Главные вкладки

    Программа внеурочной деятельности «Общечеловеческие ценности».
    материал на тему

    Колбнев Дмитрий Александрович

    Кружок «Общечеловеческие ценности».

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл duh._nrav.docx22.65 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

    «Бахтызинская основная общеобразовательная школа»

    Вознесенского района Нижегородской области

    Утверждаю

    Директор

    ____________ Аниськин С. А.

    Приказ №___________

    Программа

    внеурочной деятельности

    «Общечеловеческие ценности».

    Направление

    духовно - нравственное

    Возраст детей: 7 - 10 лет

    Учитель: Колбнев Д. А.

    2016 год.

    Пояснительная  записка

          Программа разработана в соответствии с основными целями и задачами новых государственных стандартов, Концепции духовно-нравственного воспитания, Примерной программы воспитания и социализации младших школьников и учетом закономерностей возрастного психического развития младших школьников. Тематическое планирование рассчитано на один час в неделю. Всего 34 часа.

                Суть гуманно-личностной педагогики - одухотворение сердечной деятельностью знаний, умений и навыков, получаемых детьми в школе: воспитание мыслетворчества, сердечности, культуры, положительного отношения к своему здоровью, воспитание и развитие общечеловеческих ценностей :Любовь, Истина, Мир, Ненасилие, праведность( правильное поведение).Понять, что приобретение знания должны давать человеку возможность подготовиться к встрече с трудностями жизни. Рожденный в обществе человек должен работать для благополучия и развития общества.

                Данная программа дает возможность понять любого, кто старается знать общечеловеческие ценности: истину, правильное поведение, мир, любовь, ненасилие, а того, кто применяет эти ценности на практике уже можно назвать человеком с хорошим характером, а значит и образованным человеком.

                Программа дает возможность достичь равновесия между головой, сердцем и руками, при котором знания и информация могут  преобразовываться в поступки для благополучия и возвышения личности, общества.

                Цель данной программы: помочь обучающимся увидеть себя как носителей духовных ценностей.

             Данную цель можно достичь с помощью решения следующих задач:

    1) помогать детям осознавать ответственность за свои поступки ,

    мысли;

    2) помогать детям осознавать огромную силу добрых качеств, слов ,мыслей, поступков.

    3)  помогать познавать ,что значит Любовь, Справедливость, Истина, Ненасилие, Праведность.  

    4) помогать постигать красоту природы и чувствовать ее состояние;

    5) воспитывать желание радовать людей, помогать им;

    6) развивать интерес к духовной жизни, к философствованию;

    7) развивать умение работать самостоятельно, умение сотрудничать;

    8) поощрять смелость высказывания, обдумывание и постановку познавательных вопросов, стремление знать больше;

    9) развитие качества «видеть глазами сердца, прозревать  будущее сердцем».

         Через игру, общение, познание создается возможность плавного освоения ребенком общечеловеческих ценностей. Усвоение социальных, психологических, этических и других знаний     является результатом анализа собственного опыта, оно происходит через проживание конкретных событий. Для реализации цели, задач  программы по обучению и развитию общечеловеческих ценностей используется следующие методики преподавания: пребывание в тишине, рассказывание историй, пение хором и групповая деятельность.

          Формы и методы работы:

    Наряду с традиционными методами преподавания используются адаптированные психологические методы:

    -изречения

    -пребывание в тишине

    -истории или рассказы

    -групповое пение

    -групповая деятельность

    -ролевые игры

    -тесты на поведение

    - игры

    -совместная работа в группе

    -художественное творчество

           Основные особенности данной программы:

    - Соединяет учеников разного возраста. Через игру,  общение, познание создается возможность плавного освоения ребенком социальной жизни. Программа способствует успешной адаптации обучающихся в жизни.

    -Построение программы на основе принципа событийности.

         Условия, необходимые для реализации программы:

    - Личность учителя. Учителю принадлежит самая главная роль в формировании будущего страны; из всех профессий профессия учителя- самая благородная, самая трудная и самая важная.

    - Учитель должен применять на практике общечеловеческие ценности и быть примером для своих учеников ; любящий и добрый, который терпелив и полон скромности, сыграет жизненно важную роль в формировании, хорошего характера учеников.

    -Владение искусством гуманно- личностного общения с детьми.

    -Приобщение родителей к школьной жизни своих детей.

    Тематический план

    № п/п

    Тема раздела

    Количество  часов.

    1.

    Введение

    1

    2.

    Учимся любить себя

     

    6

    3.

    Учимся любить свою семью

    6

    4.

    Учимся дружить

    6

    5.

    Учимся любить разных людей

    6

    6.

    Учимся делиться любовью

    6

    7.

    Обобщающие  занятия

    3

    Всего:  34 часа

     

     Содержание  

    Учимся любить себя. Умение любить свое тело, питать свое тело, питать

    свое сердце.

    Любовь. Любовь рассматривается в программе как энергия, преобразующая духовное сердце человека. Энергия любви исцеляет человека, способствуя улучшению здоровья.

    Учимся  любить свою семью. Учимся любить и почитать  родителей, быть благодарными, дарить подарки..

    Учимся дружить. Учимся быть другом. Учимся  делиться  любовью.  Учимся быть добрым.

    Учимся любить разных людей. Учимся проявлять  любовь к людям. Учимся быть вежливыми. Разнообразие и единство людей.

    Обобщающие занятия.   Театральные постановки, музыкальные вечера.

    Календарно – тематический план

    № п/п

    Тема занятия

    Основная идея

    1.

    Введение

    Что такое любовь?

    2.

    Учимся любить себя

    Всегда говори правду.

    3.

    Учимся питать свое тело

    Что является пищей для человека

    4.

    Великодушие

    Как ведет себя великодушный человек

    5.

    Сердце- место рождения любви

    Сердечные качества

    6.

    Учимся питать сердце

    Звуки и краски природы - вот пища для души.

    7.

    Умение видеть и ценить красоту окружающего мира.

     

    8.

    Любовь. Умение любить.

    Начинайте день с любовью, наполняйте день любовью.

    9.

    Сострадание.

    Сострадательное сердце – лучшее средство против зла.

    10.

    Учимся любить свою семью.

    Что такое семья

    11.

    Умение дружить.

    Друг познается в беде.

    12.

    Умение делиться любовью.

    Любовь творит чудеса.

    13.

    Умение прощать.

    Сердце , наполненное любовью , умеет прощать.

    14.

    Учимся любить и почитать родителей.

    На всякое хотение есть терпение.

    15.

    Учимся быть благодарными

    Все ,что не делается, к лучшему.

    16.

    Учимся дарить подарки.

    Доброта дает спокойствие ума.

    17.

    Мысли-подарки.

    Доводить начатое дело до конца.

    18.

    Дружба- это проявление любви.

    Береги то ,что тебя окружает.

    19.

    Учимся быть другом

    Будь верен своему другу.

    20.

    . Учимся делиться любовью

    Любовь творит чудеса.

    21.

    Закон бумеранга

    Относись к другим так, как ты хотел бы ,чтобы относились к тебе

    22.

    Учимся быть добрыми

    Относись к другим так, как ты хотел бы, чтобы относились к тебе.

    23.

    Учимся любить разных людей

    Любовь творит чудеса.

    24.

    Разнообразие и единство людей

    Ничто не стоит столь дешево и не ценится столь дорого, как вежливость.

    25.

    Учимся проявлять любовь к людям

    Давать лучше, чем получать.

    26.

     Учимся быть вежливыми

    Как аукнется, так и откликнется.

    27.

    Непричинение вреда другим людям.

    Помогай всегда, не вреди никогда.

    28.

    Учимся ненасилию

     

    29.

    Умей радоваться успехам других.

    Любящее сердце полно радости.

    30.

    Согласие.

    Когда в друзьях согласья нет, на лад их дело не пойдет.

    31-34

    Обобщающие занятия

    Театральные постановки, музыкальные встречи, экскурсии, встреча с родителями

    Литература  для учителя. 

    Учебно-методическое пособие для учителей начальных классов.  Авторы-составители: коллектив учителей начальных классов. Баженова С. И., Воробьева Т. А., Дядина Н. П., Колганова С. И., Королева Р. П.     г. Шумиха   2011 год.

    Учимся любить или радуга любви: книга  для чтения, размышлений  и упражнений с учащимися начальных классов. Е. А.Тебенькова.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Ценность детского чтения в контексте развития современного общества

    В статье говорится о значении книги в жизни человека. Почему утрачивает свою ценность детское чтение? А ведь чтение - это важнейший способ освоения социально-значимой информации, культурных ценностей ...

    Воспитание нравственных ценностей

    Воспитание нравственных ценностей Добрая школа – это хорошо Умная школа – это великолепно Но ребенок должен быть еще и подготовлен к жизни. Д.Дьюи Внеклассная работа в начальной школе имеет принципиал...

    Формы и методы передачи православных ценностей

    В работе представлены формы и методы передачи православных ценностей на уроках и во внеурочное время в начальной школе....

    План-конспект урока по ОРКСЭ "Ценность родства и семейные ценности"

    План-конспект урока включает в себя этапы:1. Организационный блок. 2. Информационный блок. 3. Аналитический блок. 4. Рефлексивный блок. 5. Оценочный блок....

    Современные ценности России. Роль учителя ОПК в формировании духовных ценностей детей младшего школьного возраста.

    Современные ценности России. Роль учителя ОПК в формировании духовных ценностей детей младшего школьного возраста....