План воспитательной работы классного коллектива
методическая разработка (3 класс) на тему

Михайлишина Светлана Анатольевна

План по воспитательной работе на 2016-2017 учебный год для 3 А класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gladkova_s._a._plan_vospitatelnoy_raboty_v_3_a_klasse.docx747.1 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ воспитательной работы 2 А класса

за 2015-2016 учебный год

 Цель воспитательной работы класса:

создание условий для развития творческой индивидуальности личности каждого ребенка.

В 2015-2016 году были поставлены следующие задачи:

  • Содействовать формированию школьного коллектива. Создать в классе благоприятный микроклимат, где каждый ребёнок чувствовал бы себя комфортно и защищенно.
  • Способствовать развитию эмоциональной и волевой сферы, через воспитание и обучение. Нацеливать детей на успешность и уверенность в своих силах.
  • Помогать раскрывать и развивать личностные качества детей, творческие, интеллектуальные и другие способности.

        Для решения поставленных задач были выбраны соответствующие мероприятия, КТД, беседы с родителями, ежедневный контроль  за культурой поведения, создание комфортной обстановки, способствующей развитию познавательной активности, уважительного отношения к сверстникам и взрослым. В ходе воспитательной работы раскрывались творческие таланты детей, их интеллектуальные и физические способности.

В целом задачи можно считать выполненными, благодаря усилиям не только классного руководителя, но и родителей, с которыми проводились регулярные тематические родительские собрания, консультации, индивидуальные беседы. Хотя работа  по сплочению коллектива - задача не одного года и работа в данном направлении продолжается.

В коллективе положено начало самоуправлению - распределены обязанности, что воспитывает в детях ответственность, самостоятельность, организованность. Это оказывает огромную помощь учителю в работе.

Многие ребята участвовали в различных конкурсах, олимпиадах, стали призерами. В свободное время ребята посещали внеурочную деятельность по разным направлениям в школе и в образовательных учреждениях посёлка.

Одним из основных направлений в формировании личности и коллектива является работа над культурой поведения, дисциплиной. Наблюдаются сдвиги в плане осознания правил и норм поведения. Но работа над умением правильно себя вести будет продолжена.

Много внимания уделялось организации здорового образа жизни, воспитанию потребности заботиться о своей жизни, здоровье, безопасности. Это Всемирный  «День здоровья», который проходил 07.04.2016 г., поселковая «Осенняя спартакиада» - Павлов Никита занял 1 место, «Открытие лыжного сезона» - Павлов Никита занял 2 место, был организован поселковый конкурс в СК «Олимпиец» «Папа, мама, я – спортивная семья», на котором семья Барсуковых заняли 1 место. Проводились классные часы на тему безопасности детей. Важность данного направления требует продолжения в этом учебном году.

           В результате диагностики межличностных отношений в конце 2 класса были выявлены лидеры класса, устойчивые взаимные дружеские отношения. Ребята разделены на группы по месту жительства, по интересам. Хотя на данном этапе в классе наблюдалось деление на группы, но межгрупповые отношения не враждебные. Ребята тактично общаются между собой, помогают друг другу. Ярко выраженного лидера в классе нет, но дети (по анкетированию) уважительно относятся к Мельниковой Милене, Киреевой Любови, Исыпову Дмитрию.  Их ценят за ответственность, честность, доброту, любознательность и интеллектуальные способности.

           Проводилась дифференцированная работа с учетом индивидуальных особенностей обучающихся. С одаренными учениками проводились индивидуально-групповые занятия, направленные на формирование компетентностей обучающихся, развитие логического мышления, подготовку ребят к олимпиадам.  Учащимся, которые слабо усваивают учебный материал, предлагались задания, соответствующие данной группе. Целью таких заданий является формирование знаний, умений и навыков при выполнении задач базового уровня.

Инициативность в общественных мероприятиях проявляет группа девочек и несколько мальчиков. Они и составляют актив класса: Барсуков Василий, Барсуков Михаил, Демьянова Марина, Павлов Никита, Прокопьев Ярослав. Эти учащиеся участвовали во всех праздниках и КТД, были «маленькими звездочками» на классных концертах.

Детям запомнились такие мероприятия как конкурс между 2 - ми кл. «Земля – наш общий дом»,  экскурсии в пожарную часть и в детскую библиотеку, вечер, посвящённый творчеству С. Есенина, «А ну-ка девочки» и «А ну-ка мальчики», конкурс чтецов, посвящённого 71-ой годовщине Победы в  ВОВ, конкурс чтецов «Драгоценные камни слова», посвящённый Фестивалю "День славянской письменности и культуры, «Новогодний карнавал», «Смотр военно-патриотической песни». Они способствовали сплочению коллектива, влияли на формирование сознательной дисциплины и на нравственное развитие.

В этом учебном году по желанию детей проведем такие же мероприятия, но уже привлекая творчество и самостоятельность учащихся в организации и проведении КТД.

 Выводы:

  Проанализировав учебно-воспитательную работу во 2 А  классе, считаю, что поставленные задачи в целом выполнены.

С учётом возникших трудностей и изменений в учебно-воспитательном процессе в 2016-2017 году  для эффективности учебно-воспитательного процесса в 3 А классе считаю целесообразным планирование следующих  воспитательных задач:

  1. Формировать потребности к самоопределению своих интересов, способностей, возможностей.
  2. Продолжать развивать способность самопознания и саморазвития.
  3. Формировать знания о здоровом образе жизни.
  4. Развивать эмоционально-волевую сферу у детей и классного коллектива в целом; умение сопереживать за других людей, радоваться своим и чужим успехам.
  5. Способствовать развитию детского коллектива  по принципу: каждый ученик, умеющий проявить себя, делает жизнь классного коллектива разнообразней и интересней.
  6. Формировать потребность к созидательному труду в содружестве и в сотворчестве с другими членами классного коллектива.

Характеристика классного коллектива

В классе 22 человека, из них 12 мальчиков, 10 девочек. 1ученица на индивидуальном обучении (Семёнова Екатерина).

Основная масса детей 2007 года рождения - 17 человек, 2006 года рождения-  4 человека, 2008 года рождения – 1 человек. Большинство детей посещали дошкольные учреждения: «Берёзка» - 10 чел., «Снежинка» -  6 чел., «Рябинушка» - 4 чел. Османов Александр – ОВЗ, был оставлен ПМПК на повторный курс обучения. Исыпов Дмитрий дошкольное учреждение не посещал.  

15 ребят из полных семей, 7-  из неполных семей.  У Поповой В. нет мамы. Она воспитывается папой и бабушкой с дедушкой. Есть  дети с ослабленным здоровьем: Калинин А. и Семёнова Е.,  с ослабленным зрением Скворцова В.  Многие дети из благополучных семей, но есть ребята, требующие особого внимания: Османов А., Пунин А. 6 чел.  из многодетных семей – Захаров Д., Исыпов Д., Попова В., Семенникова Е., Скворцова В., Копыльцова В.  

16 чел. имеет 2 группу здоровья, 4 ч. - 1 группу. Подготовительную физкультурную группу имеет 2 человека.

          У ребят класса  сформирована учебная мотивация на основании диагностики и наблюдений. Половина учащихся выбирают любимым предметом математика, окружающий мир, ИЗО, физкультуру. Немногим нравится русский язык, литературное чтение, английский язык. Судя по результатам учебные интересы сформированы и разнообразны.

По итогам предыдущего года 7 человек показали хорошие знания. Требуется контроль со стороны родителей и учителя, и помощь таким уч-ся, как Грибанов Родион, Калинин Александр, Османов Александр, Пунин Александр, Скворцова Вероника, Стоянов Павел, Фомин Степан. Эти уч-ся не всегда готовы к урокам, не проявляют интереса к учению. Бывают иногда невнимательны на уроках: Барсуков Василий, Демьянова Марина. Много пропусков уроков по болезни у Исыпова Дмитрия, Османова Александра, Киреевой Любови.

 В классе есть лидеры: Барсуков Василий, Павлов Никита, Семенникова Елена. Изолированных детей нет, но Скворцова Вероника не всегда может найти общий язык с детьми. Есть микрогруппы по интересам, личным качествам.

Психологический климат в классе в целом нормальный. Положительным качеством коллектива является доброжелательность, умение защитить друг друга, отрицательное - неумение принять товарища таким, какой есть, некоторые дети не всегда говорят правду.

Многие дети открыты, готовы к общению. Испытывают тревожность такие учащиеся, как Фомин Степан, Грибанов Родион, Скворцова Вероника.

В коллективе есть чувство сопереживания, у большинства учащихся присутствуют волевые качества.

Между мальчиками и девочками в основном дружеские отношения. Иногда в классе бывают ссоры из-за неумения уступать друг другу, желания привлечь к себе внимание. Часто в конфликты с другими детьми вступают: Пунин Александр, Османов Александр.

В основном все дети могут общаться с педагогами и одноклассниками.

С этого учебного года все учащиеся посещают кружки и секции в дополнительных учреждениях или вовлечены во внеурочную деятельность в школе.

Класс принимает активное участие в общешкольной жизни.

Многие дети принимали активное участие в концертах, конкурсах школьных, поселковых, районных и окружных. Было налажено дежурство.

          Активно работал родительский коллектив. Были проведены с участием родителей такие мероприятия, как «А ну-ка девочки!», «А ну-ка мальчики!»,  праздник «Прощание со вторым классом». Родители детей класса активны, откликаются на просьбы учителя. Советы воспринимают положительно. Родительский комитет старается создать благоприятные условия для жизни детей в социуме: оказывает помощь в подготовке мероприятий, организует экскурсии.

В классе заметны усилия по сплочению коллектива. Начинает действовать актив класса. Хотя ещё не всё получается, но в коллективе появляются общие интересы, общие дела. Дисциплина поддерживается пока взрослыми.

Сплочение коллектива родителей, коллектива учащихся - дальнейшая работа по формированию коллектива.

Работа с родителями

Родительский комитет:

  1. Яковлева Светлана Петровна - председатель (с.т. 89324135828)
  2. Замковая Светлана Владимировна (с. т. 89224092939)
  3. Шарай Алла Анатольевна (с.т. 89224224285)

Заседания родительского комитета:

Сентябрь

  1. Организационное. Составление плана работы на год.

Декабрь

  1. Подготовка и проведение новогоднего утренника.

Февраль

  1. Подготовка и проведение 23 февраля.

Март

  1. Подготовка и проведение 8 Марта.

Май

  1. Подведение итогов работы за год.

Родительские собрания:

  1. Организационное. Родительское  собрание «Каким ему быть и как его воспитывать» ПДД. (Сентябрь)
  2. Родительское собрание «Агрессивные дети. Причины и последствия детской агрессии». (Ноябрь)
  3. Родительское собрание «Наказания и поощрения в семье». ПДД. (Декабрь)
  4. Родительское собрание «Взаимоотношения в семье». ПДД. (Март)
  5. Итоги года и перспективы развития. ПДД. (Май)

Работа с детьми группы риска

Сентябрь - ноябрь

  1. Составление социального паспорта класса.
  2. Беседа с родителями о плане работы на год.
  3. Посещение квартир учащихся.

Декабрь - февраль

  1. Вовлечение учащихся в жизнь класса.
  2. Беседы с родителями о выполнении правил для учащихся, выполнении режима дня.
  3. Беседы с учащимися.
  4. Консультации для учащихся.
  5. Посещение квартир учащихся.

Март - май

  1. Консультации для учащихся.
  2. Консультации для родителей.
  3. Посещение квартир учащихся.
  4. Подведение итогов участия детей и родителей в жизни класса, награждение.

Социальный паспорт класса

Количество учащихся в классе -21 ч.

Девочек - 10

Мальчиков - 12

Возраст учащихся:

2006 г.р. - мальчиков - 3 ч., девочек -1 ч.

2007 г.р. - мальчиков - 8 ч., девочек - 9 ч.

2008 г.р. - мальчиков - 1 ч.

Социальный контингент класса:

Интеллигенция: 5 ч.

Служащие: 4 ч.

Рабочие: 13 ч.

Воспитываются:

  • Воспитывается бабушкой и дедушкой Ачибаева Рената.
  • У Поповой Виктории нет мамы. Папа постоянно на работе. Она воспитывается бабушкой и дедушкой.

В полной семье: 15 ч.

В неполной семье: 7 ч. (Калинин Александр, Османов Александр, Прокопьев Ярослав, Пунин Александр., Попова В., Грибанов Р., Позднякова А.)

Националы: 5 ч.( Захаров Д., Фомин С., Скворцова В., Османов А., Грибанов Р.)

Многодетные: 6 ч.( Захаров Д., Скворцова В., Исыпов Д., Копыльцова В.,  Попова В., Семенникова Е.)

Малообеспеченные: 3 ч. (Османов А., Калинин А.)

ОВЗ: (Семёнова Е., Османов А.)


3-й класс

Направление

Мероприятие, тема

Цели, задачи

Сентябрь

«Потенциал»

Родительское  собрание «Каким ему быть и как его воспитывать»

Познакомить родителей с объектом домашнего задания; помочь организовать внеурочную деятельность без вреда для здоровья

«Вместе к успеху»

Классный час «Зачем мы ходим в школу»

Определить круг реальных учебных возможностей ученика и зону его ближайшего развития

«Гармония»

Социометрия в ходе ролевой игры «Путешествие на необитаемый остров»

Определить проблемы в общении детей и организовать коррекционную работу

«Азбука нравственности»

«В поисках истины»

Этическая беседа – практикум «Вы сказали, здравствуйте»

Учить детей быть вежливыми с окружающими

«Мир увлечений»

«Твой выбор»

«Здравствуй ,осень золотая!»

Использовать досуговую деятельность для развития эстетических понятий

«Общая забота»

Клуб выходного дня «Поход в лес»

Способствовать организации совместного проведения досуга детей и родителей

Октябрь

«Потенциал»

«Осенняя спартакиада»

Способствовать приобщению детей к занятиям спортом

«Вместе к успеху»

Брейн –ринг по сказкам

Развивать кругозор и любознательность

«Гармония»

Игра «От улыбки солнечной одной»

Учить приемам преодоления проблем в общении; способствовать сплочению классного коллектива

«Азбука нравственности»

«В поисках истины»

Классный час «О лени и лентяях»

Обсудить проблему человеческой лени и сделать выводы о том, как можно преодолеть собственную лень

«Мир увлечений»

«Твой выбор»

День осенних именинников

Использовать досуговую деятельность для сплочения детского коллектива; дать возможность ребятам проявить свои таланты

«Общая забота»

Индивидуальные консультации для родителей

Помочь устранению проблем по выполнению домашнего задания

                                                                                                                  Ноябрь

«Потенциал»

Классный час «Откуда берутся грязнули?»

Формировать у обучающихся культуру сохранения здоровья через соблюдение правил гигиены

«Вместе к успеху»

Устное народное творчество (игра-путешествие)

Развивать познавательный интерес, любознательность

«Гармония»

Час общения «От чего зависит настроение?»

Развивать умение вести рассуждение; формировать нравственные качества; взаимоуважение, дружелюбие

«Азбука нравственности»

«В поисках истины»

Классный час «Поговорим об аккуратности»

Формировать ценностную ориентацию; способность формировать нравственные суждения

«Мир увлечений»

«Твой выбор»

Семейный праздник « Род, родные, Родина»

Использовать досуговую деятельность для сближения детского и родительского коллектива

«Общая забота»

Родительское собрание «Агрессивные дети. Причины и последствия детской агрессии»

На основе анкет и наблюдений определить уровень агрессии детей; помочь родителям выявить причины агрессии и найти способы ее преодоления

Декабрь

«Потенциал»

Конкурс рисунков «Зимние виды спорта»

Формировать положительное отношение к спорту

«Вместе к успеху»

«Путешествие в страну Мультфильмию» (игра-путешествие)

Развивать интерес и любознательность, интеллектуальные умения учеников; воспитывать инициативность, активность

«Гармония»

Час общения «О чем я мечтаю»

Развивать коммуникативные умения; воспитывать доброжелательность; стимулировать желание делать добро

«Азбука нравственности»

«В поисках истины»

Новогодний карнавал

Способствовать сближению классного коллектива во внеурочное время

«Мир увлечений»

«Твой выбор»

Мастерская Деда Мороза «Конкурс на лучшую игрушку»

Вызвать интерес к совместной деятельности детей и родителей

Январь

«Потенциал»

Игра- соревнование «Взятие снежной крепости»

Способствовать приобщению детей к занятиям спортом

«Вместе к успеху»

«Путешествие эрудитов»

Развивать кругозор и любознательность

«Гармония»

«Наш класс на перемене»

Обсудить поведение класса на перемене; выслушать мнение детей и принять решение о поведении класса в целом

«Азбука нравственности»

«В поисках истины»

«Об обидах и причинах обид»

Формировать у детей ценностную ориентацию, способность формулировать нравственные суждения

«Мир увлечений»

«Твой выбор»

День зимних именинников

Использовать досуговую деятельность для сближения детского коллектива

«Общая забота»

Родительское собрание «Наказания и поощрения в семье»

Определить оптимальные позиции родителей по теме собрания; рассмотреть предложенные педагогические ситуации на практике

Февраль

«Потенциал»

Классный час «Режим дня школьника»

Подвести детей к выводу о необходимости соблюдения режима дня

«Вместе к успеху»

«Счастливый случай» (игра по чтению)

Способствовать сохранению любопытства информационной ненасыщенности; заинтересовать детей продолжением обучения

«Гармония»

Урок вежливости (тетрализация)

Учить детей вежливости; развивать коммуникативные умения

«Азбука нравственности»

«В поисках истины»

«Защита Родины – дело каждого»

Формировать нравственные качества: любовь к Родине

«Мир увлечений»

«Твой выбор»

«А ну-ка мальчики»

Развивать интерес к внеклассной деятельности

«Общая забота»

Индивидуальные консультации для родителей

Преодоление трудностей в обучении и воспитании

Март

«Потенциал»

«Праздник Масленицы»

Формировать позицию признания ценности здоровья

«Вместе к успеху»

«А ну-ка девочки» КВН

Развивать познавательную активность, желание самосовершенствования

«Гармония»

Классный час «Как чудесен этот мир, посмотри»

Совершенствовать коммуникативные умения; учить выражать свои мысли и чувства

«Азбука нравственности»

«В поисках истины»

«Эгоисты. Кто они?»

Рассмотреть причины человеческого эгоизма; формировать ценностную ориентацию

«Мир увлечений»

«Твой выбор»

«Праздник бабушек и мам»

Учить детей делать праздник для родных и близких

«Общая забота»

Родительское собрание «Взаимоотношения в семье»

Рассмотреть проблемы взаимоотношений в семье; поиск решений этих проблем

Апрель

«Потенциал»

«Зов джунглей» спортивный праздник

Развивать кругозор и познавательную активность

«Вместе к успеху»

«Звездное путешествие»

Развивать кругозор и познавательную активность

«Гармония»

«С днем юмора – 1 апреля»

Формировать культуру общения

«Азбука нравственности»

«В поисках истины»

«Подари другому радость»

Учить детей думать о других, прислушиваться к их мнению

«Мир увлечений»

«Твой выбор»

День весенних именинников

Способствовать сближению детского коллектива во внеурочное время

«Общая забота»

Клуб выходного дня

Способствовать сближению детей и родителей

Май

«Потенциал»

Игра «Зарница»

Способствовать приобщению детей к спорту

«Вместе к успеху»

Интеллектуальный марафон «Чему учат в школе.»

Способствовать сохранению любознательности; заинтересовать детей продолжением обучения

«Гармония»

Конференция «По страницам любимых сказок»

Развивать коммуникативные умения

«Азбука нравственности»

«В поисках истины»

Вечер памяти, посвященный Дню Победы

Знакомить с общечеловеческими ценностями через исторические события

«Мир увлечений»

«Твой выбор»

«Путешествие по летней стране  »

Дать возможность детям проявить свои таланты в процессе проведения праздника

«Общая забота»

Итоговое родительское собрание

Подвести итоги работы за год; наметить план работы на лето

НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

НАПРАВЛЕНИЕ 1 «Потенциал»

    Проведение мероприятий по формированию культуры сохранения и совершенствования здоровья, знакомство детей с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению физического и психического здоровья – это основное при организации работы в этом направлении.

НАПРАВЛЕНИЕ 2 «Вместе к успеху»

   Главное здесь создать условия для продвижения детей в интеллектуальном развитии; формировать интеллектуальную культуру, развивать кругозор и любознательность.

НАПРАВЛЕНИЕ 3 «Гармония»

   Работа направлена на формирование у детей культуры общения в системе «учитель – ученик», « ученик – ученик», «взрослый- ребенок». Для этого важно создать в детском коллективе одинаковые условия для общения всех ребят класса; учить приемам преодоления проблем в общении.

НАПРАВЛЕНИЕ 4 «Азбука нравственности. В поисках истины»

   Научить детей понимать смысл человеческого существования, ценности своего существования, ценности своего существования и ценности существования  других людей; поступать сообразно полученным нравственным знаниям в реальных жизненных ситуациях; формировать у детей умения отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора – вот главные приоритеты этого направления.

НАПРАВЛЕНИЕ 5 «Мир увлечений. Твой выбор»

  Основное здесь – создание условий для проявления инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности в реальных жизненных ситуациях; развитие интереса к внеклассной деятельности.

НАПРАВЛЕНИЕ 6 «Общая забота»

  Максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности – является главным при построении работы в этом направлении.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы классного руководителя. 4 класс. 2013-2014 гг.

В данном документе  расписана вся планируемая работа учителя 4 класса за год ....

План воспитательной работы классного руководителя. 3 класс 2011-2012 гг.

В данном документе распланирована работа с учащимися и их родителями на 3 класс....

План воспитательной работы классного руководителя -2012-2013 учебный год (3 класс)

Этот план используется, как при разработке внеклассных мероприятий, так и в группе продлённого дня....

Справка по итогам вторичной проверки планов воспитательной работы классных руководителей

Справка поможет ЗДВР в организации контроля за деятельностью классных руководителей в течение учебного года. Помимо целей проверки и основных замечаний в справке представлена сводная таблица, предназн...

План воспитательной работы с коллективом 1А класса на 2014-2015 г.

План воспитательной работы составлен соответственно творческим периодам:1.Всё начинается со школьного звонка,2.Старших надо уважать.3.как хорошо на свете быть здоровым4.Сибирский город Братск - гордос...