классный час" Моя будущая профессия
классный час (3 класс) на тему

Мамедова Людмила Фёдоровна

рассказ, игры, стихи, физкультминутка, конкурсы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_budushchaya_professiya.docx70.97 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ

ЩЁЛКИНСКАЯ   СОШ № 2

КЛАССНЫЙ   ЧАС

«МОЯ   БУДУЩАЯ  ПРОФЕССИЯ »

                                          УЧИТЕЛЬ   МАМЕДОВА  Л. Ф.

                                                              3-А КЛАСС

                               2016-2017УЧ. Г

 Тема  :  Моя   будущая   профессия

Цель:  познакомить  учащихся  с  названиями  и сущностью  различных  профессий;   развивать  быстроту  реакций,  внимание,  мышление, воображение,  воспитывать  уважение  к  труду.

                 Ход   проведения  классного  часа

  1.  Вступительное  слово  учителя

-    На  свете  огромное  количество  профессий. Когда  вы  станете  взрослыми,  сможете  сами вы-брать  себе   профессию  по  душе.

     Профессия- это  дело, которым  занимается  че-ловек и  получает  за  это  деньги. Для  того, чтобы

освоить  профессию, нужно  специально  учиться  после  окончания  школы ( в  колледже,  технику-ме ,институте,  академии, университете).

Чем  больше  знаний  и  опыта  имеет   человек в  области  своей  профессии, тем  более  ценным   специалистом  он  останется  и  тем  выше  будет  оплачиваться  его  труд.

       Каждая   профессия  имеет   свои  орудия  труда. По ним  мы  можем  определить  профессию   человека.

      - Игра  « Назови  предмет  и  профессию»

1. Зубов  много,  а  ничего  не  ест.( пила)

2.Надели  на  палку  стальную  ладошку и под  ладошку  сажают  картошку.(лопата)

3.Взмахнёт, нырнёт, трава  упадёт.( коса)

4.Два  кольца, два  конца,  а  в  середине  гвоздик.(ножницы)

5.Старая  бабка  по  двору  шныряет, чистоту  соблюдает. (метла)

  1. Чтение  стих.  С.Я.Маршака «Кем  быть» .
  2. Рассказы  детей  о  профессиях  своих  родителей.
  3. Игра «Угадай  слово»

- Сейчас  я  прочитаю стих. А.Шибаева. В  конце  каждой  строки  отсутствует  слово – название  профессии,  попробуй  его  угадать.

- Самолётом  правит (лётчик)

-Трактор  водит (тракторист)

- Электровоз  водит (машинист)

-Стены  выкрасил  (маляр)

-Доску  выстрогал  (столяр)

- В доме  свет  провёл (монтёр)

-В  шахте  трудится  ( шахтёр)

- В жаркой  кузнеце  ( кузнец)-

-Кто  всё   знает -  молодец!

5.Физкультминутка  «Игра   «Правда  ли»

( Если  правда – хлопаем  в  ладоши, если  нет –топаем  ногами)

- А теперь  ответьте,  правда ли

- что  пекарь  доит  корову?

- что  таксист  перевозит  людей?

- что  кочегар  топит  печь?

- что  свинарка  лечит  поросят?

- что  маляр  красит  стены?

- что  кондуктор  продаёт  билеты?

-что  стюардесса  стрижёт   волосы?

- что  клоун  работает  в  бане?

-что  библиотекарь разносит  почту?

-что  полицейский  ловит  бандитов?

-что  столяр  делает  мебель?

- а  хлебороб  растит  хлеб?

6.Конкурсы

а) «Угадай   профессию»

1.Кошка,  шприц, лекарство (ветеринар)

2.Зеркало, ножницы,  расчёска (парикмахер)

3.Иглы. нитки, ткань (швея)

4.Тетради,  указка,  журнал (учитель)

5.Двор,  метла,  урна (дворник)

6. Прилавок, продукты,  весы (продавец)

7.Самолёт,  штурвал, команда (лётчик)

8.Сумка,  газета,  письмо (почтальон)

9. Дом,  кирпич ,цемент (строитель)

10.Трамвай,  деньги,  билет (кондуктор)

11.Книга,  формуляр,  читатель (  библиотекарь).

б) Конкурс «Кому  принадлежат  эти  вещи»

1. Ложка,  нож, поварёшка.

2. Мел,  указка,  книга.

3.Мука,  сковорода, крем.

4.Кирпич,  цемент,  мастерок.

5.Краска ,шпаклёвка, валик.

6. Иголка,  нитка,  ткань.

7. Тряпка, ведро,  швабра.

в)Конкурс «  Самая-самая»

1.Самая  зелёная  профессия ( садовник ,лесник)

2.Самая  сладкая ( пчеловод,  кондитер,  повар, дегустатор)

3.Самая  волосатая (парикмахер)

4.Самая  денежная (  банкир, спортсмен, модель)

5.Самая  детская (воспитатель,  нянечка,  учитель)

6.Самая  ответственная ( судья, прокурор, хирург)

7.Самая  смешная ( клоун)

8. Самая  белая (врач)

9. Самая  начитанная (журналист, экскурсовод, тренер,  учитель)

10.Самая  серьёзная (сапёр,  хирург,  разведчик, полицейский, политик.)

г) Конкурс  « Буква  и  профессия»

-  Придумать  профессии  на  букву «П»

(проводник, плотник ,пекарь, пожарный,  полицейский, портной, почтальон, полярник, пограничник, печник, пиротехник, повар, педагог, парашютист)

7.Конкурс  рисунков  «  Кем я  хочу  стать?»

8.Итоги  классного  часа

а)- Вот  мы и  подошли  к  итогу  нашего  классного  часа. Мы  вспомнили  многообразие   профессий и специальностей. Впереди у  нас новые  знакомства с  профессиями,  новые  встречи,  экскурсии.   А  на  данный   момент  главным  для  вас  должна  стать  учёба, получение   хороших  знаний,  которые пригодятся  в вашей  жизни.  

б) Дополнить предложения  :

- Когда  я  вырасту  буду  работать  …

-Понравился  ли  вам  наш  классный  час?

-Узнали  ли  вы что- нибудь  новое?

-Какие  новые  профессии  узнали?

-Закончить  фразу:

- Все  профессии  важны,

 Все  профессии----------------------(нужны)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс "Самый классный классный руководитель"

В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...

Циклограмма работы классного руководителя.Основные направления деятельности классного руководителя.

Данный материал поможет классному руководителю в составлении плана воспитательной работы и системно запланировать воспитательную работу в начальной школе....

Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"

Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм)  (на правой половине доски)Ход ...

Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"

Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации

Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...