навыков исследовательского поиска; формирование у младших школьников и педагогов представлений об исследовательском обучении как ведущем способе учебной деятельности.

Ожидаемые результаты освоения программы.

Обучающийся будет знать:

«основные особенности проведения исследований разных видов;

  • методы исследований;
  • правила выбора темы и объекта исследования;
  • основные логические операции, их отличительные особенности;
  • правила успешной презентации проекта.

Обучающийся будет        

• самостоятельно -выбирать тему и объект исследований;.

  • правильно определять круг допросов л проблем при выполнении исследовательской работы;
  • выделять главное и второстепенное в собранном материале;
  •  выделять из текста основные понятия и давать им определения; е классифицировать предметы, процессы явления;
  • выявлять и обозначать замеченные парадоксы;
  • ранжировать выдвигаемые идеи;
  • делать выводы и умозаключении;
  • указывать пути дальнейшего изучения объекта; е презентовать свою работу.

Обучающийся сможет решать следующие жизненно~ практические задачи:

•. самостоятельно добывать , обрабатывать , хранить и использовать информацию по волнующей проблеме; в реализовывать право на свободный выбор.

Обучающийся способен проявлять следующие отношения:

  • без коммуникативных затруднений общаться с людьми разных возрастных категорий;
  • работать в коллективе, группе;
  • презентовать работу общественности.

Календарно-тематическое планирование, 4 класс

п/п.

Тема урока

кол -

во

часов

дата

Планируемые

результаты

(предметные)

Планируемые результаты (личностные и метанредметные)

Деятельность

учащихся

1

Кто я? Моя семья,

1

OSes

Понятие о повествовательной

Формирование умения ставить проблему, самостоятельно создавать алгоритмы

Учиться составлять

план и

речи.

Виды повествования.

деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Учиться составлять план и последовательность ■ действий.

Развивать умения общаться со взрослыми и сверстниками.

Формировать интерес к новому и к способу действия.

последовательность

действий.

Развивать умения общаться со взрослыми и сверстниками. Формировать интерес к новому и к способу действия.

2

Что такое проект. (Проект?

Проект!)

1

Понятие о проектной деятельности. Свое исследование. Что значит защитить проект?

Формирование умения ставить проблему, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Учиться составлять план и последовательность действий.

Развивать умения общаться со взрослыми и сверстниками.

Формировать интерес к новому и к способу действия.

Учиться составлять

план и

последовательность

действий.

Формировать интерес к новому и к способу действия.

Развивать умения общаться со взрослыми и сверстниками.

3

Чем я люблю

заниматься.

1

Понятие о докладе.

Виды докладов.

Понятие «Хобби»

Формирование умения ставить проблему, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Учиться составлять план и последовательность действий. Развивать умения общаться со взрослыми и сверстниками. Формировать интерес к новому и к способу действия.

Учиться составлять

план и

последовательность

действий.

Формировать интерес к новому и к способу действия.

4

Что такое портфолио?

1

Знакомство с вариантами оформления детского портфолио

Поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Структурирование знаний.

Формировать умение договариваться, находить общее решение, убеждать и

Способность к мобилизации сил и энергии. Формировать умение договариваться, находить общее решение, убеждать и уступать.

Формировать основы гражданской идентичности личности.

уступать.

Формировать основы

гражданской

идентичности

личности.

Формировать умение договариваться, находить общее решение, убеждать и уступать.

5

0 чем я хочу рассказать

1

Понятия «Тема», «Проект»

Поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Структурирование знаний.

Способность к мобилизации сил и энергии. Формировать умение договариваться, находить общее решение, убеждать и уступать.

Формировать основы гражданской идентичности личности.

Формировать умение договариваться, находить общее решение, убеждать и уступать.

Формировать основы

гражданской

идентичности

личности.

6

Выбор темы проекта

1

Понятия «Тема», «Проект»

Формирование умения ставить проблему, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Учиться составлять план и последовательность действий.

Развивать умения общаться со взрослыми и сверстниками.

Формировать интерес к новому и к способу действия.

Учиться составлять

план и

последовательность

действий.

Развивать умения общаться со взрослыми и сверстниками. Формировать интерес к новому и к способу действия.

7

Как собирать материал. Учимся выбирать

1

Экскурсия в библиотеку.

Поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных

Формировать умение договариваться, находить общее

средств. Структурирование знаний.

Сио'т бЕ^стъ к мобилизации сил и энергии. Формировать умение договариваться, находить общее решение, убеждать и уступать.

Формировать основы гражданской идентичности личности.

решение, убеждать и уступать,

Формировать основы

гражданской

идентичности

личности.

8

: 3san. Твое

' ПОМОЩНИКЕ.

Источники.

1

.

Понятия «Этап», «Помощник»

Выделять существенные характеристики объекта.

Осознанно строить речевое

высказывание.

Осознание учащимися того, что уже усвоено и что еше подлежит усвоению, осознание качества уровня усвоения.

Умение обосновывать собственное мнение. Способность адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успех с трудолюбием.

Выделять существенные характеристики объекта. Осознанно строить речевое

высказывание. Адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успех с трудолюбием.

9

Подготовка проекта по выбранному предмету

1

Формулирование

проблемы.

Формирование умения ставить проблему, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Учиться составлять план и последовательность действий.

Развивать умения общаться со взрослыми и сверстниками.

Формировать интерес к новому и к способу действия.

Учиться составлять

план и

последовательность

действий.

Развивать умения общаться со взрослыми и сверстниками. Формировать интерес к новому и к способу действия.

10

I

1

        _j

Проблема,

1

Рассказ о проделанной работе, какую информацию нашли, что

Выделять существенные характеристики объекта.

Осознанно строить речевое

высказывание.

Осознание учащимися того, что уже усвоено и

Осознанно строить речевое

высказывание.

Осознание

 уже ущ-.тщ. и i еще тдлежит усвоению, осознаны. Способность адекЕашо с дать с причинах свое, о успеха/неуопсха в ученик, связывать успех, с трудолюбием.

11

Проверка выполнения работы по проекту

1

Защита учащимися. . » своих проектов.

Выделять существенные характеристики объекта.

Осознанно строить речевое

высказывание.

Осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества уровня усвоения.

Умение обосновывать5собственное мнение. Способность адекватно.судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успех с трудолюбием.

Выделять существенные характеристики оо секта. Осознанно строи«ь речевое

высказывание.

Способность адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успех с трудолюбием.

12-

13

Проблема.

Решение

проблемы.

Защита проекта.

2

Защита учащимися своих проектов.

Поиск к выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Структурирование знаний. Способность к мобилизации сил и энергии.

Формировать умение договариваться, находить общее решение, убеждать и уступать.

Формировать основы гражданской идентичности личности.

Формировать умение до говариваться, находить общее решение, убеждать и уступать.

Формировать основы

гражданской

идентичности

личности.

14

Подготовка

проекта

1

Формулирование проблемы. Выдвижение

Формирование умения ставить проблему, самостоятельно создавать алгоритмы

Формирование умения ставить

«Зима в природе».

идей. Распределение обязанностей, деление

на

группы.

деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Учиться составлять план и последовательность действий.

Развивать умения общаться со взрослыми и сверстниками.

Формировать интерес к новому и к способу действия.

проблему,

самостоятельно

создавать алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и

поискового

характера.

15

Цель и задача проекта.

1

Формулирование проблемы. Выдвижение идей. Распределение обязанностей, деление

на

группы.

Выделять существенные характеристики объекта.

Осознанно строить речевое

высказывание.

Осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества уровня усвоения.

Умение обосновывать собственное мнение. Способность адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успех с трудолюбием.

Выделять существенные характеристики объекта. Осознанно строить речевое

высказывание.

16

Выбор нужной информации

1

Формулирование проблемы. Выдвижение идей. Распределение обязанностей, деление на

группы.

Поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Структурирование знаний.

Способность к мобилизации сил и энергии. Формировать умение договариваться, находить общее решение, убеждать и уступать.

Формировать основы гражданской идентичности личности.

Выделять существенные характеристики объекта. Осознанно строить речевое

высказывание. Формировать основы гражданской идентичности

личности.

17

Экскурсия в зимний

1

Распределение обязанностей, деление

Поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного

Формировачъ умение договариваться,

визитку к проекту»

1        

.

i

Развивать умения общатьсяксо взрослым?* и сверстниками.

Формировать интерес к новому и к способу действия.

. Рьзумения обзщатыы сс

ВЗРОСЛЫМИ

сверстниками Формировать интерес к новому и к способу действия.

23-

25

|

Презентация • проекта «Зима в природе».

3 •

Выступления учащихся по теме.. Ряссказ о проделанной работе.

Выделять существенные характеристики объекта. Осознанно строить речевое высказывание.        ..

Осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества уровня усвоения.

Умение обосновывать собственное мнение. Способность адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успех с трудолюбием.

Умение обосновывать собственное мнение. Адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успех с трудолюбием.

26

Оформляем

портфолио.

1

Продолжение знакомства с видами портфолио учащегося. Структура портфолио.

Поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Структурирование знаний.

Способность к мобилизации сил и энергии. Формировать умение договариваться, находить общее решение, убеждать и уступать.

Формировать основы гражданской идентичности личности.

Поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска, в том числе с

помощью

компьютерных

средств.

27

Гипотеза.

Предположение.

1

Выделять существенные характеристики объекта.

Осознанно строить речевое

высказывание.

Осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества уровня усвоения.

Выделять существенные характеристики объекта, Осознанно строить речевое

высказывание.

Умение обосновывать собственное мнение. Способность адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успех с трудолюбием.

Адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успех с трудолюбием.

28

Мой портфолио.

1

Учащиеся продолжают работу по оформлению портфолио.

Поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Структурирование знаний.

Способность к мобилизации сил и энергии. Формировать умение договариваться, находить общее решение, убеждать и уступать.

Формировать основы гражданской идентичности личности.

Структурирование

знаний.

Способность к мобилизации сил и энергии.

29

Гипотеза. Играем в

предположения.

1

Выделять существенные характеристики объекта.

Осознанно строить речевое

высказывание.

Осознание учащимися того, что уже усвоено и. что еще подлежит усвоению, осознание качества уровня усвоения.

Умение обосновывать собственное мнение. Способность адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успех с трудолюбием.

Выделять существенные характеристики объект Обосновывать собственное мнение.

30

Мой портфолио.

1

Учащиеся продолжают работу по оформлению портфолио.

Поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Структурирование знаний.

Способность к мобилизации сил и энергии. Формировать умение договариваться, находить

Формировать умение договариваться, находить общее решение, убеждать и уступать.

общее решение, убеждать и уступать.

Формировать основы гражданской идентичности личности.

31-

32

Защита

портфолио

2

- >~

Выступления учащихся по теме. Рассказ о проделанной работе.

Выделять существенные характеристики объекта.

Осознанно строить речевое

высказывание.

Осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества уровня усвоения.

Умение обосновывать собственное мнение. Способность адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успех с трудолюбием.

Выделять существенные характеристики объекта. Осознанно строить речевое

высказывание.

33

Твои впечатления от работы на д проектом.

1

Выступления учащихся по теме. Рассказ о проделанной работе.

Выделять существенные характеристики объекта.

Осознанно строить речевое

высказывание.

Осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества уровня усвоения.

Умение обосновывать собственное мнение. Способность адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успех с трудолюбием.

Осознание учащимися, того, что уже усвоено и что

еще подлежит

усвоению, осознание качества уровня усвоения.

Адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успех с трудолюбием.

34

Советы на лето.

1

Рассказ о проделанной работе, какую информацию нашли, что

еще предстоит сделать.

Формирование умения ставить проблему, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Учиться составлять план и последовательность действий.

Развивать умения общаться со взрослыми и

Учиться составлять

план и

последовательность

действий.

Развивать умения общаться со взрослыми и


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по курсу "Решение проектных задач" в 1-4 классах.

      Рабочая программа составлена с учётом методического пособия для учителя «Проектные задачи в начальной школе»; под редакцией А.Б. Воронцова. – 3-е изд. &nd...

Рабочая программа «Решение проектных задач»

Рабочая  программа«Решение проектных задач» Выделяя основные тенденции в современном образовании, в том числе начальном, можно отметить: «Сегодня всё большее признани...

Урок математики- урок решения проектной задачи «Путешествие по Черноморскому побережью Кавказа» (Решение задач на движение) 4 класс

: Урок решения проектной задачи( комплексного применения знаний, умений и навыков)Цель:  использование формулы движения при решении задач в нестандартной ситуации.Задачи: дать возможность учащимс...

Рабочая программа по курсу "Решение проектных задач" в 1-4 классах на 2021-2025 учебный год.

      Рабочая программа составлена с учётом методического пособия для учителя «Проектные задачи в начальной школе»; под редакцией А.Б. Воронцова. – 3-е изд. &nd...

Рабочая программа учебного курса "Решение проектных задач"

Рабочая программа разработана для обучающихся 3-4 классов.Учебный курс «Решение проектных задач»        Рабочая программа составлена с учётом методическо...

Рабочий лист к решению проектной задачи "Серебряное копытце".

Рабочий лист к решению проектной задачи по произведению П.П.Бажова "Серебряное копытце"....

Рабочая программа по курсу "Решение проектных задач" 3-4 класс

Рабочая программа разработана для обучающихся 3-4 классов.Учебный курс «Решение проектных задач»        Рабочая программа составлена с учётом методическо...