Анализ воспитательной работы в 1 классе
методическая разработка (1 класс) на тему

Шадринцева Ольга Викторовна
Содержание программы соответствует возрастным особенностям ребенка, его интересам и потребностям. Она ориентирована на воспитание в человеке ответственности, порядочности, уважения мнения других людей, чувства коллективизма и взаимопомощи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiz_vospitatelnoy_raboty_v_1.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ воспитательной работы  

в  1 - В  классе

за  2015 – 2016 учебный год

Кл. руководители: Шадринцева Ольга Викторовна

                                   

      Содержание программы «Семь Я» соответствует возрастным особенностям  ребенка, его интересам и потребностям. Она ориентирована на воспитание  в человеке ответственности, порядочности, уважения мнения других людей, чувства коллективизма и взаимопомощи.

       Работа с детьми ведётся по  семи направления:  «Я - сын, дочь»,  «Я - гражданин»,  «Я - друг», «Я - ученик», «Я и мое здоровье», «Я и природа», «Я и прекрасное».

     Работа по данным направлениям реализуется через организацию внеклассных мероприятий, бесед, диспутов, классных часов, конкурсов, игр, КВН, коллективных творческих дел, творческих проектов. Каждое из внеклассных мероприятий было составлено с учётом возрастных и психологических возможностей и потребностей учащихся. Творческие дела планируются, готовятся и проводятся совместно с родителями, учителем, учениками. Через совместные дела родители могут увидеть, как учится и развивается их ребенок в коллективе, перестают относиться к школе, как посторонние наблюдатели.

       В 1 классе осуществляется I этап воспитательной программы «Семь Я» 

«Первые шаги»  Давайте, познакомимся.

      Задачи 1 этапа:

  • изучить потребности, интересы и склонности первоклассников,
  • способствовать формированию коллектива класса, интеллектуальному, нравственному и физическому становлению личности,
  • помощь в безболезненной адаптации к школьной жизни.
  • создать условия для развития индивидуальных и творческих способностей.

     В течение первого полугодия были проведены следующие мероприятия.

      1 сентября провели праздник «Давайте познакомимся», на котором дети стали членами «большого корабля» под названием «ШКОЛА», изучили карту путешествия по «Стране Знаний», «надували» паруса «заботы, дружбы, мира и труда», отгадывали загадки про школьные принадлежности и получали за правильный ответ солнечный лучик, в игре-кричалке учились собирать портфель.  Для того чтобы в пути всегда было тепло, светло и весело, взяли с собой в дорогу солнышко, собранное из «наших» лучиков. На праздники присутствовали и родители, которые давали «Клятву родителей первоклассников» и обещали хвалить своих детей, помогать им, освоить вместе с детьми иностранный язык, то есть стать идеальными родителями. Праздник завершился чаепитием.

    С целью формирования сознательной дисциплины, культуры поведения, развития умений учащихся вести себя в соответствии с нравственными нормами, правилами поведения, воспитания чувства доброты, чувства ответственности проводились адаптационные занятия «Правила школьной жизни». В игровой форме знакомились с правилами поведения на уроке, на перемене, в актовом зале, в столовой, анализировали ситуации школьной жизни сказочных героев, героев детских стихов и вредных советов. Говорили об очень важных и нужных для человека словах, без которых мы не можем обойтись, если хотим быть воспитанными, вежливыми людьми. Собирали пословицы и объясняли их смысл. Дети решили постараться стать такими, чтобы любому было приятно на них смотреть, интересно с ними дружить и играть.

     Для того, чтобы воспитывать в детях уважительное отношение к мамам, желание помочь им, создать теплый нравственный климат между матерями и детьми, провели праздник «Поздравления для любимых мам». Дети с удовольствием участвовали в сценке, читали стихи, пели песни, смотрели мультфильм вместе с мамами, фильм о своих мамах, дарили подарки, сделанные своими руками на занятиях внеурочной деятельности в Мастерской «Очумелые ручки». Благодарные мамы организовали детям чаепитие.

     Во время «Практикума  Доброты и Вежливости» путешествовали  по маршруту добрых чувств, поступков, дел и отношений, совершая остановки на станциях «Добрых улыбок», «Сказочных героев»,  «Доброй Феи», «Волшебных слов», «Внимательных ребят»,  «Фантазёров» и  добрались до остановки «Доброты». Это мероприятие способствовало формированию таких нравственных понятий как доброта, вежливость,  развитию адекватной оценочной деятельности, направленной на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей, воспитанию взаимоуважения, вежливого обращения, способности чувствовать, понимать себя и другого человека.

     После выставки рисунков и фотографий на тему «Я и моя семья» была проведена беседа, с целью  формирования  у детей представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге; воспитание у детей любви к своей семье и своим родственникам, уважения к ним. Дети с удовольствием играли в познавательные игры: «Незаконченное предложение», «Составь слово», «Весёлая чепуха», «Должна ли бабушка…?» рисовали «дерево дедушки», вспоминали о своих сёстрах и братьях всё хорошее.  

     Во время беседы «Чем увлекаются мама и папа?» рассказывали о самом счастливом дне, который  провели с папой,  на лучиках «Солнышка» писали хорошие качества своей мамы, разыгрывали пантомимы «Мамины заботы», рисовали свои капризы в виде клякс и выбрасывали скомканные «кляксы» в мусорную корзину, чтобы они больше не приходили к детям.

     Итогом этих двух занятий, стал ответ на вопрос – «Что важнее для семьи: богатство или дружба?» и составление заповедей для своей семьи.

Работа с родителями проводилась с целью привлечь родителей стать  активными участниками учебно-воспитательного процесса.

      Регулярно в течение учебного года в нашем классе проходили дни именинника. Чтобы учить детей правильному использованию разговорной речи, точности, богатству, выразительности речи; познакомить с тем, как нужно правильно составлять поздравления; развивать умения учащихся вести рассуждения; воспитывать любовь к близким, друзьям, аккуратность в правильном оформлении открыток, провели  классный час «Как поздравить с днём рождения?» Смотрели и анализировали эпизоды из мультфильмов «Винни Пух» и  «День рождения Кота Леопольда» и пришли к выводу, что поздравление должно быть добрым и искренним, содержать тёплые слова, которые приятно будет получить родным, близким и друзьям.

     С целью закрепления навыков созидательного, правильного и выразительного чтения; понимания важности и значимости чтения в познавательной деятельности и повседневной жизни каждого школьника прошёл утренник «Прощай, Букварь!»  В красиво украшенном классе присутствовали родители и учащиеся нашего класса. Театрализованное представление, яркие маски и костюмы сказочных героев, музыкальное сопровождение сразу же создали весёлое праздничное настроение. Первоклассники   легко справились со всеми заданиями Букваря и Ошибок,

очень выразительно и эмоционально читали стихи, пели частушки, участвовали в играх. Праздник закончился поздравлениями и пожеланиями учителя и родителей. Родители приготовили и вручили сладкие призы и памятные сувениры.

    Для закрепления позитивного эмоционального отношения к школе и сплочения детского и родительского коллектива учебный год завершился «Первоклассным путешествием».

     В течение года проводилась работа с родителями. Это тематические  родительские собрания, индивидуальные беседы, консультации, оказание помощи в проведении классных и школьных мероприятий.

      Первое родительское собрание было посвящено «Адаптации первоклассников к школе», при подготовке к которому  в анкетировании родители «рассказали учителю о своём ребёнке», «о мире его увлечений», тем самым способствовали о первоначальном представлении учителя о детях. Второе собрание-консультация «Посеешь привычку – пожнёшь характер», посвящено проблеме воспитания бережливости. Во время проведения  собрания «Что делать, чтобы телевизор и компьютер не навредили» родители активно высказывали свои точки зрения, делились опытом по данной проблеме.

      Постоянно ведётся работа по укреплению связи с родителями обучающихся на основе дифференцированного подхода к семье.

      В основу работы положены следующие принципы:

  • принцип сотрудничество родителей и классного руководителя;
  • принцип ответственность родителей и классного руководителя за результаты воспитания детей;
  • принцип взаимного доверия.

      Планируя работу с родителями, учитывалась не только их заинтересованность, но и социально-психологическая совместимость.

Это предусматривает следующие направления деятельности:

  • изучение семей учащихся;
  • педагогическое просвещение родителей;
  • обеспечение участия родителей в подготовке  и проведении коллективных дел в классе;
  • педагогическое руководство деятельностью родительского совета класса;
  • индивидуальная работа с родителями;
  • информирование родителей о ходе и результатах обучения, воспитания и развития учащихся.

      И эта работа даёт результаты. Родители активно участвуют в классных собраниях и совместных внеклассных мероприятиях: «Давайте познакомимся», «Папа, мама, я – спортивная семья», «Поздравления для любимых мам», «Первоклассное путешествие» в конце учебного года.

      Следует отметить, что творческую активность проявляют  большинство  родителей учащихся. В течение учебного года проводились индивидуальные беседы по проблемам поведения и учёбы. А также родители оказывали посильную помощь в благоустройстве класса. Самым активным и неравнодушным родителям вручены благодарственные письма.

     Анализ воспитательной работы в соответствии  с целями и задачами показывает, что проделанная работа способствовала формированию коллектива класса, интеллектуальному, нравственному и физическому становлению личности, созданию условий для развития индивидуальных и творческих способностей.  Исходя из анализа воспитательной работы за  2015 – 2016 учебный год, в 2016 – 2017 уч. году следует  продолжать работать над реализацией цели: создание условий для социализации учащихся, для развития успешной личности через систему воспитательных мероприятий.  Наряду с  поставленным задачами работать над: созданием дружного коллектива детей и родителей, созданием положительной репутации класса; добиваться  высокого процента удовлетворенности учащихся, родителей и педагогов - жизнедеятельностью класса и школы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ воспитательной работы. 1 класс.

Анализ воспитательной работы. 1 класс....

Анализ воспитательной работы в классе

Анализ воспитательной работы за год...

Анализ воспитательной работы 1 класса

Анализ воспитательной работы за 1 класс....

Анализ воспитательной работы с классом

таблица для анализа воспитательной работы класса....

Анализ воспитательной работы 2 класса

Аналитический отчет классного руководителя 2 «а» класса Шыдыраа Хураганмай Игорьевны за 2011- 2012 учебный год...

схема анализа воспитательной работы в классе

дана схема анализа воспитательной работы в классе...

Анализ воспитательной работы, 2 класс

Анализ воспитательной работы, 2 класс...