Рабочая программа по внеурочной деятельности (ппд) 1 класс
рабочая программа (1 класс) по теме

Рабочая программа и КТП по внеурочной деятельности (предметно-практическая деятельность) 1 доп. класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_ppd_1dd_-_kopiya.docx31.01 КБ
Файл poyasn.zapiska_ppd.docx28.16 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно - тематическое планирование         

по  предмету «предметно-практическая деятельность» 

В 1 дД классе (2 вариант обучения).

96 часов в год

1 четверть (3 час в неделю). 25 часов

п/п

Тема урока

Кол-во часов

Информационно методическое обеспечение и оборудование

Дата проведения

Раздел программы : Действия с материалами                                        13                 план

1

Сминание материала (салфетки, туалетная бумага, бумажные полотенца, газета, цветная, папиросная бумага, калька и др.) пальцами

1

Салфетки, туалетная бумага, бумажные полотенца, газета, цветная, папиросная бумага, калька и др.

2

Сминание материала (салфетки, туалетная бумага, бумажные полотенца, газета, цветная, папиросная бумага, калька и др.) пальцами

1

Салфетки, туалетная бумага, бумажные полотенца, газета, цветная, папиросная бумага, калька и др.

3

Разрывание материала (бумагу, вату, природный материал) двумя руками,  направляя одну руку к себе, другую руку от себя;

1

Бумага, вата, природный материал

4

Разрывание материала (бумагу, вату, природный материал) двумя руками

1

Бумага, вата, природный материал

5

Разрывание материала (бумагу, вату, природный материал) двумя руками

1

Бумага, вата, природный материал

6

Размазывание материала (пластилин, глина) руками  (сверху вниз, слева направо, по кругу)

1

Пластилин, глина

7

Размазывание материала (пластилин, глина) руками  (сверху вниз, слева направо, по кругу)

1

Пластилин, глина

8

Разминание материала (тесто, пластилин, глина, пластичная масса) одной рукой.

1

Тесто, пластилин, глина, пластичная масса

9

Разминание материала (тесто, пластилин, глина, пластичная масса) одной рукой.

1

Тесто, пластилин, глина, пластичная масса

10

Пересыпание, перемешивание материала (крупа, песок, земля, мелкие предметы) с использованием инструмента (лопатка, стаканчик и др.) и поиск в нём заданных объектов.

1

Крупа, песок, земля, мелкие предметы, лопатка, стаканчик и др.

11

Пересыпание, перемешивание материала (крупа, песок, земля, мелкие предметы) с использованием инструмента (лопатка, стаканчик и др.) и поиск в нём заданных объектов.

1

Крупа, песок, земля, мелкие предметы, лопатка, стаканчик и др

12

Переливание материала (вода) двумя руками  и с использованием разного инструмента

1

Вода, мелкие предметы, лопатка, стаканчик и др

13

Переливание материала (вода) двумя руками  и с использованием разного инструмента

1

Вода, мелкие предметы, лопатка, стаканчик и др

Раздел программы : Действия с предметами                                           12

14

Захватывание, удержание, отпускание предмета (шарики, кубики, мелкие игрушки, шишки и др.)

1

Шарики, кубики, мелкие игрушки, шишки и др

15

Захватывание, удержание, отпускание предмета (шарики, кубики, мелкие игрушки, шишки и др.)

1

Шарики, кубики, мелкие игрушки, шишки и др

16

Захватывание, удержание, отпускание предмета (шарики, кубики, мелкие игрушки, шишки и др.)

1

Шарики, кубики, мелкие игрушки, шишки и др

17

Встряхивание предмета, издающего звук (бутылочки с бусинками или крупой и др.)

1

Бутылочки с бусинками или крупой и др.

18

Толкание предмета от себя (игрушка на колесиках, ящик, входная дверь и др.)

1

Игрушка на колесиках, ящик, входная дверь и др.

19

Катание валика двумя (одной) руками

1

Валик

20

Ловить катящийся по поверхности мяч (разной величины)

1

Мяч

21

Притягивание предмета к себе (игрушка на колесиках, ящик и др.)

1

Игрушка на колесиках, ящик и др.

22

Застегивание/расстегивание липучек

1

Липучки

23

Сжимание предмета (звучащие игрушки из разных материалов, прищепки, губки и др.) двумя руками (одной рукой)

1

Звучащие игрушки из разных материалов, прищепки, губки и др.

24

Вынимание предметов из емкости (корзины, коробки)

1

Корзины, коробки, шарики, кубики, мелкие игрушки

25

Складывание предметов в емкость (корзины, коробки)

1

Корзины, коробки, шарики, кубики, мелкие игрушки

Календарно - тематическое планирование         

по  предмету «предметно-практическая деятельность»

В 1 дД классе (2 вариант обучения).

96 часов в год

2 четверть (3 час в неделю). 22 часа

п/п

Тема урока

Кол-во часов

Информационно методическое обеспечение и оборудование

Дата проведения

Раздел программы : Действия с предметами                                           16                                                                                           план

1

Захватывание, удержание, отпускание предмета (шарики, кубики, мелкие игрушки, шишки и др.)

1

Шарики, кубики, мелкие игрушки, шишки и др

2

Захватывание, удержание, отпускание предмета (шарики, кубики, мелкие игрушки, шишки и др.)

1

Шарики, кубики, мелкие игрушки, шишки и др

3

Захватывание, удержание, отпускание предмета (шарики, кубики, мелкие игрушки, шишки и др.)

1

Шарики, кубики, мелкие игрушки, шишки и др

4

Встряхивание предмета, издающего звук (бутылочки с бусинками или крупой и др.)

1

Бутылочки с бусинками или крупой и др.

5

Толкание предмета от себя (игрушка на колесиках, ящик, входная дверь и др.)

1

Игрушка на колесиках, ящик, входная дверь и др.

6

Катание валика двумя (одной) руками

1

Валик

7

Ловить катящийся по поверхности мяч (разной величины)

1

Мяч

8

Притягивание предмета к себе (игрушка на колесиках, ящик и др.)

1

Игрушка на колесиках, ящик и др.

9

Застегивание/расстегивание липучек

1

Липучки

10

Сжимание предмета (звучащие игрушки из разных материалов, прищепки, губки и др.) двумя руками (одной рукой)

1

Звучащие игрушки из разных материалов, прищепки, губки и др.

11

Вынимание предметов из емкости (корзины, коробки)

1

Корзины, коробки, шарики, кубики, мелкие игрушки

12

Складывание предметов в емкость (корзины, коробки)

1

Корзины, коробки, шарики, кубики, мелкие игрушки

13

Перекладывание предметов из одной емкости в другую

1

Корзины, коробки, шарики, кубики, мелкие игрушки

14

Перекладывание предметов из одной емкости в другую

1

Корзины, коробки, шарики, кубики, мелкие игрушки

15

Вставление предметов в отверстия (одинаковые стаканчики, вкладыши и др.)

1

Корзины, коробки, шарики, кубики, мелкие игрушки

16

Вставление предметов в отверстия (одинаковые стаканчики, вкладыши и др.)

1

Корзины, коробки, шарики, кубики, мелкие игрушки

Раздел программы : Действия с материалами                                          6

17

Разминание материала (тесто, пластилин, глина, пластичная масса) двумя руками

1

Тесто, пластилин, глина, пластичная масса

18

Разминание материала (тесто, пластилин, глина, пластичная масса) двумя руками

1

Тесто, пластилин, глина, пластичная масса

19

Пересыпание материала (крупа, песок, земля, мелкие предметы) двумя руками.

1

Крупа, песок, земля, мелкие предметы

20

Пересыпание материала (крупа, песок, земля, мелкие предметы) двумя руками.

1

Крупа, песок, земля, мелкие предметы

21

Переливание воды с использованием инструмента (стаканчик, ложка и др.)

1

Вода, стаканчик, ложка и др.

22

Переливание воды с использованием инструмента (стаканчик, ложка и др.)

1

Вода, стаканчик, ложка и др.

Календарно - тематическое планирование         

по  предмету «предметно-практическая деятельность»

В 1 дД классе (2 вариант обучения).

96 часов в год

3 четверть (3 час в неделю). 26 часов

п/п

Тема урока

Кол-во часов

Информационно методическое обеспечение и оборудование

Дата проведения

Раздел программы : Действия с материалами                                         13                                                                                           план

1

Переливание материала (вода) двумя руками  и с использованием разного инструмента

1

Вода, мелкие предметы, лопатка, стаканчик и др

2

Сминание материала (салфетки, туалетная бумага, бумажные полотенца, газета, цветная, папиросная бумага, калька и др.) пальцами

1

Салфетки, туалетная бумага, бумажные полотенца, газета, цветная, папиросная бумага, калька и др.

3

Размазывание материала (пластилин, глина) руками  (сверху вниз, слева направо, по кругу).

1

Пластилин, глина

4

Разрывание материала (бумагу, вату, природный материал) двумя руками

1

Бумага, вата, природный материал

5

Разрывание материала (бумагу, вату, природный материал) двумя руками

1

Бумага, вата, природный материал

6

Размазывание материала (пластилин, глина) руками  (сверху вниз, слева направо, по кругу)

1

Пластилин, глина

7

Размазывание материала (пластилин, глина) руками  (сверху вниз, слева направо, по кругу)

1

Пластилин, глина

8

Разминание материала (тесто, пластилин, глина, пластичная масса) одной рукой.

1

Тесто, пластилин, глина, пластичная масса

9

Разминание материала (тесто, пластилин, глина, пластичная масса) одной рукой.

1

Тесто, пластилин, глина, пластичная масса

10

Пересыпание, перемешивание материала (крупа, песок, земля, мелкие предметы) с использованием инструмента (лопатка, стаканчик и др.) и поиск в нём заданных объектов.

1

Крупа, песок, земля, мелкие предметы, лопатка, стаканчик и др.

11

Пересыпание, перемешивание материала (крупа, песок, земля, мелкие предметы) с использованием инструмента (лопатка, стаканчик и др.) и поиск в нём заданных объектов.

1

Крупа, песок, земля, мелкие предметы, лопатка, стаканчик и др

12

Переливание материала (вода) двумя руками  и с использованием разного инструмента

1

Вода, мелкие предметы, лопатка, стаканчик и др

13

Переливание материала (вода) двумя руками  и с использованием разного инструмента

1

Вода, мелкие предметы, лопатка, стаканчик и др

Раздел программы : Действия с предметами                                            13

14

Захватывание, удержание, отпускание предмета (шарики, кубики, мелкие игрушки, шишки и др.)

1

Шарики, кубики, мелкие игрушки, шишки и др

15

Захватывание, удержание, отпускание предмета (шарики, кубики, мелкие игрушки, шишки и др.)

1

Шарики, кубики, мелкие игрушки, шишки и др

16

Захватывание, удержание, отпускание предмета (шарики, кубики, мелкие игрушки, шишки и др.)

1

Шарики, кубики, мелкие игрушки, шишки и др

17

Встряхивание предмета, издающего звук (бутылочки с бусинками или крупой и др.)

1

Бутылочки с бусинками или крупой и др.

18

Толкание предмета от себя (игрушка на колесиках, ящик, входная дверь и др.)

1

Игрушка на колесиках, ящик, входная дверь и др.

19

Катание валика двумя (одной) руками

1

Валик

20

Ловить катящийся по поверхности мяч (разной величины)

1

Мяч

21

Притягивание предмета к себе (игрушка на колесиках, ящик и др.)

1

Игрушка на колесиках, ящик и др.

22

Застегивание/расстегивание липучек

1

Липучки

23

Сжимание предмета (звучащие игрушки из разных материалов, прищепки, губки и др.) двумя руками (одной рукой)

1

Звучащие игрушки из разных материалов, прищепки, губки и др.

24

Вынимание предметов из емкости (корзины, коробки)

1

Корзины, коробки, шарики, кубики, мелкие игрушки

25

Складывание предметов в емкость (корзины, коробки)

1

Корзины, коробки, шарики, кубики, мелкие игрушки

26

Вставление мелких предметов в узкие отверстия (мозаика, копилка и др.)

1

Мозаика, копилка и др., корзины, коробки

Календарно - тематическое планирование         

по  предмету «предметно-практическая деятельность»

В 1 дД классе (2 вариант обучения).

96 часов в год

4 четверть (3 час в неделю). 23 часа

п/п

Тема урока

Кол-во часов

Информационно методическое обеспечение и оборудование

Дата проведения

Раздел программы : Действия с предметами                                           16        план

1

Складывание предметов в емкость (корзины, коробки)

1

Корзины, коробки

2

Сжимание предмета (звучащие игрушки из разных материалов, прищепки, губки и др.) двумя руками (одной рукой)

1

Звучащие игрушки из разных материалов, прищепки, губки и др

3

Притягивание предмета к себе (игрушка на колесиках, ящик и др.)

1

Игрушка на колесиках, ящик и др

4

Катание валика двумя (одной) руками

1

Валик

5

Встряхивание предмета, издающего звук (бутылочки с бусинками или крупой и др.)

1

Бутылочки с бусинками или крупой и др

6

Захватывание, удержание, отпускание предмета (шарики, кубики, мелкие игрушки, шишки и др.)

1

Шарики, кубики, мелкие игрушки, шишки и др.

7

Толкание предмета от себя (игрушка на колесиках, ящик, входная дверь и др.)

1

Игрушка на колесиках, ящик, входная дверь и др.

8

Захватывание, удержание, отпускание предмета (шарики, кубики, мелкие игрушки, шишки и др.)

1

Шарики, кубики, мелкие игрушки, шишки и др.

9

Притягивание предмета к себе (игрушка на колесиках, ящик и др.)

1

Игрушка на колесиках, ящик и др.

10

Застегивание/расстегивание липучек

1

Липучки

11

Ловить катящийся по поверхности мяч (разной величины)

1

Мяч

12

Катание валика двумя (одной) руками

1

Валик

13

Застегивание/расстегивание липучек

1

Липучки

14

Ловить катящийся по поверхности мяч (разной величины)

1

Мяч

15

Вставление мелких предметов в узкие отверстия (мозаика, копилка и др.)

1

Мозаика, копилка и др.

16

Катание валика двумя (одной) руками

1

Валик

Раздел программы : Действия с материалами                                          7

17

Переливание материала (вода) двумя руками  и с использованием разного инструмента

1

Вода

18

Размазывание материала (пластилин, глина) руками  (сверху вниз, слева направо, по кругу)

1

Пластилин, глина

19

Размазывание материала (пена, краска) руками (сверху вниз, слева направо, по кругу

1

Пена, краска

20

Придание материалу (тесто, пластилин, глина, пластичная масса) заданной формы

1

Тесто, пластилин, глина, пластичная масса

21

Придание материалу (тесто, пластилин, глина, пластичная масса) заданной формы

1

Тесто, пластилин, глина, пластичная масса

22

Сортировка мелких предметов (горох, фасоль, кофе-бобы)

1

Горох, фасоль, кофе-бобы

23

Наматывание материала (бельевая веревка, шпагат, шерстяные нитки, шнур и др.)

1

Бельевая веревка, шпагат, шерстяные нитки, шнур и др



Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Рабочая программа по коррекционному курсу «Предметно-практические действия» 1 года обучения для обучающихся, воспитанников с умственной отсталостью в умеренной, тяжелой степени, составлена на основе:

  1. Адаптированной основной образовательной программы общего образования, разработанной на основе ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью (вариант 2) ГБОУ школы №46 Калининского района Санкт – Петербурга «Центр Реабилитации и Милосердия»
  2.  «Программой образования учащихся с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью» под редакцией Л. Б. Баряевой и Н. Н. Яковлевой (СПб, 2011);

Вследствие органического поражения ЦНС у детей с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью и ТМНР процессы восприятия, памяти, мышления, речи, двигательных и других функций нарушены или искажены, поэтому формирование предметных действий происходит со значительной задержкой. У многих из этих детей действия с предметами остаются на уровне неспецифических манипуляций. В этой связи ребенку необходима специальная обучающая помощь, направленная на формирование разнообразных видов предметно-практической деятельности. Обучение начинается с формирования элементарных специфических манипуляций, которые со временем преобразуются в произвольные целенаправленные действия с различными предметами и материалами.

        

Целью обучения является формирование целенаправленных произвольных действий с различными предметами и материалами.

Задачи:

  • знакомство с различными материалами и предметами;
  • формирование приемов элементарной предметной деятельности;
  • формирование навыков продуктивной деятельности.

Форма проведения занятий: индивидуальная и в парах.

Коррекционный курс «Предметно-практические действия» входит в образовательную область «Коррекционно-развивающие занятия» и является инвариантной частью учебного плана, согласно которому на его изучение в 1 доп. классе отводится  3 часа в неделю, 96 часов в год;

Программно-методический материал включает 2 раздела:

  1. «Действия с материалами»;
  2. «Действия с предметами».

Коррекционная направленность. Занятия по данной программе способствуют более эффективному освоению учащимися АООП за счет формирования приемов предметно-практической деятельности.

В процессе обучения дети знакомятся с различными предметами и материалами и осваивают действия с ними. Сначала формируются приемы элементарной предметной деятельности, такие как: захват, удержание, перекладывание и др., которые в дальнейшем используются в разных видах продуктивной деятельности: изобразительной, доступной бытовой и трудовой деятельности, самообслуживании.

Материально-техническое оснащение учебного предмета «Предметно-практические действия» включает:

 предметы для нанизывания на стержень, шнур, нить (кольца, шары, бусины), звучащие предметы для встряхивания, предметы для сжимания (мячи различной фактуры, разного диаметра), вставления (стаканчики одинаковой величины) и др.

Примерное содержание коррекционных занятий

Действия с материалами.

Пропедевтический уровень.

Сминание материала (салфетки, туалетная бумага, бумажные полотенца, газета, цветная, папиросная бумага, калька и др.) двумя руками (одной рукой).Разрывание материала (бумагу, вату, природный материал) двумя руками, направляя руки в  разные стороны. Размазывание материала (пена, краска) руками (сверху вниз, слева направо, по кругу). Разминание материала (тесто, пластилин, глина, пластичная масса) двумя руками. Пересыпание материала (крупа, песок, земля, мелкие предметы) двумя руками. Переливание воды с использованием инструмента (стаканчик, ложка и др.).

Минимальный уровень.

Сминание материала (салфетки, туалетная бумага, бумажные полотенца, газета, цветная, папиросная бумага, калька и др.) пальцами. Разрывание материала (бумагу, вату, природный материал) двумя руками,  направляя одну руку к себе, другую руку от себя; пальцами обеих рук, направляя одну руку к себе, другую руку от себя. Размазывание материала (пластилин, глина) руками  (сверху вниз, слева направо, по кругу). Разминание материала (тесто, пластилин, глина, пластичная масса) одной рукой. Пересыпание, перемешивание материала (крупа, песок, земля, мелкие предметы) с использованием инструмента (лопатка, стаканчик и др.) и поиск в нём заданных объектов. Переливание материала (вода) двумя руками  и с использованием разного инструмента.

Достаточный уровень.

Придание материалу (тесто, пластилин, глина, пластичная масса) заданной формы. Сортировка мелких предметов (горох, фасоль, кофе-бобы), поиск объектов в материале (крупа, песок, земля, мелкие предметы) на ощупь. Наматывание материала (бельевая веревка, шпагат, шерстяные нитки, шнур и др.).

Действия с предметами.

Пропедевтический уровень.

Захватывание, удержание, отпускание предмета (шарики, кубики, мелкие игрушки, шишки и др.). Встряхивание предмета, издающего звук (бутылочки с бусинками или крупой и др.). Толкание предмета от себя (игрушка на колесиках, ящик, входная дверь и др.), катание валика двумя (одной) руками. Умение ловить катящийся по поверхности мяч (разной величины). Притягивание предмета к себе (игрушка на колесиках, ящик и др.). Нажимание на кнопку, коммуникаторвсей кистью (пальцем).Застегивание/расстегивание липучек. Сжимание предмета (звучащие игрушки из разных материалов, прищепки, губки и др.) двумя руками (одной рукой).Вынимание предметов из емкости (корзины, коробки).Складывание предметов в емкость (корзины, коробки).Перекладывание предметов из одной емкости в другую.Вставление предметов в отверстия (одинаковые стаканчики, вкладыши и др.)

Минимальный уровень.

Перекатывание круглого предмета (от себя, из руки в руку), умение ловить мяч/воздушный шарик (с разного расстояния). Вращение предмета (завинчивающиеся крышки на банках, бутылках,  детали конструктора с болтами и гайками и др.). Нажимание на предмет (юла, рычаг др.) всей кистью (пальцем). Сжимание предмета (звучащие игрушки из разных материалов, прищепки, губки и др.) двумя руками (одной рукой, пальцами). Выжимание (губка, полотенце) двумя руками в противоположные стороны. Вставление мелких предметов в узкие отверстия (мозаика, копилка и др.), сортировка предметов(материалов) по толщине. Нанизывание предметов (шары, кольца, крупные и мелкие бусины и др.) на стержень (нить), шнуровка, застёгивание/расстегивание (пуговицы, молния). Составление предметов друг на друга (кубики и др.)  Сортировка предметов (одинаковые/ разные, цвет, величина, форма и др.).Разливание жидкости по емкостям.

Достаточный уровень.

Продергивание нити (иглы с нитью) в узкое отверстие. Завязывание шнурков. Сортировка предметов по функциям и области применения (посуда, одежда, обувь, предметы гигиены).

Результаты освоения программы.

Действия с материалами.

Пропедевтический уровень.

  • умеет сминать материал (салфетки, туалетная бумага, бумажные полотенца, газета, цветная, папиросная бумага, калька и др.) двумя руками и одной рукой;
  • умеет разрывать материал (бумагу, вату, природный материал) двумя руками, направляя руки в  разные стороны;
  • умеет размазывать материал (пена, краска) руками (сверху вниз, слева направо, по кругу);
  • умеет разминать материал (тесто, пластилин, глина, пластичная масса) двумя руками;
  • умеет пересыпать материал (крупа, песок, земля, мелкие предметы) двумя руками;
  • умеет переливать воду с использованием инструмента (стаканчик, ложка и др.).

Минимальный уровень.

  • умеет сминать материал (салфетки, туалетная бумага, бумажные полотенца, газета, цветная, папиросная бумага, калька и др.) пальцами;
  • умеет разрывать материал (бумагу, вату, природный материал) двумя руками, направляя одну руку к себе, другую руку от себя; пальцами обеих рук, направляя одну руку к себе, другую руку от себя;
  • умеет размазывать материал (пластилин, глина) руками (сверху вниз, слева направо, по кругу);
  • умеет разминать материал (тесто, пластилин, глина, пластичная масса) одной рукой;
  • умеет пересыпать, перемешивать материал (крупа, песок, земля, мелкие предметы), используя инструмент (лопатка, стаканчик и др.);
  • умеет переливать воду двумя руками и с использованием различного инструмента.

Достаточный уровень.

  • умеет придавать материалу (тесто, пластилин, глина, пластичная масса) заданную форму;
  • сортирует мелкие предметы (горох, фасоль, кофе-бобы);
  • умеет сматывать материал (бельевая веревка, шпагат, шерстяные нитки, шнур и др.).

Действия с предметами.

Пропедевтический уровень.

  • умеет захватывать и  удержать предметы (шарики, кубики, мелкие игрушки, шишки и др.);
  • умеет встряхивать предметы, издающие звук (бутылочки с бусинками или крупой и др.);
  • умеет толкать предмет от себя (игрушка на колесиках, ящик, входная дверь и др.);
  • умеет  катать валик двумя и одной руками;
  • умеет ловить катящийся по поверхности мяч (разной величины);
  • умеет притягивать предмет к себе (игрушка на колесиках, ящик и др.);
  • умеет нажимать на кнопки, коммуникаторвсей кистью или пальцем;
  • умеет застегивать и расстегивать липучки;
  • умеет сжимать предмет (звучащие игрушки из разных материалов, прищепки, губки и др.) двумя руками (одной рукой);
  • умеет вынимать предметы из емкости (корзины, коробки);
  • умеет складывать предметы в емкость (корзины, коробки);
  • умеет перекладывать предметы из одной емкости в другую;
  • умеет вставлять предметы в отверстия (одинаковые стаканчики, вкладыши и др.)

Минимальный уровень.

  • умеет перекатывать круглый предмет (от себя, из руки в руку);
  • умеет ловить мяч/воздушный шарик (с разного расстояния).;
  • умеет вращать предмет (завинчивающиеся крышки на банках, бутылках,  детали конструктора с болтами и гайками и др.);
  • умеет нажимать на предмет (юла, рычаг др.) всей кистью (пальцем);
  • умеет сжимать предмет (звучащие игрушки из разных материалов, прищепки, губки и др.) двумя руками (одной рукой, пальцами);
  • умеет выжимать (губка, полотенце) двумя руками в противоположные стороны;
  • умеет вставлять мелкие предметы в узкие отверстия (мозаика, копилка и др.);
  • умеет  сортировать предметы(материалов) по толщине;
  • умеет нанизывать  предметы (шары, кольца, крупные и мелкие бусины и др.) на стержень (нить);
  • умеет шнуровать, застёгивать, расстегивать пуговицы и  молнию;
  • умеет составлять предметы друг на друга (кубики и др.);
  • умеет сортировать предметы (одинаковые/ разные, цвет, величина, форма и др.);
  • умеет разливать жидкость по емкостям.

Достаточный уровень.

  • умеет продергивать  нити (иглы с нитью) в узкое отверстие;
  • умеет завязывать шнурки;
  • умеет сортировать предметы по функциям и области применения (посуда, одежда, обувь, предметы гигиены).

Учебно – методическое и материально – техническое обеспечение образовательного процесса

Методическая литература для учителя:

1. Статья 2, часть 10 Федерального закона Российской̆ Федерации «Об образовании в Российской Федерации» N 273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 N 99-ФЗ, от 23.07.2013 N 203-ФЗ).

 2 Статья 12, часть 10 Федерального закона Российской̆ Федерации «Об образовании в Российской Федерации» N 273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 N 99-ФЗ, от 23.07.2013 N 203-ФЗ).

Ст. 11, ч. 6 Федерального закона Российской̆ Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Безруких М.М. Обучение первоначальному письму. — М.: Просвещение, 2002.

Выготский Л.С. Мышление и речь. — М.: Лабиринт, 1999.

Екжанова Е.А., Стребелева Е.А. Коррекционно-развивающее обучение и воспитание. — М.: Просвещение, 2003.

Запорожец А.В. Избранные психологические труды. В 2-х томах. — М., 1986.

Зельдин Л.М. Опыт формирования у ребенка с ДЦП навыков, необходимых для овладения скорописью// В сб. Особый ребенок. Исследования и опыт помощи, № 2. — М., 1999.

Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. — М.: Смысл, 2004.

Маленькие ступеньки. Программа ранней педагогической помощи детям с отклонениями в развитии/ Пер. с английского. — М.: Ассоциация Даун Синдром, 1998.

Программа под редакцией Л.Б. Баряевой, Н.Н. Яковлевой, рекомендована к использованию в образовательных учреждениях Региональным экспертным советом Комитете по образованию РФ

Смирнова Е.О. Детская психология. — М.: Владос, 2003.

       

Дополнительная литература для учителя:

1. А.А. Катаева, Е.А. Стребелева Дидактические игры и упражнения в обучении дошкольников с отклонениями в развитии: Пособие для учителя. – М. Гуманитар. Изд. Центр ВЛАДОС, 2004.        

Литература для учащихся:

MULTIMEDIA – поддержка предмета:

1. Сайт «pedsovet.su» http://pedsovet.su/load/324

2. Сайт «Развитие ребёнка» – Азбука-Грамматика. http://www.razvitierebenka.com./  

3. Сайт «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» – Литература.  http://school-collection.edu.ru/catalog/

4. Сайт «ПочемуЧка». http://pochemu4ka.ru/index/0-439

5. Сайт «Учительский портал» - Коррекционная школа. http://www.uchportal.ru/load

6. Обучение чтению. http://poskladam.ru/k/key_obuchauschie_igriy_dlia_deteiy.html

Оборудование:

- Предметные, сюжетные картинки, серии сюжетных картин.

- Таблицы к основным разделам грамматического материала.

- Классная доска.

- Интерактивная доска.

- Компьютер.

- Проектор.Телевизор.

- Наборы ролевых игр, настольных развивающих игр, конструкторов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс. "Оригами и развитие ребенка"

Разработана полная рабочая программа для 1 класса по курсу "Оригами и развитие ребенка" с убований ФГОС...

Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс

Рабочая программа  "В гостях у сказки " внеурочная деятельность 1 класс...

Рабочая программа по внеурочной деятельности 2 класс. по духовно-нравственному направлению "я - гражданин России"

Рабочая программа  по внеурочной деятельности  содержит пояснительную записку  и  календарно-тематическое планирование занятий. Полностью  соответствует  требованиям ...

рабочие программы по внеурочной деятельности 2 класс

Рабочие программы по внеурочной деятельности: кружок "Золотая иголочка" на 1,5 часа , кружок "Юные экологи" на 1.5 часа, кружок "Юные исследователи" на 2 часа....

Рабочая программа по внеурочной деятельности 2 класс "Веселый Английский"

Рабочая программа "Веселый Английский" прежназначена для внеурочной деятельности по английскому языку во 2 классе, УМК Биболетова ФГОС....

Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс "Почемучки"

Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс "Почемучки" в рамках ФГОС НОО...

Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс

Спортивно - оздоровительное направление...