Ты и твои друзья
классный час (2 класс) на тему

Никифорова Людмила Аркадьевна

Цель: на доступных детскому восприятию примерах раскрыть сущность нравственных отношений между людьми

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ty_i_tvoi_druzya.docx29.26 КБ

Предварительный просмотр:

                                           Ты и твои друзья

Цель: на доступных детскому восприятию примерах раскрыть сущность нравственных отношений между людьми

Ход классного часа

  1. Чтение и анализ стихотворения Б.Заходера

Всем известно:

 Буква "Я"

В азбуке Последняя.

А известно ли кому,

Отчего и почему?

— Неизвестно?

— Неизвестно.

— Интересно?

— Интересно!

 - Ну, так слушайте рассказ.

 Жили в азбуке у нас

Буквы.

Жили, не тужили,

 Потому что все дружили,

 Где никто не ссорится,

Там и дело спорится.

 Только раз

Все дело Стало

Из-за страшного скандала:

 Буква "Я"

В строку не встала,

Взбунтовалась Буква "Я"!

— Я, - Сказала буква "Я",

 - Главная-заглавная!

Я хочу, Чтобы повсюду

Впереди Стояла Я!

Не хочу стоять в ряду.

Быть желаю На виду!

- Говорят ей: — Встань на место!

- Отвечает: - Не пойду!

Я ведь вам не просто буква,

Я - местоимение.

Вы В сравнении со мною

 - Недоразумение!

 Недоразумение

 - Не более не менее!

Тут вся азбука пришла

В страшное волнение.

— Фу-ты ну-ты!

 - Фыркнул Ф,

От обиды покраснев.

 — Срам! - Сердито С сказало.

В кричит: — Воображала!

Это всякий так бы мог!

 Может, я и сам - предлог!

 - Проворчало П:

— Попробуй, Потолкуй с такой особой!

— Нужен к ней подход особый,

- Вдруг промямлил Мягкий Знак.

А сердитый Твердый Знак

 Молча показал кулак.

— Ти-и-ше, буквы!

 Стыдно, знаки!

- Закричали Гласные.

- Не хватало только драки!

А еще Согласные!

Надо раньше разобраться,

А потом уже и драться!

Мы же грамотный народ!

Буква "Я" Сама поймет:

Разве мыслимое дело

 Всюду Я Совать вперед?

 Ведь никто в таком письме

Не поймет ни бе ни ме!

 - Я Затопало ногами:

— Не хочу водиться с вами!

Буду делать все сама

! Хватит у меня ума!

- Буквы тут переглянулись,

 Все - буквально! - улыбнулись,

 И ответил дружный хор:

— Хорошо, Идем на спор:

Если сможешь

В одиночку Написать Хотя бы строчку,

- Правда, Стало быть, Твоя!

— Чтобы я Да не сумела,

Я ж не кто-нибудь, А Я!

...Буква "Я" взялась за дело:

Целый час она Пыхтела,

И кряхтела, И потела,

 - Написать она сумела

Только "...яяяяя!"

Как зальется буква "X":

 — Ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха!

- О От смеха покатилось!

 А За голову схватилось.

 Б Схватилось за живот...

 Буква "Я" Сперва крепилась,

А потом как заревет:

— Я, ребята, виновата!

 Признаю Вину свою!

Я согласна встать, ребята,

 Даже сзади Буквы "Ю"!

— Что ж, - решил весь алфавит,

- Если хочет - пусть стоит!

 Дело ведь совсем не в месте.

 Дело в том, что все мы - вместе!

 В том, чтоб все - От А до Я

 - Жили, как одна семья!

 x x x Буква "Я"

Всегда была

Всем и каждому мила.

 Но советуем, друзья,

Помнить место Буквы "Я"!

- Почему буква Я стала скандалить?

- Как на это отреагировали другие буквы?

-Как мы называем людей, которые ведут себя, подобно букве Я?

-А вы хотели бы походить на эту букву?

2. Знакомство с понятием «хороший друг»

Учитель: У русского народа есть чудесная мудрость: «Себялюб никому не люб»

- Как вы понимаете эти слова?

Такого человека мы ещё называем – эгоист. Такому человеку тяжело приходится в жизни. Он сосредоточен только на себе, любая в жизни невзгода воспринимается как гибель всего мира, так как утешения и поддержки ему найти не у кого – у него нет друзей.

Черствое сердце от людей не утаишь. Добрый же человек всегда окружён людьми и искренними чувствами. Поэтому необходимо учиться быть добрыми.

-Как вы думаете, что означает «быть хорошим другом»?

- Как вы понимаете поговорку «Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей»?

Читает ученик: «Хорошие товарищи» С. Михалков

Мальчик Миша мается —

Миша заикается.

Как другие – чисто, ясно,—

Он не может говорить.

И просить его напрасно

То, что скажет, повторить.

Нелегко ему даются

Все слова на букву «К»,

Но ребята не смеются —

Дружба классная крепка:

– Ты, Мишутка, не теряйся!

Ты с других пример бери!

Молча с духом собирайся

И смелее говори!

Миша выговорит слово,

А другого не видать…

Но товарищи готовы,

Если нужно, подождать!

-Почему Мише трудно говорить? Как он себя чувствует в обществе?

- Как к этому относятся одноклассники

-Как правильно в этой ситуации поступить?

- Уместно ли в такой ситуации жалеть мальчика?

Рассказ читает учитель.

Жили две неразлучные подружки. Обе они походили друг на друга. Обеих мамы одевали в одинаковые платьица, обе учились только на пятерки.

- Мы во всём, во всём одинаковые, - с гордостью говорили девочки.

Но однажды Соня (так звали одну из девочек) прибежала домой и похвасталась маме:

-Я получила по математике пять, а Вера только тройку. Мы стояли уже не одинаковые…

Мама внимательно посмотрела на дочку, потом сказала грустно:

- Да ты стала хуже…

- Я? – удивилась Соня – но ведь тройку получила не я!

- Тройку получила Вера, но она получила её, потому что на днях болела. А ты обрадовалась, а это значительно хуже!

- За что мама осудила Соню?

-Какой смысл заключается в последней фразе мамы?

- Что бы вы сказали Соне?

3. Обобщение

-Почему русский народ сложил мудрость: «Нет друга-ищи, а нашёл-береги»

Учитель: В ваших ответах были слова

вежливость        жалость        сочувствие

помощь        грубость

приветливость        внимание

- Распределите слова на 2 группы, прокомментируйте свой выбор.

- Сделайте вывод для всех, в каком случае в обществе с вами будут

считаться.

- Как нужно жить, чтобы иметь настоящих друзей и не терять их поддержку внимание?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация урока окружающего мира "Ты и твои друзья" (1 класс)

Презентация урока окружающего мира "Ты и твои друзья" 1 класс Образовательная система "Школа 2100"...

Конспект урока окружающего мира "Ты и твои друзья" ( 1 класс)

Конспект урока окружающего мира "Ты и твои друзья" ( 1 класс) Образовательная система "Школа 2100"...

Урок «Окружающего мира» во 2 классе на тему: Твои друзья

На данном уроке формируются понятия "друг", "дружба", умения давать оценку поступкам сверстников, рассматриваются правила поведения в гостях....

ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ – ТВОИ ДРУЗЬЯ, ЗАБЫВАТЬ ДРУЗЕЙ НЕЛЬЗЯ

Тематическое занятие. Цель: закрепить знания о правилах дорожного движения; научиться различать сигналы светофора....